реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Туринская плащаница

Туринская плащаница

ПЛАН:

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА 3

"ПОДДЕЛКА. ИСКУССТВО НАДУВАТЕЛЬСТВА" 4

ПРОЦЕСС ДАТИРОВАНИЯ – НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ. 6

Туринская плащаница была скатертью на Тайной вечере 12

В заключение вернемся к ранее поставленным вопросам. 13

Литература: 14

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся

до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым

было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.

Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один

из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста,

обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и

привалил камень ко двери гроба.

На третий день, уже после Воскресения, ученики Спасителя, войдя во

гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти

пелены и есть Плащаница. Плащаница стала святыней для учеников Христа.

Затем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а после крестовых

походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в

итальянском городе Турин, по которому и получила свое название «Туринская».

На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлен Иисус

Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира

и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу

заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей,

кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело.

Само изображение нечеткое, как бы размытое. Секрет этого был раскрыт

неожиданно в 1889 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково

же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось

четкое, совершенно поразительное изображение Христа. С этого дня начинается

особый, научный этап исследований Плащаницы. Ученые со всего мира принимали

участие в этих исследованиях, которые приносили им не только

профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч

современных ученых «пятым евангелием», приводящим сомневающихся к твердой и

глубокой вере. Она являет собой как бы послание к нам, запечатанный свиток,

который мы только начинаем приоткрывать.

В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был

подвергнут бичеванию, но только Плащаница «говорит», сколь жестоким оно

было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи имели

специальные металлические окончания, – как было принято в римской армии.

Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и по

ногам. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса

Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение

пыток, мы узнаем от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь остры, что

прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу.

Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о

Его воскресении. В запечатанной пещере с Ним была лишь Плащаница, и поэтому

то, как произошло воскресение Господа, «видела» она одна.

На Плащанице ученые не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан

вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что

оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда

обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях

современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению

на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого

изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном

взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог

воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях,

посвященных Светлому Христову Воскресению, поется: «светоносное

воскресение», «узрим в свете неприступном Христа блистающегося».

Ученые обнаружили и другие поразительные факты: на ткани сохранилась

пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена

давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на

Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским

описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у

какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем

межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь

христианский мир о Плащанице. Возникла целая наука – синдология, от

греческого «синдон» — плащаница.

Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и

важнейшая из них — научная датировка Плащаницы.

Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на

ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из

закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному

итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным

героем.

[pic]

Освящение копии Плащаницы Святейшим Патриархом в Сретенском монастыре

В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире

пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр

по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики,

биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.

7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в

московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как

Нерукотворный образ Спасителя.

"ПОДДЕЛКА. ИСКУССТВО НАДУВАТЕЛЬСТВА"

Осенью 1978 года в итальянском городе Турине в кафедральном соборе св.

Джованни Баптиста (Иоанна Крестителя) была выставлена на всеобщее обозрение

реликвия, известная во всем мире как Туринская Плащаница. Выставка была

приурочена к 400-летию её появления Турине. З миллиона 300 тысяч паломников

со всех концов света (таково официальное число посетителей выставки за

шесть недель ее работы) днем и ночью стояли в очереди, в надежде хотя бы

издали взглянуть на святыню, которую папа Павел VI назвал самой важной

реликвией в истории христианства. Эта выставка была третьей за последние

сто лет. Параллельно заседал конгресс на тему: "Плащаница и наука", а по

улицам бродили сотни людей, вместо одежды завернутые в льняные полотнища,

являя собой живое свидетельство того, до какой степени мысль о необычности

этого предмета овладела умами тех, кто хотел бы узнать разгадку этого

феномена."

16 октября 1984 года особая комиссия STURP - "Проект исследования

Туринской Плащаницы" (Shroud of Turin Research Project), под руководством

кардинала Баллестреро, начинает процесс отбора нужных лабораторий для

установления возраста Туринской плащаницы.

