реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Международный рынок туристических услуг

Международный рынок туристических услуг

Костромской государственный технологический

университет.

РЕФЕРАТ

на тему:

Международный рынок туристических

услуг.

Выполнили: Кухтенко А.С.

Пушкарёва Н.С

Проверил: Магнитский А.М.

Кострома 1998 г.

План.

I Вступление.

1 Актуальность выбранной темы.

2 Что такое рынок?

II Основная часть.

1 Индустрия международного туризма её развитие в современных

условиях.

2 Экономическое значение международного туризма.

3 Экономика туристической фирмы: маркетинговая стратегия.

4 Расчёт цены туристического продукта.

5 Бухгалтерские операции в международном туризме.

6 Организация и техника исполнения операций международного туризма.

а.) Основные участники операций туризма и система

взаимоотношений.

б.) Договорное оформление операций международного

туризма.

7 Приложение.

III Заключение.

IV Список литературы.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая

предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой,

обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и

даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень

много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием

туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё

и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в

глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Туристическая деятельность в развитых странах является важным

источником повышения благосостояния государства. В 1995 году США от

реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд. $,

Франция и Италия - по 27 млрд. $, Испания -25 млрд. $

В России туристический бизнес развивается с преимущественной

ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас

туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих

соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на

привлечение гостей в РФ- т.е. всё делается так, что капитал от тур. бизнеса

уплывает за рубеж. Какова же картина международного рынка тур. услуг

сейчас, как он в перспективе изменяется? В создавшихся условиях эти вопросы

представляются актуальными, именно поэтому нами была выбрана тема данного

реферата.

В научном понимании рынок- это органическая часть капиталистической

системы товарного хозяйства, основой которого является производство

продукта как товара.

При рассмотрении предмета экономической теории были выделены 4 сферы

производственных отношений:

производство — распределения — обмен — потребление.

Общественное производство имеет своей целью потребление. Но прежде,

чем продукт товарного производства дойдёт до потребления, он подлежит

распределению и обмену. Распределение - это результат производства, не

только с точки зрения формы, но и содержания, ибо распределяться могут

только продукты

труда, капитала и земли. Распределение ведёт к образованию денежных доходов

общества в виде заработной платы, прибыли и ренты.

Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.

Индустрия туризма и её развитие в современных условиях.

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее

динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние

20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире

составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. Согласно данным всемирной

туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрировано 576

миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма

достигло 372 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного

транспорта). В целом объёмы валютных поступлений от туризма за период с

1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет

продолжаться и далее. По разным подсчётам, к 2000 году эта отрасль станет

ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении

сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году

достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка

937 млн. человек.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного

туризма лежат следующие факторы:

1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению

объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и

повышение их материального и культурного уровня.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных

отпусков.

5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между

странами привело к расширению межличностных связей между и внутри

регионов.

6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и

технологический прогресс в области телекоммуникаций.

7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и

упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с

возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В

экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных

функций:

1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и

средство для обеспечения занятости.

2. Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП

страны.

3. Международный туризм способствует диверсификации экономики,

создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и

повышается уровень благосостояния нации.

Развитие международного туризма приводит к развитию экономической

инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный

туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями

отдельных стран.

Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей ,

уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный

вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году

суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от

общего объёма мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения

занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в

первую очередь разными уровнями социально-экономического развития

отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в

западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70%

мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений.

Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и

Австралию вместе взятые.

Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет

страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия,

Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и

страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия,

Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция,

Швейцария).

Подобное развитие международных туристических связей повлекло за

собой создание многочисленных международных организаций, содействующих

улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят:

специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций

(ООН), организации, где вопросы развития международного туризма

обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности;

неправительственные специализированные, международные коммерческие,

национальные и региональные организации по туризму.

Согласно Уставу ВОТ, целями её деятельности являются поощрение

туризма как средства экономического развития и международного

взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и

соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и

религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области

туризма.

ВОТ приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди

которых:

— Манильская декларация о туризме в мире (1980);

— Документ Акапулько (1982);

— Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

— Гаагская декларация по туризму (1989).

К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития

международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по

туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС).

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и

культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ),

Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).

Под туристической индустрией понимается совокупность

производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих

и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

С развитием массового организованного туризма и переходом его

на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и

современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в

формах организации международного туризма.

Во-первых, существенно возросло число розничных фирм,

предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую

юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических

оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих

полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на

капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков,

осуществляющие операции по представлению туристических услуг

клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по

функциям и характеру деятельности.

Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие

роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими

предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой.

Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими

фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг

индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая

непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными

корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по

ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах.

За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое

комиссионное вознаграждение от туроператоров.

Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам,

устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг

турагенства могут устанавливать определённые наценки к розничным

ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере

влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний,

гостиничных корпораций и торговых фирм.

Туроператорские фирмы — это прежде всего оптовые фирмы,

выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии

и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через

турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации

поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения,

питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и

экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе

долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения,

самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая

значительные скидки.

Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида

транспорта подразделяются на специализирующиеся на организации туров

с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных

экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий

в какую-либо одну страну или специализированных туров.

Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые

путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные

виды туристических услуг. Они в значительной степени

монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые

производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия

самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический

бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и

реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенства в

разных странах.

Оснащение самыми современными автоматизированными системами

управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять

потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные

крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во

Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций

приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие

туристические корпорации “TUI”, “Nekkerman” и “ITS” сосредоточили в

своих руках 70% рынка.

Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое

развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам

услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других

услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов

для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов

такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля

сувенирами и прочими товарами.

Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через

автоматизированные системы управления и распределения гостиничного

фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно

учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами

времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте

без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять

платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных

“цепей” с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них - “Holiday

Inn”, “Sharaton”, “Hilton”.

Важной особенностью современного этапа развития международного

туризма и изменения его организационных форм является проникновение

в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских,

промышленных, страховых компаний. Транспортные компании

предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные

разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы

организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и

другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые

фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг

примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным

розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.