реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Религоведение

Религоведение

Министерство образования РФ

Белгородский Государственный Университет

Кафедра культурологии и религоведенья

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Религии новой России»

Выполнила:

студентка 751 гр. з/о

исторического

факультета

Смердова И. И.

Проверил:

ст. преподаватель

Лебедев С. Д.

Белгород – 2001

Содержание

Введение 1 – 2стр.

Общество осознания Кришны 2 – 8стр.

Свидетели Иеговы 8 – 10стр.

«Миссия Рамакришны» 11 – 22стр.

Заключение 22 – 22стр.

Список использованной литературы 23 – 23стр.

Введение.

Что происходит с духовным климатом нашей планеты последнее столетие?

Уже несколько десятков лет учёные и исследователи духовных феноменов

ломают над этим головы, в то время как возрождение интереса к религиозно –

мистическим течениям прошлого, появление новых форм религиозного сознания,

новые религиозные движения, экзотических духовных групп и необычных

мистических школ продолжает вносить свежую струю в духовно – религиозную

атмосферу нашего века.

Религиозный ренессанс, религиозный взрыв культов нового времени (их

также называют нетрадиционными, внеконфессиональными религиями) – ярчайшая

особенность ХХ столетия. Современное богоискательство проявляет себя на

всех континентах во множестве форм, его пестрота фантастична. Эта

«эпидемия» нетрадиционной религиозности, с одной стороны, вызывает массу

нападок и критики, с другой находит немалое число приверженцев и

почитателей.

Слово «религия» знакомо всем нам с детства и ассоциировалось с

Христианством. Но ныне произошло такое развитие нетрадиционных религий,

что в их названиях можно потеряться.

Ещё в древности люди считали религию массовой потребностью, но

известный всему миру философ Фрейд назвал религию массовым психозом. Что

же это на самом деле?

В этой курсовой работе я постараюсь изложить основные духовные взгляды

трёх распространённых в нынешней России религиозных течений. Первое из

которых Общество сознания Кришны, является ярким представителем индуизма.

Второе Свидетели Иеговы – многие считают их протестантами. Третье

религиозное общество это «Миссия Рамакришны», которое зарекомендовало себя

как совокупность нескольких религий.

Часть 1. Общество осознания Кришны

Основатель Международного общества осознания Кришны Абхай Чарай

Бхактиведанта (Шрила Прабхунада) родился 1 сентября 1896году в индийском

городе Калькутте. Молодой Абхан Чаран получил хорошее образование, изучая

философию и экономику в местном шотландском колледже. Ещё во время обучения

он примкнул к движению Ганди за национальную независимость Индии, однако

вскоре пришёл к выводу, что политическая независимость – далеко не самое

главное условие для духовного спасения. На духовный выбор Абхая Чарана

повлияла встреча с выдающимся философом и религиозным деятелем

Бхактисиддхантой Сарасвати, который стал его духовным учителем. Он убедил

двадцати шести летнего Абхая посвятить жизнь распространению ведийского

знания. Абхай Чаран был обременён большой семьёй, удачно вёл дела в области

фармацевтической промышленности и поэтому не сразу последовал призыву

духовного учителя. Лишь незадолго до смерти Бхактисиддханты Сарасвати в

1936году он начал подготовку к миссионерской деятельности, первым этапом

которым стал выпуск в 1944году журнала «Обратно к богу» на английском

языке.

В последние годы Абхай Чаран ,получивший в 1947году за исключительные

познания в области ведийской философии высокий титул Бхактиведанта, перевёл

с английского многие ведийские священные тексты, в том числе и знаменитую

«Бхатавадгиту» («песнь Бога»), написав так же комментарии к ним. Соблюдая

древние индийские религиозные традиции четырёх этапов жизненного пути,

Бхактиведанта постепенно оставил семейные и прочие обязанности, посвятив

всё своё время научной и литературной деятельности, а в 1959году в возрасте

63 лет принял саньясу – обет отречения от мира – и получил титул

Свами(«овладение умом и чуствами»).

В 1965году А. Ч. Бхактиведанта Свами переехал в США, где через год

основал Международное общество сознания Кришны. Первыми его слушателями

были хиппи и бродяги Бауэри – одного из самых бедных кварталов Нью-Йорка.

Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся он здесь в первое время,

Бхактиведанта Свами не внял советам доброхотов, которые утверждали, что для

успешной проповеди ему следует носить европейскую одежду, есть мясо и

исповедовать доктрину «Все пути ведут к истине», которую многие считали

основной формулой индуизма. О том, насколько хорошо практиковался подобный

метод «успеха», можно судить по высказыванию известного писателя Курта

Воннегута, сделанному примерно в то же время: «Америка больна мистикой, она

смотрит в рот каждому шарлатану и принимает на веру всё, что угодно».

Бхактиведанта Свами продолжал вести безупречный образ жизни, строго

соблюдая данные им обеты.

