реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Особенности российской правовой системы и российского законодательства . Билеты по законодательству за 2007 год.

Особенности российской правовой системы и российского законодательства . Билеты по законодательству за 2007 год.

№1.

Особенности российской правовой системы и российского законодательства

Российская правовая система относиться к Романо-Германской правовой семье.

Основными отличительными чертами которой, является:

1.Нормативно правовой акт является основным источником права

2.Н-п-вые а. состовляют иерархическую систему. Во главе данной

иерархической системы нормативных актов состоит конституция (основной

закон).

3.Система права делиться на две большие части - публичное право

(регулирует общественное отношения, связанные с осуществлением гос.

власти, к нему относиться конституци-ое, финансовое, налоговое, уголовное

право и т.д.) и частное право (регулирует вопросы частной жизни граждан,

регулируется гражданским правом).

4.Публичное и частное право делиться на специализированные отрасли права (

гражданское, семейное, уголовное, конституционное и др.). Во главе

отрасли, как правило, находиться комплексный стабильный акт, содержащий

основные положения данной отрасли права - кодекс.

5.Главными творцами права явл. законодатели, а не судьи.

6.Большое значение в российской правовой системе имеют подзаконные акты

(указы президента, постановления Правительства, инструкции, указания,

распоряжения министерств и ведомств, а также доктрины (теория) права

вырабатываемое в университетах и научных учреждениях).

Данные подходы выстраивают стройную иерархическую систему в нашем

государстве. В Рос.пр. системе в соотв.-и с КРФ законода-ми органами в РФ

явл, высшие представительные органы Федерации и ее субъектов. Высшим

Федер-м представ-м органом РФ явл. Федеральное Собрание РФ, основной

функцией кот-го явл. принятие законов.

В России существует принцип разделения единой гос. влати на три ветви:

законодательная, исполнительная, судебная.

1. Законодательная (госдума - нижняя палата, состоящая из представителей

многонац. народа, она формируется на основе всеобщего и прямого и

избира-го права при тайном голос-и 450 чел. Основная дея-ть по принятию

законов происходит в Госдуме, данный орган явл. ключивым в формировании

правовой системы в РФ; Совет Федераций - верхняя палата, представляет

субъекты РФ, общая кол-во членов 178 чел. (на сегодня 176 чел.) по два

представителя от каждого субъекта РФ, один от законодательного органа,

другой от исполнительного. Замена представ-й субъектов РФ в Сов. Фед.

происходит путем ротации.

Закон-ный процесс в госдуме делиться на несколько стадий:

1.Законопроект рассматривается Советом Госдумы, работу над законопроектом

Госд. осуществляет как правило в трех чтениях, по результатом каждого

чтения документ может быть принят или откланен. Принятый закон

рассматривается Сов. Фед. и , если не отклоняется направляется для

подписания президенту РФ, после чего обнародуется.

Правовая норма.Основным структурным элементом российской правовой системы

явл. правовая норма. П.н. - это общее правило, которое регулирует

поведение людей и их коллективов, путем предастовления им субъективных

прав и возложения на них юридических обязанностей. Главные

принципы:1.Издание их государством, 2.формальная определенность (они четко

сформулированы и закреплены в письменном виде, п.н. должны быть

конкретными и однозначными),3. Общей характер (действуют применительно не

к конкретному чел, а к описанной в норме ситуации).4.многократность

применения (до тех пор пока не будет изменена). 5.общеобязательность

(обязательны для тех кому они адресованы) .6.Подкрепленность

принудительной силой гос. (в виде юридической ответственности:

дисциплинарной, материальной, административной, граданско-

№ 2

Основы правового статуса человека в Российском обществе.

Гражданин РФ - это физи-ое лицо (человек) обладающее гражданством РФ и

имеющий документ подт-ий наличие у него рос-ого гражданства. Гражданство

РФ - устойчивая правовая связь лица с РФ выражающаяся в совокупности их

взаимных прав и обязанностей. Лицо без гражданства (апатрид) - чел. не

явл. граж-ом РФ и не имеющий доказ-ва наличия граж-ва иностр. гос-ва. По

своему правовому статусу приравнивается к иностранцам. Гражд-во

оформляется индив-но, подтверждается паспортом и др. документом, устойчиво

и не может быть изменено. Через гражд-во гос-во распространяет на чел.

