реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти

Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти

ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ

Выпускная квалификационная работа

ВКР. 0601. 45. 04. 10.

Руководитель Л.Д.

Коновалов

Рецензент А.А.

Мастаков

Студент А.А.

Игнатьева

2004

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Исполнительная власть РФ

7

1.1 Понятие, функции и особенности исполнительной

власти

7

1.2 Механизм исполнительной власти

13

1.3 Система исполнительной власти в Российской Федерации

17

2 Правительство РФ

19

2.1 Понятие и состав Правительства РФ 19

2.1.1 Состав Правительства РФ 2004 году под

председателем Фрадкова М.Е.

22

2.2 Организация деятельности Правительства РФ 25

2.3 Механизм формирования Правительства РФ 28

2.4 Полномочия Правительства РФ

31

2.5 Отрешение от должности Правительства РФ 43

Заключение

46

Список используемой литературы

48

Приложения

49

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена сложной и, несомненно,

значимой проблеме о значении Правительства РФ в системе исполнительной

власти. На сегодняшний день состав и структура Правительства еще не

полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.

Правительство РФ является главным звеном в системе исполнительной власти.

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших

вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают

состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить

потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения

социальных проблем.

Исполнительная власть является одной из самостоятельных и

независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по

управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного

регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия

по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда

и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые

осуществляют вышеперечисленные полномочия. Проблема определения

содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с

формированием звеньев исполнительной власти и их практической

деятельностью.

Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в

законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные

изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия

Конституции РФ 1993 года.

Она внесла существенные изменения в легитимную основу исполнительной

власти России по сравнению с Конституцией РСФСР 1978 г. Конституция РФ

определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной

власти, ввела понятие единой системы исполнительной власти, существенно

изменила порядок формирования Правительства, изменила подход к определению

полномочий Правительства, четко сформировала понятие и состав

Правительства, и предусмотрела порядок формирования системы федеральных

органов исполнительной власти.

Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что

Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи

страны в целом. В настоящее время с приходом нового Правительства РФ, оно

находится в стадии преобразований и изменений в сторону улучшения качества

работы министерств и ведомств. Президент РФ – В.В.Путин поставил конкретные

требования новому Правительству, с которым он будет работать свой второй

срок.

В отечественной литературе изучением проблемы исполнительной власти

РФ занимались такие авторы, как Габричидзе Б.Н. (2000), Елисеев Б.Г.

(2001), Алехин А.П. (2000), Кармолицкий А.А. (2001), Козлов Ю.М. (2001),

Ноздрачев А.Ф. (1997), доктор юридических наук Бачило И.Л. (1999).

Из зарубежных авторов следует отметить Брэбан Г. (1988). Блондель

Ж. (1992).

Цель исследования состоит в раскрытии темы выпускной

квалификационной работы, анализе различных аспектов проблемы, раскрытии

системы исполнительной власти, определить роль Правительства РФ в структуре

исполнительной власти, изучить механизм формирования Правительства РФ,

его полномочия.

Задачами, с помощью которых будет происходить реализация цели

исследования являются:

1. определение понятий исполнительной власти и Правительства РФ;

2. рассмотрение механизма исполнительной власти;

3. исследование системы исполнительной власти РФ;

4. изучение состава, полномочий и деятельности Правительства РФ;

5. исследование механизма формирования и отрешение от должности

Правительства РФ.

Исходя из цели и поставленных задач, определяются основные вопросы,

к которым относятся:

- какой статус Правительства РФ в системе исполнительной власти?

- как происходит формирование Правительства РФ?

- какой состав нынешнего Правительства РФ?

- при каких обстоятельствах происходит отставка Правительства РФ?

- какими полномочиями наделено Правительство РФ?

и другие.

Объектом исследования являются исполнительная власть РФ и сущность

работы Правительства РФ. Соответственно предметом исследования является

законодательство и Конституция РФ 1993 года.

В настоящей выпускной квалификационной работе применяется

комплексный метод исследования, который подразумевает многоаспектный анализ

и как следствие – выводы.

Значимость работы в качестве теоретической базы очевидна:

производится систематизированная подборка материала из последних данных по

данной тематике, а также путем проведения обоснованных рассуждений

выражается мнение автора работы, которое находит свое отражение в

заключении и выводах. Также проведенное теоретически и практически

обоснованное исследование позволяет дать наиболее точное, полное и

доступное понятие Правительства РФ и системы исполнительной власти. Такие

сведения, представленные при наиболее оптимальном соотношении объема работы

и качества, глубины раскрытия темы.

В работе приводятся данные нового Правительства РФ под

председательством Фрадкова Михаила Ефимовича в 2004 году, а также последние

преобразования в системе исполнительной власти.