Прибыв в Нью-Йорк с несколькими долларами в кармане и сундучком с

опубликованными им в Индии книгами, Бхактиведанта Свами вскоре поселился в

помещении бывшего антикварного магазина, где и начал читать первые лекции

по «Бхагавадгите». Место и время для проповеди были выбраны благоприятными:

студенческие волнения, движения хиппи, увлечение восточными мистическими

учениями.

Это подготовило почву для распространения философии Сознания Кришны.

Движение быстро развивалась и к концу жизни Шрины Прабхупады, в 1977 году

Международное общество сознания Кришны насчитывало уже более 100 храмов и

общин по всему миру.

Что же представляет собой движение кришнаитов (иначе – вшинпунтов, или

как они сами себя называют, вайшнавов)? Вайшнавизм – это одно из двух

основных направлений в индуизме. Он основывается на поклонении Кришне

(Вишну), как высшей личности Бога. Священными писаниями Вайшнавов, помимо

«Бхагавадгиты» является так же «Шримад Бхагаватам» и другие ведийские

тексты. На рубеже XV – XVIвв. важнейшая духовная традиция, благодаря

выдающемуся религиозному реформатору Шри Чайтане, пережила своё

возрождение, оставив философскую и ритуальную основу деятельности Общества

сознания Кришны.

Современные кришнаиты строго следуют традициям своих духовных

предшественников. Одной из самых известных форм духовной практики является

сан киртана совместное прославление бога Кришны пением махамантры: «Харе

Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Кроме того, широко практикуется индивидуальное повторение этой мантры на

чётках.

Поющих и танцующих молодых людей сегодня можно встретить практически во

всех крупных городах мира. Кришнаиты распространяют духовную литературу,

выпускающуюся крупнейшим книжным издательством «Бхактиведанта Бук Траст»

основанным в 1972году. Наиболее известные книги Прабхунады: «Бхагавадгита

как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанье».

Каждому кто получает духовное посвящение, даёт новое санскритское имя.

Часто принимают посвящения супружеские пары. Члены общества носят, как

правило, сари, дхоти и другую национальную индийскую одежду. Многие

кришнаиты имеют высшее образование.

Члены Международного общества сознания Кришны живут или дома, или в

храмах Кришны. Распорядок дня здесь строится следующим образом: кришнаиты

встают рано – обычно до четырёх часов утра, так как ранние утренние часы

считаются наиболее благоприятными для духовной практики. После утреннего

омовения начинается мангала – арати, церемония приветствия Кришны,

сопровождаемая пением и игрой на барабанах и медных тарелочках. Затем

наступает время индивидуального повторения мантры «Харе Кришна» на чётках.

Чётки состоят из 108 бусин со 109-й большой бусиной, символизирующей

Кришну. Зажимая одну бусину пальцами, человек произносит 16 слов

махамантры. Мантру повторяют на каждой из 108 бусин – это называется круг.

Такая практика носит название «джапа – медитация». Практикующие «джапа –

медитацию» прокручивает не меньше 16 кругов, т.е. произносят мантру 1728

раз в день.

На чтение мантры отводится 2 часа, а за тем начинается изучение «Иримад

Бхагаватам». Занятия проводятся по древне ведийской системе. Один из

учеников пропевает слово, затем строку, затем четверостишие на санскрите, а

остальные присутствующие повторяют за ним хором. После того как звучание

усвоено даёт перевод стиха.

В 9 часов ученики собираются на завтрак, который называется «прасад».

Кришнаиты очень строго подходят к выбору пищи. В соответствии с

индуистскими требованиями ахимсы разрешается только вегетарианская пища,

кроме того, они следят, чтобы эта пища не попала к ним каким либо окольным

путём, например через сметану или йогурт. Монахи питаются два раза в день.

Кроме того, по вечерам пьют горячее подслащенное молоко, которое как

считается, влияет на здоровье и умственные способности.

В настоящее время Международное общество сознания Кришны имеет свои

центры в большинстве стран мира. По данным на первое января 1998года на

территории России насчитывалось 112 общин, 110 храмов и один строящийся

монастырь. В храмах живёт около 10 тысяч человек, а общая численность

прихожан составляет около 100 тысяч человек. Общество сознания Кришны

осуществляет несколько благотворительных программ, наиболее известная из

которых является миссия «Харе – Кришна» - «Пища жизни». В ходе этой

программы бесплатно раздаётся горячая пища больным, престарелым, детям, а

также беспомощным людям, пострадавшим от военных конфликтов и стихийных

бедствий.

Часть 2. Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы – одно из поздних направлений в протестантизме, которое

можно отнести к так называемым вторичным протестанским церквям, возникшим

на основе лютеранства и кальвинизма с теми или иными отклонениями от них в

своем вероучении. Вполне логично назвать это направление сектой (от лат. –

учение, школа), но, так как такое слово зачастую оскорбляет чувства

верующих, принято употреблять термин деноминация (от лат. - denominatio –

наделение специальным именем).

Приверженцы этой деноминации есть почти во всех странах мира. Общее их

число по разным подсчетам составляет от 4 до 5 млн. человек.

