реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Христианство

Христианство

Иудаизм – корни христианства.

Иудаизм — это не просто религия еврейского народа, а свод законов,

регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и

практически все стороны жизни приверженцев этого учения. Собственно иудаизм

является Законом с точки зрения иудеев. В иудаизме определены 613 мицвот

(248 повелений и 365 запретов), которые описывают аспекты жизни иудея, как-

то: прием пищи, гигиена, отношения в семье и др. Из них выделяются семь

правил, обязательных для исполнения всеми людьми (и евреями, и гоями):

запрет идолопоклонства, запрет Богохульства, запрет кровопролития, запрет

воровства, запрет разврата, запрет жестокости по отношению к животным,

повеление справедливости в суде и равенства человека перед законом.

Согласно Торе, за добро и зло человеку воздается в этой жизни. В эпоху

Второго храма (1 век н.э.) распространяется вера в воздаяние и в будущей

жизни. В то же время появляется применительно к этим правилам новый

специфический элемент — «радость мицвы» — внутреннее удовлетворение от

исполнения заповедей. Хотя мицвы не ставят целью удовольствие исполняющих

их, истинная радость и святость могут быть достигнуты только благодаря их

выполнению.

Среди этих правил есть, например, предписания, касающиеся земледелия:

запрещается засеивать поле разнородными семенами, срывать плоды дерева в

первые три года плодоношения, обрабатывать землю в течение более чем шести

лет подряд; другие предписания касаются «восстановления исторической

справедливости»: раз в 50 лет отпускать рабов на волю и возвращать землю ее

первоначальному владельцу.

В качестве вождя и пророка Моисей предстает перед нами посланником

Бога, явившегося ему в пламени тернового куста («неопалимой купины») в

Синайской пустыне, где Моисей, после побега из Египта, пас стадо своего

тестя. В текстах сказаний о Моисее Бог именуется уже не Богом предков или

Богом Всемогущим, а новым именем — Яхве. Сорок лет водил Моисей свой народ

по пустыне, ведя его в землю Обетованную, но самому ему так и не суждено

было вступить в нее.

Библия повествует, что после скитаний по пустыне израильтяне дошли до

горы Синай, и там был заключен завет между Богом и народом. (Уже не

богоизбранный Авраам, а целый богоизбранный народ). Кульминацией этого

события была передача скрижалей с высеченными 10-ю заповедями (декалогами):

существование Бога Яхве, запрет на: других богов, изготовление и поклонение

идолам, не произноси имя Бога всуе, соблюдай Субботу, чти отца и мать, не

убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не завидуй

ближнему своему.

У самаритян первая заповедь не считается за таковую, а десятой

заповедью они считают имеющееся в их Пятикнижии предписание обнародовать

Десять Заповедей на священной для них горе Гризим.

Сущность завета выражается в словах: «А вы будете у меня царством

священников и народом святым». Согласно завету израильтяне принимают на

себя обязанность соблюдать законы, переданные им Моисеем от имени Бога.

В христианстве Письменная Тора (Пятикнижие) называется Ветхим заветом,

что лишний раз доказывает происхождение христианства из иудаизма. Тора

состоит из пяти частей — книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Создание Торы было длительным процессом. Пятикнижие начало создаваться в

эпоху Первого храма. Это произведение является результатом объединения трех

параллельных древних исторических трудов, следствием чего является широкий

круг освещенных событий и жанровая неоднородность текста Торы: в ней

представлены элементы мифа, волшебной сказки, саги, легенды, новеллы.

Пятикнижие провозглашено законом, регулирующим всю жизнь иудейского

общества в 621 году до н.э., хотя отдельные его части датируются 13 веком

до н.э.

Заслуживают внимания и книги ранних пророков, которые представляют

собой однократную редакцию обширного материала, включающего как

фольклорные, так и письменные источники. Редактор (или редакторы)

группирует материал в соответствии с тремя периодами истории Израиля:

завоевание страны, эпоха Судей и эпоха монархии. Книги ранних пророков были

оформлены между 622 и 650 годами до н.э.

Легенда возникновения христианства.

Христианство – одна из мировых религий. Оно появилось около 2х

тысячелетий назад.

Как же возникла эта религия?

В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни

царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это

было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и

был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по

движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она

остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором

признали Мессию (по-гречески – Христос) – божьего помазанника, и поднесли

ему дары.

Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя из 12

доверенных людей – учеников (в Новом завете они названы апостолами) и,

совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины,

проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил

чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял

больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил

досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков

полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а

его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.

В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала

раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили его ложным

Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее Понтий Пилат. Иисус

был схвачен, судим и подвергнут распятию – мучительной казни на кресте, что

считалось самой позорной, «рабской» формой казни. После казни снова

произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись

гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На третий день Иисус

воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке

вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших

и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные

муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и «горный Иерусалим»

– небесное божье царство.

Содержание христианства.

Раннее христианство свои социальные представления связывало с

идеями равенства всех перед богом, справедливости и милосердия, с

представлениями о праве всех на свободу и счастье, хотя бы и в загробной

жизни. Это - основные идеи христианства. Рядом с ними стояли хорошо

известные нам идеи мессианства и эсхатологии. Совершенно естественно, что

они были созвучны с мечтами рабов и неимущих свободных граждан.

Действительно, христианство затронуло струну, которая должна была

найти отклик в бесчисленных сердцах. Общепризнанному чувству, что люди сами

греховны во всеобщей испорченности, христианство дало ясное выражение в

сознании греховности каждого отдельного человека; в то же время в

жертвенной смерти своего основателя христианство создало легко понятную

форму внутреннего спасения от испорченности мира, утешения в сознании, к

чему все так страстно стремились.

