реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ

|Введение |Стр.1 |

| | |

|Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы |Стр.2 |

|в Российской Федерации | |

| | |

|Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в | |

|Российской Федерации | |

|2.1 Виды законов |Стр.5 |

|2.2 Конституция Российской Федерации – гарант |Стр.5 |

|пенсионного обеспечения населения | |

|2.3 Закон «О государственных пенсиях в Российской |Стр.7 |

|Федерации» как основа пенсионного обеспечения в России | |

| | |

|Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы | |

|пенсионного обеспечения | |

|3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в|Стр.17 |

|Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в | |

|Российской Федерации» | |

|3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном |Стр.22 |

|персонифицированном учете в системе государственного | |

|пенсионного страхования» | |

|3.3 Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения|Стр.24 |

|государственных пенсий» | |

| | |

|Заключение |Стр.26 |

Введение.

На основе существующей нормативной базы путем описания ее системы и

задач, а так же осветить те реформы, которые не претерпевает пенсионное

законодательство, а значит и вся система пенсионного обеспечения в

последние годы.

Социальное обеспечение населения Российской Федерации является

одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На

первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К

сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не

совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному

прожиточному уровню в нашей стране.

Российское общество переживает нелегкий период политических,

экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во

всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового

обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально

экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав

граждан.

В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты

правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.

1 ГЛАВА 1.

2 Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации.

Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного

обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с

системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР

существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются

пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по

беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от

безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство

обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе.[1] Для финансирования

фонда социального обеспечения устанавливался тариф в виде процента от

выплачиваемой в народном хозяйстве заработной платы.[2] Размер тарифа

устанавливался государством и был дифференцирован по различным отраслям. В

последние до перестроечные годы он составлял от 7 до 14 копеек на каждый

рубль заработной платы. Этих денег было недостаточно, поэтому примерно

такое же количество поступало из государственного бюджета. Все это

приводило к искажению реальной стоимости рабочей силы, создавало иллюзию,

что пенсионеров содержит государство, а не те, кто трудится и создает

богатство общества. В начале 90-х годов в связи с распадом СССР и переходом

к рыночной экономике социальное страхование в Российской Федерации в

Финансовом отношении претерпело три существенных изменения. Во-первых, Фонд

социального страхования сузился до пределов России, во-вторых, он распался

на ряд самостоятельных фондов: Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд

медицинского страхования и собственно Фонд социального страхования. В-

третьих, были резко повышены отчисления работодателей в указанные фонды с

тем, что бы они перестали зависеть от дотаций со стороны государственного

бюджета и могли обеспечить падающие на их выплаты за счет собственных

доходов. Впервые после 1917 года к взносам в Пенсионный фонд стали

привлекать взносы самих застрахованных, хотя в самых скромных размерах (1%

от заработанной платы).

Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему

рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной

эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и

полное реформирование законодательной базы.

На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в

Российской Федерации составляют следующие законы:

1) Конституция Российской Федерации.

2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской

Федерации» от 20.11.1990 года.

3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших

службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993

года.

4) Закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированным)

учете в системе государственного пенсионного страхования» от

01.04.1996 года.

5) Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995

года.

6) Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения

государственных пенсий».

Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных

нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и

социальной защиты и т.д.).

1 ГЛАВА 2

2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации

2.1 Виды законов

Итак, мы подошли к тому моменту, когда уже можно определить круг

законов, которые будут нас интересовать при рассмотрении данного вопроса.

Как я уже говорила, законодательство Российской Федерации по вопросам

пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в

Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система

нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как нам известно, эта

система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию.

Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая

закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к

которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по

своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы

спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж

затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. В

дальнейшем я постараюсь рассмотреть пенсионное обеспечение в Российской

Федерации, исходя из данной иерархии.

2.2 Конституция РФ - гарант пенсионного обеспечения населения.

Социальная политика государства является наиболее важной частью

внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном

секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения

демографической политики государства.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми

вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ гласит:

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого

направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие

человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей ,

устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда,

обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и

детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных

служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии

социальной защиты.

