реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
История Рождества

История Рождества

Слово "Рождество" произошло от староанглийского "Cristes maesse" (англ.

Mass of Christ - Месса Христа).

К 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в Европе. Святой

Николай считался дарителем подарков во многих европейских странах.

Популярность Рождества была несколько подорвана во времена реформации

(религиозное движение, 1500-х из которого возникло протестантство). Во

времена реформации многие христиане стали считать Рождество языческим

праздником из-за нерелигиозных обрядов, сопровождающих празднование

Рождества. В связи с этим в 17 веке в Англии и некоторых английских

колониях в Америке празднования Рождества были на время отменены.

Временное несоответствие празднования Рождества различными церквами в

настоящее время связано с тем, что ряд церквей (русская, болгарская,

сербская и другие православные церкви) пользуются Юлианским календарем, 25-

е декабря которого соответствует 7-му января григорианского календаря.

В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет

равнялась 365.25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина

года в григорианском календаре в среднем равна 365.2425 сут, что лишь на 26

с превышает тропический год.

В нашей стране григорианский календарь был введен в 1918 году, но русская

церковь продолжает пользоваться юлианским календарем по сей день.

Различие между старым и новым стилями в 1582 году (в год, когда он был

введен в Европе папой Григорием) составляло 10 суток, в 18 веке - 11 суток,

в 19 веке - 12 суток, и в 20 соответственно - 13 суток.

На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и

спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во

дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день

начинались веселье и разгул - святки.

С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились

медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали. И,

конечно же, отдавали дань "зеленому змию". Для пущей убедительности делали

из различных материалов страшные маски.

В деревнях святки отмечали все вместе, переходя из хаты в хату. Но и в

городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на

площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные

палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы

катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы.

Петр 1 имел обыкновение потешаться святочными игрищами. В царских теремах

все рядились, пели песни, гадали. Сам государь с многочисленной свитой

объезжал дома знатных вельмож и бояр. При этом все должны были рьяно

веселиться - кто имел "кислую мину", был бит батогами.

Елизавета Петровна святки справляла по старинным русским обычаям.

Придворные должны были являться ко двору костюмированные, но без масок.

Императрица и сама рядилась, чаще всего в мужское платье. А еще государыня

очень любила петь с девушками святочные песни. Екатерина Великая уважала

народные потехи и развлечения и частенько принимала в них участие. В

Эрмитаже играли в жмурки, фанты, кошки-мышки, пели песни, а императрица

лихо отплясывала с мужиками. Слово "Рождество" произошло от

староанглийского "Cristes maesse" (англ. Mass of Christ - Месса Христа).

К 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в Европе. Святой

Николай считался дарителем подарков во многих европейских странах.

Популярность Рождества была несколько подорвана во времена реформации

(религиозное движение, 1500-х из которого возникло протестантство). Во

времена реформации многие христиане стали считать Рождество языческим

праздником из-за нерелигиозных обрядов, сопровождающих празднование

Рождества. В связи с этим в 17 веке в Англии и некоторых английских

колониях в Америке празднования Рождества были на время отменены.

Временное несоответствие празднования Рождества различными церквами в

настоящее время связано с тем, что ряд церквей (русская, болгарская,

сербская и другие православные церкви) пользуются Юлианским календарем, 25-

е декабря которого соответствует 7-му января григорианского календаря.

В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет

равнялась 365.25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина

года в григорианском календаре в среднем равна 365.2425 сут, что лишь на 26

с превышает тропический год.

В нашей стране григорианский календарь был введен в 1918 году, но русская

церковь продолжает пользоваться юлианским календарем по сей день.

Различие между старым и новым стилями в 1582 году (в год, когда он был

введен в Европе папой Григорием) составляло 10 суток, в 18 веке - 11 суток,

в 19 веке - 12 суток, и в 20 соответственно - 13 суток.

На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и

спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во

дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день

начинались веселье и разгул - святки.

С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились

медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали. И,

конечно же, отдавали дань "зеленому змию". Для пущей убедительности делали

из различных материалов страшные маски.

В деревнях святки отмечали все вместе, переходя из хаты в хату. Но и в

городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на

площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные

палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы

катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы.

Петр 1 имел обыкновение потешаться святочными игрищами. В царских теремах

все рядились, пели песни, гадали. Сам государь с многочисленной свитой

объезжал дома знатных вельмож и бояр. При этом все должны были рьяно

веселиться - кто имел "кислую мину", был бит батогами.

Елизавета Петровна святки справляла по старинным русским обычаям.

Придворные должны были являться ко двору костюмированные, но без масок.

Императрица и сама рядилась, чаще всего в мужское платье. А еще государыня

очень любила петь с девушками святочные песни. Екатерина Великая уважала

народные потехи и развлечения и частенько принимала в них участие. В

Эрмитаже играли в жмурки, фанты, кошки-мышки, пели песни, а императрица

лихо отплясывала с мужиками.

