реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Виртуальный бизнес

Виртуальный бизнес

Министерство общего и профессионального образования Российской

Федерации Московская государственная текстильная академия имени А.Н.

Косыгина

кафедра экономики текстильной

промышленности

Аттестационная работа

по экономике отрасли

на тему

«Виртуальный бизнес».

Выполнил студент гр.46-94 Бондаренко Ю.М.

Проверил Пахомов А.А.

Москва 1997

Содержание

Введение. 3

1. Возможности использования Internet в России 4

2. Торговля в Internet 5

3. Телекоммуникация. Компьютерная телефония 9

4. Как снять функционал с информационного поля предприятия 10

4.1. Система MANMAN/X - управление финансами и производством 16

4.2. Расчет основных технико-экономических показателей 16

Заключение 19

Приложение 20

Список литературы: 22

Введение.

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один

из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта

деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными

требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных

связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и

иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в

организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения

транснациональных корпораций в хозяйственных международных связях.

Изменения условий производственной деятельности, необходимость

адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только

на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций

управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия.

Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к новым

концепциям в организации информационных служб. Благодаря

высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-

вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров,

бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий

работников.

В условиях рыночной экономики информация выступает как один из

основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности

связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами,

информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб

управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и

услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной

информации, электронной почты, электронного обмена данными. Как правило,

работа этих систем базируется на локальных и глобальных сетях различной

архитектуры ли их объединениях, получивших название Internet / Intranet.

Современный бизнес "потребляет" огромное количество средств связи. От

офиса любой компании тянется множество проводов, используемых для передачи

самой разнообразной информации. Еще совсем недавно можно было бы сказать,

что по этим каналам связи передается информация двух разных видов -

цифровая голосовая.

Internet - наилучшая вещь для продажи информации, рекламы, маркетинга и

позволяет строить прибыльный бизнес. Большинство экспертов соглашаются:

Internet - рынок для 90-х и 21 века. Исследования показывают, что 37

миллионов человек в США и Канаде имеет доступ к Internet, 17.6 миллионов

активно используют WWW. Предполагается, что к 2005 году количество

пользователей WWW превысит 200 миллионов. Эксперты предсказывают, что объем

коммерческих сделок (транзакций) через Internet поднимется до миллиардов

долларов.

Какие же предприятия действительно делают деньги в Интернете?

Информационные брокеры, Web-дизайнеры, "bulk email" компании, on-line

издательства, рекламные агентства список бесконечен! Сейчас - шанс для

многих, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями.

Возможности использования Internet в России

Технологии и массовость использования Internet позволяют использовать

сеть, как рекламное пространство, средство массовой информации и

универсальное средство коммуникаций.

Опираясь на данные статистики можно выделить несколько направлений

использования Internet для продвижения Ваших товаров и услуг.

Россия ( Internet ( Весь мир

. массовая реклама и продвижение Ваших услуг и товаров, сравнимая с

телевидением, но более качественная и с более широкими возможностями

планирования рекламной компании на территорию США и стран Европы;

. присутствие в сети, с целью производства Паблик Релайшинз Вашей

компании на весь деловой мир;

. поиск партнеров по бизнесу и предоставление своих услуг на

территории России для зарубежных компаний.

Россия ( Internet ( Россия

Применительно к России, из-за ограниченного числа пользователей WWW, мы

выделяем следующее:

. реклама Ваших услуг и товаров в Москве и Петербурге, сравнимая с

тиражом радиостанции или журнала для специфического пользователя;

. предоставление информационных услуг через WWW;

. виртуальные магазины с доставкой товара к клиенту и оплатой на

месте, или просто on-line заказ товара с выпиской счета через сеть;

. публикация информации для ограниченной категории клиентов (например,

баланс Банка для других Банков);

. просто присутствие в Internet, т.к. Internet очень быстро

развивается, и Вы можете упустить момент!!!

Ваш офис ( Internet ( Ваши партнеры и постоянные клиенты

Вы можете объединить вместе всех, с кем Вы постоянно общаетесь, и

создать "виртуальный офис", используя следующие технологии:

. WWW , как информационное средство с возможностью быстрого обновления

информации;

. E-mail для создания более удобного и дешевого документооборота (по

сравнению с факсом);

. IRC ,как средство проведения телетайпных конференций в режиме on-

line;

. I-phone. Используя, средства мультимедиа и программу I-phone Вы

можете разговаривать через Internet всего за 0.05$/мин независимо от

расстояния.

