реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Автоматизация учета продажи товаров в ООО Мастер-СД

Автоматизация учета продажи товаров в ООО Мастер-СД

Центросоюз Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

УЧЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность 071900 "Информационные системы в экономике"

Курс 5 Форма обучения очная

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Студентка Сизикова Екатерина Владимировна

Автоматизация учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД"

Дипломный проект просмотрен

и допущен к защите

Зав. Кафедрой информационных

Систем в экономике, проф. Ивлиев М.К.

" " ноября 2000 г.

Научный руководитель

доц. Левочкина Г.А.

МОСКВА 2000

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Учетный факультет

Кафедра "Информационные системы в экономике"

Специальность "Информационные системы в экономике"

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

"___"___________2000 г.

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТКИ

Сизиковой Екатерины Владимировны

1. Тема проекта: Автоматизация учета продажи товаров в ООО «Мастер-СД»

утверждена приказом по университету от 25 мая 2000 г. № 301-С

2. Срок сдачи студенткой законченного проекта 01.06.2000

3. Исходные данные к проекту данные обследования: ООО «Мастер-СД»

4. Содержание дипломного проекта: Титульный лист, Задание по дипломному

проекту, Содержание, Введение, Аналитическая часть, Проектная часть,

Обоснование экономической эффективности, Заключение, Список литературы,

Приложения.

5. Перечень иллюстративных материалов 14 таблиц, 22 рисунка, 6 приложений

6. Руководитель проекта – доцент Левочкина Галина Александровна

Консультант проекта с указанием разделов

проекта___________________________________________________________________

____

Задание принял к

исполнению________________________________________________________________

___

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

|№ п/п |Наименование этапов |Срок выполнения |Примечание |

| |дипломного проекта | | |

|1 |Подбор и изучение |15.01-15.03 | |

| |литературы | | |

|2 |Систематизация данных |10.01.-6.03 | |

| |обследования | | |

| |предприятия «Мастер-СД»| | |

| |и их анализ | | |

|3 |Формулирование цели |15.02.-15.03 | |

| |проекта и обоснование | | |

| |проектных решений | | |

|4 |Разработка |15.03-20.05 | |

| |информацион-но-логическ| | |

| |ой модели данных, | | |

| |обеспечивающей связь | | |

| |бухгалтерского и | | |

| |оперативного учета | | |

|5 |Разработка новой |1.04-30.05 | |

| |отчетной формы | | |

| |«Прайс-лист по наличию»| | |

|5 |Расчет экономической |20.05-30.05 | |

| |эффективности | | |

|6 |Оформление диплома |20.05.-30.05 | |

СТУДЕНТКА _____________

РУКОВОДИТЕЛЬ_____________

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6

1. Аналитическая часть…………………………………………………………..9

1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"…......…………………..9

1.2. Экономическая сущность задачи учета продажи товаров...……………..14

1.3. Место задачи учета продажи товаров в деятельности предприятия……22

1.4. Обоснование использования вычислительной техники………………….27

1.4.1. Необходимость использования вычислительной техники для решения

задачи учета продажи товаров………………………………………………….27

1.4.2. Технология учета продажи товаров на предприятии "Мастер-СД" в

системе "Trade Assistant".……………………………………………………….32

1.5. Постановка задачи автоматизации учета продажи товаров в ООО "Мастер-

СД"……………………………………………………………………...57

1.5.1. Цель автоматизированного решения задачи учета продажи товаров…57

1.5.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ………...57

1.5.3. Формализация расчетов…………………………………………………..58

1.6. Анализ существующих разработок………………………………………..60

1.7. Обоснование проектных решений по видам обеспечения:

1.7.1. Техническое обеспечение………………………………………………...67

1.7.2. Информационное обеспечение…………………………………………..68

1.7.3. Программное обеспечение……………………………………………….69

2. Проектная часть……………………………………………………………....75

2.1. Информационное обеспечение задачи учета продажи товаров…………75

2.1.1. Информационная модель и ее описание………………………………...76

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной

информации для получения новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию

товаров"………………………………………………………………………….78

2.1.3. Характеристика результатной информации…………………………….79

2.1.4. Разработка информационно-логической модели данных, обеспечивающей

бухгалтерский, оперативный и количественно-суммовой учет продажи

товаров…………...………………………………………………82

2.2. Программное обеспечение..….…………………………………………….83

2.2.1. Структурная схема вызова подсистем программы "Trade Assistant" для

формирования новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию

товаров"………………………….………………………………………………83

2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов для

обеспечения передачи данных из программы "Trade Assistant" в программу

"Инфо-Бухгалтер"…………………………….……………………84

3. Обоснование экономической эффективности……………………………...86

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической

эффективности…………………………………………………………………...91

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта…………….92

Заключение……………………………………………………………………….98

Список литературы………………………………………………………………99

Приложения…………………………………………………………………….102

Введение

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и

сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего

развития. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев

коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры. От рядовых

спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие

предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности,

организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам

таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством

проблем организационного, экономического и финансового характера,

которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок",

приобретая постепенно практический опыт.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое

искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт,

здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения

потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от

тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться,

глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов

торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли большим стажем,

которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без

опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и

управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике»

знания и практические навыки вступили в противоречие с современной

рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и

коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного

изменения.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой

страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней

персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.

Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей

каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает

широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и

финансового характера, требующих повседневного решения.

Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса

предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом

предприятии. В современных условиях организационная структура управления

является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов

торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость

совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким

образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе

управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном

и практическом отношении.

В данной работе рассматривается автоматизация учета продажи товаров на

предприятии оптовой торговли ООО "Мастер-СД".

В первой главе была рассмотрена существующая на предприятии технология

учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной

техники для решения этой задачи. Были отмечены недостатки, такие как:

- отсутствие связи торговой программы Trade Assistant с бухгалтерской

программой «Инфо-Бухгалтер»;

- отсутствие отчетной формы «Прайс-лист по наличию товаров».

Во второй главе рассмотрена схема взаимосвязи программных модулей и

информационных файлов, обеспечивающих бухгалтерский, оперативный и

количественно-суммовой учет товаров. Так же для решения задачи

автоматизации учета продаж с учетом сложившихся на предприятии принципов

управления и на основе отчетных данных был проведен анализ информационных

потоков и разработана новая отчетная форма "Прайс-лист по наличию".

В третьей главе описан расчет показателей экономической эффективности

проекта.

Назначением реализации проекта "Автоматизация учета продаж в ООО

"Мастер-СД" является:

1. Автоматизация получения новой отчетной формы – Прайс-лист по наличию;

2. Разработка информационно-логической модели взаимосвязи подсистемы

бухгалтерского учета и торговой программы Trade Assistant.

Цель автоматизированного решения задачи сводится к устранению

недостатков, которые были мной отмечены в предыдущем разделе, поэтому ее

можно разделить на две группы подцелей:

- достижение улучшения ряда экономических показателей (увеличение числа

обслуживаемых клиентов, сокращение численности персонала);

- улучшение значений показателей качества обработки информации (повышение

степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности,

повышение степени автоматизации получения первичной информации).

1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"

Общество с ограниченной ответственностью "Мастер-СД" представляет

собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд поделенный на доли,

размер которых определяется учредительными документами. Участники такого

партнерского предприятия несут ответственность в размерах из вклада в

уставной капитал. Высшим органом управления ООО является собрание

участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на

коллегиальной (дирекция) основе. Предприятие занимается оптовой

торговлей замками отечественного производства.

Функциями "Мастер-СД" являются:

- формирования наиболее ходового ассортимента;

- закупка товаров;

- хранение;

- подсортировка;

- сбыт;

- доставка товаров.

Удовлетворяя потребности розничных торговцев, предприятие оптовой

торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары. Чтобы

оценить эффективность данного бизнеса следует сравнить затраты розничных

предприятий на формирование ассортимента, доставку товаров, закупку,

цены, по которым покупатели могут закупать замки и затраты оптового

предприятия на организацию закупок требуемого ассортимента, хранение,

доставку товаров мелкими партиями.

ООО "Мастер-СД" – малое предприятие, штат которого состоит из

одиннадцати человек в офисе и трех человек на складе. В штат входят

генеральный директор, директор, секретарь, два менеджера в отделе

снабжения и сбыта, главный и два бухгалтера в бухгалтерии, операционист

в отделе выписки, кассир, водитель, заведующий складом и два грузчика.

Рис.1. Организационная структура ООО "Мастер-СД»

Предприятие арендует складскую площадь и офисное помещение в черте

города Москвы. Склад находится в соседнем здании с офисом. Поэтому

менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку,

погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса.

Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Управлением предприятия занимается генеральный директор. В его

ведении находятся вопросы стратегического характера.

Директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически

управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует

деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения

финансовых потоков.

Центральная проблема организации состоит в координации закупок и

продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и

продажа находится в одних руках т.е. эти отделы имеют одного

руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему

ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель

владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро

реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется

разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания,

величине покупателей и т.д.

Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного

бухгалтера, двух бухгалтеров и кассира. В обязанности главного

бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для

налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных

с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку. Два бухгалтера

оформляют документы по движению товара.

В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела

являются:

. формирование ассортимента товаров

. поиск поставщиков

. организация закупок

. приемка товаров

. управление торговыми агентами

. прием заказов на поставку товаров

. организация доставки

Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так,

менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск

поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по

сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную

продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.