реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

РИЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

РЕФЕРАТ

по психологии общения

«Общение в Интернет.

Психологические проблемы

виртуального общения.»

2000

Содержание.

1. Очень краткое вступление:

2. Виртуальная реальность и сетевая виртуальность

3. Средства виртуального общения и киберсообщества.

3.1. E-MAIL

3.2. Конференция.

3.3. ICQ

3.4. Ещё кое-что

3.5. IRC

3.6. Сетевые игры

3.7. Виртуальные города и другие места обитания в Сети

3.8. Клубы:

4. Люди в Сети с проблемами и без.

4.1. Хакеры, крэкеры и киберпанки.

4.2. Дезадаптированный и виртуальная зависимость.

5. Что-то вроде заключения

6. Литература

1. Очень краткое вступление:

* МАТЬ шепчет Эмигранту нежные слова любви.

Опа!

Сволочи!

Ну вот, опять начинается...

Красноглазый: заткнись, пока я тебя не кикнул.

Эмигрант: а ты на концерте "Крематория" был?

* Эмигрант нежно прощается с тутой

всем привет.

*** Отключилась: тута (Пора, пора...)

Опа!

некоторые тут по концертам шастают, пока другие родину защищают...

Эми: только не начинай рассказывать, как ты с Григоряном пил,

пижон дешевый.

Эми: ты, когда про IRC статью напишешь?

мара: я выпил столько, что Григоряна от Гребенщиков не отличил

бы. Даже на слух.

*** johndoe (~jdoe@minerva.cis.yale.edu) вошел на канал #русский

Hey, does anybody speak English here?

Еще один ламер приперся.

кто-нибудь знает приличный русский website?

* мара мойка слушает "В кузнечный пресс попала птица"

...и в рожу брызнули мне перья

* МАТЬ рдеет

* Эмигрант пошел трудиться

Пиши, пиши...

Бумагомаратель...

глаза ее, кишки и клювы...

Это не фрагмент абсурдистской пьесы, принадлежащей перу какого-нибудь

новейшего Ионеско, и не протокол заседания пациентов буйной палаты в

частной психиатрической клинике. Все участники этого разговора не только

совершенно реальные люди, но и в большинстве своем нормальные. И даже

вменяемые. Это просто Chat – место в Сети, где они изо дня в день

встречаются, чтобы обменяться мыслями, впечатлениями, чувствами и т.д.,

словом, общаться – в одном из интерактивных миров виртуальной реальности.

«Internet лично мне позволяет общаться с людьми по настоящему. На любые

темы. Это как бы общение между двумя людьми, которые не боятся раскрыть

себя и свой внутренний мир - в реальности это бывает очень редко. Правда

вот слов иногда не хватает, чтобы описывать чувства. А так ничего ... Мне

нравится... И еще - уходя в виртуальный мир, как ни странно начинаешь лучше

понимать реальность... Прежде чем уноситься в виртуальный мир, нужно

научиться грамотно, писать, впрочем, я не сомневаюсь в Вашем умении делать

это, просто надо внимательней печатать - меня лично достало количество

орфографических ошибок на доблестных просторах Интернета. (А что твориться

в чатах!!!!!! Жуть!!!!!!) До свидания.» –

Совершенно другой стиль, лексика, темы, - и, тем не менее, тоже виртуальное

общение – это сообщение из конференции.

Развитие Интернета к возможности взаимодействия "человек-компьютер"

добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек". Сеть стала

посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности

возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированных Интернет-общением

и обладающие специфическими психологическими свойствами. О некоторых из

этих миров, об их населении и некоторых психологических проблемах их

жителей я бы и хотела поговорить.

2. Виртуальная реальность и сетевая виртуальность

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности,

следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением

«виртуальная реальность». Поскольку, как говорится, истина глаголет устами

ребёнка, то обратимся за разъяснениям к ним – к новому «компьютерному»

поколению. Итак, «виртуальная реальность» это:

"кажущаяся, вымышленная реальность. Но трехмерная." Замечание про 3D

следует признать принципиальным. Кстати, такое определение лишает шансов

называться виртуальной реальностью двумерную анимацию, книги. Остается,

правда, вопрос о трех мерности Интернета.