свою власть как в нутри страны, так и за ее пределами. Все вопросы

касающиеся гражд-ва регулируются ФЗ «О гражд-ве РФ» от 31.05.2002г.

который вступил в силу в 01.07.2002г.

Особенности приобретения гражд-ва

Гражд-ми РФ явл. лица кот-е : 1.Имели гражд-ва РФ на день вступл-ия в силу

закона от 01.07.2002г. 2.Приобрели гражд-во в соответствии с этим законом.

Закон предусматривает 4-ре основания приобретения гражданства в РФ: 1.По

рождению. 2.В результате приема. 3. В результате восстановления. 4. По

иным основания предусмотренным зак-ом и Международными договорами РФ.

Прием гражд-ва в РФ осущест. В общем порядке и упраще-ом:1.Условия для

общего порядка:А)непрерывно проживать на тер. РФ в теч. 5 лет с момента

получения вида на жительство и до момента обращения с заявлением о

принятии гражд-ва.Б)Соблюдать КРФ.В)Владеть рус-им язвком.Г)Иметь законный

источник средств для существ.Д)Обратится к упол-м органам иностр. гос-ва с

заявлением об отказе от имеющегося иного гражд-ва.

Срок проживания сокра-ся до одного года, если физ. лицо имеет высокие

достижения в области техники, науки, кул-ры или представляет интерес для

РФ.Предоставляется поли-ое убежище, заявитель признан беженцем.

В упрощенном порядке ( без подачи заявления през-ту РФ, ОВД по месту

жительства и без соблюдения выше указанных требований) могут быть приняты

в гражд-ва лицо кот-ые: 1.Имеют хотя бы одного родителя град-на РФ и

проживающего на тер. РФ.2.Явл. гражд-ми госу-тв входивших в СССР получили

среднее или высшие проф-ое образ-ие в образ-ных учреждениях РФ после

01.07.2002г.3.родились на тер. РСФСР и имели гражд-во бывшего СССР.4.

Сотоять в браке с гражд-ом РФ не мение 3 лет.5. Явл. нетрудоспособными и

имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и явл.

гражд-ми РФ. !?

Полномочными органами, ведающими делами о гражд-ве РФ явл.: Президент РФ,

Комиссия по дела гражд-ва при президенте, МВД РФ, МИД (Мин. инастр. дел),

дипломатические представительства, консульские учред.

Комиссия по делам гражд-ва при президенте РФ предварительно готовить

материалы и документы на подпись президенту.Конституц-ые пр. и свободы.

Права и свободы чел. - мера возможного поведения чел. в обществе,

возможность делать все что не запрещено законом. Права и свободы чел. в

России классифицируются по 3-м главным основаниям:1.Личные

права.2.Политические.3.Социальные,экономически, культурные. Личные права

опред. статус чел. как биосоциального организма, к ним относятся: право на

жизнь, на достоинство, на свободу, на личную неприкосновенность, на

неприкос-ть жилища, на место жительства и свободное перемещение, на

пользование родным языком и опред. национальности, на информ. и защиту

информ., на свободу совести и слова, на судебную защиту и юридическую

помощь.2. Политические права опред. статус чел. как субъекта

гос-ва.:Право на объединение, на проведение собраний , митингов,

демонстраций, право участвовать в управ. гос-ва, пр. избирать и быть

избранным в органы гос. власти.3.Эконом.,соц., культ-ые, опред статус

№ 3

Законодательное регулирование проф. деятельности архитектора.

Архитектурная деятельность представляет собой, деятельность граждан

(Архитекторов), имеющая целью создания архитектурного объекта и включающая

в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию

разработки всех разделов проектной документации для строительства или для

реконструкции, авторский надзор за строительством архит-ого объекта, а

также деятельность юрид-ких лиц по организации проф. деятельности

архитектора. Архитектор как любой участник правовых отношений имеет права,

обязанности и несет ответственность в случае правонарушения. Если

архитектор выступает как индивидуальный предпринеметель, то его проф.