Лаборатория в Аризоне исследования доставленных проб из Туринской

плащаницы начала 6 мая 1988 года мая и после неоднократной проверки и

перепроверки закончила его 8 июня 1988 года. Весь процесс исследования

записан на кинопленку. Заключение: ткань для Туринской плащаницы была

изготовлена в 1350 году. До завершения исследований Туринской Плащаницы в

лабораториях Оксфорда и Цюриха результаты исследования в Аризоне держались

в строжайшем секрете.

В этот же промежуток времени, с 6 мая по 8 июня 1988 года, провела и

закончила свое исследование лаборатория в Цюрихе. Заключение: ткань для

Туринской плащаницы была изготовлена в промежутке 1290 - 1360 годов.

Из-за переналадки оборудования оксфордская лаборатория начала свои

исследования только 27 июля 1988 года и завершила 8 августа 1988 года.

Заключение: ткань для Туринской плащаницы была изготовлена в 1350 году.

8 сентября 1988 года в газете "Воскресные известия" (Sunday Times) без

указания на источник информации на первой странице была опубликована статья

под названием: "Официально признано: Туринская Плащаница - Подлог"

('Official: The Turin Shroud is a Fake'). Статья произвела ошеломляющее

впечатление на публику верующих и неверующих. Доктор Тайт, католический

богослов и председатель комиссии по снятии проб из Плащаницы, начал

публично и категорически снимать из себя всю ответственность за

исследования и его результаты.

13 октября 1988 года на пресс конференции в Турине кардинал Баллестеро,

Архиепископ Турина, сделал официальное заявление, что радиоактивные

исследования установили: ткань плащаницы изготовлена никак не ранее 1325

года. На следующий день на пресс конференции в Лондоне исследователи

Оксфордской лаборатории официально заявили, что обобщенные исследования

всех трех лабораторий свидетельствуют, что Плащаница была изготовлена из

хлопка, которые выращен в промежутке между 1290 и 1360 годами. Вскоре после

этого папа Иоанн Павел II во время посещения Африки в своем выступлении 28

апреля 1989 года "напомнил" слушателям о том, что католическая церковь,

якобы, никогда официально не признавала Туринской плащаницы в качестве

подлинных погребальных пелен Иисуса Христа, а признавал ее только священной

реликвией, нарисованным на полотне изображением, которая используется на

предпасхальном богослужении во всех католических и православных храмах.

Таким образом, католическая церковь по горячим следам официально признала

результат научного исследования возраста Туринской плащаницы.

Конечно, полученные результаты научного исследования и поспешные

признания их католической церковью противоречило потребностям и привычкам

верующих католиков. По своим соображениям это не устраивало и

консервативные верхи католической церкви.

После некоторого оглушительного затишья, консервативные богословы, в

том числе часть оплачиваемого церковью членов STURP, среди которых - Микэль

Тайт (Michael Tite), Джон Джексон, Холл (Hall), президент папской академии

Карлос Чагас (Carlos Chagas), профессор Гонелла (Gonella) и другие настояли

на кадровых изменениях в составе Комиссии по изучению Туринской Плащаницы.

И они своего добились. 20 марта 1989 года кардинал Баллестреро

распоряжением папской канцелярии был освобожден от должности архиепископа

Туринского, попечителя STURP и заменен на этих постах кардиналом Джовани

Салдарини (Giovanni Saldarini).

9 марта 1990 года в Британском Музее (во всемирно известной Лондонской

Библиотеке) открыта огромная выставка о Туринской Плащанице под

красноречивым названием: "Подделка. Искусство надувательства" ('Fake. The

Art of Deception'). На выставке были собраны все религиозно-богословские,

исторические и научные материалы и публикации о Туринской плащанице и о так

называемых "Нерукотворных образах Иисуса Христа". Выставка как бы подвела

итог упорно раздуваемых церковниками слухов о невероятных чудесах вокруг да

около католической реликвии. Заключительным аккордом выставки была

подробнейшая демонстрация материалов радиоактивного исследования,

установившего время создания Туринской Плащаницы 1290 - 1360 годами.

ПРОЦЕСС ДАТИРОВАНИЯ – НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В настоящей работе, которая была начата по инициативе Российского

Центра Туринской Плащаницы в конце 1999 года в преддверии 2000-летия

Рождества Христова, приведены результаты теоретических и экспериментальных

исследований, дополняющие, по нашему мнению, тот значительный по объему

материал, накопленный учеными, исследовавшими Плащаницу, и позволяющие по-

новому оценить некоторые результаты, касающиеся ее датирования.

