реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Парламенты стран СНГ

Парламенты стран СНГ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ 2

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 9

ОЛИЙ МАЖЛИС - ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 13

ПАРЛАМЕНТ АРМЕНИИ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ВВЕДЕНИЕ

Все мы являемся свидетелями сложнейших социально-экономических

процессов, происходящих в мире. В Западной Европе, Северной Америке, Юго-

Восточной Азии, некоторых других регионах независимые государства стремятся

объединиться в более тесные, интегрированные экономические сообщества. На

территории же бывшего Союза ССР пока продолжаются процессы дезинтеграции и

размежевания в прошлом единого экономического пространства.

С образованием Межпарламентской Ассамблеи начался качественно новый

этап в сотрудничестве парламентов стран СНГ, в развитии совместной

законотворческой практики. Главной стратегической задачей Межпарламентской

Ассамблеи является создание модельного законодательства, которое приобщило

бы нас друг к другу. На этом направлении межпарламентского сотрудничества

нужно, видимо, сосредоточить усилия национальных парламентов и повысить

эффективность работы самой Ассамблеи, превращая все ее органы в надежный

инструмент многосторонней интеграции. Вместе с тем Межпарламентская

Ассамблея должна содействовать сближению и гармонизации национальных

законодательств.

Первые шаги строительства демократии в государствах Евразийского

региона показали, что реальная демократия требует четкого законодательного

и государственного обеспечения, планомерного воспитания политической и

правовой культуры. Формирование конституционных основ функционирования

национальных парламентов – одна из составляющих этого процесса.

В 1992—1993 гг. во многих странах — членах СНГ были приняты новые

конституции. В декабре 1993 г. принята новая Конституция Российской

Федерации. В этой связи представляет большой интерес сравнительный анализ

текстов упомянутых конституций, закрепивших коренные изменения в

политической, экономической и социальной жизни.

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

Единственным органом законодательной власти в Украине является

парламент - Верховная Рада Украины.

Конституционный состав Верховной Рады Украины – четыреста пятьдесят

народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного

и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре

года. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, достигший на

день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в

Украине в течение последних пяти лет.

Порядок проведения выборов народных депутатов Украины устанавливается

законом.

Народным депутатам Украины гарантируется депутатская

неприкосновенность.

Народные депутаты Украины не несут юридической ответственности за

результаты голосования или высказывания в парламенте и его органах, за

исключением ответственности за оскорбление или клевету.

Народные депутаты Украины не могут быть без согласия Верховной Рады

Украины привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы.

Верховная Рада Украины работает сессионно.

Заседания Верховной Рады Украины проводятся открыто. Закрытое

заседание проводится по решению большинства от конституционного состава

Верховной Рады Украины.

Решения Верховной Рады Украины принимаются исключительно на ее

пленарных заседаниях путем голосования.

Голосование на заседаниях Верховной Рады Украины осуществляется

народным депутатом Украины лично.

К полномочиям Верховной Рады Украины относится:

1) внесение изменений в Конституцию Украины в пределах и порядке,

предусмотренных специальным разделом Конституции;

2) назначение всеукраинского референдума по вопросам, определенным

соответствующей статьей Конституции;

3) принятие законов;

4) утверждение Государственного бюджета Украины и внесение в него

изменений; контроль за исполнением государственного бюджета Украины,

принятие решения по отчету о его исполнении;

5) определение основ внутренней и внешней политики;

6) утверждение общегосударственных программ экономического, научно-

технического, социального, национально-культурного развития, охраны

окружающей среды;

7) назначение выборов Президента Украины в сроки, предусмотренные настоящей

Конституцией;

8) заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины о

внутреннем и внешнем положении Украины;

9) объявление по представлению Президента Украины состояния войны и

заключение мира, одобрение решения Президента Украины об использовании

Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований в случае вооруженной

агрессии против Украины;

10) смещение Президента Украины с поста в порядке особой процедуры

(импичмента), установленном статьей 111 настоящей Конституции;

11) рассмотрение и принятие решения по одобрению Программы деятельности

Кабинета Министров Украины;

12) дача согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра

Украины;

13) осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров Украины в

соответствии с настоящей Конституцией и т.д.

Народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины

обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров

Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов

местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и

организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их

подчиненности и форм собственности.

Руководители органов государственной власти и органов местного

самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить

народному депутату Украины о результатах рассмотрения его запроса.

Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных

депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос

об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия

Кабинету Министров Украины большинством от конституционного состава

Верховной Рады Украины.

Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может

рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза в течение одной

очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы

деятельности Кабинета Министров Украины.

Верховная Рада Украины избирает из своего состава Председателя

Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя

Верховной Рады Украины и отзывает их.

Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов Верховной Рады

Украины, избирает председателей этих комитетов. Комитеты Верховной Рады

Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно

рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины.

Верховная Рада Украины в пределах своих полномочий может создавать

временные специальные комиссии для подготовки и предварительного

рассмотрения вопросов.

Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и иные акты

большинством, от ее конституционного состава, кроме случаев,

предусмотренных Конституцией.

Закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и

безотлагательно направляет его Президенту Украины. Президент Украины в

течение пятнадцати дней после получения закона подписывает его, принимая к

исполнению, и официально обнародует его либо возвращает закон со своими

мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины

для повторного рассмотрения.