деятельность регу-ца различными догов-ми отношениями. Дог-ные отношения в

области - это создание, реализация и иное использование архи-ного проекта

осущест. только на основе договоров, заключаемых в соответствии

законодатедьства РФ. Деятельность архитектора регу-ся ГК, ТК, АК, а также

Кодекс Проф. Этики, закон о защите прав потребителей, ФЗ от 17 ноября

1995г. «Об архитектурной деятельности в РФ». Если же архитектор занимается

своей проф. деятельностью в какой-либо организации, в качестве наемного

работника, то его дея-ть рег-ся трудовым договором и ТК РФ.

Ответственность архитектора (Художника) как любого другого участника

правоотношений выражается в следующем. Основанием возникновения любого

вида ответственности явл. правонарушение. Правонар-е - общественно вредное

виновное деяние дееспособного субъекта, противоречащее требованием

правовых норм. Гражданско-правовая ответственность.

Одна из форм гос.-го принуждения связанная с применением санкций

имущественного хар-ра направ-х на восстановление нарушенных прав и

стимулировании нормальных эком. отношений юрид-ки равных участников гражд.

оборота.

Виды гражд.прав ответ-ти. 1. По основаниям возникновения. А)Договорная

ответ-ть, кот-ая насту-т в случае не испол-я или ненадлежа-го испол-я

обязательств, возникших из договора. Б) Внедоговорная ответ-ть, кот-я

насту-т в случае причинения вреда или убытков потерпевшему лицом не

состоящим с ним в договор-х отношениях. 2. Если на обязующейся стороне

высту-т несколько лиц, то ответ-ть может быть : А)Долевой. Б) Солидарной,

В)Субсидиарной - дополнительная ответ-ть субсиди-го должника по обяз-ам

основного. 3. Смешенная - т.е вред наступает по вине обоих сторон. 4.

Ответ-ть в порядке регресса (обратное требование). Кроме

гражданско-правовой архитектор может нести и иные виды ответ-ти

предусмот-ые различными отраслями права, такими как : администр-ая,

уголовная ответ-ть.

Закон о защите прав потребителей. Основным нормативным докум-ом регули-м

отноше-я в данной сфере явл. закон «О защите прав потребителей» от

7.02.92-г. Основными правами потре-ей явл.1. право на просвещение в

области защиты прав потре-ей. 2.Право на информ. о товаре и его

изготовители. 3. Право на безопасность товара. 4. Право на качество

товара. 5. Право на судебную защиту. Основополагающим правом потреб-я явл.

право на качество потр-го товара : 1. Если законами предусмот-ы обяза-е

требо-я к качеству товара, продавец обязан передать потре-ю товар соот-й

этому требованию. 2. Продавец обязан передать товар, качество кот-го

соот-т договору. Потреб-ль имеет право на инфор-ю об изгото-ле тов-а, а

также информ-ю о товарах, она должна содержать: 1. Обозначение стандартов,

кот-м должны соответ-ть товары. 2. Сведения об основных потреби-х

свойствах товара. 3. Цену и условия приобр-я товаров. 4. Гарантийный срок,

если он установлен. 5. Правила и условия эффект-го и безопасного использ-я

товаров. 6. Срок службы или срок годности товаров. Потребитель в случае

отказа продавца удовл-ть его законные требо-я может обратиться в суд, с

целью защиты нарушенных прав. Необходимость в защите прав потреб-й при

выполнении работ чаще всего возникают в 2-х случаях: 1. Низкого качества

работ. 2. Нарушение сроков

№ 4

Авторское право

А.п. регулируется Ф.З. «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля

1993 г. согласно статье 6-ой ФЗ РФ а.п. распространяется на произведения

науки, лит-ры и искусства, явл. результатами творческой деятельности

независимо от назначений и достоинств произведения, а также способа его

выражения. Статья 9-ая говорит о возникновении а.п. Презумпция авторства.

А.п. возникает в силу факта его создания для возникновения и осуществ.

а.п. не требуется регистрации произвед., иного спец. оформления произвед.