Это религиозное течение возникло в 70-х годах 19 века в США. Его основатель

– сын владельца магазинов готовой одежды в Питтсбурге (штат Пенсильвания)

Чарльз Тейзе Рассел (1852 – 1916). Родители его исповедовали

пресвитерианство (течение в кальвинизме); сам же он до 17 лет был активным

проповедником конгрегационализма (другое течение в кальвинизме). Но в 1872

году он отошел от этого направления и вместе с несколькими

единомышленниками создал небольшой кружок по изучению Библии. В 1876 году

Рассел объединил свой кружок с группой Г. Н. Барбура – редактора журнала

«Вестник утра» (штат Нью-Йорк). Но 1878 году они разошлись. В 1882 году

Рассел продал свои магазины готовой одежды за 250 тыс. долларов и вложил

эти деньги в 1884 году в фирму «Сионистское общество сторожевой башни».

Руководство состояло из президента, вице-президента, и семи директоров.

Фактически президент избирается пожизненно. В 1909 году штаб-квартира

организации была перенесена в Бруклин (пригород Нью-Йорка), где и находится

по сей день. С июля 1879 года общество начало издавать журнал «Сионская

сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (позже «Башня стражи», с

1966 года – «Сторожевая башня»). Основные положения вероучения Рассел

изложил в семи томах «Исследования священного писания».

В 1931 году общество было переименовано в организацию Свидетелей Иеговы.

После смерти Рассела пост президента занял юридический советник корпорации

Иосиф Франклин Рутерфорд (Дж. Резерфорд, 1869-1942г.), выходец из семьи

баптистов. Для укрепления и расширения организации Рутерфорд активно

использовал радио и записи своих многочисленных речей на граммофонных

пластинках. С 1919 года он начал проводить ежегодные конгрессы приверженцев

исповедания. Было организовано издание ещё одного журнала – «Золотой век»

(с1937 года – «Вестник утешения», с 1947 года – «Пробудитесь!»).

С 1938 года все старейшины в местных собраниях назначаются вышестоящей

инстанцией. Соблюдается строгая субординация.

Натан Гомер Норр (1905-1977г.), преемник Рутерфорда, активизировал работу

по проникновению этих религиозных идей в другие страны и вовлечению в

организацию новых лиц. С этой целью в 1943 году в Бруклине была открыта

«Библейская школа сторожевой Башни - Галаад» (Галаад - область на берегу

реки Иордан, куда, по преданию, бежали иудеи после снятия осады Иерусалима

в 70 г. н.э.). Здесь по пятимесячной программе готовят проповедников-

профессионалов для работы в других странах.

Большое внимание уделяют Свидетели Иеговы распространению религиозно

пропагандисткой литературы. В настоящее время их литература издается на

более, чем 160 языках. В том числе «Сторожевая башня» на 125 языках тиражом

почти 22 млн. экземпляров, журнал «Пробудитесь!» - на 81 языке тиражом

около 18 тыс. экземпляров. Кроме этого издаётся огромное количество

всевозможных брошюр и песенников на десятках языках тиражами в десятки

миллионов экземпляров. Все эти издания печатаются на прекрасной бумаге,

имеют много красочных иллюстраций, а ряд изданий – твёрдые переплёты.

Журнал «Сторожевая башня» выходит дважды в месяц, а «Пробудись!»- один раз

в месяц. В этих журналах и брошюрах даются ответы на все жизненно важные

вопросы, которые часто встают перед людьми. Приведём лишь несколько

заголовков этих журналов: «Отношения полов», «Исчезнет ли когда-нибудь

ненависть?», «Когда болезни уже не будет?», «Почему возможно любить Бога?»,

«Наша планета в опасности. Можно ли её спасти?», «Когда прекратятся

сексуальные домогательства?», «Мир, свободный от коррупции, когда?», «Что

есть истина?», «Когда мы перестанем жить в страхе?», «Будет ли когда-нибудь

мир без войны?», «Почему Бог допускает человеческие страдания?». Журналы

Свидетелей Иеговы отвечают на все вопросы, которые перед нами ставит жизнь.

Вот почему к этому религиозному объединению тянуться и молодые люди,

находящиеся в духовном вакууме (как в нашей стране), и пожилые,

разочаровавшиеся в старых идеалах; тянутся жители и развитых, и

развивающихся стран, поскольку проблемы этих людей, их вопросы во многом

схожи. Традиционные церкви (католическая, православная) зачастую

неспособны, увлечь молодёжь, да и престиж этих церквей серьёзно подорван.

По вышеперечисленным причинам последователей Свидетелей Иеговы много

как в развитых странах: США, Германии, Англии, Японии и др., так и в

развивающихся странах Латинской Америки, в Африке, в странах Азии. Они есть

и в России.

Возглавляет общины Свидетелей Иеговы, как было сказано выше, Бруклинский

центр, в аппарате которого свыше двух тысяч работников. Центр имеет около

100 филиалов, разбросанных по всему миру. Всего же среднее число Свидетелей

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.