реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Методика проведения публичных выступлений сотрудниками ОВД

Методика проведения публичных выступлений сотрудниками ОВД

Калининградский юридический институт МВД России

Контрольная работа по предмету “ Педагогика и психология в

деятельности сотрудников ОВД ”

тема:

“Методика подготовки и проведения публичных выступлений

сотрудниками ОВД “

Слушателя 1-го курса заочного факультета, набора 1998г.

группа № 5, зачетная книжка 2853

Домашний адрес:

Содержание:

1. Общение – структура, средства и виды

2. Публичные выступления – подготовка и проведение

. Внешний вид и манеры

. С чего начать

. Спор, его цели и подходы

. Техника убеждения

1. Заключение.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:

- коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между

людьми

- интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия

между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить

функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения

собеседника.

- перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга

партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания

К средствам общения относятся:

1. Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные

высказывания, используемые для общения. Слова и правила их

употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает

возможным общение при помощи языка, если я говорю слово «стол», я

уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же

понятия, что и я – это объективное социальное значение слова можно

назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для

человека через призму его собственной деятельности и образует уже

свой личностный, «субъективный» смысл, поэтому мы не всегда

правильно понимаем друг друга.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать

разный смысл одной и той же фразе.

3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или

опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь

закрепленные за ними значения, так и экспрессивными, т.е. служить

для общей выразительности речи.

5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных,

национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении

2. Ориентировка в личности собеседника

3. Ориентировка в общении, в ситуации общения

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе

(обычно бессознательно), что именно скажет

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные

средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как

говорить, как себя вести

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль

эффективности общения на основе установления обратной связи

7. Корректировка направления, стиля, методов общения

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не

удается добиться ожидаемых результатов – оно окажется неэффективным. Эти

умения называют «социальным интеллектом», «коммуникативной

компетентностью», «коммуникабельностью».

Коммуникативная компетентность, стратегии, тактики, виды общения

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к

взаимному пониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает «общее,

разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, коммуникации не

состоялось. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь

обратную связь, о том как вас люди поняли, как они воспринимают вас, как

относятся к проблеме.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и

поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффектной

коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее

понимание ситуации и предмета общения. Коммуникативная компетентность

рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения

эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного

взаимодействия.

Причинами плохой коммуникации могут быть:

. стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или

ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей,

ситуаций, проблем;

. «предвзятые представления» – склонность отвергать все, что

противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим

тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий

другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

. плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека

враждебное, то его трудно убедить в справедливости вашего взгляда;

. отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает,

когда человек осознает значение информации для себя;

. пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при

отсутствии достаточного количества доказательств;

. ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность

сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.

. неверный выбор стратегии и тактики общения

Стратегия общения

1. открытое – закрытое общение

2. монологическое – диалогическое

3. ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по

душам»)

Открытое общение – желание и умение выразить полно свою точку зрения и

готовность учесть позиции других.

Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку

зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Использование закрытых

коммуникаций оправдано в случаях:

. если есть значительная разница в степени предметной компетентности и

бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой

стороны»

. в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику

нецелесообразно. Открытые коммуникации эффективны, если есть

сопоставимость но не тождественность предметных позиций (обмен

мнениями, замыслами)

Выделяют следующие виды общения

- «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление

понять и учитывать особенности личности собеседника, используются

привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности,

участливости и т.д.) – набор выражений лица, жестов, стандартных

фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

- Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или

мешающий объект: если нужен, - то активно вступают в контакт, если

мешает, - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.

- Формально - ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и

средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся

знанием его социальной роли.

- Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера,

возраста, настроения собеседника, но интереса дела более значимы,

чем возможные личностные расхождения.

- Духовное, межличностное общение, когда можно затронуть любую тему и

не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по

выражению лица, движениям, интонации.

- Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от

собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание

пыль в глаза», обман, демонстрация доброты и т.д.) в зависимости от

особенностей личности собеседника.

- Светское общение, Суть светского общения в его беспредметности, т.е.

люди говорят не то что думают, а то, что положено потому что точки

зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не

определяют характера коммуникаций.

