реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Виды обработки документов

Виды обработки документов

Содержание:

Введение. 3

Виды обработки документов. 4

Докладная записка (внутренняя). 7

Служебное письмо (внешнее) 9

Заключение 11

Список используемой литературы: 12

Введение.

Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность

законов, нормативно-правовых актов и методических документов,

регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования

документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие

работу службы делопроизводства - её структуру, функции, штаты, техническое

обеспечение и т.д.

Документационное обеспечение - важнейшая задача деятельности любого

учреждения, организации, предприятия. Законодательство Российской Федерации

регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения

деятельности физических лиц (граждан) и юридических лиц.

Регулируя гражданские правоотношения, гражданский кодекс устанавливает

виды и разновидности документов, создаваемых с целях фиксации актов

гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или

прекращения, подтверждения правоотношений и др. наряду с гражданским

кодексом Российской Федерации отдельные стороны работы с документацией

регулируются специальными Федеральными законами. Например закон РФ "О

стандартизации" от 10 июня 1943 г. №5154-1 устанавливает правовые основы

стандартизации в РФ, обязательные для всех государственных органов

управления, предприятий фи предпринимателей, общественных объединений, и

определенные меры государственной защиты интересов потребителей и

государства посредством разработки и применения нормативных документов по

стандартизации.[1]

Цель данной работы рассмотрев лишь некоторые аспекты делопроизводства,

такие как виды обработки документов, а также правила оформления докладной

записки (внутренней) и служебного письма (внешнего) в соответствии с ГОСТ-

ом

Виды обработки документов.

Установление порядка движения документов или управление документацией

организации заключается в создании условий, обеспечивающих хранение

необходимой документационной информации, её быстрый поиск и снабжение ею

потребителей в установленный сроки с наименьшими затратами. Документооборот

- это движение документов с момента их получения или создания до завершения

исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Документооборот можно

разделить не следующие этапы:

. экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию

. предварительное рассмотрение документов службой документационного

обеспечения.

. регистрация

. рациональной движение документов внутри организации

. обработка исполненных и отправленных документов.[2]

Обработка корреспонденции, поступающей в организацию должна

осуществляться специально выделенным должностным лицом: секретарем фирмы,

работником службы документационного обеспечения (канцелярии, общего отдела

и др.). при получении корреспонденции прежде всего должна быть проверена

правильность её доставки и целостность упаковки. При необходимости с

документами следует приложить перечень выявленных дефектов. Не вскрывается

в экспедиции и передается адресату корреспонденция, имеющая гриф "лично",

документы на машинных носителях, а также адресованные общественным

организациям. На всех поступающих документах для удобства и точности

нумерации корреспонденции применяют нумерационные бланки или "шахматки",

вычеркивая из них использованные номера Нумерационные бланки ведут отдельно

для входящих, исходящих и части внутренних документов. Если корреспонденция

не вскрывается, то регистрационный штамп ставится на конвертах. Если

документ является повторным, то при его получении устанавливается по

информационно-поисковой системе местонахождения ранее присланного документа

по данному вопросу и на поступившем документе делается соответствующая

пометка. Экспедиционная обработка должна проводится в день поступления

документов или в первый рабочий день при поступлении их в нерабочий дни.[3]

Следующий этап обработки поступивших документов - их предварительное

рассмотрение, которое обычно поручается самому опытному сотруднику службы

документационное обеспечение управления. При оценке поступившего документа

учитывается: важность его содержания; сложность; и новизна поставленных

вопросов; авторство; реальная срочность исполнения документа; вид

документа; закон, распоряжения, письмо, отчет и т.д.. на стадии

предварительного рассмотрения эти документы отбираются и типовым

сопроводительным письмом направляются по назначению. После установления

компетенции и ответственности, необходимых для решения поставленных в

документах вопросов, отбираются те из них, к рассмотрению которых и их

исполнению следует привлечь руководство организации. Поступать к

руководителю и возвращаться после рассмотрения документы должны в строго

обусловленное время (при необходимости делают копии). Служба

документационного обеспечения должна быть уведомлена: кому документ

определен руководством на исполнение и какое решение руководителем принято

и зафиксировано в резолюции. После введения в информационно-поисковую

систему сведений о поступивших документах, т.е. регистрации, документы

передаются исполнителям.

При внедрении автоматизированной системы регистрации документов должен

быть оговорен способ передачи информации исполнителю: через компьютерную

сеть или непосредственно сам исполняемый документ.[4]

Процесс регистрации - снятия с документа показателей (реквизитов) для

создания базы данных о документах учреждения.

Из документа выписываются, как правило, следующие сведения: дата

получения, входящий номер (индекс); дата документа, индекс документа;

автор, заголовок; резолюция, срок исполнения, исполнитель, ход исполнения

(фиксируются все передачи документа и как исполн), номер дела (куда помещен

документ после исполнения).

Формы регистрации могут быть: журнальная, карточная,

автоматизированная, электронная.

Передача документов внутри организации между структурными

подразделениями производится через инспекторов (секретарей) структурных

подразделений или лиц, ответственных за документационное обеспечение.

Ознакомление ряда должностных лиц с одним экземпляром документа следует

поручать специально выделенному сотруднику, и если это не возможно -

составить график сроков и последовательности прохождения документа в

организации. Такой же типовой график может быть разработан для

ознакомления с текущий информацией вместо подготовки и распространения в

организации различного рода типовых приглашений не собрания, заседания.

