реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Закон РФ о государственной тайне

Закон РФ о государственной тайне

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1

"О государственной тайне"

С изменениями в соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и

дополнений в Закон РФ “О государственной тайне” от 6 октября 1977 г. № 131-

ФЗ.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением

сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и

защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Раздел I. Общие Положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории

Российской Федерации и за ее пределами органами, законодательной,

исполнительной и судебной властей (далее - органы государственной

власти), местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и

организациями независимо от их организационно - правовой формы и формы

собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации,

взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять

требования

законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его

военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной,

контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение

которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

носители сведений, составляющих государственную тайну, -

материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения,

составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде

символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты

государственной тайны используемых ими средств и методов защиты сведений,

составляющих государственную тайну и их носителей, а также мероприятий,

проводимых в этих целях;

допуск к государственной тайне - процедура оформления права гражданина

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий,

учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких

сведений;

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, -

санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного

лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности

сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и

(или) в сопроводительной документации на него;

средства защиты информации - технические, криптографические,

программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений,

составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а

также средства контроля эффективности защиты информации.

перечень сведений, составляющих государственную тайну,

-совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения

относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в

порядке, установленных федеральным законодательством

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о

государственной тайне

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне

основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской

Федерации" О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения

других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с

защитой государственной тайны.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и

должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и

их защиты

1. Палаты Федерального Собрания:

-осуществляют законодательное регулирование отношений в области

государственной тайны;

-рассматривают статьи в части средств, федерального бюджета

направляемых на реализацию государственных программ в области защиты

государственной тайны;

-определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального

Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального

Собрания;

2. Президент Российской Федерации:

утверждает государственные программы в области защиты государственной

тайны

-утверждает по представлению Правительства Российской Федерации

состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной

тайны и положение о ней;

-утверждает по представлению Правительства Российской Федерации

Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых

полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

-заключает международные договоры Российской Федерации о совместном

использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;

-определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации;

в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с

отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или

рассекречиванием и их защитой

3. Правительство Российской Федерации:

-организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной

тайне";

-представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав,

структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и

положение о ней;

-представляет на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень

должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по

отнесению сведений к государственной тайне;

-устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к

государственной тайне;

-организует разработку и выполнение государственных программ в

области защиты государственной тайны;

-определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

государственной тайны в аппарате Правительства Российской Федерации;

-устанавливает размеры и порядок предоставления льгот гражданам,

допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам

структурных подразделений по защите государственной тайны;

-устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в

результате несанкционированного распространения сведений, составляющих

государственную тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в

результате ее засекречивания;

-заключает межправительственные соглашения, принимает меры по

выполнению международных договоров Российской Федерации о совместном

использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну,

принимает решения о возможности передачи их носителей другим государствам.

-в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с

отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или

рассекречиванием и их защитой

4. органы государственной власти субъектов Российской Федерации

полномочные и органы местного самоуправления во взаимодействии с

органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах

соответствующих территорий:

- обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной

власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих

государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

-обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им

предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями

актов законодательства Российской Федерации;

-обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных

мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

-реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению

прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к

сведениям, составляющим государственную тайну;

-вносят в полномочные органы государственной власти предложения по

совершенствованию системы защиты государственной тайны.

5. Органы судебной власти:

-рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях

законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

-обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной

власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью

по защите государственной тайны;

-обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной

тайны;

-определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

государственной тайны в органах судебной власти.

Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную

тайну

Статья 5. Перечень сведений ,составляющих государственную тайну

- Государственную тайну составляют:

-1) сведения в военной области:

-о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого

управления по подготовке и проведению операций, стратегическому,

оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской

Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных

Федеральным законом “Об обороне”, об их боевой и мобилизационной

готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

-о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других

войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной

техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации

образцов вооружения и военной техники;

-о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о

хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся

ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических

средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от

несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и

специальных физических установках оборонного значения;

-о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого

применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах , рецептурах

или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых

веществ военного назначения;

- о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и

особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации,

а также об отводе земель, недр и акваторий для их объектов;

-о дислокации, действительных наименованиях, об организационной

структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого

обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2) сведения в области экономики, науки и техники:

-о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных

регионов к возможным военным действиям ,о мобилизационных мощностях

промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об

объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и

материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании

государственных материальных резервов;

- об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях

обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

-о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении

и степени защищенности объектов административного управления, о степени

обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в

Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

-об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа , о

выпуске и поставках (в денежном и натуральном выражении) вооружения,

военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании

мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о

разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и

другой оборонной продукции;

-о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-

конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное

оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

- об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов

платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других

стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку,

определяемому Правительством Российской Федерации);

3) сведения в области внешней политики и экономики:

- о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской

Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб

безопасности государства;

-о финансовой политике в отношении иностранных государств (за

исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о

финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное

распространение которых может нанести ущерб безопасности государства

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и

оперативно-розыскной деятельности:

-о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах

разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной

деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти

данные раскрывают перечисленные сведения;

- о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе

с органами, осуществляющих разведывательную, контрразведывательную и

оперативно-розыскную деятельность;

-об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности

объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой

деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

-о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе

кодированной засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении

шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных

средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических

системах специального назначения;

-о методах и средствах защиты секретной информации;

-об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

-о защите государственной границы Российской Федерации, исключительной

экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

-о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны,

безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской

Федерации;

-о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия проводимые в целях

обеспечения безопасности государства.

Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их

засекречивание.

Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и

засекречивания этих сведений

- отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание -

введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений,

составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на

доступ к их носителям.

-отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание

осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и

своевременности. Законность засекречивания сведений заключается в

соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего

Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.

-Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их

засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки

целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных

экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно

важных интересов государства, общества и граждан.

-Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их

засекречивание заключается в установлении

ограничений на распространение этих сведений с момента их получения

(разработки) или заблаговременно.

Статья 7 . Сведения не подлежащие отнесению к государственной тайне и

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.