реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Всемирная торговая организация

Всемирная торговая организация

???????

????????

??????????

«????????? ? ?????»

?? ????????:

«????????????? ??????? ?????»

????: «????????? ???????? ??????????? (????/???).

??????????? ?????? - ???? ????????? ???????? ???????????»

План:

1. Введение (Путь Латвии в ВТО);

2. Международная регламентация мировой торговли.

c) Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ):

. цели;

. принципы;

. структура;

. деятельность;

. многосторонние торговые конференции;

. Уругвайский раунд;

a) Всемирная торговая организация (ВТО):

. цели;

. члены;

. структура;

1. Процедура урегулирования споров ГАТТ/ВТО;

2. Заключение (Заключительное слово к вступлению Латвии в ВТО);

3. Термины;

4. Литература;

Введение.

Органической частью реформы экономики Латвии является реформа

внешнеэкономической деятельности. Как и реформ экономики в целом, она

обусловлена внутренними и внешними факторами. Внешнеэкономические связи

Латвии, как составной части СССР будучи отношениями на уровне государств,

особенно государств с рыночной экономикой, должны были иметь товарно-

денежный характер. Однако в Латвии, как части СССР и в самой стране в целом

экономика была планово-распределительной, централизованной,

административной. Существовавшая монополия внешней торговли и других видов

внешнеэкономической деятельности тормозила развитие не только этой сферы,

но и экономики в целом. Отсутствие присущего развитым государствам режима

наибольшего благоприятствования сторон сотрудничества носила

дискриминационный характер. Модель сотрудничества с другими странами была

снабженческо-сбытовой, поэтому Латвия, да и СССР в целом не участвовала в

международном распределении труда, находилась в стороне от международного

научно-технического сотрудничества, что не могло не сказаться на общем

уровне развития науки и техники и экономических показателях работы

предприятий, которые в силу планового или иначе говоря административного

управления, связанного с государственной политикой СССР начиная уже с

середины 1970 годов производили не конкурентную продукцию, а убыточности

предприятий покрывались за счет государственных дотаций, что также

оказывало влияние на торможение экономического развития СССР в целом и в

частности внешнеэкономическую деятельность.

Мировой рынок – это рынок жестокой конкуренции, требующий не только

продукции определенного качества, но и умения представить ее в нужное время

и в нужном месте. Уметь работать на мировых рынках должны были не только

работники всесоюзных внешнеторговых организаций или объединений, как хотите

(кстати, немногочисленных), но и все те, кто производили продукцию,

поскольку стало необходимым не просто продавать то, что произведено, а

производить то, что требует рынок.

Естественно, что решать проблемы внешнеэкономической деятельности можно

было только путем реформирования экономики в целом, включая

разгосударствление собственности, отказ от централизованного планирования в

его административной форме, развитие рыночных отношений, «открытие

экономики», т.е. либерализацию внешней торговли, привлечение иностранного

капитала, развитие рыночных форм производственного и научно-технического

сотрудничества с другими странами, расширение прав регионов, превращение

предприятий в главное звено экономики.

Но все это сделано было не динамично, т.е. с отсутствием плавного перехода

к «другим» для СССР отношениям между зарубежными странами и все рухнуло в

одночасье, превратившись в большую экономическую и политическую «свалку».

Все отношения с другими странами были окончательно разорваны и все пришлось

начинать заново. В этой шумихе многие республики СССР начали стремится к

независимости в число которых входила и Латвия. Чувствуя себя эмоционально

«сильными» после распада СССР, а добившись независимости вообще на

начальном этапе закрепились с высоко поднятым подбородком начали толкать

перестроечный «мусор» к свободным рыночным отношениям. И вот отсутствие

опыта перехода к таким отношениям и наличие большого эмоционального подъема

проявилось в копировании опыта запада для проведения реформ. Это касается в

основном стран Балтии ,как части бывшего СССР и в частности нашего любимого

государства Латвии входящего в состав стран Балтии.

Последствиями этого стали:

. остановка заводов Латвии. Она произошла в связи с отделением от СССР

(т.е. произошло блокирование сырьевого рынка) и отсутствием

внешнеэкономических связей, которые забыли прихватить с собой получая

независимость;

. как следствие этого начался отток товаров за пределы республики (рос

челночный бизнес);

. как следствие этого падал уровень жизни населения и соответственно росла

безработица;

. инфляция поглощала внутренний (существующий на честном слове) рынок;

И вот она. т.е. Латвия начала задумываться, как выйти из сложившейся

ситуации. Естественно с Россией она сотрудничать отказалась, ресурсы России

ей стали не к чему, т.к. она считала себя свободным и гордым государством,

иначе говоря «зачем купаться в Российском золоте (т.е. потреблять ее

безграничные ресурсы, когда на западе нас встретят с «распростертыми»

руками как суверенное государство». Ну как говорится хозяин – барин, куда

несет нас течение, туда и плывем. Латвия начала задумываться о вступлении в

Европейский союз и НАТО, захотела стать членом Всемирной торговой

организации. Но как оказалось не все так просто, потому, что течение по

течению всегда встречает (рано или поздно) препятствие. Так и произошло.

