реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕРНОМОРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра психологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Влияние типологических особенностей менеджеров на стиль

руководства гостиничного хозяйства.

Исполнитель: ст-ка пятого курса

Псих.фак-та очная форма обучения

Юрина Анна Валерьевна

Научный руководитель: д.п.н. проф.

Зимовина Ольга Алексеевна

Работа допущена к защите

Решением заседания кафедры

От « » _____________________2002 г.

Зав. кафедры: __________________

Дата защиты: __________________

Оценка: _______________________

Г.Сочи 2002г.

Содержание.

Введение -----------------------------------------------------------------

--------------3

Глава I. «Теоретический анализ исследований посвященных проблеме

менеджмента в гостиничном хозяйстве».

1. Сущность и структура менеджмента ---------------------------------

--6

2. Управленческие роли в системе менеджмента--------------------------9

1.3 Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве ---------------13

Глава II. «Характеристика типологических особенностей темперамента».

1. Определение темперамента в психологической литературе--------22

2. Характеристика типов темперамента и его особенностей ----29

Глава III. «Влияние типологических особенностей менеджеров на характер

управленческой деятельности».

3.1 Учет индивидуально - психологических особенностей менеджеров в

организации управленческого процесса -------------------------------------

----35

3.2 Исследование типологических особенностей менеджеров, влияющих на

стиль управления в гостиничном хозяйстве -------------------------------

43

3.3 Стили управления в деятельности менеджеров -------------------------

51

Заключение -------------------------------------------------------------

------------60

Используемая литература -------------------------------------------------

------63

Введение

Актуальность: В середине 19 века бизнес приобрел новые

формы, началось развитие капитализма, именно тогда начал стремительно

развиваться менеджмент. Эволюция теории и практики менеджмента нашла

свое применение в многообразных направлениях. Но все эти теории

отличает стремление соединить научные исследования организационно –

технических проблем.

Вся история развития менеджмента была связанна с двумя подходами

к управлению (техническая сторона производственного процесса и

мотивация и стимулирование человеческой деятельности).

Существуют несколько основных школ управления и вклад наиболее

известных представителей теории и практики менеджмента в развитии

управления: Школа научного управления – классическая (Ф.У.Тейлор,

Г.Л.Ганнт, Давис, Г.Форд, Ф.и Л.Гилберт, Л.Урвик, Г.Черч) - основные

принципы: научное управление, функции управления, хронометраж. Школа

администрирования (Г.Эмерсон, А.Файоль, М.Блюмфилд) – основные принципы

управления, административное управление. Школа человеческих отношений

(Э.Мэйо, М.Фоллет, П.Друкер) – прикладная мотивация, профессиональные

менеджеры, пыталась соединить три школы. Школа поведенческих наук -

бихевиористская (А.Маслоу, Бернард, П.Друкер, Макгренер, Чермен) - теория

потребностей А.Маслоу, которая по сей день используется в

менеджменте. Современные теории менеджмента (Райфо, Д.Макгрегор, У.Оучи).

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в

многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление

соединить научное исследование организационно – техническую проблему

управления отдельным предприятием с решением коренных проблем

рыночной системы хозяйствования.

Эти принципы управления достаточно актуальны в сегодняшнем

Российском бизнесе.

Исследованиями в области психологии, а в частности изучением

индивидуально – типологическими особенностями занимались И.П.Павлов,

В.Д.Небылицин, В.М Русалов, А.Н. Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, Э.Кречмер, У.Шелдон

и др. и работ в этих областях достаточно для того, чтобы

разрабатывать область посвященную влиянию типологических особенностей

на стиль руководства менеджеров.

К тому же в условиях современного состояния уровня

гостеприимства в рекреационной зоне Российской Федерации, возникла

потребность в более эффективной деятельности сферы обслуживания.

Так, наше исследование, посвящено проблеме влиянию типологических

особенностей на стиль руководства менеджеров гостиничного хозяйства.

Те вопросы, которым уделено внимание в нашей работе затрагивает,

по меньшей мере, актуальную для экспериментальной базы, специфику

гостиничного туризма.

Объект исследования: Индивидуально – типологические особенности

менеджеров гостиничного хозяйства.

Предмет исследования: Влияние особенности темперамента менеджеров на

стиль управления

Цель исследования: Определение типологических особенностей менеджеров

влияющих на стиль управления в гостиничном хозяйстве.

Задачи исследования:

1. Проанализировать исследования по проблеме менеджмента в гостиничном

хозяйстве.

2. Изучить типологические особенности и дать характеристику

типов темперамента и их особенностей.

3. Экспериментальное исследование типологических особенностей

менеджеров влияющих на стиль управления гостиничного хозяйства.

Гипотеза: Особенности стиля управления менеджеров

гостиничного хозяйства не находится в прямой зависимости от

индивидуально - типологических особенностей личности.