В случае если Президент Украины в течение установленного срока не

возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным

Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован.

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Согласно Конституции Республики Беларусь (РБ), Парламент состоит из

двух палат - Палаты Представителей и Совета Республики.

Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является

палатой территориального представительства. От каждой области и города

Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики

назначаются Президентом РБ.

Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены

на основании закона только в случае войны. Палаты собираются на две

очередные сессии в год.

Заседания палат осуществляются открыто. В соответствии с Регламентом

закрытые заседания могут проходить по предложению Президента, Депутатов

Палаты представителей и Совета Республики, Премьер - министра. На закрытых

заседаниях присутствуют лишь его члены и специально приглашенные лица.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе

обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства,

руководителям государственных органов, образуемых или избираемых

Парламентом. Запрос должен быть включен в повестку дня палаты. Ответ на

запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном

палатой Парламента.

Голосование в Палате представителей и Совете Республики открытое и

осуществляется лично депутатом, членом Совета Республики путём подачи

голоса "за" или "против". Тайное голосование проводится только при решении

кадровых вопросов.

Регламенты предусматривают приглашение на заседания представителей

государственных и общественных организаций ни зависимых экспертов,

представителей средств массовой информации.

Конституция РБ предусматривает совместные заседания Палат. В

соответствии со статьёй 96 палаты, на первом заседании после избрания, из

своего состава избирают председателей их заместителей. Председатели палат

ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат, обеспечивают

координацию работы комитетов и других органов палат, они взаимодействуют с

Президентом, общественными объединениями и политическими партиями,

зарубежными международными организациями, участвуют в согласовательных

комиссиях. Заместители председателей помогают председателям в реализации их

функций, а в их отсутствие ведут заседания. Палата представителей и Совет

Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для

ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки

вопросов, относящихся к ведению палат.

Постоянными рабочими органами Палата представителей являются

постоянные комиссии. Они, как правило, образуются на первой сессии нового

созыва.

В соответствии со статьёй 36 Закона " О Верховном совете РБ" депутат

может быть членом одной постоянной комиссии. В работе других комиссий и

органов депутат по его желанию принимает участие с правом совещательного

голоса

Деятельность постоянных комиссий по подготовке законопроектов

осуществляется в 2 формах: во-первых, в форме разработки законопроектов по

собственной инициативе или по поручению; во-вторых, в форме обсуждения

законопроектов, внесённых на рассмотрение.

В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии (например,

конституционные, редакционные и другие). Компетенция и порядок деятельности

таких комиссий определяется при их образовании.

Депутатом Палаты представителей может быть лицо, достигшее 21 года и

являющиеся гражданином РБ. Подготовкой и ходом выборов депутатов в Палату

представителей руководит Центральная Избирательная Комиссия

Компетенция Палаты представителей закреплена в статье 97 Конституции,

в законе "О Верховном Совете РБ", и в Регламенте Палаты представителей.

Палата Представителя рассматривает по предложению Президента либо по

инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих

избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в

Конституцию, о толковании Конституции.

Любой закон РБ не может быть изменён или отменён иначе, чем путём

принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в действующий.

Принятие и изменение Конституции - прерогатива Палаты представителей.

Палата представителей имеет право толковать Конституцию.

Палата представителей определяет основные направления внутренней и

внешней политики Республики Беларусь.

Одним из важнейших правомочий Палаты представителей является

утверждение республиканского бюджета, отчета о его исполнении, нормативов

отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты.

Также в соответствии с Конституцией Палата представителей осуществляет

следующие функции:

. назначает выборы Президента (п.3);

. даёт согласие Президенту на назначение Премьер - министра (п.4);

. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности

Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение

означает выражения вотума не доверия Правительству (п.5);

. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии

Правительству (п. 6);

. по инициативе не менее 1/3 от полного состава Палаты представителей

выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности

Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения

программы его деятельности (п. 7);

. принимает отставку Президента (п. 8);

. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей (п.10).

Полномочия Совета республики перечислены в статье 98 Конституции РБ.

1. Одобряет или отклоняет принятые Платой представителей проекты

законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании

Конституции; проекты иных законов;

2. Дает согласие на назначение Президентом Председателя Палаты

Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и

судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по

выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора,

Председателя и членов Правления Национального банка;

3. Избирает шесть судей Конституционного Суда;

4. Избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по

выборам и проведению республиканских референдумов;

5. Отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие

законодательству;

6. Принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае

систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в

иных случаях, предусмотренных законом;

7. Рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против

Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого

преступления, принимает решение об его расследовании.

Конституция уполномочивает Палату представителей проводить

законодательную работу. Она определяет две формы актов - законы и

постановления. Постановления в соответствии со статьёй 104 пунктом 1

принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера.

Депутаты Палаты представителей, Члены Совета Республики в

значительной мере обладают правом законодательной инициативы. Первые, как

представители законодательного, представительного органа. Вторые, как

представители административно-территориального деления, представляющие

интересы всех областей и города Минска.

Согласно Регламенту Палаты представителей принятие закона

осуществляется в трёх чтениях.

В первом чтении рассматриваются основные положения законопроекта,

заслушивается доклад или сообщение инициатора проекта, содоклады,

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.