Прошению Латвии о вступлении в Европейский союз было культурно отказано, в

связи с отсутствием режима наибольшего благоприятствования внутри страны и

большой дискриминацией по отношению к русскоязычному населению (к лицам

имеющим статус жителей Латвии, т.е. не граждан)с просьбой разобраться в

своем внутреннем законодательстве, хотя оставив за ней право дальнейшей

попытки все таки туда попасть.

Вот прошло уже семь лет после получения Латвией независимости, недавно

прошли выборы в седьмой сейм и вроде бы ситуация начала двигаться в лучшую

сторону. Европейские государства и США начали одобрительно относится к

стремлениям Латвии по вступлению во всемирные организации, не только в

моральном смысле, но и говорить, что Латвия, совершенствуя свое внутреннее

законодательство и политику приближает себя к вступлению в ЕС и НАТО.

По поводу начала процесса вступления Латвии в ВТО, цитируя «Бизнесс&Балтию»

можно сказать, что: «процесс вступления Латвии в ВТО был положен в 1992

году, когда стране был присвоен статус наблюдателя. Год спустя

правительство ЛР провозгласило вступление в ВТО одним из приоритетов

экономической политики Латвии». Через шесть лет цель была достигнута, чему

свидетельствуют последние события.

А последним событием в плане рвения Латвии во всемирные организации стало

ее вступление в ВТО. Такое решение принял в Женеве 14 октября 1998 года

Всеобщий совет организации. Для информации я думаю следует отметить, что в

этот же день туда была принята и республика Кыргызстан. Эти две республики

являются единственными из стран бывшего советского блока, которые

присоединились к этой организации.

Хотя здесь я считаю видно и невооруженным глазом, что на ускоренное

вступление Латвии в ВТО повлиял кризис в России, т.к. ВТО заинтересована в

транзитной сущности данной республики.

Следует также отметить, что данное событие продвинуло Латвию вперед к

вступлению в ЕС и НАТО, т.к. в связи с вступлением ее в ВТО произошла

унификация международных частно-правовых отношений Латвии с другими

государствами (их 132, а следовательно Латвия 133-я) в сфере международной

(внешней) торговли.

Теперь у Латвии имеется открытый внешнеторговый рынок в числе 132

государств, посмотрим, что из этого получится.

Международная регламентация мировой торговли.

Регулирование внешнеэкономической деятельности в каждой отдельной стране

обязательно отражается на результатах внешнеэкономической деятельности

других стран, так как производство, обмен и потребление различных стран

мира взаимозависимы. С углублением и расширением внешнеэкономических связей

усиливается роль многосторонней регламентации внешнеэкономической

деятельности (далее ВЭД). В каждой стране она регулируется национальными

нормами права, двусторонними соглашениями, региональными, а также

многосторонними соглашениями в рамках международных организаций.

Международная регламентация ВЭД представлена договоренностями в рамках

международных организаций системы ООН и не входящих в эту систему. Это

прежде всего Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), созданное

в 1947 году для регулирования таможенно-тарифных вопросов моровой торговли

и вступило в силу в 1948 году как часть системы Объединенных Наций.

ГАТТ выполняет три функции:

a) Воздействует на государственную торговую политику путем выработки правил

мировой торговли;

b) Проводит форум для переговоров, делающих торговые отношения более

либеральными и предсказуемыми;

c) Урегулирует споры (о том как она это делает поговорим отдельно);

Как у любой организации у ГАТТ существуют своя цель, это обеспечение

безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем:

. ликвидации таможенных и других торговых ограничений;

. установление всех форм дискриминации в международной торговле с целью

повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости;

. повышение реальных доходов и спроса. Улучшения сырья, роста производства

и торгового обмена.

Заинтересованность всех стран в либерализации мировой торговли нашла

отражение в принципах разработки и принятия соглашений в рамках ГАТТ:

. не дискриминация, взаимное предоставления режима наибольшего

благоприятствования, т.е. все договаривающиеся стороны при установлении и

отмене ввозных и вывозных тарифов и других пошлин обязаны обеспечивать

каждой стране одинаково благоприятные условия;

. использование преимущественно тарифных мер защиты национальных рынков;

. систематическое снижение таможенных тарифов, либо их замораживание для

стабильной основы торговли;

. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;

. разрешение и смягчение торговых споров путем консультаций и переговоров.

. Создание льготного режима для развивающихся стран.