История Рождества

Рождество Христово является одним из больших праздников христианства и

относится к двенадцати великим двунадесятым праздникам. Этот праздник

отмечается католиками 25 декабря, и православными 7 января по новому стилю.

Этот праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа в Вифлееме, и

является одним из главных христианских праздников. Это не два различных

праздника, а один и тот же праздник, отмечаемый по разному стилю календаря,

старому и новому. Такое почитание этого праздника в первую очередь связано

с системой летоисчисления по Юлианскому и Григорианскому календарю. В

восточной церкви праздник Рождества Христова считается вторым после Пасхи

праздником. А в западной церкви, в некоторых конфессиях, этот праздник

почитается даже выше Пасхи. Это происходит потому, что Рождество Христово

символизирует собой возможность спасения, открывающуюся для людей с

приходом (рождением) в мир Иисуса Христа. В восточных странах Пасха

символизирует духовное воскресение человека, которое чтится больше чем

Рождество Христово.

К Рождественскому празднику верующие люди подготавливают себя сорокадневным

постом, который называется Рождественским. Канун праздника, который также

называется сочельником, отмечается особо строгим постом. В этот день по

церковному уставу употребляют в пищу сочиво (пшеничные зерна,

предварительно размоченные водой), и то только после появления первой

вечерней звезды, которая олицетворяет появление Вифлеемской звезды.

В V веке Анатолий, Патриарх Константинопольский, а в VII веке Соффоний и

Андрей Иерусалимские, в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма Маюмский, а также

Герман, Патриарх Константинопольский для праздника Рождества Христова

написали церковные песнопения, которые и использует нынешняя церковь. А

также исполняется Рождественский кондак "Дева днесь...", написанный

преподобным Романом Сладкопевцем.

В IV веке были окончательно сформированы правила по празднованию Рождества

Христова. Так, например, если навечерие праздника припадает на воскресный

день, используют правило первое Феофилакта Александрийского для

празднования этого праздника. В навечерие праздника, вместо обычных часов

читаются так называемые Царские Часы, вспоминаются различные Ветхозаветные

пророчества и события, имеющие отношение к Рождеству Христову. После

полудня происходит литургия Василия Великого, в том случае, когда навечерие

не происходит в субботу или в воскресенье, когда совершается литургия

Иоанна Златоуста, в обычное время. Всенощное бдение начинается Великим

повечерием, на котором выражается духовная радость по поводу Рождества

Христова пророческой песней "Яко с нами Бог".

Однако красивый и торжественный праздник Рождества Христова празднуется в

разных странах не одинаково, а несет на себе отпечаток обычаев и традиций

определенного народа. Так, например, в католицизме Рождество Христово

отмечается пышно и торжественно тремя богослужениями: в полночь, на заре и

днем. Такое построение праздника символизирует собой Рождение Иисуса Христа

в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего человека. Со времен

Франциска Ассизского в католических храмах устанавливают ясли с фигуркой

Младенца Христа, для того чтобы верующие могли совершить поклонение образу

новорожденного Иисуса Христа. Сооружается вертеп (то есть пещера, где

родился Иисус Христос) с фигурами Святого семейства и в православных

храмах.

И в католицизме и в православии во время Рождественской проповеди особенно

подчеркивается та мысль, что с рождением Иисуса Христа (что символизирует

приход в мир людей Мессии) открывается возможность перед каждым верующим

человеком достичь спасения души и через исполнение учения Христова получить

жизнь вечную и райское блаженство. В народе праздник Рождества Христова

сопровождался народными гулянием, песнями и играми, посиделками и

колядованием, святочным веселием.

В Великобритании украшением стола является рожденственский пирог. По

старинному рецепту он должен быть начинен следующими предметами, которые

якобы предсказывают судьбу на ближайший год: кольцо - к свадьбе, монетка -

к богатству, маленькая подковка - к удаче.

Там же дом принято украшать ветками остролистника и амелы белой. По обычаю

раз в году, в канун Рождества, у мужчин есть право поцеловать любую

девушку, остановившуюся под украшением из этого растения. Случается это не

часто, и чтобы не терять времени зря, один человек решил украсить ветками

амелы зеркало, чтобы можно было целовать всех девушек, остановившихся

полюбоваться на себя.

В противоположность лютеранам, которые не соблюдают пост, католики Литвы

накануне Рождества едят только постную пищу. Их Рождественский стол состоит

из кусоча (кутьи), салатов, блюд из рыбы и других постных кушаний, не

содержащих мясной пищи. Только на следующий день, в само Рождество после

семейного посещения костёла, разрешается отведать жареного гуся.

По материалам газеты "Благовест"

Блюда, приготовленные из птицы (гуся или индейки) являются традиционным

кушаньем Рождественского стола в Германии и Англии. В Англии обязательно

подается к столу праздничный пудинг, украшенный веточками ели. В западных

странах главным украшением праздничного Рождественского стола всегда была

небольшая нарядно украшенная елочка.

По материалам газеты "Благовест"

Когда Джеймс Белуши еще не был известным актером, он подрабатывал в своем

городке Санта Клаусом. Однажды у него отобрали водительские права, но он

решил развести оставшиеся подарки по адресатам, понадеявшись на удачу.