Данная работа опирается главным образом на статьи Конституции

Российской Федерации 1993 года (главы 110-117), Федеральным конституционным

законом от 17 декабря 1997 г. N 2-Ф "О Правительстве Российской Федерации"

(с изменениями от 31 декабря 1997 г.), на указ Президента РФ (от 17 мая

2000г. с изменениями и дополнениями) «О структуре федеральных органов

исполнительной власти», и от 16 октября 2001г.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, из двух

основных глав, заключения, списка использованных источников.

1 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие, функции и особенности исполнительной власти

В соответствии с конституционным принципом разделения властей,

исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью

государственной власти. Ее основное назначение - организация практического

исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе

управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных

(общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется

путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами

публичного, преимущественно административного права.

Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-

распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми

общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность

является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во

исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет

возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе,

т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она

может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению

определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда

исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но

и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными

формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

. издание правовых актов управления;

. использование распорядительных и контрольных полномочий;

. заключение административных договоров;

. проведение организационных мероприятий.

Исполнительная власть способна оказывать определяющее воздействие на

деятельность, поведение, а также право и возможность подчинять своей воле

других. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она

реализуется в отношении, как к коллективным, так и индивидуальным элементам

государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном

масштабе и в качестве специфической государственной функции

правоприменительного (правоисполнительного) характера. Это является

наиболее важной характеристикой исполнительной власти, поскольку раскрывает

ее особую государственно-правовую природу, позволяет разграничить

исполнительство такого рода и исполнительство, присущее любой

организованной ячейке социума в качестве средства управления собственными

делами (самоорганизация).

Будучи ветвью единой государственной власти, исполнительная власть

не тождественна виду государственной деятельности. Соответствующий вид

такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее практической

реализации. А потому исполнительная власть не тождественна исполнительной

деятельности: власть - сущностное выражение этой деятельности, ее

функциональной направленности и компетенционной определенности, то есть

категория базового характера. Следовательно, исполнительная власть не

тождественна государственному управлению, поскольку оно выступает

определенным видом властной государственной деятельности.

Принципиальное качество и назначение исполнительной власти

выражаются в особом виде государственной деятельности, в

правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной

судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется

преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно

в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение

требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы

находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права,

культуры и т.п.

Исполнительная власть реализуется через деятельность специальных

субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. В государственно-

властном механизме она представлена органами исполнительной власти. Через

деятельность государственных органов - субъектов исполнительной власти,

исполнительная власть приобретает динамические качества. Согласно ст. 77

Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и

органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему

исполнительной власти в Российской Федерации. Таковы четко определенные

конституционные границы, необходимые для понимания субъектной

характеристики исполнительной власти. Однако ст. 110 Конституции РФ сводит

всю исполнительную власть исключительно к деятельности Правительства

Российской Федерации, что вызывает определенные сомнения.

В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть организуется

и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем

проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными

и исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации.

Ведущая роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о

разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11).

Это разграничение проводится суммарно, то есть применительно к

законодательным и исполнительным органам государственной власти (ст. 71-

72). Конкретизация этого разграничения между соответствующими субъектами

исполнительной власти осуществляется при оформлении организационно-

правового статуса тех или иных субъектов.

Следует особо подчеркнуть неправомерность отождествления

исполнительной и административной власти. Административная власть связана с

реализацией полномочий внесудебного, то есть административного принуждения,

которое является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед

исполнительной деятельностью. Но содержание исполнительной власти не

исчерпывается применением в необходимых случаях чисто принудительных мер.

Большинство юридически властных полномочий, которыми наделены все субъекты

исполнительной власти, реализуется именно во внесудебном порядке. В

подобном же порядке реализуются полномочия органов законодательной власти,

но это не означает, что они осуществляют административную власть.

В распоряжении субъектов исполнительной власти находятся все

наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, армия и

иные воинские формирования, милиция, важнейшие средства коммуникации,

исправительно-трудовые учреждения, служба внутренней и внешней безопасности

и т.п. Несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации нет

упоминаний о государственном управлении, тем не менее, оно - реальность,

без которой не может работать государственно-властный механизм. Но

Конституция и действующее законодательство Российской Федерации не

предложили синонима государственному управлению, в них ничего не говорится

об исполнительной деятельности; субъекты этой деятельности налицо, а

характер ее не определен. Однако система разделения властей исходит из

того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в

деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление по своему

назначению представляет собой не что иное, как вид государственной

деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная

власть.

Государственное управление осуществляется и в рамках системы

государственной власти, основанной на началах разделения властей.

Исполнительная власть как проявление единой государственной власти,

приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев

государственного аппарата, именуемых исполнительными органами, являющимися

органами государственного управления. В этом смысле государственное

управление понимается как исполнительно-распорядительная деятельность и не

противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как

деятельность субъектов этой ветви власти.

Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.