реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Лизинг

компании, так и дилерские фирмы, осуществляющие одновременно и сбыт

оборудования. При этом разрабатываются более гибкие формы оплаты (например,

фермерам, специализирующимся на животноводстве, предлагаются условия с

помесячной оплатой, а занимающимся полеводством - условия с годовой

арендной платой).

Специфической формой проката автотракторной техники является так

называемый “Contract hire” , содержащий элементы как финансового, так и

оперативного лизинга. Эту форму лизинга предпочитают фермеры, интенсивно

эксплуатирующие машины. В этом случае расходы на ремонт н техническое

обслуживание обычно включаются в сумму контракта, арендная плата является

твердо установленной и все риски, связанные с эксплуатацией машины, несет

ее владелец. При аренде этого вида , как правило, не оговаривается

возможность покупки машины по окончании срока аренды.

Одна из форм аренды, предлагаемой специализированной лизинговой фирмой

“Lease America Corp” , является программа “ready lease”. Пo этой программе

фирма предоставляет клиенту возможность заключать с ней договоры об аренде

на определенную сумму на срок до 12 месяцев. Клиент может арендовать

несколько машин одновременно или по мере возникновения в них необходимости

в течение огородного срока, при этом он может использовать сумму,

установленную в соглашении об аренде, полностью или не полностью.

Широко известная фирма “John Deere” разработала и осуществляет

программу предоставления в аренду тракторов с привлечением лизинговой

компании. Фермеры арендуют тракторы на срок 2-3 месяца в сезон уборки

урожая, затем тракторы возвращаются компании-арендодателя), которая продает

их со скидкой (составляющей около 20%) от первоначальной цены, напри

сохранении гарантий фирмы-изготовителя “John Deere”, установленных для

новых тракторов, в том случае, если тракторы отработали манее 250 часов.

Тракторы бывшие в аренде, повторно в аренду не сдаются. В аренду

предоставляются только новые тракторы. Эта программа позволяет использовать

дополнительные машины в условиях сезонного пика объема работ. При

увеличении числа берущихся клиентом в аренду тракторов компания предлагает

скидки со ставок арендной платы. На приобретение тракторов, возвращенных

после аренды по данной программе существует очередь, особенно на небольшие

модели. Фермерам, взявшим тракторы в аренду, при последующем приобретении

этих машин предоставляется скидка в размере до 75% суммы, уплаченной за

аренду, т.е. в этом случае их арендная плата становится взносом наличными

при покупке трактора.

В Великобритании компания “Agrequip” , занимающаяся сбытом тракторов и

зерноуборочных комбайнов предлагает следующие условия предоставления их в

аренду. Фермеры могут получить в аренду необходимую им технику на два, три

или четыре года при понедельной арендной плате. Последняя включает

стоимость технического обслуживания (для тракторов - обслуживание, за

исключением смены масла и фильтра через 200 час. эксплуатации),

страхования, доставки. Гарантируется замена машины в случае серьезной

поломки. Шины передних колес заменяются после одного года эксплуатации, а

задних -после двух лет ( в случае необходимости замены шин до истечения

указанных сроков, связанные с этим расходы доплачивает фермер). Примерные

ставки арендной платы независимо от срока аренды трактора составляют (в

ф.ст. в неделю):53 - модель 44 л.с., 113 - 114 л.с. Арендаторам

предоставляется право приобрести машины в собственность по окончании срока

аренды. Арендаторам предоставляемся возможность пройти обучение для

операторов.

Некоторые фирмы предоставляют свое оборудование в краткосрочную

аренду, взимая 12 ц. за 1 л.с. мощности машин за 1 час эксплуатации ( по

счетчику). В контракте на аренду оговаривается стоимость ремонта и

технического обслуживания. Если к окончанию периода аренды затраты на эти

виды работ оказываются ниже, чем было предусмотрено, фермеру возвращается

половина сэкономленной суммы.

Широкое распространение в промышленно развитых странах получила аренда

(лизинг) и других средств производства, в частности, складской техники,

Например, в Великобритании около 30% всего парка погрузчиков используется

на условиях проката, во Франции в конце 80-х гг., на каждые 100 проданных

новых погрузчиков приходилось до 70 проданных погрузчиков, уже бывших в

употребления.

Разнообразные формы и методы арендных отношений давно и успешно

применяются в практике западных фирм, способа способствуют упрочению те

положения на рынке,: повышению конкурентоспособности их продукций,

использование накопленного западными компаниями за многие десятилетия

-позитивного опыта арендных отношений может быть полезным для

отечественных предприятий, делающих на это» поприще лишь первые шаги.

2.3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (САТП) ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ".

Специализированное автотранспортное подразделение (САТП) ОАО

"Липецкоблгаз” как обособленная структура - действует на оснований

Положения о филиале открытого акционерного общества по газификации и

эксплуатации газового хозяйства Липецкой области.