Обработка и отправка документов проводится централизованно или

секретарем-референтом или в экспедиции (экспедитором). Получив документ к

отправке прежде всего проверяют правильность его оформления: наличие

подписи; наличие даты; заголовок; правильность адресования (адреса),

наличие всех страниц в документе. Эти элементы оформления обязательны при

отправке документа как по почте, так и по факсу.[5]

Докладная записка (внутренняя).

Докладная записка-документ, адресованный руководителю данного или

вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем

место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и

предложения составителя. Докладная записка готовится как по инициативе

самого работника, так и по указанию руководителя. Цель инициативной

докладной записки - побудить руководителя принять оптимальное решение.

Поэтому текст ее четко делится на две части. В первой, констатирующей

(описательный), излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во

второй - излагаются предложения, просьбы. Докладными записками информируют

руководителя о ходе работ. Такие записки представляются регулярно.

Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок,

начинающийся с предлога "о" ("об"). Как и оформление справок, оформление

этого вида документа зависит от адресата. Докладные записки (внутренние)

оформляются не простом листке бумаги. Машинописным способом воспроизводятся

реквизит бланка: наименование структурного подразделения, вид документа

(докладная записка), дата. Подписывает внутреннюю докладную записку

составитель.[6]

Пример оформления внутренней докладной записки.

|Общий отдел | |Генеральному директору |

|Докладная записка | |объединения |

|10.05.99 №36 | |Иванову Н.К. |

|г. Калуга | | |

О замене пишущих машинок.

Довожу до вашего сведения, что машбюро в настоящее время оснащено

пишущими машинками устаревшего образца, многие из которых имеют ненадежные

эксплуатационные качества.

Прошу рассмотреть вопрос о приобщении шести новых машинок и одного

компьютера с принтером.

Зав.машбюро Подпись Г.Н.Колбина.

Служебное письмо (внешнее)

Письмо (синонимы: служебное письмо, деловое письмо; во множественном

числе деловая корреспонденция) - общепринятое название большого числа

разновидностей справочно-информационных документов, используемых для

решения, главным образом, текущих задач в управлении. Основным признаком,

по которому письма выделяются в группу документов является пересылка их по

почте.

Различают различные виды писем: дадим краткую характеристику

некоторым. Циркулярные письма: обычно выделяет вышестоящая организация и

они касаются деловых вопросов и носят распорядительный характер.

Гарантийные письма направляются с целью подтверждения данных ранее

обещаний или оговоренных условий.

Сопроводительные письма составляются при отправке адресату каких-либо

документов или материальных ценностей.

Коммерческие письма составляют от имени юридического лица при

выполнении коммерческой сделки.

Существуют также: договорные письма, письма-просьбы, письма-

приглашения и т.д.

Разработчик делового письма должен построить грамотную стилистическую

конструкцию.

Ряд требований к оформлению писем отражен в данном макете письма.

Текст письма должен включать три структурных элемента: вводную часть,

излагающую повод для написания письма; доказательную часть, проводящую

доводу, ссылки на нормативные документы; заключительную часть, в которой

излагается просьба, согласие, отказ и пр.[7]

Заключение

Информационно-документационное обслуживание выступает главной

обеспечивающей функцией управления, выполнение которых требует специальных

профессиональных знаний.

В данной работе были рассмотрена такая неотъемлемая и важная часть

документационного обеспечения управления - документооборот, в ходе которого

решается важнейшая задача обработки документов организации. И лишь только

централизованная система учета документов, т.е. сосредоточение всех

регистрируемых операций в одном месте, создает наибольшую экономическую

эффективность. Необходимо не только грамотно производить все стадии

обработки документов, но и механизировать эти систему, внедряя новые

технологии, что значительно усовершенствует процесс делопроизводства.

В работе были рассмотрены также такие виды документов как докладная

записка (внутренняя) и служебное письмо (внешнее) и даны примеры их

оформления в соответствии с требованиями ГОСТа. Но к служебному письму, в

качестве примера, в работе представлен лишь макет, т.к. существует большое

количество видов служебных писем и каждое имеет свои особенности, но

порядок их оформления должен отвечать тому ряду требований, что приведены в

макете.

В настоящее время система делопроизводства претерпевает значительные

положительные изменения, связанные с использованием персональных

компьютеров, что позволяет решить многие проблемы в системе

делопроизводства.

Список используемой литературы:

1. Басатов М.И. Основы делопроизводства в вопросах и ответах. Ростов-

на-Дону, 1997 с. 52-58.

2. Кирсанова М.В.,Аксенова М. Курс делопроизводства М.: Инфра-М, 1997

с.141-142.

3. Организация работы с документами: учебник /В.А.Кудряев и др. - М.

Инфра-М, 1998. С. 44-47, с.183-186

4. Секретарское дело М., 1996 с.187-198

-----------------------

[1] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

М, 1998 - с.44-47.

[2] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

М, 1998 - с.183-184.

[3] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

М, 1998 - с.185-186.

[4] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

М, 1998 - с.185-186.

[5] Секретарское дело М.,1996. С.187-198

[6] Кирчанова М.В.., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства .М.: Инфра-М.,1997

с.141.

[7] Басатов М.И. Основы делопроизводства в вопросах и ответах. Ростов-на-

Дону, 1997, с.52-58.

-----------------------

Показание о контроле

Заголовок к тексту (отвечает на вопрос "О чем ?", начинается с

предлога "О")

Код предприятия

Код формы документа

Гриф ограничения

Адресат: наименование должности.

Ф.И.О. (все в дательном падеже)

Почтовый индекс, г. Город, ул. Название, номер дома

Эмблема: награды

Наименование министерства

Наименование ведомства

Наименование структурного подразделения.

Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона и

телетайпа, номер счета в банке.

0. № 00/00-00

на № 00 от 00.00.00



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.