реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Проблемы телекоммуникаций Банка России

Проблемы телекоммуникаций Банка России

Центральный банк Российской Федерации

Томская банковская школа

Отделение заочного обучения

Допустить к защите в ГЭК

_______________________

“_____” ______________ 2000 г.

Минина Александра Георгиевича

Проблемы телекоммуникаций Банка России и методы их решения на примере

ГУ ЦБ РФ по Томской области

Руководитель

Еланская О.В.

Автор работы

Минин А.Г.

Томск 2000

Введение 4

1.Общие положения 7

2. Общие требования к интегрированной сети передачи данных по

требованиям ЕТКБС ЦБ РФ. 11

Требования к первичной сети связи. 11

Требования к телефонии 13

Требования к локальным вычислительным сетям. 14

Требования к организации системы управления интегрированной сетью. 14

Требования по обеспечению надежности функционирования интегрированной

сети. 15

Требования к эксплуатационному и техническому обслуживанию 17

3. Принципы построения, организации и структура интегрированной сети

передачи данных. 19

Общие принципы организации 19

Организация первичной сети 19

Спутниковая система связи 19

Схема организации региональной сети спутниковой связи 20

Наземная система связи 21

Принципы построения телефонии 21

Общие положения 21

Организация телефонной и факсимильной связи 22

Организация директорской и диспетчерской связи, аудио и

видеоконференций 23

Технические решения построения узлов первичной сети 25

Центральный узел региональной сети. 25

4. Современное состояние сетей передачи данных ГУ ЦБ РФ по Томской

области 26

5.Пути решения проблемы телекоммуникаций 29

Высокоскоростной абонентский радиодоступ к данным и телефонии 33

Использование радиомодемов для организации передачи данных 36

Что такое радиомодем? 37

Характеристики синхронных дуплексных радиомодемов E1 39

Использование радиомодемов 40

Безопасность беспроводных сетей 42

Нарушение физической целостности сети 43

Прослушивание трафика сети 44

Несанкционированное вторжение в сеть 45

Расчет затрат на оборудование для созадания беспроводной сети передачи

данных в ГУ ЦБ РФ по Томской области 47

Заключение 50

Приложение 1. Схема построения сети передачи данных 54

Приложение 2. Спецификация коммуникационного оборудования проекта

DC.WL.PP.LR 55

Приложение 3. Спецификация коммуникационного оборудования ISP с

DirecPC для проекта DC.WL.ISP.MR. 56

Список литературы 58

Введение

Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих

сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых

компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все

задачи, которые возникают в ходе работы банка поддаются автоматизации.

Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является

одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии

с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей

обрабатывать все возрастающие информационные потоки.

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем

определяется, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает

практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить "прибыль" лишь

через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и

адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное

обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание

базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся и

ускорению своей рутинной работы.

Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из

самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного

обеспечения.

В качестве примеров передовых технологий, используемых в банковской

деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер";

средства межсетевого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы

расчетов; банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы

искусственного интеллекта и многое другое.

Любая компьютерная банковская система представляет из себя сложный

комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, локальных

вычислительных сетей (ЛВС) и глобальных вычислительных сетей (ГВС).

Дальнейшее развитие банковской системы обработки информации, которая

использует все более совершенное компьютеоное обрудование, требует и

совершеной технологии передачи информации посредством развития

телекоммуникационных систем.

Одним из требований времени является возможность обработки банковской

информации в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP

(On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при

создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших

инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты.

Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие

требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не

менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость

обеспечения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже

кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И,

наконец, требуется обеспечить быструю и надежную передачу большого объема

данных, поскольку многие прикладные банковские программы должны работать в

режиме реального времени.

Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети

банка:

. Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему

все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные

компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы,

рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, онлайновые терминалы и

пр;

. в сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы

защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы

как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного

доступа;

. существует отлаженная система связи между банковскими отделениями

разного уровня

В связи с современными тенденциями развития банковских услуг

(например, обслуживание по телефону, он-лайновым терминалам, развитие сетей

быстродействующих платежных терминалов, круглосуточные операции с акциями

клиентов) появляется потребность в специфичных для банков

телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация

оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к

современным банковским услугам.

В общем случае корпоративная сеть может быть построена на самых

различных каналах связи — от выделенных линий (аналогових и цифровых) до

коммутируемых цифровых, в том числе, и на оптоволоконных, спутниковых,

радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и

технологий.

Любая автоматизированная банковская система представляет из себя

сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества

взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в

таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из

множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня

применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование.

От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и

надежность ее функционирования.

Общие положения

При создании интегрированной сети передачи данных в ГУ ЦБ РФ решается

задача построения телекоммуникационной среды, соединяющей объекты ГУ ЦБ РФ

и обеспечивающей передачу данных, голосовой информации и факсимильных

сообщений по различным каналам связи.

Достижение максимальной эффективности функционирования сети должно

быть обеспечено за счет оптимального выбора протоколов передачи

информационного трафика и конкретных видов телекоммуникационного

оборудования, поддерживающего эти протоколы, определения оптимальной

топологии сети.

Создаваемая сеть должна проектироваться в соответствии с “Принципами

построения и архитектурой Единой телекоммуникационной банковской сети

Центрального Банка Российской Федерации (ЕТКБС ЦБ РФ)”, что позволит ей

функционировать во взаимодействии с другими элементами ЕТКБС ЦБ РФ. При

проектировании сети должен быть достигнут высокий уровень

стандартизованности используемых решений.

