реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Молитва Отче наш

Молитва Отче наш

МИНСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ СЕМИНАРИЯ

“МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ» –

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ МОЛИТВ ДЕТЕЙ БОЖИИХ”

Студент: Бабицкий Д.А.

Руководитель: Лазута Д.А.

Минск – 2000

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Призывание (обращение):

Отче наш, сущий на небесах!………………………………………………4

1.1. Отче

наш....................................................................

................................4

1.2. Сущий на небесах

.......................................................................

............5

1.3. Истолкование словами Отцов

Церкви................................................6

2. Прошения, часть первая (относительно Бога):

2.1. Да святится имя Твое………………………………………………….8

2.1.1. Истолкование словами Отцов

Церкви...........................................10

2.2. Да приидет царствие Твое……………………………………………11

2.3. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе………………………...12

2.3.1. Истолкование словами Отцов

Церкви............................................14

3. Прошения, часть вторая (относительно человека):

3.1. Хлеб наш насущный дай нам на сей день…………………………..16

3.1.1. Истолкование словами Отцов

Церкви.............................................16

3.2. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам

нашим…………………………………………………………………….....18

3.2.1. Истолкование словами Отцов

Церкви.............................................20

3.3. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

................22

3.3.1. Истолкование словами Отцов

Церкви.............................................24

4. Славословие (прославление):

4.1.Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки.

Аминь.....................27

4.2. Истолкование словами Отцов

Церкви................................................27

5. Уроки для нас из молитвы «Отче наш»…………………………............28

6. Заключение……………………………..........……………………………...........32

Близок Господь ко всем призывающим Его,

ко всем призывающим Его в истине.

Желание боящихся Его Он исполняет,

вопль их слышит и спасает их.

Пс.144:18–19

АННОТАЦИЯ

Данная работа является богословским исследованием на тему: “Молитва «Отче

наш» – образец для молитв детей Божиих”. В ней приводится собственно

истолкование молитвы “ Отче наш ” с использованием комментариев Отцов

Церкви по данному вопросу, а также практические выводы о том, какой вид

должны иметь молитвы людей, обращающихся к Богу в настоящее время.

В работе, насколько это было необходимо, рассматриваются и другие вопросы

относительно молитвы, а именно, – когда? где? сколько? с кем и о чём

молиться?

На протяжении всей работы большое внимание уделено вопросу бодрствования в

молитве.

Многие христиане не задумываются над смыслом Молитвы Господней, считая её

недостойной внимания, или, полагая, что она и так слишком проста, чтобы ещё

тратить время в рассуждениях над ней. Данная работа имеет своей целью

показать, что это довольно ущербное для духовного роста понимание.

"В ранней церкви людям не разрешалось молиться молитвой «Отче наш» до того,

как они... принародно исповедуют свою веру. Эта молитва только для тех, кто

может принести ее с искренней верой".[1] Таким было отношение к этой

молитве раньше. В ходе работы автор приходит к заключению, что и в

современной Церкви отношение к мотиве «Отче наш» должно быть пересмотрено.

Кроме того, только по одному отношению Церкви к этой молитве, можно судить

о её духовном состоянии, так как молитва – это одна из составляющих

духовного развития, и если к ней холодно относятся, то это говорит о

многом.

THE SUMMARY

The given work is theological research on a theme: «Lord’s prayer» - a

sample for God’s children prayers. There is the interpretation of the

«Lord’s prayer» in it with use of the comments of the Fathers of Church on

the given question is resulted actually, and also the practical conclusions

about that, what kind should be the prays of the people addressed to the

God now. In work, as far as it was necessary, other questions concerning a

prayer, namely, - when are considered(examined) also? Where? How many? With

whom and about what to pray?

During all work the large attention is given to a question of watching in a

prayer.

Many Christians do not reflect above sense of the «Lord’s prayer»,

considering it unworthy attention, or, believing, that it so is too

simple, that should to waste time in reasoning above it. The given work has

by the purpose to show, that it is pleased damage understanding for

spiritual growing.