Теперь разберем структуру ГАТТ. Она состоит из:

1. Сессии договаривающихся сторон. Она собирается как правило один раз в

год и является высшим органом ГАТТ. Договаривающиеся стороны обсуждают

деятельность ГАТТ и вырабатывают будущую политику. Решения принимаются,

как правило, путем консенсуса; определенные решения требуют большинства в

2/3 голосов.

2. Совета представителей ГАТТ. Он состоит из представителей

договаривающихся сторон, занимается текущими делами. Он может быть

уполномочен сессией решать и другие задачи. Совет заседает между

сессиями, как правило, десять раз в год.

3. Комитетов, рабочих групп, органов по урегулированию споров. Постоянные

комитеты следят за выполнением соглашений, рассматривают вопросы, имеющие

особое значение для развивающихся стран, изучают ситуацию в странах,

которые для поддержания платежного баланса ввели торговые ограничения,

выясняют таможенные и бюджетные вопросы и т.д. Рабочие группы создаются

для рассмотрения актуальных вопросов (заявки на прием, совместимость зон

свободной торговли с ГАТТ). Совет и другие органы ГАТТ могут создавать

органы для урегулирования торговых споров.

4. Секретариата ГАТТ, возглавляемый генеральным директором, обеспечивает

деятельность органов ГАТТ.

Что касается деятельности ГАТТ, то его международный центр, именуемый

ЮНКТАД/ГАТТ находится в Женеве и оказывает поддержку развивающимся странам

в разработке и реализации программ стимулирования экспорта, а также в

операциях по импорту.

ГАТТ с 1948 по 1994 годы была единственной международной организацией,

регулирующей мировую торговлю. Хотя решения по торгово-политическим

вопросам ряда других организаций, например, ЮНКТАД (конвенция ООН по праву

международной торговли) носила в основном не практический, а

рекомендательный характер.

ГАТТ представляет собой ряд кодексов и соглашений, выработанных и принятых

на так называемых «раундах». За время существования ГАТТ было проведено

восемь раундов. На каждом из них обсуждались вопросы, связанные со

снижением таможенных тарифов в промышленно-развитых странах, в результате

чего средневзвешенная ставка импортных тарифов уменьшилась с 40-60% в 1947

году до 3-5% в начале 90-х годов.

Национальное таможенно-тарифное регулирование должно быть унифицировано с

соглашениями и кодексами ГАТТ. Это относится как к странам – членам ГАТТ,

так и к готовящимся ко вступлению в эту организацию.

На современном этапе роль таможенных пошлин в качестве средства

осуществления внешнеторговой политики снижается. Это, конечно,

свидетельствует о либерализации международной торговли. Но конкурентная

борьба на мировом рынке не прекращается, напротив, обостряется и влечет за

собой усиление протекционистских тенденций как на национальном так и на

региональном уровне (коллективный протекционизм). В условиях

функционирования международных организаций, признание международных правил

торговли, направленных на ее либерализацию, страны пытаются осуществить

протекционизм различными завуалированными средствами, которые получили

название нетарифных ограничений.

До 1994 года прошли восемь так называемых торговых раундов, целью которых

были дальнейшая либерализация мировой торговли и установление торговых

барьеров:

1. 1947 – Женева/Швейцария;

2. 1949 – Аннеси/Франция;

3. 1951 – Торки/Великобритания;

4. 1956 – Женева/Швейцария;

5. 1960-1961 – Женева/Швейцария, «Диллон-раунд»;

6. 1964-1967 – Женева/Швейцария, «Кеннеди-раунд»;

7. 1973-1979 – Женева/Швейцария, «Токио-раунд»;

8. 1986-1993 – Женева/Швейцария, «Уругвайский раунд».

Для непосредственных участников ВЭД особое значение имеют соглашения двух

последних раундов ГАТТ – Токийского и Уругвайского – по урегулированию

нетарифных ограничений, т.е. разнообразных препятствий проникновению

иностранных товаров на внутренний рынок.

По классификации ГАТТ нетарифные ограничения представляют пять групп:

1. Участие государства во внешнеторговых мероприятиях: субсидирование

производства экспортных товаров, система государственных закупок товаров.

В соглашение ГАТТ по субсидиям и компенсационным мерам было введено понятие

«специфической» субсидии. т.е. предоставляемой отдельному предприятию или

группе предприятий. В случае обнаружения того, что импортный товар

произведен с субсидиями государства, страна-импортер имеет право, в строгом

соответствии с установленными процедурами, наложить на ввезенный товар так

называемую компенсационную пошлину, тогда национальные и импортные товары

будут находится на рынке в равных условиях. Величина компенсационной

пошлины определяется величиной государственной субсидии. Законодательство

ЕС относит государственное субсидирование производства в любых формах к

недобросовестной конкуренции. Контроль за соблюдением правил конкуренции

возложен на комиссию ЕС, которая имеет право налагать штраф на предприятия

третьих стран за нарушение правил конкуренции.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.