реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Ислам - религия от истоков до современного мира

Ислам - религия от истоков до современного мира

Введение.

Ислам- одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и

безмолвных просторах ближневосточных пустынь.Она преобладает на Ближнем

Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии.

Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам.

Название «Ислам» происходит от арабского слова «салам», что в

буквальном переводе означает «мир», но имеет ещё дополнительное значение

«подчинение». Таким образом более полное название этой религии можно

перевести как «абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека

подчинена Богу». Человек, исповедуюший ислам, называется мусульманином.

Я не без причины выбрала тему своей исследовательской работы- ислам.

На её выбор повлияли некоторые, немаловажные причины.

Раньше для меня ислам был, чем-то таинственным, далёким, загадочным и даже

запретным. Сейчас, когда я изучила лишь только малую часть этой культуры и

религии, я поняла много вещей, которые стали для меня открытием. Я могу с

уверенностью сказать, что изучения ислама на меня духовно повлияло и сейчас

я понемаю вещи, которые раньше мне казались непостижимыми.

Нам часто в этом мире не хватает терпения и понемания. Мы часто судим

людей по их национальностям и религиозным убеждениям, так и не узнавая

истинно человека. Неужели мы вправе кого-то судить? Неужели мы лучше, чем

другие?

Не суди, да судим не будешь! Я всегда стараюсь следовать этой заповеди,

хотя это очень трудно и не всегда удаётся.

Меня всегда удивляло, что многие люди, считают, что терроризм- ислам. Более

того сейчас меня это возмущает, и я готова опровергать это, кто бы ни стоял

передо мной.

Ислам можно считать «братской» религией по отношению к иудаизму и

христианству. Поэтому историю и даже сущность ислама невозможно по-

настояшему понять в отрыве от двух его «старших брятьев». Подобно иудаизму

и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх

центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан - Библия,

а для мусульмян- Коран, собрание откровений, Которые Мухаммад, основатель

ислама, получил от Бога.

Поэтому вторая причина, в следствие которой, выбор моей

исследовательской работы пал на ислам, является то, что меня очень

заинтересовали и увлекли отношения самих мусульман к их религии. Чем же они

так отличаются от иудеев и христиан? Что их так сильно заставляет

поклоняться своему Богу и не изменять своей вере? И теперь, после изучения

темы моей исследовательской работы, как религии, я с точностью и

уверенностью могу ответить на эти вопросы.

Этим летом я отдыхала в Турции. Это ещё одна из причин, почему я

заинтересовалась исламом и мусульманским миром. И моё прибывание в Турции

позволило мне ещё больше познать исламские традиции и жизнь мусульман.

Многие из мусульман , которых я встречала в Турции- люди достойные уважения

и восхищения. Поэтому с моей стороны только положительные отзывы о них.

Исследуя ислам, я опиралась на различную литературу, авторы которой

являются как обычными учёными- историками, философами, так и

последователями разных религий. И мне было очень интересно следить за ходом

их рассуждений и убеждений на тему ислам. И у каждого автора ислам был

представлен по- разному и по-своему. Именно так, как сам автор его видит

или хотел бы донести до уст читателя.

2. История ислама.

1) Истоки ислама.

а) Посланик Аллаха.

Маулид- день рождения Пророка Мухаммада- отмечается 12 числа месяца раби ал-

аввал по лунному календарю. Соглсно древней мекканской хронологии, это

произошло в «год слона», то есть в 570 г. Маулид совпадает с днём смерти

Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения и смерть, то есть рождение

для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак его особой миссии

носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка в истории

человечечтва. В русском написании встречаются варианты имени Пророка:

Мухаммед, Магомет; однако наиболее близка к арабскому произношению форма

«Мухаммад».

Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками

Ибрахимом (Авраамом), Исмаилом, Мусой ( Моисеем) и Исой ( Иисусом Христом).