CATП является подразделением, созданным для организации эффективной

работы ты и ремонта автотракторной техники всех филиалов ОАО "Липецкоблгаз"

и проведения единой учетной и технической политики, Схема организаций

управления ОАО "Липецкоблгаз" приведена в Приложении № 3.

На САТП как автотранспортное подразделение возложено решение

следующих задач:

- оказание транспортных и сервисных услуг;

- проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов,

связанных с бесперебойным обеспечением сжиженным газом потребителей ОАО

"Липецкоблгаз";

-организация сервисного технического обслуживания, проведение а/м

капитального ремонта и обеспечение безаварийной эксплуатации автотракторной

техники;

- монтаж, ремонт и наладка электротехнического оборудования

- ремонт, наладка подъемно-транспортного оборудования

- монтаж, ремонт и обслуживание автомобильные газобалонных установок;

- организация поставок запчастей, оборудования, автотракторной техники;

- научно-техническая и инвестиционная деятельность;

- выполнение всех видов работ в области автоматизации управления

перевозками и автохозяйством;

- участие в проведении ярмарок, выставок, аукционной торговли;

- организация арендных(лизинговых) отношений;

- общение передового опыта, разработка и внедрение прогрессивных форм и

методов организации, управления и технологии технического обслуживания и

ремонта, проведение информационных семинаров и т.п.

Для выполнения вышеперечисленных задач САТП осуществляет следующие

функции :

- разработка нормативно-технической документации и норм расхода запасных

частей , материалов , автошин ;

- осуществление мероприятий по рациональному распределению подвижного

состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования;

- обеспечение сбора и хранения отработанных деталей с дальнейшим их

восстановительным ремонтом;

- расширение номенклатуры ремонтируемых составных частей подвижного

состава, а также перечня восстанавливаемых деталей в качестве товарной

продукции;

- организация работы службы безопасности движения и проведение обучения

водительского состава по перевозке опасных, негабаритных грузов, анализ и

разбирательство ДТП;

- организация и проведенное совместно с сотрудниками ГАИ годового

технического осмотрам;

- проведение мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного

состава, снижению расхода топливно-энергетических ресурсов, повышению

производительности труда при осуществлении технического обслуживания и

ремонта на основе единой информационной политики по всем филиалами ;

- осуществление контроля за качеством выполнения технического обслуживания

и ремонта;

- подведение ежемесячных итогов деятельности CATП согласно отчету всех

Филиалов ОАО "Липецкоблгаз", определение эффективности использования

подвижного состава.

Согласно Положения о Филиале, САТП осуществляет два вида деятельности.

Основная деятельность связана с обслуживанием службы сетевого и

жидкого газа, региональных отделений ОАО "Липецкоблгаз" в соответствии с

договором аренды. К категории "прочая деятельность " относится деятельность

CATП , связанная с обслуживанием сторонних организаций (не входящих в

структуру ОАО "Липецкоблгаз" ) и населения.

К сожалению CATП не имеет возможности в полном объеме осуществлять

самостоятельно транспортные и сервисные ycлуги сторонним организациям из-за

ограниченного правового статуса подразделения. Не получили развития

арендные отношения с предприятиями области испытывающими потребность

арендовать транспорт, но находящимися в иной ведомственной подчиненности

(либо приватизированными предприятиями). Материальной основой для оказания

подобных услуг, является наличие у САТП весьма диверсифицированного и

крупного парка подвижного состава, часть которого не связана

непосредственно с обслуживанием газового хозяйства и зачастую просто

простаивает.

Весь подвижной состав (ПС), состоящий на балансе САТП включает 641 ед.

автотракторной техники: в состав автотракторного парка входят самые

разнообразные виды техники: легковые автомобили - 164 ед.(25,6%), автобусы

- 9 ед. (1,45), грузовые автомобили - 270 ед. ( 42,1%), тягачи - 50 ед.

(7,8%), специализированная техника (компрессорные установки, автокраны,

бурильная установка и др.) - 48 ед.( 7.5%), тракторная техника -

(экскаваторы, тракторы, бульдозеры и др.) -100 ед.(15.6%).

Большая часть подвижного состава (70%)задействована в процессе обслуживания

эксплуатации газового хозяйства (специализированная автотехника,

компрессорные установки, специализированные фургоны).