"мир, существующий не реально, а созданный в твоем мышлении с помощью

компьютера. Этот мир состоит из шлема, перчаток и т.д." И все-таки мне

кажется, что виртуальный мир в моей голове состоит из чего-то более

эфемерного, чем шлем и перчатки;

"ВР -- это что-то яркое и беспокойное". Гениальное определение.

Без комментариев ;)

"это замена настоящей реальности. Новая реальность, которая лучше

настоящей". Точный ответ для компьютерных наркоманов, о которых речь

впереди;

"это размытые образы предметов или изображение чувств в размытом

состоянии". Видимо, качество изображения в видеоиграх привело ребенка к

представлению о том, что ВР обязательно должна давать нечеткое изображение.

Что касается "размытых чувств", то такое бывает и в самой обычной

реальности, а вот реалистично отобразить это самое размытое чувство может,

пожалуй, только технология ВР;

"это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным".

По крайней мере последствия его вполне могут оказаться реальными:

головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией,

вполне реальны;

"это не реальный мир, в котором ты чувствуешь все, как в настоящей жизни".

Просто научное определение, не правда ли? Автору 13 лет.

На протяжении человеческой истории альтернативные и искусственные

реальности имели много форм. Ну, скажем, тот же телевизор, который также

является средством создания виртуальной реальности. Или те же компьютерные

игры (в том числе сетевые), в которых существует большой ассортимент

виртуальных миров – от самых простых, где игрок осуществляет выбор

посредством введения «Y» или «N», до наиболее сложных – со

стереоскопическим зрением, вполне реальным звуковым сопровождением и даже

ощущениями.

Виртуальная реальность – это интерактивное графическое (и в меньшей

степени аудиальное и тактильное) представление киберпространства.

В 1984 году Вильям Гибсон опубликовал роман "Neuromancer", в котором

впервые ввел понятие киберпространства: "Киберпространство - это

согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды

обычных операторов во всем мире " После выхода романа Гибсона постепенно

киберпространством стали называть пространство, созданное всемирной

телекоммуникационной сетью и другими компьютерными системами связи и

коммуникации.

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с

общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с

людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас,

круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно

беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление:

ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста.

Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств.

Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто

"интеллектуальную" сущность компьютера - и люди устанавливают

эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают.

Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями.

3. Средства виртуального общения и киберсообщества.

Обычные люди вовлечены в виртуальное общение в зависимости от

индивидуальных склонностей к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди

просто читают, что пишут другие, другие лезут с парой своих слов, куда

только можно. Но, так или иначе, очень немногие существуют только в одном

киберсообществе, и немногие используют только одно средство общения в

Интернет.

« У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать....в этом и

заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое

мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует, что называется,

"в меру своей испорченности" и каждый теоретически может свободно жить в

виртуальной реальности, как ему захочется, а это очень важно - свобода

личности.....»

из

конференции

3.1. E-MAIL

Наиболее универсальное средство компьютерного общения. Электронная почта

вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное

письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт

общению следующие особенности:

- особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный

стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато

используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-

то мере проинтонировать сообщение.

- быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь

и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более

продуктивно, нежели с помощью обычной почты.

- возможна отправка копий письма сразу нескольким адресатам, так что в

целом это средство скорейшего распространению информации. Н-р:

незадолго до 26 апреля – (дата действия вируса «Чернобыль», который

стирает информацию на жёстком диске) всем пользователям провайдера

«Линкор», к которым отношусь и я, пришло предостережение. Это было

вовремя, и информацию удалось спасти.

- С помощью e-mal можно передавать не только текстовую информацию, но

и графические, аудио и видео файлы, т.е. обмениваться информацией

иного рода.

- E-mail – одно из средств построения различных взаимоотношений в

виртуальной реальности

- На неосторожных могут напасть агрессоры и психопатологи, которые в

вашем сообщении в конференции, чате или клубе усмотрели для себя

повод написать в «мыле» всякие гадости, или забросать «спаммом» – в

принципе, они способны отравить жизнь, хотя такие выпады вряд ли

можно назвать серьёзными проблемами.

Все серьёзнее, чем вы думаете и пора остановиться, если:

- новым знакомым вы представляетесь, как «Вася @ мэйл точка ру»

- у всех ваших друзей и знакомых в имени есть символ «@”.

- выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы

не пропустить момент, когда придёт новая почта.