Информационные технологии разработанные для Internet нашли успешное

применение в рамках локальных сетей организаций (LAN или ЛВС), что привело

к появлению термина Intranet. Особенно интересным является использование

WWW броузеров (Netscape Navigator или Microsoft Explorer и программы "Plug-

in" к ним).

Торговля в Internet

Наступит ли век электронной торговли в России? Является ли для нас

Internet жизнеспособной коммерческой средой? Эти, еще год назад чисто

теоретические вопросы, уже начинают обсуждаться в ряде передовых российских

компаний. Ответ на них, как нам, кажется, достаточно сложен. Возможно,

потому, что этот вопрос имеет статистическое толкование, - и положительно

на него можно будет ответить только тогда, когда число электронных

магазинов станет заметным для российских пользователей Сети, и эти

пользователи приобретут устойчивую привычку регулярно заглядывать туда в

поиске необходимых товаров, - а фирмы, - в свою очередь, отметят хотя бы

небольшой приток реальных заказов, приходящих по Internet. Тем не менее,

согласно классикам, будущее можно приблизить лишь тогда, когда люди

стремятся хотя бы понемногу превратить его в реальную жизнь.

Расставляя акценты

Не стоит думать, что электронный магазин может быть прибыльным

предприятием, по крайней мере, сейчас и в России. Скорее, его стоит

рассматривать как имиджевое и познавательное дополнение к "физически"

существующим торговым залам и магазинам. Важнейшие из функций организации

торговли, как-то привлечение внимания потенциальных заказчиков и

демонстрация компетентности фирмы в своей области, - достаточно успешно

могут быть реализованы в Internet. Если сузить область обсуждаемой темы

электронной торговли тематикой компьютерной техники, то здесь можно

наблюдать значительный уровень технических знаний покупателей, требующий и

соответствующего уровня представления товаров. Поэтому естественно, что

кроме текущих цен на компьютеры, отечественных покупателей в значительной

степени интересуют такие вопросы как производительность, совместимость,

уровень новизны применяемых технологий, инновации, а зачастую и прямое

наличие тех или иных комплектующих в составе предлагаемых машин.

Internet как нельзя лучше и дешевле может предоставить именно такую

познавательную информацию, которая, будучи сопровожденной описаниями

реальных товаров, позволит фирме заинтересовать потенциального покупателя

посетить именно ее магазины. "Главное, - чтобы клиент к нам пришел!" - эта

любимая фраза многих менеджеров является лучшим девизом для развития

российской электронной торговли.

Попробуем проиллюстрировать сказанное на конкретных примерах. Так,

согласно материалам опроса посетителей выставки Inwecom-95, проведенным

маркетинговым отделом АО Ниеншанц, примерно четверть опрошенных регулярно

читают местные компьютерные издания исключительно ради получения информации

о текущих ценах на компьютерную технику. В тоже время, около 30% опрошенных

регулярно читают центральные компьютерные журналы, чтобы быть в курсе

последних новинок и тенденций развития рынка аппаратных средств и ПО. Итак,

два ключевых момента - цены и новинки являются важнейшими составляющими

движущей силы покупательского спроса. Реализация этих составляющих через

рекламу или статьи в печатных изданиях - довольно долгий и дорогой процесс.

Тенденция такова, что при сегодняшней стоимости рекламы в СМИ вместо

текущих цен на компьютеры все больший упор делается на имиджевую рекламу

или хотя бы просто на объявления, напоминающие клиентам о данной фирме. В

случае же предоставления этой информации по Internet никаких ограничений

для фирмы здесь практически нет, ну разве что емкость винчестеров своего

сервера. Очень важно, что эта информация доступна мгновенно, круглосуточно,

и с любой точки планеты. (Хотя последнее пока не очень актуально для

российских компаний, но все же может быть весьма полезно в работе с

региональными дилерами или покупателями).