Конечно, его остановили на первом же перекрестке, обыскали, надели

наручники (езда без водительских прав за границей считается тяжким

преступлением), стали зачитывать права. Дети, проходившие мимо, с ужасом

взирали на происходящее и, заливаясь слезами, кричали: «Санта Клауса

арестовывают!»

Писатель О'Генри стал известным именно благодаря Рождеству. Тогда он носил

имя Вильям Сидней Портер, точнее имя он тогда не носил, а имел номер 34 627

и был заключенным одной из американских тюрем. На свободе у него осталась

дочка, которой он очень хотел подарить что- нибудь на Рождество. Денег,

естественно, у заключенного не было, и он решил испытать судьбу. Он написал

рассказ и отправил его в один из журналов. И Чудо не заставило себя долго

ждать - рассказ был опубликован в рождественском номере, а человек,

написавший его и подписавшийся О. Генри (это первое имя, котрое пришло ему

в голову), получил гонорар, а впоследствии и известность. Ну а маленькая

дочка, конечно, не осталась в то Рождество без подарка.

Невзирая на различия у всех христианских народов мира, Рождество

представляет собой радостный и светлый праздник, что соответственно

налагает отпечаток на Рождественский праздничный стол.

По материалам газеты "Благовест"

У разных народов мира Рождественский стол отличается своими особенностями.

Так, например, в протестантской лютеранской Дании главным блюдом

Рождественского стола является жареный гусь с яблоками, а также сладкая

рисовая каша с добавлением изюма и корицы. По обычаю кастрюлю с кашей

оставляют открытой на всю Рождественскую ночь для того, чтобы гномы могли

полакомиться Рождественским кушаньем и не вредили хозяевам дома в течение

всего будущего года.

По материалам газеты "Благовест"

Вероятно, одним из самых оригинальных рождественских подарков можно считать

поясок, подаренный Арнольдом Шварценегером своей жене Марии Шрайвер. Дело в

том, что изначально в качестве подарка Арни заказал ювелиру изготовить

ожерелье с бриллиантами и сапфирами стоимостью $20000, но к тому времени

как ожерелье было готово, Мария родила четвертого ребенка и предпринимала

титанические усилия, чтобы вернуть себе осиную талию. Арнольд, решив

сделать жене приятное, доплатил ювелиру еще $15000, чтобы ожерелье

переделали в элегантный поясок.

Рождественские рецепты - выпечка

Кофейные полумесяцы

80 штук по 35 ккал. Тесто: 150 г размягченного сливочного масла, 75 г

сахарного песка, 2 желтка, сок и натертая цедра 1 апельсина, 1 ч.ложка

растворимого кофе, 200 г. муки, 1 неполная ч. ложка разрыхлителя, 50 г

очищенного, мелко натертого миндаля. Украшение:

75 г сахарной пудры, 1-2 ст. ложки концентрированного молока, 1 ч.ложка

растворимого кофе, орешки в шоколаде, 25 г. миндаля, нарезанного дольками.

Тесто. Масло взбить до кремо-образной массы, постепенно подмешивать сахар и

желтки. Затем добавить цедру апельсина и апельсиновый сок, растворимый

кофе, смешанную с разрыхлителем и просеянную муку, миндаль и замесить

тесто. Завернуть тесто в полиэтилен и положить в холодильник на 2 часа.

Затем раскатать тесто в полиэтилене до толщины 1/3 см, вырезать формочками

полумесяцы и выложить их на противень. Выпекать в предварительно разогретой

духовке при 180° ок. 10мин. Снять с противня и остудить.

Украшение. Просеянную сахарную пудру смешать с концентрированным молоком и

небольшим количеством растворимого кофе. Полученной массой обмазать печенье

и украсить миндальными дольками и оре-шками в шоколаде.

Миндальные пряники

120 штук по 30 ккал Тесто: 225 г апельсинового конфитюра, 100 г меда, 100 г

сахарного песка, 1 ч. ложка корицы, по 1/2 ч. ложки кардамона и кориандра,

2 яйца, 200 г муки, 3 неполные ч. ложки разрыхлителя, 200 г молотого

миндаля. Украшение: ок. 110 г абрикосового конфитюра, 25 г апельсиновых

цукатов

Тесто. Апельсиновый конфитюр, мед, сахар, корицу, кардамон и кориандр

подогреть, помешивая, на водяной бане, пока масса не станет жидкой. Затем

массу немного остудить и добавить яйца, просеянную вместе с разрыхлителем

муку и миндаль. Выложить тесто на пря-моугольный противень и выпекать в

предварительно разогретой до 120° духовке ок. 1 часа. Остывшую коврижку

вынуть из формы, снять бумагу, накрыть кухонным полотенцем и оставить на

два дня. Затем нарезать коврижку на полоски.

Украшение. Абрикосовый конфитюр подогреть и протереть через сито.

Полученную массу намазать на каждый кусок и украсить нарезанными цукатами.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.