- вы используете смайлики в обычной, бумажной почте.

- вы проверяете электронную почту. Если новых сообщений нет, вы

проверяете её снова.

Обычно почтовые программы поддерживают и такую возможность, как почтовые

списки. Если группа людей, объединенных общими интересами, хочет

поддерживать дискуссию на какую-нибудь тему длительное время, они создают

такой список, выделяют для него какое-либо имя, после чего все сообщения,

посланные на это имя, рассылаются всем участникам группы. Предполагается,

что у такой группы должен быть администратор, к которому можно обратиться,

если Вы хотите, чтобы Вас включили в группу, исключили из нее, или если у

Вас изменился адрес.

Если группа становится очень большой, администратору прибавляется

работы. Кроме того, большим группам неудобно пользоваться почтовыми

списками потому что:

- каждый из участников группы должен хранить у себя весь

список;

- сообщения посылаются каждому из участников группы отдельно; если

четыре участника группы находятся в одной локальной сети, каждому

все равно присылается отдельная копия каждого сообщения; если десять

участников группы находятся на одной большой машине - на эту машину

приходит по десять копий каждого сообщения, по одной на каждого члена

группы.

При больших масштабах это очень непрактично;

- если вы хотите ссылаться в ходе дискуссии на полученные ранее

сообщения, вам приходится хранить весь архив у себя, а он может

занимать очень много места;

- поскольку почтовые списки распространяются и принимаются теми же

программами, что и обычная почта, если вы участвуете в нескольких

почтовых списках, сообщения от разных групп приходят вперемежку, и

вам приходится самому отделять сообщения одной группы от другой и от

отдельных писем.

Чтобы избежать этих неудобств, при общении очень больших групп

людей используется система, независимая от электронной почты

3.2. Конференция.

Самая большая компьютерная конференция - USENET - объединяет сотни тысяч

машин по всему миру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с

другой стороны, газету.

Никакого списка участников конференции не существует. Получать и

отправлять сообщения может любой, чья машина связана с какой-нибудь

другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые

сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать

сообщения группы,

надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список

на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию

USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к

группам из вашего списка. Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе

оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.

Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по

интересующим темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать

сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно

может заинтересовать.

Основные читатели и участники конференций – люди, которым важно не столько

межличностное общение, сколько интеллектуальное. Как правило, это

профессионалы, которые ищут здесь ответы на свои профессиональные вопросы.

Такие, если и вступают в сетевой разговор, - то чаще всего для того, чтобы

получить полезную информацию по интересующему их предмету. Через

конференции проще всего находить единомышленников, организовывать фан-

клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных

дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в

такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило

бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил.

Особых психологических проблем, связанных с общением в сети, у

профессионалов не возникает. Вообще, люди, ориентированные исключительно на

получение деловой либо научной информации меньше всего подвержены двум

основным психологическим проблемам: виртуальной зависимости или агрессии в

Интернет. Зато они подвержены воздействию тех личностей, у которых такие

проблемы есть.

«Постоянно возникает дилемма. С одной стороны, если зарождается какая-то

дискуссия, хочется привлечь к ней как можно больше людей - интересных и

разных. Но, с другой стороны, как только информация о ней просачивается в

сеть и становится всеобщим достоянием - на нее, как на огонь, слетаются

все, кому хочется просто отметиться в сети (при этом "Здесь был Вася" - это

самый мягкий из вариантов).

Пока о вашем сервере мало кто знает, на нем интересно бывать. С одной

стороны, хочется пожелать, чтобы вокруг него собралось как можно больше

интересных людей. Но, с другой стороны, избави Вас Бог от широкой

известности. Ибо тогда перед Вами, Павел, будут на выбор лишь три варианта,

одни другого грустнее: либо тратить ежедневно по несколько часов, вычищая

из конференций весь мусор, либо махнуть на все рукой и пустить на самотек,

либо вообще закрыть проект. Ситуация уже проверенная.»

из конференции

3.3. ICQ

("I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто «аська») - это программа,

позволяющая общаться со своими друзьями в on-line в реальном времени.

Действует по принципу e-mail, только ещё быстрее. Чем-то такой способ

общения напоминает перебрасывание записками. Можно посылать им сообщения,

файлы, вызывать на чат, вызывать у себя и посылать приглашение им для

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.