реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Правовое регулирование банкротства кредитных организаций в России и США

Правовое регулирование банкротства кредитных организаций в России и США

Введение 4

Глава I. Правовое регулирование Банкротства кредитных организаций в

России 6

§1. Понятие банкротства кредитных организаций по законодательству

российской федерации 6

§2. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций 8

§3. Процедура банкротства кредитных организаций 28

3.1. Возбуждение дела о банкротстве 28

3.2. Рассмотрение дела о банкротстве арбитражным судом 30

Глава II. Правовое регулирование Банкротства кредитных организаций в

США 36

§1. Понятие банкротства кредитных организаций по законодательству

США 36

§ 2. Медод выявления проблемных кредитных организаций 40

§ 3. Помощь разоряющимся кредитным организациям 41

§ 4. Процедура банкротства в США 53

4.1. Ликвидация 53

4.2. Возврат вкладов 54

4.3. Сделка по приобретению и присоединению. 55

4.4. Создание нового банка 56

Заключение 58

Список использованной литературы 61

Введение

Банковская система России возникла сравнительно недавно и

развивается достаточно быстро. За последние несколько лет российские

банки были вынуждены пройти путь, который в других странах занял

десятилетия. На изменения, которые происходят сейчас и произойдут в

будущем огромное влияние оказывает государственное регулирование.

Регулирование банковской деятельности должно преследовать три цели:

безопасность, стабильность и поддержание конкуренции.

В настоящее время усилились темпы сокращения числа кредитных

организаций. Это вызвано не только макроэкономическими условиями,

но и недостатками политики, проводимой Центральным Банком РФ.

Формирование современной структуры и системы правовых актов,

регулирующих банковскую деятельность, началось в начале 90-х годов

и продолжается в настоящее время.

На сегодняшний день самый неотложный вопрос в области

банковского регулирования – проблема разорения банков. Институт

банкротства банков в России окончательно не сложился и существует

необходимость совершенствования законодательных документов,

регулирующих проведение процедур банкротства кредитных организаций.

В настоящее время тема банкротства банков очень актуальна.

Более детальное и глубокое изучение проблем, связанных с

несостоятельностью кредитных организаций, применение опыта зарубежных

стран, развитие существующего законодательства будет способствовать

созданию в нашей стране надёжной и стабильной банковской системы,

защите и должников, и кредиторов, увеличению уровня доверия к

банкам.

Цель данной работы – изучить институт банкротства банков в

России и США и выяснить, возможно и целесообразно ли применение в

нашей стране отдельных элементов института несостоятельности банков

США.

Глава I. Правовое регулирование Банкротства кредитных организаций в

России

§1. Понятие банкротства кредитных организаций по законодательству

российской федерации

Порядок и условия осуществления мер по предупреждению

несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности

оснований и процедур признания их несостоятельными (банкротами) и

ликвидация в порядке конкурсного производства регулируется Федеральным

законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Под

несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций в соответствии с

данным Федеральным законом понимается признанная арбитражным судом её

неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным

обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных

платежей[1]. Неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным

обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных

платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет

соответствующего уровня и во внебюджетные фонды) кредитная организация

является в том случае, если соответствующие обязанности не исполнены ею в

течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения.

Банкротство кредитной организации возможно только в результате его

признания арбитражным судом (в то время как банкротство других организаций

возможно и по объявлению должника). Законодательный запрет добровольного

объявления о банкротстве связан с большим числом кредиторов кредитной

организации, различной очерёдностью удовлетворения их требований

(физические и юридические лица), а также необходимостью контроля со стороны

Центрального Банка РФ за процедурой банкротства.

Для признания кредитной организации банкротом достаточно и частичной

неспособности КО удовлетворить требования кредиторов и (или) произвести

обязательные платежи. Это вызвано меньшим, по сравнению с другими

субъектами хозяйственных отношений, удельным весом основных фондов и

другого имущества в активах КО. Критической величиной считается снижение

уровня достаточности капитала до 2% (то есть когда обязательства превышают

капитал в 50 раз.

Сокращённый срок признания КО неспособной удовлетворить требования

кредиторов и (или) перечислить обязательные платежи (один месяц, по

сравнению с тремя месяцами для других юридических лиц) установлен в связи с

большей скоростью нарастания проблем в КО, меньшим удельным весом

материальных активов в активах КО).