С другой стороны, в компьютерном бизнесе очень велика доля постоянных

клиентов, а, следовательно, нужен и постоянный контакт с ними как

противовес влиянию конкурирующих компаний, и других "неблагоприятных"

факторов. Когда у такого клиента возникает необходимость в новых

приобретениях или хотя бы в консультации, то его первое и естественное

движение - связаться со "своей" фирмой. И только в том случае, если ему не

удается реализовать свои запросы там, клиент начинает искать дополнительных

поставщиков информации и товаров. Чисто психологически, реальной покупке

предшествует определенный "скрытый период", когда у клиента накапливается

информация о необходимой ему технике или ПО и более отчетливо формулируются

соответствующие требования. Когда же решение о покупке созрело, то в такой

ситуации счет идет буквально на часы, и если за достаточно короткое время

клиенту удалось:

а) связаться с фирмой,

б) получить консультацию или информацию о наличии товара,

с) сделать заказ и получить счет,

то со значительной вероятностью его покупка там и состоится. Затяжка с

выполнением первых двух пунктов особенно повышает неудовлетворенность

клиента и вероятность обращения к конкурирующим компаниям.

В такой ситуации роль всегда доступного и круглосуточно

функционирующего виртуального магазина особенно возрастает. Кроме

удовлетворения потребности клиента в информации о товаре, он служит

своеобразным буфером в "демпфировании" настроения клиента. Покупатель

получает необходимую описательную информацию, знакомится с ценой

компьютерной техники, посылает заявку и, хотя ничего еще реально не

произошло, он удовлетворен и находится в состоянии ожидания ответной

реакции от персонала фирмы. Это дает менеджерам поставщика необходимое

время для конкретного обстоятельного ответа, и нужно очень постараться,

чтобы этот заказ упустить.

Немного технологии

Итак, какова же технология устройства WWW-магазина? На этот вопрос

почти любой из тех, кому принято этот вопрос задавать, то есть

"компьютерный гуру", ответит примерно так: "Полностью автоматизированная

система электронных продаж должна реализовываться посредством прямых

запросов к базе данных, где хранятся сведения о наличии товара и его цене,

а также составлением унифицированной формы заказа с одновременным

резервированием соответствующих позиций в базе данных и использованием

системы электронных платежей". И он будет абсолютно прав.

Однако, на наш взгляд, такому совету не нужно следовать немедленно.

Дело в том, что основной целью деятельности любой фирмы является

поддержание или увеличение соотношения прибыли и затрат. Построение и

сопровождение полностью автоматизированной системы такого рода обойдется

весьма недешево. А вот окупит ли она себя? На нынешнем этапе взаимодействия

российских пользователей с Internet этот вопрос отнюдь не тривиален. Стоит

ли тратить многие тысячи долларов в год для получения нескольких сотен

прибыли? Тем более что самая совершенная автоматизированная система продаж

никогда не будет полностью автоматизированной, так как практически

невозможно предугадать, в какие тупики будет ставить ее изощренный ум

клиента и его "изысканные" запросы.

Еще одно слабое место полной автоматизации - не разработанность системы

электронных платежей (E-cash). Даже в развитых странах эта система еще

только начинает работать, причем большинство расчетов ведется через

кредитные карты. У нас же пока и "кредитки" экзотика. Скорее всего,

"цивилизованный" уровень круговорота денег будет, достигнут и в России, но

вряд ли это произойдет в течение ближайшего года. Если же не использовать

систему E-cash, контакт "человека с человеком" неизбежен.

Именно эти вопросы легли в основу концепции строящейся системы

электронных продаж фирмы "Ниеншанц". В итоге наша система выполняет,

эмоционально говоря, 80% функций полностью автоматизированной системы, а

стоит (во временном и денежном выражении) не более 10% от ее стоимости.

Итак, как же устроен наш виртуальный WWW-магазин? С внешней стороны

система электронных продаж позволяет покупателю осуществить следующие

операции:

1) Ознакомиться с прейскурантом фирмы на комплектующие к компьютерам.

При этом оглавление, снабженное гиперссылками, позволит ему попасть прямо

на нужный ему раздел прейскуранта.

2) Заполнить форму заказа на эти комплектующие. Форма заказа совмещена

с прейскурантом - просто одна из граф строчки таблицы для каждой

комплектующей представляет собой окошко, в котором пользователь может

указать то количество данных деталей, которое он хочет заказать.

3) Идентифицировать себя, заполнив окошечки для ввода названия фирмы,

номеров телефона и факса, и имени заказавшего. При этом такая, явная

идентификация сопровождается скрытой - система регистрирует IP-адрес и

название машины, с которой сделан запрос. Это необходимо для того, чтобы

отслеживать случаи некорректного использования системы, - "страна должна

знать своих героев...".

4) Нажав кнопку "Заказ", автоматически отправить свой заказ в фирму по

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.