Христианство учило любить и ценить в человеке не его внешние атрибуты, не

его достоинства, а его душу. Это было поистине новая, если не революционная

в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только

как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного

и показало ее бесконечную красоту и ценность. На наш взгляд это - одна из

причин популярности христианства. ( Мы уже говорили о том массовом бегстве

из мира внешнего в мир внутренний). Отчаявшись в материальном мире, любой

человек(!), будь он раб или свободный, мог рассчитывать на обретение

свободы духовной, на особое духовное состояние.

Обращение рабов и неимущих в христианство приводило к столкновению с

государственными властями, порождало многочисленные преследования и

гонения. Все это вместе взятое позволяет говорить о том, что социальная

ориентация раннего христианства, выполняющего нередко роль политической

оппозиции, рассматривалась как определенная угроза государственной

структуре. Поэтому власти принимали меры по защите строя и его идеологии.

По мере распространения христианства и роста оппозиционных настроений

религиозная нетерпимость в отношении христиан принимала все большие

масштабы.

Христианство учило, что все дурное в жизни - есть производное греха,

глубочайшего разложения личности, которое случается, если эта личность

отступает от божественного закона. Тайна ценности каждой личности

заключается в том, что “мы теперь дети божьи” (Иоан. III, 2). Это учение о

причастности человека к божеству, бывшее еще у Платона, в христианстве

стало жизнью и подняло самосознание человека на небывалую высоту, открывши

ему светлые перспективы будущего заповедью: будьте совершенны, как

совершенен Отец ваш.

Но будучи радостной вестью для каждого отдельного человека, учение

Христа говорило о спасении и всего мира. Страдает не только человек; “вся

тварь совокупно страдает и мучается” (Рим. VII, 29). Поэтому спасение не

только в том, что спасается каждая отдельная человеческая душа, а в том что

спасается каждая тварь. Этот новый порядок вещей, новый род бытия и

отношений в Евангелии носит

название Царствия Божьего или Царствия небесного.

Царствие Небесное, идеальный, божественный мир, существует от века,

но человек может, если хочет , войти в него, употребив для этого личные

усилия; еще при жизни он может соединиться в своей душе с объективным

Царством Божьим, приняв его в себя, в то время как в других людях, во всем

мире Царство еще не осуществилось.

Можно утверждать, что в духовности христиане пошли дальше, чем

буддисты.

Вы, пожалуй, спросите, в чем же заключается политический смысл этой вроде

бы не чисто политико- правовой идеи(как и некоторых других). Ответ на этот

вопрос можно дать, если взглянуть на результат их воздействия на общество и

государство. Мы полагаем, никто не усомниться в том, что сила их действия

на человечество оказалась беспримерной. Этим мы хотим сказать, что вся

история после Христа стала качественно другой под влиянием христианских

идей. То есть политико-правовой характер этих идей раскрывается в их

воздействии на человечество.

Направления христианства.

Гонения, испытанные христианством в первые века его существования,

наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие

за свою веру тюремное заключение и пытки (исповедники) или принявшие казнь

(мученики), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал

мученика становится в христианской этике центральным.

Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический контекст

христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм. В результате

появились соперничающие между собой разновидности христианства -

"вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально

дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине - господствующей

религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное

ослабление Западной Римской империи в конце концов завершилось ее

крушением. Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы),

взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в V

- VII веках, в ходе так называемых христологических споров, выяснявших

соотношение божественного и человеческого начала в личности Христа, от

имперской церкви отделились христиане Востока: монофисты и др. В 1054 году

произошло разделение православной и католической церквей, в основе которого

лежал конфликт византийской теологии священной державы - подчиненного по

отношению к монарху положения церковных иерархов - и латинской теологии

универсального папства, стремившегося подчинить себе светскую власть.

После гибели под натиском турок - османов Византии в 1453 году главным

оплотом православия оказалась Россия. Однако споры о нормах обрядовой

практики привели здесь в XVII веке к расколу, в результате которого от

православной церкви отделилось старообрядчество.

На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков

все больший протест как со стороны светских верхов (особенно германских

императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в Англии,

гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в движение

Реформации.

ПРАВОСЛАВИЕ

Православие - одно из трех основных направлений христианства -

исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно

распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего

Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова

"ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века.

Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было

господствующей религией в IV - XI веках.

Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание

(решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших

церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий

Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих

отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.

В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских

соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах:

"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым

же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единароднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света, от Света, Бога

истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна единосущна Отцу, Имже вся

быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и

воплатившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечщася. Распятого же за

ны при Понтийскем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшего в третий

день, по Писанием. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки

грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

И в Духе Святаго Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со

Отцем и Сыном с поклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину

святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во

оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будащаго века. Аминь."

В первом члене говорится о Боге как творце мира - первой ипостаси Святой

Троицы.

Во втором - о вере в Сына Божия единородного - Иисуса Христа.

Третий - это догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос,

оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии.

Четвертый член Символа веры - о страдании и смерти Иисуса Христа. Это

догмат искупления.

Пятый - о воскресении Иисуса Христа.

В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо.

В седьмом - о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю.

Восьмой член Символа веры - о вере в Духа Святого.

В девятом - об отношении к церкви.

В десятом - о таинстве Крещения.

В одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых.

В двенадцатом члене - о жизни вечной.

В дальнейшем философском и теоретическом развитии христианства немалую роль

сыграло учение Блаженного Августина. На рубеже V века он проповедовал

превосходство веры над знанием. Действительность, по его учению,

непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями

скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о предопределении

говорилось, что в сферу "избранных" предопределенных к спасению, может

войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий предопределения.

Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.