реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Банковские информационные системы

Банковские информационные системы

Министерство общего и профессионального образования РФ

Московский Государственный Индустриальный Университет

Кафедра информационных систем и технологий в экономике и управлении

Самостоятельное задание

по дисциплине

«Информационные системы»

на тему:

«Банковские информационные системы».

Выполнил:

Студент 3-го курса

Группы №6293

Валин Ф. Н.

Проверил:

проф. Широков Л. А.

- Москва 2003 г. -

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение 3

1. Архитектура системы и реализация основных функций 5

1. 1. Глобальный уровень 6

1. 2. Уровень менеджера. Функции управления банком. 7

1. 3. Уровень агентов 11

2. Решения, используемые при разработке банковской системы автоматизации

12

3. Требования к банковской информационной системе и принципы разработки

программных средств 13

4. Структура условной интегрированной информационной системы 17

5. Межбанковские взаимодействия и коммуникации 25

Заключение 31

Список используемой Литературы.

1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997.

1. Информационные технологии. № 2 , 1997.

1. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. -М.:

Московское финансовое объединение , 1995.

2. InterNet

Введение.

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является

финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных

специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче

информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и

должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса

информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам,

манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам

управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или

дилинговой деятельности. Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя

при переходе банков, делового мира и всего общества на новые методы

денежного обращения, когда кредитные и дебетовые карты, банкоматы,

электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому,

что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут

нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в

компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую

перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и

компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения широко

понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении

эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение

определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность.

При формировании концепции управления и выборе базовых средств

предпочтительно использовать и учитывать существующие международные

стандарты и рекомендации в данной области. Эти рекомендации суммируют

накопленный опыт управления локальными, глобальными сетями и интерсетями на

их основе, выделяют основные функциональные области сетевого управления,

определяют архитектуру, информационную базу и протоколы сетевого

управления. Использование стандартных методов и средств управления

позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств,

разработанных различными изготовителями.

Международные рекомендации определяют следующие основные области

сетевого управления:

управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в

работе системы, их изоляция и устранение, регистрация ошибок, их

идентификация и диагностическое тестирование;

управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и

определение их стоимости, оповещение пользователей о потребляемых ими

ресурсах, тарификация, ведение счетов и установление лимитов на

использование тех или иных ресурсов;

управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств, их

местоположения, адресов и идентификаторов, осуществление контроля, сбора и

подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации,

запуска в работу, обеспечения непрерывного функционирования, завершения

работы;

управление эффективностью - оценка эффективности функционирования

системных ресурсов, сбор статистической информации о работе сетевых

объектов, её анализ и обработка, прогнозирование эффективности работы

системы и планирование её развития. Эффективность работы системы тесно

связана с управлением неисправностями, так как для эффективной работы

требуется если не полностью устранить отказы, то, во всяком случае, уметь

прогнозировать и сводить к минимуму их последствия;

управление безопасностью - управление аутентификацией, полномочиям,

доступом, засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой,

обрабатываемой и хранимой информации;

В более агрегированном виде можно выделить два класса задач, решаемых

системой управления:

V сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими;

V системное управление - управление пользователями, их средствами и

ресурсами, включая ПО и пользовательские процессы.

Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня, как

правило, стремятся максимально учитывать международные рекомендации и

стандарты. Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже

работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями

именно систем управления .

К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления

следует отнести:

OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;

Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;

Tivoli компании IBM ;

SMS компании Microsoft ;

Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения

системы управления, имеющим широкий спектр применения и развития

приложения. Однако, на мой взгляд, первые два продукта ориентированы в

основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени

затрагивают вопросы системного управления, а вторые два, предназначенные

для решения как задач сетевого, так и системного управления, ограничены

достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения, либо

используемых платформ (операционные системы, СУБД, технические средства) .

Сегодня требуется система управления корпорацией, которая создавала бы

полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и

позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией

и оперативному устранению возникающих проблем. Попробуем перечислить список

требований к системе подобного типа и методы их реализации .

1. Архитектура системы и реализация основных функций.

Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня:

> уровень глобального отображения - поддержка интегрированного

пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов;

> уровень управления банком, или уровень менеджеров - управление

информационными процессами, происходящими во всех субъектах информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры корпорации;

> уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры банка.

Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные

требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения

высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами, так и

с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного

управления характеристик, как открытость, расширяемость, масштабируемость и

многоплатформенность.

Особо следует отметить, что система должна обладать достаточно широким

набором функций управления, которые за счёт интеграции с инфраструктурой

системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком.

Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих

функций. Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной

природы системы, поскольку все управляемые объекты определены в репозитарии

общих объектов, а способы управления им полностью документированы .

Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему

на задачи конкретного бизнеса, используя сети TCP/IP, SNA, DECnet и IPX,

мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix ,

Windows NT и Windows 95 .

Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов, но и

для независимых разработчиков. И те и другие могут создавать собственные

продукты, которые расширяют управленческие возможности системы. Каждый

уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции. Клиенты и партнёры

могут создавать дополнительных агентов и менеджеров, изменять или создавать

новые объекты, интегрировать их путём настройки пользовательского

интерфейса и использовать все виды услуг, которые предоставляются

менеджерами.

Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх

основополагающих принципах:

V регистрация и отображение информационных процессов, обеспечивающих

реализацию бизнес-функций банка;

V управляемость любым ресурсом системы независимо от его месторасположения;

V «дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя.

В результате пользователь получает в руки инструмент, позволяющий

визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях:

глобальном (система в целом), банка или менеджера (управление бизнес

процессами), агентском (управление программными и техническими средствами).

1. 1. Глобальный уровень.

На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы

реализуется графический интерфейс реального мира, с помощью которого

управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают

взаимосвязи. Для отображения всей вычислительной среды используется

трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности, позволяющие

администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым

соединениям. Таким образом, со своего «пульта управления» администратор

может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы.

Должна представляться возможность логически совмещать структуру

корпорации с картой местности или планом здания, что способствует более

эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться.

Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве

корпорацией, то полезной может оказаться возможность работы с встроенной

географической картой, позволяющей представлять ресурсы в соответствии с их

физическим расположением. На карте можно размещать различные условные

символы и изображения, например планы помещений, что часто оказывается

весьма важным для управления современными информационными системами.

Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих

объектов, играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих

функций. В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые

объекты (прикладные программы, аппаратные средства, базы данных, расчёты с

заказчиками, складской учёт, производственные процессы и т. д.), их

атрибуты, информация о взаимосвязях и методах управления, а также данные об

отображении бизнес процессов.

Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной

информацией осуществляется с помощью службы определения топологии,

распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между

ними. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса

реального мира. Определение топологии может осуществляться одновременно по

разным направлениям, что важно при работе с большими разветвлёнными сетями

.

1. 2 Уровень менеджера (функции управления банком).

На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции

управления банком или бизнес процессами. Для этого имеется набор

управляющих функций: генерация сообщения о важных системных, сетевых или

прикладных событиях и переадресация их в центр управления; мониторинг

системных и пользовательских сбоев; автоматическое выполнения часто

повторяющихся или плановых операций; аппарат поддержки целостности жизненно

важных ресурсов; защита информационной среды.

Указанные функции объединяются в следующие основные группы:

управление событиями;

управление рабочей нагрузкой;

управление носителями данных;

хранением и восстановлением информации;

управление защитой;

управление проблемами.

Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения

важных событий, реагировать на них и при необходимости принимать неотложные

меры. При обработке событий больше всего времени обычно тратиться на

управление исключительным ситуациями. Часто один-единственный сбой приводит

к лавинообразному накоплению других, так что становится очень трудно

определить источник неприятностей.

Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и

взаимоувязки событий, возникающих в различных информационных ресурсах. При

управлении событиями выделяются сообщения, имеющие для системы наибольшее

значение, и определяются действия, выполняемые при их появлении. Функция

управления событиями может играть роль как менеджера, так и агента - не

только распознавать события, но и обрабатывать их. В качестве интерфейса к

функции управления событиями используется консоль управления событиями,

представляющая собой отдельное окно в графическом интерфейсе управляющих

функций, которое позволяет следить за всем происходящим в системе. Отсюда

же администратор может наблюдать за потоком сообщений, связанных с

управлением событиями. Уникальность этой функции состоит в возможности

видеть график сообщений в целом и сразу же реагировать на них .

По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и

растёт интенсивность их использования, оказывается труднее поддерживать

компьютеры в рабочем состоянии.

Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации

ведения графика работ. Она управляет такими важнейшими процессами, как

планирование заданий, контроль за порядком их выполнения и случаями отказа,

учёт временных требований, выбор компьютеров для выполнения тех или иных

заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь

информацию о том, какая работа должна быть выполнена, где когда и как.

Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх

основных элементов:

o станции - идентификация и описание рабочего места, где будет выполняться

задание. Это может быть сервер, рабочая станция или некоторое место, где

выполняются ручные операции;

o календари, указывающие, в какие сроки может выполняться задание или их

набор. Для каждого задания также указывается точное время начала его

выполнения;

o задания, определяющие, какую именно работу необходимо выполнить, и

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.