" In early church the people were not authorized to pray by the «Lord’s

prayer» how they... confess to all they faith. This pray only for those who

can bring it with sincere faith ". Such was the attitude(relation) to this

pray earlier. During work the author comes to the conclusion, as in modern

Church the attitude(relation) to the «Lord’s prayer» should be

reconsidered. Besides only under one attitude(relation) of Church to this

pray, it is possible to judge about it’s a spiritual condition, as the pray

is one of a component of spiritual development, and if concern to it

coldly, it speaks about much.

ВВЕДЕНИЕ

Люди молились Богу, начиная от Адама, но интересно заметить, что даже в

Законе Моисея не было заповеди или конкретных указаний о молитве. Даже

ветхозаветные пророки не много говорят о молитвенных обязанностях

верующего. Но Христос, как никто другой, придавал молитве огромное

значение. Он учит молиться и нас. Нам нужно молиться, и нам всем нужно

учиться молиться — эффективно, целенаправленно, по-библейски.

«Научи нас молиться...» Это единственное место в Новом Завете, где

ученики прямо просят Христа научить их чему-то. Часто евангельские

христиане делают ударение на то, что молиться нужно от сердца, искренне, а

не просто повторять заученные молитвы. Это бесспорно. Как писал Джон

Буньян, «лучше сердечная молитва без слов, чем молитва из бессердечных

слов».[2]

Но с другой стороны, молиться нужно учиться. Желание учиться, познавать

духовные законы и пользоваться ими — индикатор мудрости. Если человек

впервые приходит к Богу с раскаянием и неумело произносит слова своей

первой молитвы - кто станет его осуждать? Его слова так же дороги Богу и

христианам, как первые слова ребенка. Но если через несколько лет

следования за Господом молитва этого человека все еще строится по принципу

«прости-благослови-аминь», то ему нужно подойти к Господу с просьбой: научи

меня молиться. Мы, ученики Христа, должны познавать, какое значение в

молитве имеют благодарение, славословие, краткость, ясность выражения

мысли, исповедание своей веры, смелость и дерзновение, поклонение, согласие

с волей Божьей. Все эти принципы заложены в молитве «Отче наш».

Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих

последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве

примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими

молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней

потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва

Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с

учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие

молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и

иные молитвы (Иоан.17:1-26).

"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да

приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш

насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем

должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо

Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13).

1. ПРИЗЫВАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ):

1.1. “ОТЧЕ НАШ”

Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из

призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть

прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу,

Первому Лицу Троицы: "Отче наш". В этом призывании Бог-Отец назван "Отче

наш", то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех

творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным

представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так

как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа

Бога называть своим Отцом, надо жить, соблюдая Закон Божий, и исполнять

заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на

христианский образ жизни человека. "Любите врагов ваших, благословляйте

проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас

и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Матф.5:44-45).

Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по

заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим

Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают

Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки,

оставаясь творениями Божьими, или, выражаясь языком Ветхого завета, рабами

Божьими, недостойны, называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом

убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной

проповеди. "Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от

любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог

был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел;

ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи

Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы

хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:41-44).

Разрешив нам называть Бога Отцом нашим Небесным, Спаситель тем самым

указывает на то, что все люди перед Богом равны и не могут выделяться ни

знатным происхождением, ни национальностью, ни богатством. Только

благочестивый образ жизни, исполнение законов Божьих, искание Царства

Божьего и правды Его может стать отличительной чертой человека и дать ему

право называть себя сыном Отца своего Небесного.

“ Здесь, в самом начале молитвы выражено то, что все наши молитвы должны

быть направлены и обращены к Богу во Имя Иисуса Христа, ибо ни одна из них

не может быть принята Им через другое имя. Называя Бога нашим Отцом, мы

обращаемся к Нему во Имя Иисуса Христа. Мы не могли бы Его так называть, и

было бы дерзостью и безрассудством объявлять себя его детьми, если бы мы не

сделались таковыми по его милости, явленной в Иисусе Христе ”.[3]

1.2. «СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ»

Согласно христианской традиции раньше и теперь, небом называется весь мир

и вся вселенная кроме планеты Земля. Поскольку Бог есть Дух Вездесущий, то

слова молитвы «сущий на небесах» указывают на то, что Бог есть Отец

Небесный, существующий на небесах и отличающийся от отца земного.

