реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Информационные системы и технологии

Информационные системы и технологии

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики

Нарынский Государственный Университет

Тема: Информационные системы и технологии

Выполнил: студент гр. АСОИ-1-99 Иманалиев Э.

Проверил: Токтакунов А

Нарын 2003г.

Оглавление

Введение

1. Информационные системы

1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

2. РОЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

3. ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2. Структура и классификация информационных систем

1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ

СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧ

3. ПРОЧИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

3. Информационные технологии

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4. Виды информационных технологий

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Заключение

ЛИТЕРАТУРА

Введение

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным

инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как

один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и

технологии как средство повышения производительности и эффективности работы

людей.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в

производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались

подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно

необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол

зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения.

Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий

с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда

работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в

организациях (фирмах).

Цель главы - изложить основные идеи, связанные с использованием

информационных систем и информационных технологий, познакомить с

существующим разнообразием типов систем, определяющих соответствующую

информационную технологию работы на персональном компьютере в целях

поддержки принятия решений.

|1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ |

|1.1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |

|Понятие информационной системы |

|Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое|

|целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность |

|разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так|

|и по главным целям. |

|Пример 1. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на |

|реализацию разных целей. |

|Система |

|Элементы системы |

|Главная цель системы |

| |

|Фирма |

|Люди, оборудование, материалы, здания и др. |

|Производство товаров |

| |

|Компьютер |

|Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. |

|Обработка данных |

| |

|Телекоммуникационная система |

|Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. |

|Передача информации |

| |

|Информационная система |

|Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение |

|Производство профессиональной информации |

| |

|В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых |

|значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и |

|программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также|

|считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных |

|процедурами ведения документации и управления расчетами. |

|Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и |

|функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, |

|поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой |

|области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. |

|Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, |

|используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения |

|поставленной цели. |

|Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве |

|основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В |

|крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы |

|информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое |

|воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не |

|учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без |

|которого невозможно ее получение и представление. |

|Внимание! Под организацией будем понимать сообщество людей, объединенных общими |

|целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства |

|материальных и информационных продуктов и услуг. В тексте на равноправных началах |

|будут употребляться два слова: "организация" и "фирма". |

|Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. |

|Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются |

|технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система |

|немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. |

|Этапы развития информационных систем |

|История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах |

|представлены в таблица 1.1 |

|Таблица 1.1 Изменение подхода к использованию информационных систем |

|Период времени |

|Концепция использования информации |

|Вид информационных систем |

|Цель использования |

| |

|1950 - |

|1960 гг. |

|Бумажный поток расчетных документов |

|Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических |

|бухгалтерских машинах |

|Повышение скорости обработки документов |

|Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты |

| |

|1960 - |

|1970 гг. |

|Основная помощь в подготовке отчетов |

|Управленческие информационные системы для производственной информации |

|Ускорение процесса подготовки отчетности |

| |

|1970 - |

|1980 гг. |

|Управленческий контроль реализации (продаж) |

|Системы поддержки принятия решений |

|Системы для высшего звена управления |

|Выборка наиболее рационального решения |

| |

|1980 - |

|2000 гг. |

|Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество |

|Стратегические информационные системы |

|Автоматизированные офисы |

|Выживание и процветание фирмы |

| |

|Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены |

|для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических |

|бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени|

|на подготовку бумажных документов. |

|60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, |

|полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим |

|параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого |

|назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и|

|считать зарплату, как было ранее. |

|В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в |

|качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс |

|принятия решений. |

|К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они |

|становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях |

|организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя |

|вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, |

|создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе |

|достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. |

|Процессы в информационной системе |

|Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно |

|можно представить в виде схемы Рис. 1.1. состоящей из блоков: |

|ввод информации из внешних или внутренних источников; |

|обработка входной информации и представление ее в удобном виде; |

|вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; |

|обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для |

|коррекции входной информации. |

|Информационная система определяется следующими свойствами: |

|любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема |

|на основе общих принципов построения систем; |

|информационная система является динамичной и развивающейся; |

|при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; |

|выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой |

|принимаются решения; |

|информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему |

|обработки информации. |

|В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, |

|реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную |

|систему можно понимать и в некомпьютерном варианте. |

|Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, |

|которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, |

|например, при определении возможности компьютерной информационной системы для |

|поддержки принятия решений следует учитывать: |

|структурированность решаемых управленческих задач; |

|[pic] |

|Рис. 1.1. Процессы в информационной системе |

|уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято; |

|принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса; |

|вид используемой информационной технологии. |

|Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания |

|специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля |

|процессов профессиональной деятельности и управления ими. |

|Что можно ожидать от внедрения информационных систем |

|внедрение информационных систем может способствовать: |

|получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения|

|математических методов и интеллектуальных систем и т.д.; |

|освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; |

|обеспечению достоверности информации; |

|замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более |

|рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов |

|документов на бумаге; |

|совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; |

|уменьшению затрат на производство продуктов и услуг; |

|предоставлению потребителям уникальных услуг; |

|отысканию новых рыночных ниш; |

|привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и |

|услуг. |

|1.2 РОЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.