реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Бизнес-план Создание фирмы по производству узлов для ЭВМ

Бизнес-план Создание фирмы по производству узлов для ЭВМ

Исходные данные для выполнения курсовой работы.

В результате реорганизации машиностроительного завода выделяется одно

производство (филиал) в самостоятельное предприятие. В соответствии со

специализацией производства и изучением рынка планируется организовать

выпуск узлов, идущих для комплектации производственной и бытовой

вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры.

В учебных целях товарный ассортимент создаваемой фирмы будет состоять

из двух изделий (условные шифры А и Б).

Планируемый годовой объём выпуска узлов на основе проведенных

маркетинговых исследований головным заводом, полученных предварительных

заказов и другой информации составит:

- по узлу А - 5400 шт.

- по узлу Б - 7200 шт.

Укрупнённый технологический процесс и трудоёмкость изготовления узлов

приведены в табл.1.

Таблица1

|Наименование |Средний тарифный|Трудоёмкость |Коэффициент |

|укрупнённых |разряд |изготовления |выполнения норм |

|операций |выполнения работ|узлов, в час |времени |

|изготовления |по ЕТС производ.| | |

|узлов |среды. | | |

| | |узел А |узел Б | |

|Станочные |4 |1,8 |2,5 |1,05 |

|Слесарные |4 |2,4 |2,9 |1,03 |

|Монтажно- |3 |4,3 |5,2 |1,02 |

|сборочные | | | | |

|Наладочные, |5 |6,6 |9,5 |1,00 |

|регулировочные, | | | | |

|испытательные | | | | |

|Технический |3 |0,5 |0,7 |1,00 |

|контроль | | | | |

|качества | | | | |

- Коэффициент выборочности технического контроля качества узлов 0,5.

- Затраты на материалы и комплектующие детали:

узел А - 65 руб/ шт

узел Б - 75 руб/ шт

Размер площади, которая передана создаваемой фирме бесплатно при разделе

предприятия - 1000 кв.м.

I. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия,

определение величины его уставного и резервного капитала, единовременных

затрат на создание фирмы.

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм

предприятий, для выделенного производства (филиала) была выбрана в

соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.I) организационно-правовая форма

- открытое акционерное общество (ОАО).

Это хозяйственное общество, уставный капитал которого делится на

определённое число акций. Участники ОАО могут продавать или передавать свои

акции без согласия других акционеров этого общества.

Главная особенность ОАО состоит в том, что его имущественный и

денежный капитал формируется путём открытой, свободной продажи своих акций.

Акции продаются либо на первичном рынке по нарицательной стоимости после их

выпуска, либо на вторичном рынке посредством перепродажи по рыночной цене.

ОАО представляет одну из наиболее распространённых и цивилизованных

современных форм организации коллективного бизнеса. Эта форма даёт реальную

возможность приобщиться к собственности предприятия миллионам рядовых

граждан.

В форме акционерного общества могут существовать крупные, средние и

малые предприятия. Создание акционерного общества обычно предполагает

привлечение значительного числа участников.

ОАО отвечает по его обязательствам, несёт возможные убытки, рискует в

ограниченных пределах не превышающих стоимости принадлежащего им пакета

акций.

В то же самое время само общество не отвечает по имущественным

обязательствам отдельных акционеров, принятых ими частным образом.

Акционерное общество является единственным полновластным

собственником принадлежащего ему имущественного комплекса. Акционеры

являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право

получения определённой доли дохода общества в виде процентов, именуемых

дивидендами.

ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой

отчёт, бухгалтерский баланс, счёт прибылей и убытков.

При образовании акционерного общества учредители заключают между

собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной

деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества,

категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия,

предусмотренные законом об акционерных обществах. Договор о создании

акционерного общества заключается в письменной форме. Учредители

акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам,

возникшим до регистрации общества. Общество несёт ответственность по

обязательствам учредителей, связанным с его созданием только в случае

последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.

Учредительным документом акционерного общества является его устав,

утверждённый учредителями.