В этих «двойных» именах нет ничего странного, поскольку ислам относится к

так называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и

христианами почитают одних и тех же ветхозаветных пророков, а также Иисуса

Христа как одного из них.

Согласно преданию, когда мать Мухаммада была беременна, ей явился

ангел и сказал: «Ты носишь под сердцем повелителя этого народа, и когда он

родится, скажи: Вверяю его заботе Единственного, вдали от злобы

завистников; и назови его Мухаммад (достохвальный)». Предание также гласит,

что еврейское сообщество узнало о рождение Мухаммада по движению звёзд, а

христианское –от монаха Бахиры. Это также показывает близкую связь,

существовавшую между тремя религиями. Во время родов на мать будущего

Пророка Амину снизошёл чудесный свет с неба, а в момент его рождения

рухнули наземь идолы в Мекке- Хубал и ал- Лат, потухло пламя в главном

храме зороастрийцев в Гандзаке (севере Ирана).

Несмотря на легендарные обстоятельства рождения, основоположник ислама-

реальное историческое лицо. Он был уроженицем Мекки- города в запалной

части Аравийского полуострова.

Детство Мухаммада было полно трагических событий. Его отец умер за

несколько дней до его рождения; мать умерла, когда ему было шесть лет, а

дед, взявший на себя заботу о нём после смерти матери, также через три года

скончался. Но мальчик был тепло принят в семье дяди.

В юности Мухаммад был чист сердцем, и друзья очень любили его. Рано

перенесённые страдания сделали его чутким к людям, и его характер был

всегда дружелюбным и мягким. Когда он стал старше, его необычайное чувство

чести, долга и верности снискало ему нмена «Верный» и «Надёжный».

Когда Мухаммад вырос, он стал погонщиком караванов. В двадцать пять лет он

поступил на службу к богатой вдове по имени Хадия. Его мудрость и цельность

характера всё больше нравилась ей, и через некоторое время они поженились.

Хотя Хадия была на 15 лет старше Мухаммада, брак оказался удачным во всех

отношениях. В тяжёлые времена, наступившие позже, Хадия не покидала его. «

Бог, - говорит предание, - послал ему её в утешение, ибо она облегчила его

ношу». Теперь Мухаммад был богатым, уважаемым горожанином Мекки и, казалось

достиг, своей цели в жизни. Но, однако, Мухаммад не находил себе покоя;

всё больше он отходил от дел и семейных, забот и искал убежище в пустыне.

Именно там случилось событие, перевернувшее его жизнь и повлиявшее на всю

мировую историю.

б) Доисламская эпоха.

Ислам возник в западной части Аравийского полуострова, в области Хиджас. По

побережью Красного моря через Хиджас проходил древний караванный путь.

Главным городом в этом районе была Мекка, процветающий торговый и

религиозный центр арабского мира. Однако в шестом веке он находился в

политическом тупике, и развал власти обострил всеобщий хаос. И именно в

этом варварском мире и в это тяжёлое время родился Мухаммад. Жизнь в

пустыне всегда была тяжёлой. Бедуины- жители пустыни- не имели почти

никаких отношений с внешнем миром. Материальных благ не хватвло, а

благодаря воинственному характеру племён, грабёж и разбой были вполне

обычным делом. Кровная вражда часто длилась на протяжении многих

десятилетий. В городе были нередки пьяные оргии, кончавшиеся кровавыми

ссорами. Игорные притоны были открыты день и ночь, и полуобнажённые девушки

– танцовщицы распаляли страсть игроков.

Во время джахилийи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не

знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие ярмарки. В святилеще

Кааба («куб») и на запретной территории («харам») нельзя было ссориться,

мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь, ибо всё Это могло

оскорбить религиозные чувства разных арабских племён, так как главной

религией был политеизм, то есть поклонение множеству богов, олицетворявших

ужасы пустыни. Хотя нет никаких свидетельств того, что эти боги вызывали у

людей истинное религиозное чувство, и тем более стремление к

нравственности. Каждое арабское племя поклонялось своим божествам, но

одинаково чтило Каабу. Считалось, что оскорбивший языческое божество

заболеет проказой или лишится рассудка.