Итак, призывание молитвы Господней состоит из слов «Отче наш, сущий на

небесах». Этими словами мы обращаемся к Богу-Отцу и призываем выслушать

наши просьбы и молитву. Когда мы говорим, что Он обитает на небесах, то

должны подразумевать под этим духовное невидимое небо, а не тот голубой

свод (воздушный простор), который простирается над нами. Бога Отцом

Небесным мы также называем потому, что Он Вездесущ, то есть находится

везде, как небо везде простирается над землей. А также потому, что Он

господствует, возвышаясь над всем (как небо над землей), то есть, является

Всевышним. Бога в этой молитве мы называем Отцом, потому что Он по Своей

великой милости разрешил нам, христианам, называться детьми Его. Он

является Отцом нашим Небесным, потому что создал нас, нашу жизнь, и

заботится о нас, как Самый Добрый Отец о своих детях.

Поскольку все христиане имеют одного Отца Небесного, все они считаются

братьями и сестрами во Христе и должны заботиться друг о друге и помогать

друг другу. Поэтому, если человек молится один, он все равно должен

говорить «Отче наш», а не Отче мой, потому что каждый христианин должен

молиться не только за одного себя, но и за всех других людей. Называя Бога

Отцом Небесным, мы этим самым подчеркиваем мысль, что, несмотря на то, что

Бог находится везде, но более всего Он пребывает на небе духовном, где Его

никто не гневит и не удаляет от себя своими грехами, и где Ангелы постоянно

славят Его.

1.3. «ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ»

БЛАЖ. АВГУСТИН. “Во всяком прошении стараются прежде снискать благоволение

того, к кому обращаются с прошением, и потом излагают самое прошение.

Благоволение, обыкновенно, снискивается похвалою тому, кого просить

намерены, и она поставляется всегда в начале прошения. В сем конечно смысле

и Господь повелел нам в начале молитвы возглашать: Отче наш! В Писании

много есть речений, коими изъявляется хвала Богу; но не найдешь, чтоб

Израилю предписано было взывать: Отче наш! Пророки, правда, именовали Бога

отцом Израильтян даже от лица самого Бога как: “ Я воспитал и возвысил

сыновей, а они возмутились против Меня” (Ис. 1, 2),—и: “ если Я отец, то

где почтение ко Мне?” (Мал. 1, б), но именовали так очевидно для того, чтоб

обличить их, что они не хотели быть сынами Богу, работая грехам. Сами же

они обращаться к Богу, как к отцу не дерзали; ибо находились еще в

состоянии рабов, хотя и предназначены были к сыновству, как говорить

Апостол: “ наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба” (Гал.

4, 1). Преимущество сие даровано новому Израилю, — христианам; им “ дал

власть быть чадами Божиими” (Ин. 1, 12) и они “приняли Духа усыновления,

Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8, 15)”.[4]

БЛАЖ. АВГУСТИН. “Взывая в начале молитвы: Отче наш! наименованием сим и

любовь свидетельствуем: ибо, что для детей сладостнее имени Отца? и

уверенность в получении просимого изъявляем, когда прежде всякого прошения

представляем себя получившими уже ту великую милость, чтоб именовать Бога

Отцом своим. Ибо, в каком уже прошении откажет сынам своим Бог, даровав им

прежде власть чадами Ему быть? ”[5]

ЗЛАТОУСТ. “ Вы же молитесь, - говорит Спаситель, - Отче наш, сущий на

небесах. Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя, в самом начале

вспомянув обо всех благодеяниях Божиих. Ибо тот, кто называет Бога Отцом,

сим одним наименованием исповедует и прощение грехов, и освобождение от

наказания, и правду, и освящение, и искупление, и сыноположение, и

наследие, и братство с Единородным, и дарование Духа. Поскольку не

получивший всех сих благ не может назвать Бога отцом. И так Господь Иисус

Христос двояким образом воодушевляет своих слушателей, — именно, —

достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили”.[6]

1.3.1. “НАШ”

ЗЛАТОУСТ. “Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез сие

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.