Как известно, труднее всего отвечать на простые вопросы, ответ на

которые представляется очевидным: это так, потому что "Некто", некогда

доказал это экспериментально и все теперь так считают. Однако бесспорность

ответа очевидна только в тех случаях, когда тот, кто сомневается, может

повторить эксперимент и получить те же результаты.

В почти аналогичной ситуации находимся мы, когда речь идет о

датировании материальных исторических реликвий, которые, как правило,

уникальны, существуют в единственном экземпляре и их перемещение в

пространстве и времени к моменту исследования достаточно трудно проследить.

Такая же проблема возникает и при рассмотрении вопроса о датировании

Туринской Плащаницы. В силу ее высокой ценности как величайшей святыни

Христианской Церкви ученые имели возможность только один раз провести

тщательное исследование по определению абсолютного возраста Плащаницы. С

этой целью под наблюдением архиепископа Турина кардинала Анастасио

Баллестреро и приглашенных экспертов 21 апреля 1988 года от Плащаницы был

отрезан кусочек размером около 7 см2 [1]. Образец был разделен на три

части, которые были переданы вместе с образцами сравнения в лаборатории

радиоуглеродного анализа Аризонского университета (США), Оксфордского

университета (Англия) и Федерального политехнического института в Цюрихе

(Швейцария).

В полном соответствии с принятыми в радиоуглеродных исследованиях

методиками, тщательно, скрупулезно и совершенно независимо ученые этих

лабораторий провели исследования и определили возраст Плащаницы. Полученные

при этом результаты представлены в таблице 1.

|Таблица 1. Радиоуглеродное датирование образцов Плащаницы различными |

|лабораториями [1] |

|Лаборатория |Возраст в годах (до 1950 г.) |Календарный год |

|Аризона |646 ± 31 |1304 ± 31 |

|Оксфорд |750 ± 30 |1200 ± 30 |

|Цюрих |676 ± 24 |1274 ± 24 |

После усреднения всех данных и калибровки по вариациям содержания

изотопа С14 в атмосфере исследователи пришли к выводу, что возраст

Плащаницы с вероятностью 0,95 находится в интервале 1260 - 1390 г.г. При

этом получено очень хорошее совпадение результатов датирования контрольных

образцов известного возраста.

Нисколько не ставя под сомнение высокий профессионализм исследователей

и надежность методов радиоуглеродного датирования, после тщательного

изучения результатов у нас сразу возникло два "простых" вопроса:

1. Почему в лаборатории Оксфорда получены данные о несколько более

позднем возрасте Плащаницы, чем в лабораториях Аризонского университета и

Цюрихского института (последние в пределах ошибки совпадают) при очень

хорошем совпадении данных по контрольным образцам?

2. Почему к определению возраста Плащаницы, имеющую сложную и

запутанную историю и подвергавшуюся многочисленным воздействиям, подошли

также как к образцам, история которых очевидна?

Различные авторы в той или иной формулировке ставили подобные вопросы,

давая на них самые различные ответы, в том числе ставящие под сомнение

достоверность получения образцов и надежность использованных методов

исследования. В данной работе мы решили попытаться ответить на эти вопросы

с несколько иной, ранее не рассматриваемой позиции.

Одним из самых достоверных фактов сильнейшего воздействия на Плащаницу

был пожар в храме города Шамбери (Франция) в 1532 году, в результате

которого ткань Плащаницы подверглась воздействию высокой температуры и даже

обуглилась [14].

После пожара Плащаница подвергалась реставрации, ее очистили и зашили

выжженные углы ткани (поставив заплаты). Процесс реставрации, очистки от

грязи и копоти в 16-ом веке мог быть осуществлен только по известным

методикам, которыми владели средневековые специалисты [5-10]. В

распоряжении последних в то время имелись только два типа растворителей,

которые применялись для очистки картин и других предметов. Это растительные

масла, в основном оливковое, льняное, ореховое и вода. Методика очистки

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.