реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Обслуживание автотранспорта

Обслуживание автотранспорта

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Общая часть………………………………………………………………………..4

1. Исходные данные…………………………………………………………...4

2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-

монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5

1. Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-

ва на год…………………………………………………………………….5

2. Определение общей годовой трудоемкости технических воз-

действий подвижного состава……………………………………………10

3. Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13

4. Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка

на 2002 год…………………………………………………………………15

1. Определение расхода смазочных материалов……………………17

5. Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20

3. Организационно-техническая часть……………………………………………23

1. Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23

2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто

мобилей……………………………………………………………………23

3. Составление операционной карты………………………………………..23

4. Конструкторская часть…………………………………………………………...29

1. Описание конструкции приспособления ………………………………...29

5. Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30

6. Охрана природы…………………………………………………………………..32

Заключение………………………………………………………………………………33

Литература …………………………………………………………………………….…34

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение

объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует

больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных

рабочих.

В связи с этим требуется значительно повышать производительность

труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь

подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных

предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей

с использованием современного оборудования.

Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и

систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до

того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем

автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную

ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием

более современного оборудования облегчает и ускоряет многие

технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее

условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и

умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и

контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного

оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает

выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по

обслуживанию и ремонту автомобильной техники.

Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей,

находят применение самые различные технологические методы – наплавка,

металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие

представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Исходные данные.

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей

из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и

ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

|Марка |Колич|Среднесуто|Категория |Климатичес|Коэффициент |Количеств|

|автомобил|ество|чный побег|условий |кий район |выпуска |о рабочих|

|я |(А) |(Lcc) |эксплуатаци| |автомобилей на |дней |

| | | |и | |линию (? ) |(Дрг)[pic|

| | | | | | |] |

|КамАЗ |4 |220 |II |Умеренно- |0,79 |320 |

| | | | |холодный | | |

|ГАЗ 3307 |4 |95 | | |0,8 |320 |

|ГАЗ 31029|2 |140 | | |0,81 |320 |

|МАЗ 5549 |2 |180 | | |0,82 |320 |

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на

год

[pic] [pic]

Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов

корректирования по следующим формулам:

[pic] (1) [pic] (2), где

[pic] и [pic] - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2

[pic] и [pic] - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2

[pic]- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории

условий эксплуатации

[pic] - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий и агрессивности окружающей среды

Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до [pic],

[pic] равна:

[pic]= 4000 км [pic]= 0,9 [pic]= 0,9

[pic]= 16000 км [pic]=1,15 [pic]= 1,55

Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем

расчет:

[pic] [pic]

[pic] км

[pic] км

Определяем эффективность использования автомобиля:

[pic][pic] (3) , где

[pic]- коэффициент использования автомобиля

[pic]- количество рабочих дней в году

[pic]- коэффициент технической готовности парка

[pic]- коэффициент, учитывающий использования технически исправных

автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах

(0,93;0,97))

Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:

[pic]=320; [pic]=0,79; [pic]=0,95

[pic]

Определяем суммарный пробег:

[pic] (4), где

[pic]- суммарный годовой пробег

А- количество автомобилей данной марки

[pic]- среднесуточный пробег

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic]

Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей

данной марки:

[pic] (5) [pic]

(6)

[pic] (7) [pic] (8)

где - [pic] - количество ТО-2 за год

[pic] - количество ТО-1 за год

[pic] - количество ежемесячных обслуживаний

[pic] - количество сезонных обслуживаний

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до [pic],

[pic] равна:

[pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic]

[pic] км

[pic] км

Определяем эффективность использования автомобиля:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic] [pic]

[pic]

Определяем суммарный пробег:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] км

Определяем количество технических обслуживаний для марки данного

автомобиля:

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic]

[pic]

Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до [pic] и

[pic] равна:

[pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic]

[pic] км

[pic] км

Определяем эффективность использования автомобиля:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic] [pic]

[pic]

Определяем суммарный пробег:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной

марки:

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic]

Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до [pic] и

[pic] равна:

[pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic]

[pic] км

[pic] км

Определяем эффективность использования автомобиля:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] [pic] [pic]

[pic]

Определяем суммарный пробег:

[pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic] км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной

марки:

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

[pic]

2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

подвижного состава

Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим

формулам:

[pic] (9)

[pic] (10)

[pic] (11)

[pic] (12)

[pic] (13)

[pic] (14)

где - [pic]суммарные трудоемкости технических воздействий ежемесячного

обслуживания

[pic]суммарные трудоемкости сезонного обслуживания и текущего ремонта

[pic]результирующий коэффициент корректировки нормативов ТО и ТР

[pic]расчетная трудоемкость сезонного обслуживания

[pic][pic]процент трудоемкости сезонного обслуживания

[pic][pic] (15)

[pic] (16)

[pic]удельные трудоемкости

[pic] Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобилей

КамАЗ:[pic] [pic]

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

[pic] чел/ч

Определяем суммарную трудоемкость технических воздействий за год по

маркам автомобилей:

[pic] (17)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки КамАЗ:

[pic]

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

[pic]

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

[pic]

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

[pic]

Данные расчетов сводим в таблицу 2.

2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний.

Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в

автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является

специализация по базе звеньев возглавляемых мастерами наладчиками. В

автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами

станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при

совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему

ремонту.

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта

определяется по следующей формуле:

[pic] (18)

где - [pic] - годовой фонд рабочего времени, принимая [pic]

[pic] - коэффициент использования рабочего времени

[pic]1,05 до 1,08, принимаем [pic]=1,06

Для автомобиля марки КамАЗ:

[pic]

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

[pic]

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

[pic]

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

[pic]

Определяем численность ремонтных рабочих по зонам воздействия:

[pic] (19) [pic] (21)

[pic] (20) [pic] (22)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобиля

марки КамАЗ:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.