§2. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности

(банкротстве) кредитных организаций» мерами по предупреждению банкротства

кредитных организаций являются:

. финансовое оздоровление КО;

. назначение временной администрации по управлению КО;

. реорганизация КО.

Наличие этих мер вызвано тем, что процедуры банкротства банка возможны

только после отзыва лицензии, что означает прекращение банковских операций

и фактическую невозможность восстановить ликвидность банка. Кроме того,

процесс утраты его платежеспособности по сравнению с другими юридическими

лицами нарастает значительно быстрее и затрагивает большее количество

кредиторов.

Широко распространено мнение, что банковские кризисы обусловлены лишь

макроэкономическими факторами, однако, по мнению Трофимова К.Т. «главными

элементами кризисов являются неудовлетворительный банковский менеджмент и

неэффективный надзор. Банковский надзор – это регулирование, контроль и

оздоровительные меры (вплоть до реорганизации отдельных банков).

Регулирование и надзор – не панацея, но необходимые предпосылки

формирования сильной финансовой системы и ограничения ущерба от

неудовлетворительного менеджмента»[2].

Эту сферу регулирует Инструкция ЦБ РФ № 59 «О применении к кредитным

организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм

деятельности».

Применяемые меры воздействия подразделяются на предупредительные и

принудительные.

Предупредительные меры воздействия применяются, в основном, в тех

случаях, когда недостатки в деятельности КО непосредственно не угрожают

интересам кредиторов и вкладчиков и могут заключаться в доведении до

органов управления КО информации о недостатках в её деятельности, изложении

рекомендаций по исправлению создавшейся ситуации, предложении представить в

учреждение ЦБ РФ программу мероприятий, направленных на устранение

недостатков, установлении дополнительного контроля за деятельностью КО и за

выполнением ею мероприятий по нормализации деятельности.

Основаниями для применения принудительных мер воздействия являются

нарушения (невыполнение) КО банковского законодательства, нормативных актов

и предписаний ЦБ РФ, непредставление информации, представление неполной или

недостоверной информации, а также случаи, когда совершаемые банком операции

создали реальную угрозу интересам клиентов и (или) кредиторов.

1. К принудительным мерам относятся: штрафы, требования об осуществлении КО

мероприятий по её финансовому оздоровлению, в том числе реструктуризации

баланса или требования о предоставлении и выполнении плана финансового

оздоровления, ограничения проведения КО отдельных операций на срок до 6

месяцев, запрет на осуществление банковских операций, предусмотренных

выданной лицензией на срок до одного года, запрет на открытие филиалов на

срок до одного года, требование о замене руководителей банка, введение

временной администрации, отзыв лицензии на осуществление банковских

операций[3].

Основаниями для осуществления мер по предупреждению банкротства КО

являются:

> неоднократное неудовлетворение на протяжении последних 6 месяцев

требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или)

неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок до 3-х

дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или

недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах КО;

> неудовлетворение требований отдельных кредиторов по денежным

обязательствам и (или) неисполнение обязанности по уплате обязательных

платежей в сроки, превышающие 3 дня с момента наступления даты их

удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или

недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах КО;

> допущение абсолютного снижения собственных средств (капитала) по

сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12

месяцев более чем на 12% при одновременном нарушении одного из

обязательных нормативов, установленных Банком России;

> нарушение нормативов достаточности собственных средств (каптала),

установленного Банком России;

> нарушение норматива текущей ликвидности КО, установленного Банком России,

в течение последнего месяца более чем на 10%[4].

В целях финансового оздоровления КО могут осуществляться следующие

меры:

. оказание финансовой помощи кредитной организации её учредителями и иными

лицами;

. изменение структуры активов и структуры пассивов КО;

. изменение организационной структуры КО;

. иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами[5].

Меры по финансовому оздоровлению применяются с момента выявления

признаков проблемности КО и до начала процедур банкротства. В этот период

возможно применение к КО со стороны ЦБ РФ любых мер пруденциального

характера, за исключением отзыва лицензии на совершение банковских

операций. Результатом применения мер по финансовому оздоровлению может быть

либо полное восстановление ликвидности банка, либо начало процедур

банкротства.

