реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Авторитет руководителя

Авторитет руководителя

План.

План. 1

Введение. 2

Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4

1.1. Понятие управления. 4

1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5

Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 8

2.1. Авторитет руководителя и его роль. 8

2.2. Личность руководителя 8

2.3. Профессиональная этика руководителя. 13

2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 15

2.5. Умение разбираться в людях. 16

2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 17

Заключение. 20

Литература. 21

Введение.

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его

способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это

такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность

выполнения некоторой деятельности.

Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические

способности и общую способность личности. Но успешность деятельности

руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также

от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень

разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих

умений.

Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие

управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: умение

решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов

решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения

должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является

руководитель, тем менее он конфликтен. Масштабность мышления руководителя

тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими

проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей

должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового

руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего

мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и

эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности

личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему

легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет

реализовать свои способности.

Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести

самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени

должностной лестницы. Сильный руководитель творчески подходит к

распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ним, то свои

контраргументы тщательно обосновывает. Умение обеспечить положительную

саморегуляцию управленческой системы имеет очень важное значение..

Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки

кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой

зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный

руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В

первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной

саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого

руководителя двойной: прямой, от малой эффективности его управленческой

деятельности и косвенный, связанный с отрицательной саморегуляцией.

Каждого руководителя и специалиста может оценить по его деловым,

профессиональным качествам только руководитель или специалист более высокой

квалификации. Умение улучшить функциональную расстановку кадров. Сильный

руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности

подчиненных. Он старается не привлекать слабых подчиненных к решению

сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в "нестандартных"

ситуациях, опираясь на автократические методы руководства. Иногда он может

возложить свои полномочия на сильных подчиненных, поставив перед ними

задачи общей формы, используя при этом демократические методы руководства и

ориентируясь на их способности и умения.

В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя

следует выделить: способность его доминировать в коллективе; уверенность в

себе; эмоциональную уравновешенность; ответственность; общительность и

независимость.

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение такого

вопроса, как авторитет руководителя и культура руководства. При написании

работы мною использовалась специальная и учебная литература, а также

материалы периодической печати по данной проблеме.

Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия.

1.1. Понятие управления.

Существуют различные виды управления: производственное, техническое,

государственное, идеологическое, хозяйственное. Для обозначения

хозяйственного управления в настоящее время все больше используется термин

«менеджмент». Но менеджмент не просто хозяйственное управление. Этот термин

употребляется тогда, когда хозяйственный субъект полностью свободен,

функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности,

независимо от того, ставит ли он своей непосредственной задачей получение

прибыли, или нет.

Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и

координировать совместный труд людей, направленный на достижение

поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд

осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим

трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной,

военной, религиозной.

Управление хозяйственной деятельностью в помещичьих рабовладельческих

хозяйствах, так же как и на государственных предприятиях, в условиях

командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-

1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные

объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были

несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности

рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и

личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.[1]

С превращением мелких индивидуальных хозяйств в большие предприятия

положение изменилось. Основная масса тех, кем нужно было управлять,

оказалась объединенной экономической властью, исходящей из собственности, а

управление превратилось в одну из ее функций, единственным носителем

которой стал собственник.

Первоначально собственник реализовывал все функции по управлению и

координации деятельности работников самостоятельно. Но рост масштабов

производства и широкое привлечение наемного труда привело к тому, что

собственник полностью или частично стал отказываться от самостоятельной

реализации функции по текущему управлению.

Дальнейшее усложнение производственной и хозяйственной жизни привело к

тому, что не все собственники могли выполнять предпринимательскую функцию,

так как это требовало определенных знаний и опыта. Ее пришлось передавать в

руки наемных управляющих, которые выполняли уже две основные функции -

управление текущей деятельностью и предпринимательство.

Так появилось современное руководство (менеджмент) - группа лиц,

осуществляющих в рамках организации предпринимательские и управленческие

функции.

1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления.

Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом

заставить их работать на достижение единой цели.

Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь

коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные

действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных,

оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние

на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать

приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:

> Степенью понимания смысла распоряжения;

> Совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и

интересами сотрудников;

> Интеллектуальными и физическими способностями подчиненных;

> Личных взаимоотношений;

> Организаторских талантов руководителя;

> Качества руководства;

> Мотивации.

Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей

цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели

отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения

общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны

мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям

группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.

Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен

координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к

мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот

вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим

к конкретному сотруднику.

Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов,

способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют

определенные правила и менеджеру необходимо их знать.

Удачно созданная руководителем группа (когда распределение официальных

должностей соответствует ролям, которые играют люди в повседневной жизни, а

не симпатиям менеджеров) работает ровно, без срывов, и большинство проблем

решает без конфликтов, заинтересована в конечных результатах.

Воодушевленная главной идеей группа добивается поставленной перед ней цели

и с готовностью принимается за новую задачу, поставленную перед ней.

Таким образом, результаты руководства изначально заложены в системе

его осуществления и являются главной характеристикой менеджера.

Изучая управление, многие ученые пытались определить степень

зависимости хорошего руководства от менеджера. Какими качествами должен

быть наделен руководитель, для того чтобы организация была процветающей?

Бесспорно, личность менеджера играет важную роль в управлении организацией.

Руководитель оценивает ситуацию и принимает решение, подбирает персонал и

распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию.

Поведение менеджера его отношение к делу и людям создают социально -

психологическую атмосферу работы. И это может быть атмосфера нервозности,

неуверенности и даже страха, или атмосфера уверенности, стабильности,

доброжелательства и деловой активности. Несомненно, очень многое в

деятельности любой организации зависит от личности менеджера, а именно – от

его авторитета.

В целом весь процесс руководства можно рассматривать как процесс

использования управляющим своих личных качеств и стиля руководства. И

теперь наша задача - попытаться определить психологический портрет

авторитетного и эффективного руководителя. И лучше всего начать с его

личностной стороны.

Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства.

2.1. Авторитет руководителя и его роль.

Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета

руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста

руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он

приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими

способностями, нововведениями, умением работать с людьми.[2]

Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с

авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и

руководящие функции.

Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству.

Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с

подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего

руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи

и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в

работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится

интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство

профессиональной гордости.

При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.

2.2. Личность руководителя

Личность руководителя можно представить в виде трех групп

характеристик, которые составляют: биографические характеристики,

способности и черты личности.

Биографические характеристики. К ним относятся:

1.Возраст руководителя. Проблема возрастного предела для

управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного

оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной

деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов

собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний

составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет.

Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский

менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека,

достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния

немедленно отправить в отставку. Мы должны полагаться на наших старших

менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами,

возраст - это во многом опыт; не только природная, но и социальная

характеристика человека, в том числе и руководителя.

Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт)

дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост. История показывает,

что у начала создания крупнейших компаний стояли очень молодые люди. А.

Морите, основателю и многолетнему руководителю всемирно известной «Сони

корпорейшн», в день учреждения фирмы было всего 25 лет. И таких примеров

немало.

Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни

помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между возрастом и

эффективностью руководства так и остается не определенной.

2. Пол руководителя. Данная характеристика привлекает в последнее

время все большее внимание со стороны исследователей, которые пытаются

объяснить различие между мужским и женским поведением в роли руководителя.

Особый интерес и множество публикаций в различных изданиях посвящены модели

женского поведения. Это объясняется тем, что в жизни современного общества

трудно найти область, в которой женщина не играла бы важной, если даже не

главной роли. Женщины занимают посты президента, премьер министра,

руководителя крупной политической партии, дипломата, бизнесмена и даже

министра обороны.

Но исследователи отмечают, что в отдельных видах деятельности,

требующих от участвующих в них людей значительной речевой активности,

женщины в присутствии мужчин ведут себя робко. Поэтому женщины реже

становятся лидерами и проявляют малую склонность, чем мужчины добиваться

этой роли. Это объясняется тем, что мужчины обладают большей

компетентностью в решении групповых задач, а так же их стремлением обладать

преимуществом в группе. Особое значение имеет наличие определенного

стандарта поведения принятого в обществе. От исполнителя мужской роли

ожидают и соответствующее поведение. А женщинам, для того чтобы к ним

относились, как к достойным руководителям приходится доказывать свои

способности и присущие им деловые качества.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.