реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Порядок выборов Президента Российской Федерации

Порядок выборов Президента Российской Федерации

Глава 1.

Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной

власти

Понятие главы государства.

Президент Российской Федерации является главой государства. 1

Пост главы государства существует при всех формах правления. В

монархических государства это наследственный монарх, в республиках –

выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании

должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и

преемственность механизма власти, а так же высшее представительство в

международных отношениях.

Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни

страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и

исторических традиций.

Когда говорят о положении главы государства в системе органов

государственной власти, то имеют ввиду соотношение его функций с

законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом

государстве всегда действует принцип разделения властей, который

предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к

одной из трёх властей – законодательной исполнительной или судебной.

Президентская власть в республиках президентского типа – это всегда

единоличность власти. Глава государства не только не делит свою власть с

другими лицами, но и в силу принципа разделения властей действует

независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой

мандат от народа и поэтому не может контролироваться со стороны парламента.

Комплектовать состав правительства ( с определённым участием парламента),

которое в силу этого принимает стабильный характер. Сильная президентская

власть ни как не подрывает демократический характер правового государства –

напротив, она при определённых условиях является единственно возможным

инструментом сохранения конституционного статуса.

Конституционный статус

Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции

Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном

Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране

суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной

целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие

органов государственной власти.2

В правовом государстве статус главы государства максимально точно

определяется конституцией и принимаемыми на её основе законами. Это

необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве,

имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные

пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и

свободам граждан.

Характеризую конституционный статус Президента, необходимо помнить

важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он

выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как

проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе Федеральное

Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих

избирателей, т.е. население избирательных округов и районов, и отсюда

неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента

интересов. Но Президент РФ, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах,

представляет совокупные, т.е. общие интересы всего народа и всей России.

Президент РФ как глава федеративного государства вправе контролировать

президентов республик и глав администраций других субъектов РФ.

Взаимодействие Президента и парламента должно обеспечить единство

общегосударственных и региональных интересов.

Как и в других государствах, Президент РФ обладает

неприкосновенностью. Это означает, что до отставки Президента против него

нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить его в суд в

качестве свидетеля и т.д.

Глава 2.

Общие положения о выборах Президента

Российской федерации

Основные принципы выборов Президента

Российской Федерации.

Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ,

Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 31

декабря 1999 года и других федеральных законов.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами

Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного

права при тайном голосовании.[1]

Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента

Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не в праве

оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить

его к участию или не участию в выборах, а так же препятствовать его

свободному волеизъявлению.[2]

Избирательные права граждан

Российской Федерации при

выборах Президента Российской Федерации[3]

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет,

имеет право избирать Президента Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, имеет право

участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской

Федерации, предвыборной агитации, наблюдении в проведении выборов

Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая

установление итогов голосования и определение результатов выборов, а так

же в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном

настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

3. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской

Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации

не менее 10 лет.

4. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период

подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за

пределами территории Российской Федерации, обладает равным с иными

гражданами Российской Федерации правами на выборах.

5. Не имеет право выбирать Президента Российской Федерации и быть

избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской

Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах

лишения свободы по приговору суда.

Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса,

не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив,

установления ограничительных цензов.

Конституционных требований к Президенту Российской Федерации не так много.

Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения

верхнего возрастного предела. Требование постоянного проживания в

Российской Федерации не менее 10 лет не означает, что кандидат в Президенты

вообще не мог отлучаться из страны в кратковременные поездки, речь здесь

идёт только о непрерывном основном местожительстве и притом непосредственно

в годы перед избранием на пост Президента РФ. Данное лицо должно быть

гражданином РФ, и поскольку не сказано, что обязательно по рождению, то

можно сделать вывод, что также по натурализации. Скупые конституционные

требования к Президенту – признак демократического подхода к выборам главы

государства, они способствуют расширению круга лиц, из которого может быть

избран Президент. Главой государства должен становиться только гражданин,

имеющий большой жизненный и политический опыт, тесно связанный с интересами

народа и способный руководить нашим непростым государством.

Назначение выборов

Президента Российской Федерации[4]

1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки,

установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным

законом, является обязательным.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента

Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не

ранее чем за 150 дней и не позднее, чем за 120 дней до дня голосования.

Днём голосования на выборах является первое воскресение месяца, в котором

производилось голосование на предыдущих общих выборах Президента

Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному

опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять

дней со дня его принятия.

3. В случае, если Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации не назначает выборы Президента Российской Федерации в

соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы проводятся Центральной

избирательной комиссией Российской Федерации во второе или третье

воскресенье месяца, в котором производилось голосование на предыдущих

общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации о проведении выборов

публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения

установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального

опубликования решения о назначении выборов.

4. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих

полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке,

предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней

со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы

Президента Российской Федерации. Днём голосования в этом случае является

последнее воскресенье перед днём, когда истекают три месяца со дня

досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской

Федерации. Решение о назначении досрочных выборов принадлежит

официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее

чем через пять дней со дня его принятия.

5. В случае, если Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в

соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской

Федерации производятся Центральной избирательной комиссией Российской

Федерации в первое или второе воскресенье по истечении трёх месяцев со

дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом

Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации о прекращении выборов публикуется не позднее чем

через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей

статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных

выборов.

6. Сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим

Федеральным законом, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей

статьи, сокращаются на четверть.

7. Если день голосования на выборах Президента Российской Федерации,

назначаемых либо проводимых в соответствии с пунктом 2–6 настоящей

статьи, совпадает с предпраздничным или праздничным днём либо днём,

следующим поле праздничного дня, днём голосования является следующее

воскресенье.

Глава 3.

Избирательные комиссии

Система и статус избирательных комиссий.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий

По выборам Президента Российской Федерации устанавливаются Федеральным

законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации».

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации

осуществляют:

V Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

V избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

V территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии

V участковые комиссии

Подсчёт голосов избирателей проводится непосредственно членами

участковой избирательной комиссии, о чём составляется протокол. На

основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя

содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет

протокол, который передаётся в избирательную комиссию субъекта Российской

Федерации, а она, в свою очередь, произведя суммирование данных, передаёт

протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 10 дней со

дня выборов определяет результаты выборов.

Избирательные комиссии по выборам Президента Российской Федерации

обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления

избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах,

зарегистрированных кандидатах.

Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции

рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о

нарушениях, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам,

направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок. В случае, если

факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной

проверки, решения по ним применяются не позднее чем в десятидневный срок.

Избирательные комиссии в праве обращаться с предоставлением о проведении

соответствующей проверки и пресечении нарушений в правоохранительные

органы, которые обязаны в пятидневный срок принять установленные законом

меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в

обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не

позднее чем в десятидневный срок.

Государственные органы, государственные учреждения, их должностные

лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их

полномочий, в частности безвозмездно предоставлять и необходимые помещения

и обеспечивать их охрану, охрану бюллетеней, открепительных удостоверений

для голосования на выборах Президента Российской Федерации и иной

избирательной документации, предоставлять транспортные средства, средства

связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на

обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня

голосования и в день голосования – немедленно. Организации, имеющие

государственную долю в своём уставном капитале, превышающую 30 процентов на

день официального опубликования решения о назначении выборов, органы

местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям

содействие в реализации их полномочий.

Порядок формирования Центральной

избирательной комиссии РФ, избирательных

комиссий субъектов Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные

комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с

Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является

федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение

выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на

постоянной основе и является юридическим лицом.

В случае, если законодательный (представительный) и (или) исполнительный

органы государственной власти субъекта Российской Федерации не сформировали

состав либо часть состава избирательной комиссии субъекта Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.