Здесь я бы хотел привести, как пример, кодекс светского и делового

общения:

Кодекс светского общения:

- вежливость, такт – «соблюдай интересы другого»

- одобрение, согласие – «не порицай другого», «избегай возражений»

- симпатии – «будь доброжелателен, приветлив»

Кодекс делового общения, иной

- принцип кооперативности – «твой вклад должен быть, какого требует

совместно принятое направление разговора»

- принцип достаточности информации – «говори не больше и не меньше чем

принято в данный момент»

- принцип качества информации – «не ври»

- принцип целесообразности – «не отклоняйся от темы, сумей найти

решение»

- выражай мысль ясно и убедительно для собеседника

- умей слушать и понять нужную мысль

- умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов

дела

Тактика общения – реализация в конкретной ситуации коммуникативной

стратегии на основе владения техниками и знаний правил общения. Техника

общения – совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений

слушать.

Вербальные и невербальные средства общения:

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом

взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим каналам: речевой

(вербальный – от латинского устный, словесный) и неречевой (невербальный)

каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как

источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

В структуру речевого общения входят:

- Значение и смысл слов, фраз – разум человека проявляется в ясности

его речи. Играет важную роль точность употребления слова, его

выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее

доходчивость, правильность произношения звуков, слов и смысл

интонации.

- Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный),

модуляция высоты голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный,

прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация,

дикция речи.

- Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки,

возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.,

разделительные звуки – это кашель, нулевые звуки – паузы, а также

звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

- Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций;

мимика – изучает движения мышц лица, жестика – жестовые движения

отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела:

позы, осанку, поклоны, походку.

- Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия,

поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.

- Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении,

при этом выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1. интимная зона (15 – 45 см.)

2. личная или персональная зона (45 – 120 см.)

3. социальная зона (120 – 400 см.)

4. публичная зона (свыше 400 см.)

Таким образом мы рассмотрели структуру, средства и виды общения.

Заканчивая теорию, приступаем к практике, а именно к подготовке и

проведению публичных выступлений (применимо к нашей теме)

Где провести грань между выступлением, докладом, дискуссией или скажем

беседой. Возможно, вы пришли банкет просто бесплатно напиться, а тут надо

же – заставили выступить. Планировалось интервью с одним, а набежало десять

журналистов, и толпа вообще случайных людей. И все хотят послушать, что же

сейчас расскажет сотрудник милиции. И, как правило, не, сколько послушать,

а напрямую поиздеваться. К сожалению на сегодняшний день, выступающий в

этой роли сотрудник милиции, как правило, жалкое зрелище.

В этой части работы мы подробно остановимся, о том, как правильно себя

подать, профессионально подготовиться и провести публичное выступление

(пресс-конференцию, круглый стол, брифинг и т.д.) Во избежание повторений,

и для удобства прочтения, все написанное далее относится применимо к

сотрудникам милиции, планирующим выступать публично.

Одежда и внешний вид

Планируя, где вы будете выступать, примите решение, в чем вы пойдете.

Осмотрите себя. Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по

одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее

сложиться у людей мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что

купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф -

клуба.

Я думаю, не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной,

вычищенной и выглаженной, а форма сотрудника милиции тем более. Люди

сделают скидку на неопрятность в обычной одежде, но неопрятная форма не

оставит вам никаких шансов. Можете сразу уходить, вас просто не будут

принимать всерьез. Если вы решили идти в гражданской одежде, то вот

несколько советов:

- На приемы до 20:00 ,мужчинам можно надеть любой костюм не ярких

цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы

черного цвета.

- В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут, но при этом

следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают.

Расстегнуть пуговицы пиджака можно после, - на обеде, ужине или сидя

в кресле.

- В случае, когда нужно надеть смокинг, это специально указывается в

приглашении (cravate noire, black tie)

- Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм,

что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная

обувь должна надеваться только к смокингу.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды

и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при

выборе одежды, - это соответствие времени и обстановке.

Цвета в одежде

Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует

надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды

подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает

фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

-блондинкам больше всего подходит синий цвет

-брюнеткам - желтый цвет

-белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице

-черный цвет поглощает блеск у других цветов

Хорошие манеры:

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание

нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. Поэтому

ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и

деликатность.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с

другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные

для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В любом обществе хорошими манерами считаются скромность и

сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и

тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать

привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в

жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.