Как мы видим, Конституция провозглашает основные принципы

государственного управления и государственной политики Российской

Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения.

Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и

социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае

болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных

случаях установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных

форм социального обеспечения и благотворительность.

Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан

Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной

внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком

смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее

предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же,

социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и

бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает

государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное

(дополнительное) социальное страхование.

Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на

федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем.

3. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября

1990 года как нормативная основа пенсионного обеспечения России.

В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения

России положен так называемый «договор поколений»[3]. На практике это

означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров

за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из

фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемых гражданами.

Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой

финансовой основой было несколько. Первая – возродить и реализовать на

практике истинную сущность обязательного пенсионного страхования. Вторая –

существенно повысить уровень реальных доходов основной массы наших

соотечественников-пенсионеров. Третья – не допустить утечки средств

предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в

России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за её пределами, других

союзных республик, то есть прекратить пенсионное донорство России.[4]

Основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том,

что бы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного

страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из

орбиты общественного производства в силу естественных причин, и прежде

всего наступление старости. Суть такой системы проста и заключается в

следующем:

1) каждый гражданин, работающий по найму (по трудовому договору),

подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию

независимо от воли и желания его лично и работодателя, будь

последний частным, акционерным или государственным предприятием.

Другими словами, это система принудительная. Принуждение

осуществляется государством в связи с чем в некоторых странах, в

том числе и России, подобная система называется государственной;

2) все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, так

же как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются

государством. Они не могут быть изменены по соглашению сторон

трудового договора, по решению президента и правительства.

В чем же заключается экономическая и социальная сущность обязательного

социального страхования?

Экономическая сущность коренится в производственных отношениях,

реальной стоимости рабочей силы. Стоимость рабочей силы не может

определяться и уже давно не определяется в развитых странах ценной «живого»

труда в период её функционирования непосредственно в процессе производства

она включает в себя и другие оплачиваемые период, прежде всего пенсионный

период в жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия.

Иногда экономическую сущность сводят к уплате страховых взносов, поскольку

такие взносы составляют основу фонда. Эти взносы, естественно, отражают

стоимость рабочей силы, являются одним из её элементов. Однако надо иметь

ввиду, что распределение платежей между работником и работодателем не имеет

существенного значения.

Социальная сущность заключается в солидарности всех застрахованных и

всех страхователей, живущих и работающих в разных регионах, в различных

отраслях и на разных предприятиях, и, главное, в солидарности поколений.

Отсюда следует несколько выводов и принципиальных положений:

-пенсионеры из числа застрахованных не иждивенцы общества, а люди,

заработавшие пенсию;

-пенсионные взносы должны взиматься в размерах, обеспечивающих

возможность предоставлению человека такую пенсию, которая обеспечивает

достойную его жизнь в пенсионный период;

-уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым

стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы;

-страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут

расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и

их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно;

-деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования

должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и

страхователей, а так же парламента;

-государство призвано гарантировать осуществление установленной им

системы обязательного пенсионного страхования.

Таковы общие подходы к проблемам пенсионного обеспечения, на основе

которых функционирует общеобязательная страховая пенсионная система.

В нашей стране более 38 миллионов пенсионеров, причем большинство –

37 миллионов человек – получают пенсию по данному закону. После введения

его в действие положение пенсионеров сначала существенно улучшилось. Однако

затем, в следствии либерализации цен и их небывалого всплеска оно стало

стремительно ухудшаться, особенно с конца 1993 года, когда значительно

ослабла защита пенсионных выплат от инфляции, обесценивающей их реальную

ценность.

В последнее время особенно наглядно проявляются негативные тенденции,

практически подрывающие сложившуюся страховую пенсионную систему:

-подчинение пенсионного фонда Правительству;

-использование средств Пенсионного фонда не по их прямому назначению,

неопределенному законом;

-задержка платежа в Пенсионный фонд, в частности по государственному

сектору экономики или ввиду несвоевременной оплаты государственного заказа

за счет бюджета;

-заведомая неполная индексация пенсионных выплат и замена полной

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.