В создаваемой сети должна максимально полно использоваться уже

существующая телекоммуникационная среда. Особое внимание должно быть

уделено уже сложившимся в регионе телекоммуникационным подсистемам.

Создаваемая сеть должна строиться с обеспечением максимальной степени

гибкости и модифицируемости, что позволит ей меняться с течением времени в

соответствии с изменением прикладных банковских систем и в соответствии с

изменением общих требований к сети.

Используемые решения и оборудование должны обеспечивать расширяемость

и наращиваемость телекоммуникационной сети, как в плане совершенствования

задействованных телекоммуникационных технологий, так и в плане

использования новых видов оборудования различных фирм-поставщиков.

Одним из основных требований, которое необходимо учитывать при

строительстве сети, является управляемость сети .

Реализуемые схемотехнические решения должны обеспечивать максимальные

надежность, устойчивость и удобство эксплуатации (технологичность) сети, а

также достоверную, надежную и защищенную передачу электронных банковских

документов и другой информации, телефонную и факсимильную связь в рамках

единой интегрированной сети.

Интегрированная сеть передачи данных должна строиться как

ведомственная региональная сеть связи исходя из требований, предъявляемых:

. принципами построения и архитектурой Единой телекоммуникационной

банковской сети;

. территориальным распределением и спецификой объектов ГУ ЦБ РФ;

. функциональными задачами объектов сети;

. состоянием и развитием первичной сети;

. необходимой скоростью передачи в каналах связи, обеспечивающей

комплексное функционирование ЕТКБС РФ с предоставлением информационных

ресурсов сети в требуемом масштабе времени;

. распределением информационных потоков в сети;

. распределением потоков голосовых и факс-сообщений;

. организацией взаимодействия абонентов в сети.

. Основными задачами построения сети связи ГУ ЦБ РФ являются:

. создание единого телекоммуникационного пространства для обработки и

передачи банковских электронных документов ЦБ РФ;

. обеспечение высоконадежного механизма передачи платежей и другой

банковской информации между абонентами сети связи ГУ ЦБ РФ, а также

между ГУ ЦБ РФ и другими сегментами ЕТКБС;

. обеспечение функциональной живучести банковской сети;

. обеспечение полного контроля и единого управления всеми механизмами и

звеньями электронной передачи и обработки банковской информации ГУ ЦБ

РФ;

. достижение высокой эксплуатационной эффективности ресурса сети;

. удобство в эксплуатации и управляемость;

. обеспечение возможностей модификации и технического переоснащения,

открытость для внедрения новых информационных технологий.

При создании сети связи необходимо учитывать существующую структуру

банковской системы России. Интеграция существующих телекоммуникационных

средств должна осуществляться как за счет введения в проектируемую

архитектуру сети связи, так и за счет предоставления прозрачной среды

передачи для телекоммуникационных протоколов существующих банковских

систем.

Функционально сеть связи должна быть ориентирована на решение

следующих задач:

. осуществление электронных платежей;

. работа с ценными бумагами;

. сбор банковской отчетности, рассылка нормативно-справочной информации;

. рассылка распорядительных и информационных сообщений;

. обеспечение Центрального аппарата ЦБ РФ возможностями управления и

анализа банковской информации ГУ ЦБ РФ;

. ведение телефонных служебных переговоров, обмен факсимильными

сообщениями.

. электронный обмен (платежной) информацией с коммерческими банками

региона;

Создание интегрированной сети передачи данных и голоса должно:

. повысить эффективность использования каналов связи;

. повысить оперативность управления структурами ГУ ЦБ РФ;

. реализовать оперативную голосовую связь;

. реализовать единую систему управления сетью;

. уменьшить общее количество арендованных каналов;

. уменьшить расходы на оплату междугородних телефонных разговоров;

. повысить уровень защиты информации, не прибегая к специальным средствам

шифрования;

. создать ведомственную телефонную сеть с единым адресным пространством.

Сеть передачи данных должна представлять собой совокупность

программных и аппаратных средств узлов ведомственной сети, соединенных

каналами или линиями связи, обеспечивающими передачу в цифровом или

аналоговом виде различных видов информационного трафика между учреждениями

ЦБ РФ, и обеспечивать интеграцию этой информации в при передаче в единые

цифровые потоки, независимо от типов и видов передаваемой информации.

Общие требования к интегрированной сети передачи данных по

требованиям ЕТКБС ЦБ РФ.

Требования к первичной сети связи.

Первичная сеть связи ГУ ЦБ должна строиться на базе существующих

телефонных и цифровых наземных каналов и каналов спутниковой связи. Это

позволяет выполнить требования ЕТКБС ЦБ РФ по надежности передачи

банковской информации.

Требования к характеристикам каналов передачи данных определяются в

соответствии с требованиями по достоверности, скорости и надежности

передачи информации ведомственной интегрированной сети связи ЕТКБС.

Необходимое качество передачи сигналов по каналам связи. обеспечиваются

соблюдением норм, установленных на электрические параметры каналов и

трактов, а также характеристиками оборудования каналов связи.

Сеть должна обеспечивать комплексное функционирование подсистем

передачи данных, телефонной и факсимильной связи и должна удовлетворять

следующим общим требованиям:

1. обеспечивать высоконадежную и оперативную передачу данных;

2. обеспечивать качественную и оперативную голосовую (телефонную) и

факсимильную связь

3. обеспечивать высокий уровень живучести при круглосуточном режиме

работы как за счет надежности оборудования сети, так и за счет

использования альтернативной маршрутизации

4. обеспечение высокой эффективности использования ресурсов сети

5. удобство эксплуатации и удаленного управления оборудованием сети

6. обеспечивать поэтапный переход от существующей сети и

информационной технологии к новой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.