В центре языческой Каабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество

племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя.

Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из

сердолика ( золото заменило некогда отбитую каменную руку). За пределами

Каабы были и другие идолы, олицетворявшие Хубала. Большинство из них

представляли собой бесформенные камни.

Находившийся с древних времён в Каабе чёрный камень ( по мнению

учёных, имевший метеоритное происхождение) олицетворял небесную силу

Хубала. Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы –

бетилы, изображавшие другие аравийские божества. Ритуфл заключался в

принесение жертв и гадании перед бетилами. Арабы- язычники обходили вокруг

этих идолов, касаясь их руками и как бы получая от них божественную силу.

По преданию, до утверждения ислама в Каабе насчитывалось более 300 бетилов.

Жители Мекки перед битвой гадали на стрелах у статуи Хубала, а с собой

везли на особом верблюде под расписным балдахином небольшой каменный бетил,

подобный стоявшим в святилище Каабы. Считалось, что в трудную минуту

сражения идол должен оказать покровительство «своим» воинам.

Поблизости в Мекки, в местечке Нахла, находилось святилище

общеаравийской богини ал – Узза. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а

также ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое

единобожие, но ни к какой из существовавших религиозных общин себя не

причислявшие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из

которых носил имя Аллах.

в) Религиозный поиск.

К началу проповеди Мухаммада в Аравии сложилась система межплеменных

соглашений, поделивших всё население на три большие группы: хумс, тилла и

тулс. Союз хумс составляли племена, признающие неприкосновенность Мекки и

обеспечивающие её нейтралитет как общего святилища; они следили за

беспрепятственностью прохода караванов торговцев и паломников в Мекку и

обратно. Союз тилла Объединял племена Внутренней Аравии, не входившие в

хумс и отличавшиеся ритуалом Хаджжа (поломничество) и прочими

установлениями. Союз тулс образовали племена Южной Аравии, давно

сложившиеся в особую культурную группу, в жизни которой было особенно

заметно влияние иудаизма и христианства.

Благополучный брак дал Мухаммаду радость отцовства и обеспеченную

жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на

протяжение многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное

напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об

основах мироздания, с годами всё крепло и, наконец оформилось убеждение,

что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию

возвещения соплеменникам истинной веры.

Неподалёку от Мекки в пустыне была большая скала- гора Хира, в

которой находилась пещера. В поисках одиночества и места, где он мог бы

глубоко размышлять о тайнах добра и зла, Мухаммад всё чаще стал удаляться в

эту пещеру. Он не мог принять образа жизни болшинства своих

соотечественников и искал более высоких идеалов.

Так как в то время в Каабе находились многочичленные идолы разных

богов, а также Аллах был среди них наиболее величественным, то Мухаммад

постепенно пришёл к убеждениям, что Аллах существует так же, как существует

жизнь, смерть и созданная Им Вселенная, и что Его суть отражена уже в самом

имени: Бог, один- единственный, не имеющих равных.Вскоре из пещеры в горе

должна была прозвучать самая знаменитая фраза, произнесённая когда- либо по-

арабски: «Ла иль-ла иль-Алла!»- Нет Бога кроме Аллаха!

Однажды ночью Мухаммад, погружённый в глубокое созерцание, услышал

голос, повелевший ему: «Читай!» «Я не умею читать!»- в ужасе ответил

Мухаммад. Но снова послышался голос и во второй раз повелел ему читать:

« Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил- сотворил человека из

сгустка.

Выйдя из транса, со словами, глубоко запечатлевшимися в душе,

Мухаммад покинул пещеру. И тогда он услышал голос ангела с небес:

«Мухаммад, ты посланник Бога, а я Гавриил».

Мухаммад кинулся домой и рассказал всё своей жене, что он то ли стал

пророком, то ли сошёл с ума. Хадия поверила рассказу мужа и вскоре стала

его первой последовательницей. Но был ли это действительно голос Бога?

