реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Контент-анализ на примере исследования газеты "Вечерний Ростов"

Контент-анализ на примере исследования газеты "Вечерний Ростов"

РЕФЕРАТ

по курсу «Журналистика»

по теме: «Контент-анализ на примере исследования газеты «Вечерний Ростов»»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Программа исследования

1.1 Методологический раздел

1.2 Процедурный раздел

2. Интерпретация результатов контент-анализа        

2.1 Тематическая направленность материалов

2.2 Аспект темы

2.3 Жанр, вид публикации

2.4 Форма публикации

2.5 Характер публикации

2.6 Локальность

2.7 Герой

3. Выводы и рекомендации

4. Список использованной литературы

Приложение 1. Кодификатор контент-анализа

Приложение 2. Кодификационные карточки

1. Программа исследования

1.1 Методологический раздел

 

Объектом исследования является газета «Вечерний Ростов». Газета выходит четыре раза в неделю. Объем газеты - 6 полос, в некоторые дни газета выходит на 8 полосах, по пятницам - на 16 полосах. В газете можно выделить следующие рубрики:

«Утренние новости» - рассказ о городских событиях и происшествиях;

«Отовсюду обо всем» - рассказ о событиях, происшедших в стране и в мире;

«Советы и секреты» - советы на кулинарные темы, темы домашнего быта.

«Вечерний клуб» - новости культуры, искусства, светской жизни.

«Здоровье» - медицинская рубрика.

«Вечерний видеогид» - анализ видеофильмов, поступивших в продажу.

«Вот, помню, был случай» - рассказы читателей о забавных ситуациях из жизни.

Тираж газеты - порядка 32000 экземпляров. Газета распространяется на территории г. Ростова-на-Дону. Способы распространения: розничная продажа, подписка, подписка через редакцию с вечерней доставкой по системе «Вечерка - к вечернему чаю».

Предметом исследования является содержание номеров газеты, выходившей в июне - августе 2007 года.

Проблемой исследования является увеличение тиража газеты. Несмотря на ведущий тираж среди местных газет г. Ростова-на-Дону газета нуждается в дальнейшем увеличении тиража и расширении читательской аудитории.

Задачей исследования является анализ содержания газеты с помощью кодификатора, приведенного в Приложении 1.

Целью исследования является подтверждение или опровержение гипотезы исследования.

Гипотезой исследования является утверждение, что газета «Вечерний Ростов» освящает городскую жизнь во всех ее деталях и аспектах и поэтому является популярной среди большинства ростовчан. (Рекламный слоган газеты: «День без Вечерки - жизнь без новостей»).


1.2 Процедурный раздел

 

Генеральной совокупностью является 75 номеров газеты (общее количество номеров с 1 июня по 15 августа 2007 г.).

Выборочной совокупностью является 12 номеров газеты.

Метод выборки - механический, с шагом 2 или 3.

Единицей измерения являются квадратные сантиметры и (или) число статей. Всего было проанализировано 522 статьи.

Фиксация результатов анализа осуществлялась с помощью отдельных карточек на каждый анализируемый номер газеты с отметками закодированных категорий и позиций анализа (см. Приложение 2).

2. Интерпретация результатов контент-анализа

2.1 Тематическая направленность материалов

Проведенный контент-анализ показал, что в среднем нежурналистские материалы занимают 22% от общей площади материалов, размещенных в исследуемых номерах. Среди нежурналистских материалов, размещаемых в газете, можно выделить:

1. Анонсы статей на 1-й полосе газеты.

2. Рекламу системы доставки газеты «Вечерка - к вечернему чаю».

3. Рекламу. Подавляющее большинство, порядка 80% от общей площади рекламы, составляют рекламные модули и объявления, остальное - рекламные статьи.

4. Сводки погоды и неблагоприятных дней по геомагнитным условиям.

Одну полосу в каждом исследуемом номере составил дайджест - перепечатка материалов из других российских газет, как правило, общефедерального масштаба. Метод отбора материалов в эту рубрику аналогичен отбору материала в рубрику «Отовсюду обо всем».

Результаты исследования журналистских материалов представлены в таблице 1.


Таблица 1

Тематическая направленность материалов

Количество, шт.