Устав должен содержать:

- наименование юридического лица;

- место его нахождения;

- порядок управления деятельностью юридического лица;

- предмет и цели деятельности;

- условия о категориях выпускаемых обществом акций;

- номинальную стоимость акций и их количество;

- размер уставного капитала общества;

- права акционеров;

- состав и компетенции органов управления обществом;

- порядок принятия решений

- вопросы, решения по которым принимаются единогласно или

квалифицированным большинством голосов;

- другие сведения, предусмотренные законом об акционерных

обществах.

Уставный капитал акционерного общества представляет собой общую

денежную оценку средств предприятия. Этот показатель свидетельствует об

имидже фирмы, в некоторой степени о размахе предпринимательской

деятельности.

Размер уставного капитала акционерного общества не должен быть менее

суммы, равной 1000 кратному размеру минимальной месячной оплаты труда

установленному законодательством РФ на дату представления учредительных

документов для регистрации.

Таким образом, размер уставного капитала не должен быть менее 83490

рублей. В данной курсовой работе уставный капитал принимается в размере 1

000 000 рублей.

Первоначальный уставный капитал формируется за счёт вкладов

учредителей. Состав учредителей фирмы и их пай в её создании приведён в

табл. 2

Таблица 2.

|Учредители |Вид вклада |Величина |Взносы, руб. |

| | |вклада | |

| | |Руб. |% |до |после |

| | | | |реги-стр|регистра|

| | | | |ации |-ции |

|1.Муниципальная |Оборудование |250000 |25,0|187500 |62500 |

|власть |Денежный |300000 | |225000 |75000 |

|2.Банк «Империал» |-«- |300000 |30,0|225000 |75000 |

|3.РНКБ |-«- |25000 | |18750 |6250 |

|4.Миронов Г.И. |-«- |25000 |30,0|18750 |6250 |

|5.Чебаков И.П. |-«- |10000 | |7500 |2500 |

|6.Огнев И.А. |-«- |40000 |2,5 |30000 |10000 |

|7.Орлов Е.В. |-«- |20000 |2,5 |15000 |5000 |

|8.Горшков Р.Л. |-«- |15000 |1,0 |11250 |3750 |

|9.Шишкин В.А. |-«- |5000 |4,0 |3750 |1250 |

|10.Козлов В.В. |-«- |10000 |2,0 |7500 |2500 |

|11.Ковалёв Д.К. | | |1,5 | | |

| | | |0,5 | | |

| | | |1,0 | | |

|Итого: | |1000000|100,|750000 |250000 |

| | | |0 | | |

К моменту регистрации предприятия не менее 50 % уставного капитала

должно быть оплачено в виде перечисления на счёт в банке. Вторая часть

уставного капитала оплачивается в течение первого года предпринимательской

деятельности.

На величину уставного капитала выпускаются первоначальные простые

акции и распределяются между учредителями пропорционально их

индивидуальному вкладу, выраженному в денежной форме (согласно закону об

акционерных обществах).

Будет выпущено 10 000 штук акций стоимостью 100 рублей каждая на

величину уставного капитала 1 000 000 рублей.

Акции будут распределены между учредителями следующим образом:

Таблица 3

|Учредители |Общая сумма |Стоимость |Число акций,|

| |индивидуального |акции, руб. |шт. |

| |вклада, руб. | | |

|1.Муниципальная власть |250000 |100 |2500 |

|2.Банк «Империал» |300000 |100 |3000 |

|3.РНКБ |300000 |100 |3000 |

|4.Миронов Г.И. |25000 |100 |250 |

|5.Чебаков И.П. |25000 |100 |250 |

|6.Огнев И.А. |10000 |100 |100 |

|7.Орлов Е.В. |40000 |100 |400 |

|8.Горшков Р.Л. |20000 |100 |200 |

|9.Шишкин В.А. |15000 |100 |150 |

|10.Козлов В.В. |5000 |100 |50 |

|11.Ковалёв Д.К. |10000 |100 |100 |

|Итого: |1000000 |100 |10000 |

Помимо уставного капитала при создании предприятия определяется

величина резервного капитала. Размер резервного капитала предусмотрен в

размере 20 % от уставного капитала, что составит 200 000 рублей. Резервный

капитал будет создаваться в течение нескольких лет путём перечисления в

него денежных средств от балансовой прибыли.

Единовременные затраты при создании предприятия следующие:

1.Подготовка учредительных документов, оплата консультаций

специалистов по созданию фирмы (15 минимальных зарплат (МЗП =

83,49руб.) - 1252 руб.

