реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Ислам

Ислам

Содержание

Раздел 1 Введение……………………………………………………………………..

Раздел 2 Зарождение ислама…………………………………………………………

Раздел 3 Муххаммад (Мухаммед, Магомет)………………………………………….

Раздел 4 Общая характеристика мусульманского права …………………………….

Раздел 5 Источники мусульманского права…………………………………………..

5.1. Коран…………………………………………………………………………

5.2. Сунна…………………………………………………………………………

5.3. Иджма………………………………………………………………………..

5.4. Кияс……………………………………………………………………………

5.5. Фирманы, кануны……………………………………………………………

Раздел 6 Различные течения в мусульманстве…………………………………………

6.1. Шиизм………………. ..…………………………………………………….

6.2.Суфизм…………………………………………………………………………..

6.2.1.Цели и устремления………………………………………………………

6.2.2. Значимость суфизма…………………………………………………….

6.3. Суннизм…………………………………………………………………………

6.4.Ваххабитизм……………………………………………………………………

6.5. Бабистское движение………………………………………………………..

Раздел 7 Ислам и общество………………………………………….………………..

7.1. Исламская одежда………………………………………………………….

7.2. Исламская пища…………………………………………………………….

7.2.1. Свинина……………………………………………………………….

7.2.2. Мясо других животных и иная пища………………………………

Раздел 8 Ислам в новое и новейшее время…………………………………………...

Раздел 9 Заключение…………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………………………

Раздел 1

Введение

Ислам – одна из трех величайших религий, возникших на суровых и

безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Две другие – иудаизм и

христианство. Все три веры тесно связаны, ибо в действительности

прославляют одного и того же Бога. С точки зрения истории ислам считается

самой молодой из трех религий, хотя мусульмане полагают, что их вера

является самой ранней и лежит в основе, как иудаизма, так и христианства.

Ислам – это одна из распространенных религий: приверженцев ее

насчитывается около 900 млн., преимущественно в Северной Африке, Юго-

Западной, Юго-Восточной и Южной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно

исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные - в подавляющем

большинстве.

Быть мусульманином (последователем ислама) в наше время уже значит быть

обязательно арабом. Слово «мусульманин» переводится как « тот, кто

покоряется». Символ веры ислама состоит из двух утверждений: « Ля иляха

илля Ллаху ва Мухаммадун Расулу Ллахи» (« Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад

– Пророк Его»). Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем,

а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший

Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является

истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее

ниспосланные откровения.

Раздел 2

Зарождение ислама.

Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее,

чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала

освещается письменными источниками. Но и здесь очень много легендарного. По

мусульманской традиции, основателем ислама был пророк Божий Мухаммед, араб,

живший в Мекке; он якобы получил от Бога ряд «откровений», записанных в

священной книге Коране, и передал их людям. Коран – основная священная

книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие –для

христиан.

Сам Мухаммед ничего не писал: он был, по-видимому, неграмотен. После

него остались разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в

разное время. Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и

более поздние. Из этих записей был сделан около 650 года ( при третьем

преемнике Мухаммеда – Османе) свод, получивший название «Коран» (

«чтение»). Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому

пророку архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены.

Коран разделен на 114 глав (сур). Они расположены без всякого порядка,

просто по размерам: более длинные ближе к началу, долее короткие – к концу.

Суры мекканские (более ранние) и мединские ( более поздние) перемешаны.

Одно и тоже повторяется многословно в разных сурах. Восклицания и

прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями,

запретами и угрозами «геенной» в будущей жизни всем непослушникам. В Коране

совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в

христианском Евангелии: это совершенно сырые, необработанные тексты.

Другая часть религиозной литературы мусульман – это сунна или (сонна),

состоящая из священных преданий ( хадисов) о жизни, чудесах и поручениях

Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IХ веке мусульманскими

богословами – Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну;

признающие ее называют суннитами, они составляют значительное большинство в

исламе.

На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались

восстановить биографию Мухаммеда. Самая ранняя из сохранившихся составлена

мединцем Ибн Исхаком (VIII в.) и дошла до нас в редакции IХ века.

Считается, что Мухаммед действительно жил около 570-632 гг. и

проповедовал новое учение сначала в Мекке, а затем и в Медине. Там ему

удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он вскоре подчинил к

себе Мекку и объединил большую часть Аравии под знаменем новой религии.

Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами:

Месопотамией, Сирией, Египтом и др. В Аравии были поселенцы иноземцев, в

частности иудейские и христианские общины. Люди разных языков и религий

общались между собой, верования их влияли друг на друга. В IV веке в Аравии

начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились

на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие. Общины

нуждались в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии:

возникло движение на слияние племенных культов, за почитание единого

верховного Бога Аллаха. В такой обстановке и развернулась проповедническая

деятельность Мухаммеда. В его проповедях не было почти ничего нового по

сравнению с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: основное у

Мухаммеда – строгое требование почитать только одного Аллаха и быть

безусловно покорным его воле. Само слово « ислам» означает покорность.

В разделе 2 я оповестила кратко об источниках мусульманского права (

Коран, сонна и т. д.) , далее я рассматриваю все подробней.

Раздел 3

МУХАММАД (Мухаммед, Магомет)

Ахмад б. ‘Абд Аллах (около 570-632) из рода хашим родо-племенной

группы курайш - основатель религии ислама и первой общины мусульман. По

представлению мусульман - пророк Аллаха и его посланник, через которого был

передан людям текст Корана.

Родился в Мекке в небогатой, но близкой по родству к мекканской

знати семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета,

мать - через несколько лет. Магомет воспитывался в доме своего деда ‘Абд ал-

мутталиба. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда

участвовал в торговых поездках. Магомет нанялся вести торговые дела богатой

мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлит, на которой женился в возрасте 25

лет. Пока Хадиджа была жива, Магомет не брал себе других жен. Она родила

ему несколько скончавшихся в младенчестве сыновей, в том числе Касима, по

которому Магомета звали Абу-л-Касим, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум,

Зайнаб и Фатиму.

Магомет любил одиночество и благочестивые размышления, часто

удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и

христианства, со взглядами аравийских монотеистов-ханифов. Когда Магомету

было около 40 лет, во время одного из периодов уединения ему стали являться

видения, а затем - речения извне, позднее записанные по памяти с его слов и

составившие священную книгу мусульман - Коран.

Первоначально Магомет испугался начавшихся “откровений”, но затем

уверился, что избран божеством в качестве посланника (расул) и пророка

(наби), чтобы нести людям слово божье. Первые “откровения”, которые Магомет

пытался передать своим сородичам, провозглашали величие единственного и

единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие,

предупреждали о грядущем воскрешении мертвых, Дне суда и наказаний в аду

всех, кто не верует в Аллаха.

Проповедь Магомета была встречена в Мекке с насмешкой, однако

постепенно вокруг него собралась группа сторонников, частью из знатных

родов, частью - из низов мекканского общества. Мекканская верхушка начала

преследовать и притеснять последователей Магомета - мусульман. Сам Магомет

находился под защитой своего рода и его главы - Абу Талиба, многие же из

мусульман, спасаясь от гонений уехали из Мекки в Эфиопию. Проповедь

Магомета, якобы передававшая прямую речь Аллаха, в это время доказывала

всемогущество Аллаха, часто именовавшегося Милостливым (Рахман), его

величие, полную зависимость от него человека. При этом Магомет отсылал

слушателей к известным им историям о пророках прошлого и о погибших древних

народах. Коран как бы показывал, что пророчество Магомета - явление

известное и возможное и что непослушание пророку всегда вело к наказанию

неверующих.

В какой-то момент (около 618-620 гг.) возникла возможность компромисса

с мекканцами. Магомет якобы согласился признать особое положение при Аллахе

почитаемых в Мекке богинь - ал-Лат, ал-‘уззы и Манат, а мекканцы -

пророческую миссию Магомета и первое место Аллаха среди богов. Однако

примирение, нарушавшее главный принцип нового учения - строгое единобожие,

не состоялось, и борьба обострилась. Тем временем умерла Хандиджа, умер Абу

Талиб. Магомет лишился значительной части моральной поддержки и защиты.

Ставший главой рода Абу Лахаб отказал Магомету в покровительстве.

Магомет стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с

проповедями к людям, приезжавшим в город по торговым делам, совершил в

безрезультатных поисках убежища поездку в Та’иф. Наконец, около 620 года он

вступил в тайное соглашение с группой жителей Йасриба - крупного

землевладельческого оазиса примерно в 400 км. к северу от Мекки. Жившие там

языческие и принявшие иудаизм арабские племена находились в состоянии

затянувшихся и запутанных междоусобиц, из которых они, по аравийскому

обычаю, надеялись выбраться с помощью авторитетного и беспристрастного

третейского судьи. В качестве такого судьи они и пригласили Магомета,

признав его пророческую миссию как основу его авторитета.