Доля, %

Работа выборных органов

6

1%

Деятельность администрации

31

6%

Финансово-коммерческая деятельность

11

2%

Промышленность, экономика, строительство

6

1%

Сельское хозяйство

1

0%

Деятельность правоохранительных органов

66

13%

Общественные движения, партии

5

1%

Официальные материалы

1

0%

Культура, литература, искусство

61

12%

Образование, просвещение

14

3%

Социальное обеспечение

7

1%

Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство

83

16%

Здравоохранение, целительство

33

6%

Досуг, отдых, туризм

29

6%

Религия, церковь

3

1%

История, краеведение, воспоминания о войне

2

0%

Личная жизнь, семья, быт

5

1%

Природа, экология

7

1%

Спорт, физкультура

43

8%

Деятельность редакции

2

0%

Армия, допризывная подготовка

1

0%

Литературно-художественные материалы

25

5%

Происшествия

68

13%

Научная работа

6

1%

Другое

7

1%

ИТОГО:

523

100%


Данные таблицы 1 показывают некоторую однобокость в освещении газетой «Вечерний Ростов» городской жизни. Наибольшее внимание уделяется торговле, бытовому обслуживанию, общественному транспорту и городскому хозяйству (16%). В исследуемый период газетой в частности всесторонне освещалась такая проблема как переход на посадку в городской транспорт через переднюю дверь. Значительное внимание уделяется деятельности правоохранительных органов (13%), происшествиям (13%), а также новостям культуры, литературы и искусства (12%). В газете достаточно подробно освещается такая тематика как физкультура и спорт (8%), в первую очередь здесь подробно описываются новости футбольной жизни и в частности игровая деятельность футбольного клуба «Ростов». 6% статей посвящены деятельности городской и областной администрации, при этом их деятельность освещается в описательном ключе, глубокий анализ не проводится, официальные указы и распоряжения практически не публикуются. Столько же, 6% материалов, посвящены отдыху и досугу. В то же время газетой практически не анализируется финансовая жизнь города (здесь можно выделить разве что описание курсов валют в различных банках), его промышленность и экономика. Мало также материалов по социальному обеспечению, политической жизни города (в этой рубрики материалов немного и посвящены они, в основном, партии «Единая Россия»).  Всего 1% материала было опубликовано на тему семьи, столько же - на тему церкви, а также образования и просвещения.


2.2 Аспект темы

Данные по аспектам темы в исследуемых материалах приведены в таблице 2.


Таблица 2

Аспект темы

Количество, шт.

Доля, %

Нормативно-правовой

1

0%

Информационный

202

39%

Производственно-экономический

3

1%

Финансово-экономический

11

2%

Политико-управленческий

33

6%

Духовно-идеологический

5

1%

Научно-познавательный, культурологический

50

10%

Национально-этнический

0

0%

Нравственный, семейно-бытовой

122

23%

Международный

1

0%

Криминально-уголовный

41

8%

Развлекательно-юмористический

53

10%

ИТОГО:

522

100%


Данные таблице 2 свидетельствуют, что наибольшее количество материалов в газете представлено в информационном аспекте (39%). Таким образом, можно сделать вывод, что основной своей задачей редакция газеты считает информирование читателей о различных городских событиях. В нравственном ключе представлено 23% публикуемых материалов. В газете также выражены научно-культурологический аспект (10%), развлекательно-юмористический аспект (10%) и криминально-уголовный аспект (8%).

2.3 Жанр, вид публикации

Жанры и виды публикации исследуемых материалов представлены в таблице 3.


Таблица 3

Жанр, виды публикаций

Количество, шт.

Доля, %

Заметка, хроникальные сообщения

365

70%

Отчет

4

1%

Репортаж

10

2%

Интервью

1

0%

Корреспонденция, статья, комментарий

56

11%

Обозрение

32

6%

Обращение

2

0%

Очерк, зарисовка

17

3%

Письмо в редакцию

5

1%

Рецензия

1

0%

Фельетон, памфлет

3

1%

Круглый стол, дискуссия, прямая линия

0

0%

Жанр трудно определить

26

5%

ИТОГО:

522

100%


Анализ данных таблицы 3 показывает, что подавляющее большинство материалов газеты (70%) создается в виде заметок. (Площадь большинства статей газеты меньше 100 кв.см.). Такая форма подачи информации используется как для облегчения ее восприятия со стороны читателей, так и для увеличения числа материалов и повышения информативности газеты.

11% материалов представлены в виде статей. Отметим также, что газета использует такой редкий ныне вид жанра, как письма читателей (1%). Как правило, данные письма посвящены неполадкам в деятельности городских коммунальных служб.

Проведенный анализ показал, что газета почти не использует в своей деятельности такие жанровые виды, как отчет, репортаж и интервью.

2.4 Форма публикации

Формы публикации газеты отображены в таблице 4.


Таблица 4

Форма публикации

Количество, шт.

Доля, %

Текст

357

68%

Фото с подписью

3

0%

Текст с фото или рисунком

162

32%

ИТОГО:

522

100%


Данные таблицы 4 свидетельствуют, что примерно треть материалов газеты в целях наглядности снабжены фотографиями или рисунками.

2.5 Характер публикации

Характеры публикаций газеты представлены в таблице 5.


Таблица 5

Характер публикаций

Количество, шт.

Доля, %

Фактографический

211

40%

Позитивный

192

37%

Положительный, с элементами критики

8

2%

Критический

99

19%

Проблемный

12

2%

ИТОГО:

522

100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.