Прозвучит ли он снова и чего он потребует?- думал Мухаммад. Голос звучал

снова и снова и требовал одного- проповедовать. «О ты, закутанный в плащ,

встань, и возвещай, и славь своего Бога». Отныне жизнь Мухаммада больше ему

не принадлежала. Он был избран проповедовать слово Божье и решил следовать

этому пути, преодолевая преследования, оскорбления и насмешки. Он стал

пророком Бога. Некоторое время спустя произошло событие, оставившее

неизгладимый след в жизни Пророка.

г) Вознесение Мухаммада (Мирадж).

В ночь с 26 на 27 число месяца раджаб Мухаммада, спавшего у Каабы, разбудил

громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, он увидел ангела

Джабраила в ослепительно белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом

стояло удивительное животное- белая лошадь с человеческим ликом и лучистыми

крыльями. На этом прекрасном создании Аллаха, именуемом ал- Бурак (

«блеск», «молния» ), некогда ездил пророк Ибрахим, а теперь на него сел

Мухаммад и мгновенно перенёсся на север.

Первая остановка ожидала Мухаммада, сопровождаемого Джабраилом, на горе

Синай, где пророку Мусе явился Бог. Помолившись здесь, Мухаммад перенёсся в

Байт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса. После молитвы они продолжили

путешествие и опустились на Храмовой горе, на месте будущей мечети Куббат

ас- Сахра («Купол скалы») в Иерусалиме, где Мухаммад привязял коня к тому

же кольцу, к которому раньше привязывали его Ибрахим, Муса и Иса. Вместе с

ними и другими пророками Мухаммад провёл молитву, а выходя из храма,

увидел, как с неба опускается освещённая неземным светом лестница. Мухаммад

мгновено поднялся по ней к семи небесам. На первом небе его обнял

прародитель Адам, а на седьмом небе он предстал перед Аллахом, чей лик был

скрыт многими тысячями покрывал. Здесь емубыло даровано предписание о

пятикратной молитве и предложены сосуды: один с вином, другой с молоком.

Мухаммад выпил молока. «Ты поступаешь правильно, - сказал Джабраил. – Если

бы ты выбрал вино, весь народ бы твой сбился с истинного пути».

Спустившись, Мухаммад сел на коня и в тот же миг оказался там, где был

разбужен.

Утром, встав на ограду Каабы, Мухаммад созвал соплеменников и поведал о

случившемся с ним. Жители Мекки не хотели верить рассказу о ночном

путешествии и вознесение на небеса. Тогда Аллах показал Мухаммаду панораму

Иерусалима, и он подробно описал всё, что там происходит, даже перечичлил

каравны, следующие из города в сторону Мекки.

д) Первые проповеди.

Мухаммед стал проповедовать на улицах Мекки. Поначалу участниками молений

в доме Мухаммада были только домочадцы и маленький Али- его двоюродный

брат. Позже к ним присоединились купец Абу Бакр и ещё несколько человек из

разных родов. Когда число последователей Мхаммада превысило три десятка,

верующие стали собираться в доме ал- Аркама. Дом располагался на склоне

холма ас- Сафа.

За несколько лет к последователям Мухаммада прибавилось не более 20

человек. В их числе были дядя Мухаммада Хамза и Умар ибн ал- Хаттаб,

человек решительного характера и с большим авторитетом.

Не отвергая традиционного обряда поклонения Каабе, мухаммад установил

новую для арабов форму служения Богу, включавшую рял поз,

выражающихблагоговение, и многократное повторение фраз: «Хвала Аллаху» и

«Аллах велик». Завершая молитву, человек должен был простереться ниц. Это

невиданная прежде поза самоуничижения- земной поклон- возмущала многих

жителей Мекки. Мухаммад называл их гордецами, не желающими покориться

Аллаху.

е) Слово претворяется в дело.

Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона

холма ас-Сафа возвестил жителям Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.