Сначала большинство мекканских мусульман, а затем и сам Магомет

переселились в Йасриб. Он прибыл туда 12 или 18 раби’ I, т.е. 24 или 22

сентября 622 года. С первого месяца (ал-мухаррам) этого года мусульмане

(при ‘Умаре I) стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т.е. по году

переселения Магомета и Мекки в Йасриб, который стал называться Мажинат ан-

наби (“город Пророка”) или просто ал-Мадина (Медина).

Магомет превратился из простого проповедника в политического лидера

общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается

его единовластие в Медине. Главной опорой Магомета были пришедшие с ним из

Мекки мусульмане - мухаджиры и мединские мусульмане - ансары. Магомет

надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев Йасриба,

он даже подчеркнуто избрал киблой Иерусалим. Однако они отказались признать

в Магомете мессию из неиудеев, более того высмеивали пророка Аллаха и даже

вступили в контакты с врагами Магомета - мекканцами. К ним присоединились и

часть других йасрибцев из язычников, иудеев и христиан, первоначально

охотно принявших ислам, но затем выступивших против Магомета. Эта

внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем

“лицемеров” (мунафикун).

Внутреннее размежевание помогло развитию представления об исламе как

об отдельной религии, усилению ее аравийских черт. Магомет все отчетливее

говорит об особой роли ислама, о себе как о последнем пророке - “печати

пророков”, иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам

объявляется исправление допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес

субботе устанавливается особый мусульманский день общей молитвы - пятница,

объявляется о святости ал-Ка’бы и первостепенном значении паломничества к

ней. Она становится главной святыней ислама, к ней молящиеся начинают

обращаться во время молитвы (кибла).

В Медине строятся первая мечеть, дом Магомета, устанавливаются основы

мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста, призыва к

молитве, сборов на благочестивые нужды и т.д. В проповедях Магомета стали

фиксироваться правила жизни общины - принципы наследования, раздела

имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные

игры. Начинает особо выделяться положение Магомета как посланника Аллаха. В

“откровениях” появляются требования особого почтения к Магомету, ему

“ниспосылаются” исключения из некоторых запретов, обязательных для других.

Таким образом, в Медине Магомет сформировал основные принципы

религиозного учения, ритуала и организации общины. Эти принципы были

выражены в

“откровениях” и частично - в высказываниях, решениях и поступках самого

Магомета.

Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала

мединского периода стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году

начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году при Бадре

мусульмане, возглавляемые Магометом, победили мекканский отряд, и эта

победа была воспринята и истолкована как доказательство того, что Аллах -

на стороне мусульман. В 625 году мекканцы пошли к Медине и сразились с

мусульманским войском около горы Ухуд. В бою Магомет был легко ранен в

голову, мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой

успех и отошли. В следующем году они снова подошли к Медине, но были

остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва.

Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканцами, ее попытки

покушения на жизнь Магомета и упорный отказ от полного ему подчинения

вызывали резкие ответные меры. Последовательно из Медины были изгнаны

иудейские племена бану кайнука’ и бану надир, значительная часть бану

курайза была перебита, были убиты и некоторые наиболее активные противники

и соперники Магомета. Затем были собраны большие силы для решительной

борьбы с Меккой.

В 628 году большое войско, к которому присоединились некоторые кочевые

племена, двинулось в сторону Мекки и остановилось в местечке ал-Худайбийа,

на самой границе священной территории Мекки. Переговоры между мекканцами и

мусульманами завершились перемирием. Ровно через год Магомет и его

сподвижники совершили в соответствии с договором малое паломничество

(‘умра).

Тем временем крепла сила мединской общины. Были завоеваны богатые оазисы

Северной Аравии Хайбар и Фадак, союзниками Магомета становились все новые и

новые племена. В этих условиях продолжались тайные переговоры мекканцев с

Магометом, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно. В результате

всего этого подошедшее к Мекке в 630 году мусульманское войско

беспрепятственно вошло в город. Магомет совершил поклонение ал-Ка’бе,

очистил ее от языческих идолов.

Магомет, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды (в 632 году)

еще совершив паломничество, называемое прощальным (хиджжат ал-вада’).

Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Магомета в себе и подняла

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.