В соответствии Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)

кредитных организаций», финансовая помощь КО может быть представлена в

таких формах как размещение денежных средств на депозите в КО со сроком

возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов по ставке, не

превышающей процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ; предоставление

поручительств (гарантий) по кредитам для КО; предоставление отсрочки и (или

рассрочки) платежа; перевод долга КО с согласия её кредиторов; отказ от

распределения прибыли в качестве дивидендов; дополнительный взнос в

уставный капитал; прощение долга. Решение о формах и об условиях оказания

финансовой помощи принимается самой КО и лицом, оказывающим ей помощь[6].

Требование реструктурировать баланс предъявляется к КО в случае

возникновения текущих проблем с ликвидностью или высокой вероятности

возникновения таких проблем в ближайшей перспективе. Меры по

реструктуризации баланса возможны как по инициативе самой КО, так и по

требованию ЦБ РФ. Требование предоставить план санации предъявляется к КО в

случае невыполнения ею в установленный ЦБ РФ срок предписаний устранить

нарушения, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые КО операции

создали реальную угрозу для кредиторов.

Изменение организационной структуры КО может осуществляться изменением

состава и численности сотрудников, изменением структуры, сокращением и

ликвидацией обособленных структурных подразделений, филиальной сети,

упрощения административной структуры.

Руководитель КО в случае возникновения оснований для осуществления мер

по предупреждению банкротства КО в течение 10 дней обязан обратиться в

совет директоров или к общему собранию учредителей КО с ходатайством об

осуществлении мер по финансовому оздоровлению КО или с ходатайством о

реорганизации КО если причины возникновения этих оснований не могут быть

устранены исполнительными органами КО. Ходатайство должно содержать

рекомендации о формах, характере и сроках осуществления мер по финансовому

оздоровлению. Органы управления КО должны принять решение в 10-дневный срок

с момента его направления и проинформировать о принятом решении ЦБ РФ. В

случае отказа учредителей принять участие в реализации мер по финансовому

оздоровлению либо непринятия решения в 10-дневный срок руководитель КО

обязан обратиться в ЦБ РФ с ходатайством об осуществлении мер,

предупреждающих банкротство КО[7]. Однако, сроки такого обращения и

ответственность руководителя КО в случае неисполнения данной обязанности не

установлены.

Банк России, при наличии оснований, закреплённых в ст. 4 ФЗ «О

несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и в ст. 75 ФЗ «О

Центральном банке РФ (Банке России)», имеет право направить в КО требование

об осуществлении мер по её финансовому оздоровлению. Требование должно

содержать перечень причин, послуживших основанием для его направления, а

также рекомендации о формах и сроках осуществления таких мер. Руководитель

КО обязан обратиться с ходатайством о принятии мер по финансовому

оздоровлению или реорганизации КО в совет директоров (к собранию

учредителей) в 5-дневный срок с момента получения требования ЦБ РФ.

Отказ органов управления КО от принятия мер по финансовому

оздоровлению или нарушение 10-дневного срока являются основанием для

применения ЦБ РФ иных мер пруденциального надзора (введение временной

администрации, отзыв лицензии).

Банк России вправе требовать у КО разработки и осуществления плана мер

по её финансовому оздоровлению. 12 июля 1999 года он принял Инструкцию «О

порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)

кредитных организаций». Так, КО обязана разработать план мер по финансовому

оздоровлению и предоставить его в территориальное учреждение ЦБ РФ не

позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления КО

решения об осуществлении этих мер.

Требование ЦБ РФ об осуществлении мер по финасовому оздоровлению

должно содержать:

. основания для предъявления требования ЦБ РФ об осуществлении мер по

финансовому оздоровлению КО;

. рекомендации по стабилизации финансового состояния КО на основании

анализа бухгалтерской, финансовой и статистической отчётности с

указанием на конкретные формы мер по финансовому оздоровлению;

. сроки, рекомендуемые для проведения таких мер, в том числе сроки

погашения задолженности по кредитам ЦБ РФ;

. информацию о вводимых ограничениях и запретах;

. срок представления в территориальное учреждение ЦБ РФ плана мер по

финансовому оздоровлению КО;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.