Остальная часта автотракторного парка ( большая часть бортовых

грузовые автомобилей, автофургонов, самосвалы, дорожная и строительная

техника используется нерегулярно от случая к случаю имея сравнительно

меньший среднегодовой пробег (оценочно - на 15-20%) и выполняя меньший

объем работ , что снижает интенсивность использования техники, удорожает ее

эксплуатацию. Между тем налаживание арендных отношений с потенциальными

пользователями этой техники, оказание транспортных и сервисных услуг

помогло бы задействовать часть подвижного состава САТП в различных секторах

экономики ( строительство, коммунальное хозяйство, сфера частных услуг и

др.) и приобрести дополнительную прибыль автохозяйству

Не отрегулированы взаимоотношения CATO с головной структурой ОАО

"Липецкоблгаз", что серьезно тормозит развитие арендных отношений в

деятельности автотракторного хозяйства. В настоящее время прорабатывается

вопрос об изменение организационно -правового статуса CATП, в частности

путем акционирования с участием ОАО "Дипецкоблгаз " и других акционеров,

включая потенциальных инвесторов. Без решения вопроса о целесообразной

юридической форме автотранспортного предприятия не могут решаться вопросы

организации нормальной хозяйственной, деятельности, в т. ч, налаживания

полноценных партнерских отношений с клиентами и поставщиками, банковскими

структурами, кредиторами и инвесторами.

В настоящее время САТП не Является юридическим лицом. Подразделение

имеет имущество, переданное ему ОАО «Липецкоблгаз» на праве оперативного

управления. Филиал (подразделение ) имеет право по согласованию с

Правлением ОАО приобретать имущество за счет прибыли, получаемой не от

основной деятельности и остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Руководство филиала осуществляет директор, назначенный на должность и

освобождаемый от занимаемой должности по контракту, заключенному с ОАО в

лице генерального директора. Директор непосредственно отвечает за

осуществление совместной деятельности филиала с рабочим аппаратом ОАО

«Липецкоблгаз» и другими филиалами в части обеспечения надежного и

безаварийного газоснабжения газифицированных объектов (города, района). В

соответствии с доверенностью, выданной ОАО, директор имеет право:

- заключать от своего имени хозяйственные договора;

- осуществлять расчеты с акционерным обществом, подрядчиками, поставщиками,

покупателями, бюджетом;

- иметь расчетно-кассовые отношения с учреждениями банков;

- представлять ОАО в регионе дислокации филиала при осуществлении

коммерческих сделок;

- предъявлять и рассматривать претензии, предъявлять иски и участвовать в

судебных и арбитражных процессах по спорам, возникающим при исполнении

хозяйственных договоров и по другим основаниям;

- заключать и расторгать трудовые договора с рабочими, служащими,

специалистами, кроме высших категорий ИТР и АУП, которые назначаются

генеральным директором ОАО.

В случае, если директор филиала имеет финансовую заинтересованность в

сделке, стороной которой является или намеревается быть АО или филиал и при

наличии несовпадения (противоречия) интересов АО и филиала по условиям

существующей или предполагаемой сделки, директор обязан сообщить о своей

заинтересованности Совету директоров или Правлению ОАО до момента принятия

речениям заключения сделки). В этом случае сделка должна быть одобрена

большинством членов Совета директоров или Правления ОАО.

Планы хозяйственной деятельности филиала составляются на основе

договоров с поставщиками и потребителями продукции, а также с учетом

интересов потребители газа. Предприятие реализует свою продукцию (услуги)

по договорным ценам. К сожалению, деятельность по обслуживанию службы

сетевого и жидкого газа, т.е. газового хозяйства региона в основном

является убыточной. Сокращение убытков в результате совершенствования

методики расчетов , тарифной политики, организации перевозок » формирования

рациональных режимов движения и схем грузопотоков, а также рационального

распре. деления подвижного состава между маршрутами является предметом

забот руководства CATП. Организация рациональной работы транспорта и

автохозяйства в целом во многом способна минимизировать неблагоприятные

результаты финансово-хозяйственной деятельности по этому направлению работы

(сегменту потребителей) CATП. В совершенствовании нуждается и система

документооборота CATП. Большая систематизация отчетного материала, переход

на обеспечение " прозрачности " информации о текущем состоянии

подразделения являются особенно необходимыми в условиях освоения новых

арендных отношений, расчета эффективности арендных услуг.

К проблемам, затрудняющим деятельность CATП в условиях рынка,

относится недостаточное знание рыночного спроса на транспортные и арендные

услуги, со стороны потенциальных "коммерческих" потребителей в регионе -

предприятий различных форм собственности и населения. В подразделении

отсутствует маркетинговая служба, могущая отслеживать и выявлять

привлекательные сегменты рынка (потребителей услуг транспортной компании) ,

которые бы предъявляли спрос на ее услуги, отсутствует рекламная

деятельность, которая могла бы сформировать такой спрос. Данное положение

вызвано опять-таки "скованностью маневра " CATO даже в отношении временно

свободного подвижного состава из-за Особенности его правового - статуса.

Между тем взаимодействие с коммерчески состоятельными клиентами,

обладающими "живыми " деньгами могло бы существенно расширить каналы

получения прибыли CATП (до сих пор прибыль в САТП формируется в основном за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.