2.Государственная регистрация фирмы (5 МЗП) - 418 руб.

3.Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: госпошлина,

изготовление печатей и штампов и др. (3 МЗП) - 251 руб.

4.Закупка дополнительного оборудования, приборов, ПЭВМ, стендов

(20000 МЗП) - 1669800 руб.

5.Закупка дополнительного производственного и хозяйственного

инвентаря (1200 МЗП) - 100188 руб.

6.Закупка дополнительных транспортных средств (1300 МЗП) - 108537

руб.

7.Расходы на приобретение недостающей площади:

Определяются по следующей формуле :

Зн.пл. = (Sоб - Sраз) ( Спл,

(1)

где Зн.пл. - затраты на покупку недостающей площади;

Sоб - общая потребность в площадях, необходимых для

нормальной работы персонала фирмы(см. расчёт в разделе 3);

Sраз - площадь, полученная при разделе

предприятия(1000кв.м);

Cпл - рыночная стоимость 1 кв.м. площади (15 МЗП) - 1252

руб.

Зн.пл. = (1934 - 1000) ( 1252 = 1169695 (руб.)

8.Прочие производственные затраты (ремонт, пере-планировка и

др.) (220 МЗП) - 18368 руб.

Общая сумма единовременных затрат составит 3068508 руб.

Источниками финансирования капитальных затрат являются уставный

капитал, долгосрочные кредиты банков.

II. Описание предполагаемых рынков сбыта.

В результате маркетинговых исследований, хозяйственных договоров с

предприятиями определены предполагаемые (потенциальные) покупатели

выпускаемых товаров. Ими будут являться головные фирмы производящие

вычислительную технику и радиоэлектронные приборы, фирмы по ремонту

радиоэлектронной, телевизионной и вычислительной аппаратуры.

При выборе покупателей руководствовались следующими критериями:

- кто согласен дороже и своевременно заплатить за покупаемый товар;

- кто согласен на установление длительных хозяйственных связей.

Товар планируется реализовывать через сеть посредников и

непосредственно самим производителем.

III. Обоснование выбора метода организации производства и труда, которые

предполагается использовать в процессе работы, его организационной и

производственной структуры.

На предприятии будет использоваться бригадная форма организации труда

рабочих. Зарплата между членами бригадами будет распределяться

пропорционально отработанному времени каждого члена бригады и разряду. В

целях более рационального использования площадей и увеличения использования

основных фондов применяется 2-х сменная рабочая неделя.

Состав участников производства, отделов, служб, т.е. производственная

и организационная структура фирмы приведена в штатном расписании (см.

раздел 4).

Определяем потребную площадь необходимую для функционирования

предприятия по формуле:

Sоб = Рi ( Hплi + Sвс,

(2)

где Pi - численность персонала по категориям (см. расчёт в разделе

4);

Hплi - минимальная средняя норма производственной площади

по категориям персонала:

- на 1-го основного рабочего -

9кв.м

- на 1-го вспомогательного рабочего -

7кв.м

- на 1-го работника обслуживающего персонала - 5кв.м

- на 1-го специалиста -

8кв.м

- на 1-го управленца -

20кв.м

Sвс - потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые,

гардероб, туалеты и т.д.). В расчёте на 1-го работника (в одну смену) в

среднем принимаем 6кв.м.

Sоб = 9 ( 62 + 7 ( 25 + 5 ( 15 + 8 ( 20 + 20 ( 9 + 6 ( (62 + 25 + 15

+ 20 + 9) = 1934 кв.м

IV. Определение персонала фирмы

и организация оплаты его труда.

4.1.Состав персонала фирмы и определение его потребного количества

в целом и по категориям.

В состав персонала фирмы входят основные и вспомогательные рабочие,

специалисты, управленческий и обслуживающий персонал.

Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на

нормируемых работах определяется по формуле:

n

( ( Впi ( (ti / Кн ))

P = ------------------------ ,

(3)

Fэф

где n - число наименований изделий, выпускаемых фирмой (товарный

ассортимент);

Впi - годовой объём выпуска i-го изделия, шт.

ti - трудоёмкость изготовления i-го изделия по опреде-

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.