Методы исследования:

. Наблюдение

. Беседа

. Тестирование

. Методы математической статистики

. Анализ литературы

Научная новизна исследования: Состоит в определении типологических

особенностей типов темперамента менеджеров гостиничного хозяйства,

которые имеют специфические характеристики присущи только данному типу

темперамента. Так, сангвинический тип темперамента характеризуется:

повышенной психической активностью, энергичностью, работоспособностью и

быстротой движений. Флегматики обладают низким уровнем психической

активности, работоспособен. Холерический тип темперамента имеет такие

особенности как: высокий уровень психической активности,

инициативностью, работоспособностью.

Практическое значение: Результаты исследования могут быть

использованы практиком для эффективности управленческой

деятельности менеджеров гостиничного хозяйства.

Глава 1. «Теоретический анализ исследований по проблеме менеджмента, в

гостиничном хозяйстве».

1.1 «Определение понятия менеджмента, сущность, структура,

управленческие роли в менеджменте».

Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык

дословно. Его принято переводить как «управление», а менеджер как

«руководитель».

Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью. Он

выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность,

предприятие в целом или ее конкретная сфера.

Менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, которые

выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических

субъектов. Одной из главных задач менеджмента является определение целей

деятельности организации.

Менеджер - специально подготовленный профессионально управляющий,

который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не является

специалистом в какой – либо области. Это человек, занимающий постоянную

управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по

определенным вида деятельности организации функционирующей в рыночных

условиях.

Специфика труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию

руководства. При этом перед ним стоит задача – интегрировать систему

управления в единое целое, координировать действия ее звеньев.

Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности

и единства системы управления как целого.

Менеджмент осуществляется в экономическом, социально –

психологическом, правовом и организационно – техническом направлениях.

Содержанием экономического направления является управление

производственным процессом. Деятельность менеджера сосредотачивается на

координации материальных и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных

целей при наименьших затратах.

Социально – психологическое направление менеджмента – это прерогатива

менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления

усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных

отношений между, коллективом и отдельными работниками, при которых их

способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления

социально – психологическую функцию осуществляет ряд лиц, используемых

власть, авторитет, положение для регулирования отношений между

руководителями и подчиненными.

Социально – психологическое направление базируется также на уровне

развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура,

традиции, обычаи).

Правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и

других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и

политическими структурами: правовое положение по созданию фирм и

предприятий, таможенная и налоговая политики, государственное

регулирование предпринимательства и другое.

Огромный удельный вес в общем объеме занимает организационно –

техническая работа менеджера, которая охватывает многие стороны управления:

постановки целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы,

контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование

труда работников, проектирования новых производственных процессов.

Специалисты в этой области различают три стадии управления:

1. Стратегическое управление. Характеризуется выработкой целей

менеджмента, прогнозированием (научное обоснование будущего состояния и

развития организации) и перспективным планированием.

2. Оперативное управление – охватывает два вида деятельности: организацию

как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и

руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной

структуре).

3. Контроль - включает анализ результатов на пути достижения цели,

проверку неиспользованных ресурсов производства.

В результате выше перечисленного можно определить главную задачу

менеджмента: обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех

подразделений предприятия.

1.2 «Управленческие роли в системе менеджмента».

Работа менеджеров имеет много общих характеристик. Хотя общие аспекты

управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая

деятельность по своей сути значительно отличается от неуправленческой.

Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей

руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно

это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя

определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее

содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг

определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления

принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их

на три больших класса:

1. Межличностные роли.

2. Информационные роли.

3. Роли по принятию решений.

Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого

целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера,

какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми.

Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что

к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он с

одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли

центра обработки информации.

Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно

подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая

способно оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и

достижения целей организации.

Классификация ролей руководителей по Г. Минцбергу дает

представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта

классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном

порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти

функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль

Управленческие роли по Г. Минцбергу.

|Роль |Описание |Характер деятельности |

|1 |2 |3 |

|Межличностные роли |

|Руководитель |Символический глава в|Церемониалы, действия |

| |обязанности которого, |связанные с положени –|

| |входит выполнение обя|ем. |

| |–занностей правового и| |

| |социального характера. | |

|Лидер |Ответственный за мо –|Все управленческие |

| |тивацию и активизацию |действия с участием |

| |подчиненных, набор и |подчиненных. |

| |подготовка персонала. | |

|Связующее звено |Обеспечивает работу |Переписка, участие в |

| |само развивающейся |совещаниях на сторо –|

| |сети внешних контакт-|не, работа с внешними |

| |ов и источников |организациями и лица- |

| |информации, которые |ми. |

| |предоставляют инфор – | |

| |мацию и оказывают | |

| |услуги. | |

|Информационные роли |

|Приемник информации |Разыскивает и получает|Обработка почты, осу –|

| |разнообразную инфор- |ществление контактов |

| |мацию, текущую, |связанных с получени- |

| |специализированного |ем информации |

| |характера, которой |(пери-одические |

| |пользуется в интересах|издания, оз- |

| |дела, выступает как |накомительные поезд- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.