или соблюдения иных каких-либо формальностей. А.п распространяется как на

обнародованные произвед, та и не обнародованные, сущест-е в какой-либо

объективной форме: (Письменной, устной, звуко или видео записи,

изображении (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино- , теле-, видео-

или фото кадр и т.д.), объемно - пространственный (скульптура, модель,

макет, сооружение и т.д.)). Под интеллектуальной собственностью в РФ

понимается ни что иное, как совокупность исключительных прав на результат

интел-й деял-ти, а также некоторые иные приравненные к ним объекты, в

частности средства индивидуализации участников гражданского оборота и

производимой ими продукции (работ, услуг). Рос. закон-во защищает интелек.

собственность с помощью совокупности статей, содержащихся в различных

правовых актах. В иерархии н.а. регул-их авторские отношения,

главенствующая роль принадлежит законам: ФЗ РФ «Об а.п и смеж. пр.» от 9

июля 1993г. наряду с указанным законом, который имеет общее значение и

распространяется на любые произвед. науки, лит-ры и искусства, а также

смежных прав сущест. закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз

данных» от 23 сентября 1992г. Закон РСФСР «О средствах массовой информ.»

от 23 декабря 1991г. ФЗ РФ « Об архитек-ой деял. в РФ» от 17 ноября 1995г.

К авторским отношениям применяется нормы УК, ГК, нормы которых носят общий

характер и рассчитаны на регул-е всех гражданско- правовых отношений. Под

защитой а.п. и смежных п. Понимается совокупность мер направленных на

восстановление и признание этих прав при их нарушении или о спаривании.

Способы защиты авт. и смеж прав. - это закрепленные законом материально -

правовые меры принудительного характера, по средствам которых производ.

восстановление нарушенных прав и воздействие на право нарушителя. Как

правило потерпевший может воспользоваться не любым, а вполне конкретным

способом защиты своего права в статье 49 закона они опред-ны:1.Обладатели

искл. Авт. и смеж. прав праве требовать от нарушителя признание прав.

2.Востановление положения, сущест-го до нарушения права, и прекращения

действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушению.3.Возмещение

убытков, включая упущенную выгоду. 4.Взыскания дохода, полученного

нарушителем следствие нарушения авт. и смеж. прав, вместо возмещения

убытков. 5.Выплаты компенсации от 10 до 50 мин.раз оплаты труда

устанавливаемых закон.-ом РФ, опред. по усмотрению суда или арбитражного

суда вместо возмещения убытков или взыскания доходов.6.Принятие иных

предусмотренных закон-ми актами мер, связанных защитой их прав.

Соавторство согласно статье 10 закона а.п на произвед., созданное

совместным творческим трудом 2-х или более лиц(соавторства), принадлежит

соавторам совместно независимо от того, образует не такое произвед. одно

не разрывное целое или состоит из частей, каждой из которых имеет

самостоятельное значение. Часть произвед. признается имеющей самост-ое

значение, если она может быть использована не зависимо от др. частей этого

произвед. каждый из соавторов в праве использовать созданную им часть

поизвед., имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если

иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование

произвед. в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения

соавторов могут опред-ся соглашением между ними. Если произвед. соавторов

образует одно неразрывное целое, то

№ 5

Правовая защита информации и государственные тайны.

Индивидуализация юридических лиц их деятельности и продукции.

Индивид-я ю.л. - выделение из массы всех др. организаций, осуществляется

путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования. Место

нахождение ю.л. опред-ся местом его гос. регистрации. Конкретный адрес

ю.л. указывается в уставе или учредительном договоре, и как правило

привязан к месту нахождения его постоянно действующего органа.

Наименование ю.л. обязательно должно включать в себя указания на его

организационно правовую форму. Все не коммерческие, а также некоторые

коммерческие организации (унитарные) должны включать в свое название также

указания на характер их деятельности. В гражд. обороте необходимо

индивидуализировать не только ю.л., но и его продукцию(товары, работы,

услуги). Для того, чтобы различать товар, производимый разными фирмами

используются товарные знаки, производственные марки и наименование места

происхождения. Производ. марка - это словесный (описательный) индивиду-и

товара, она обязательно помещается на самом товаре или его упаковке и

обычно включает в себя фирменное наименование предприятия изготовителя и

его адрес, название товара, ссылку на стандарты, которым должен

соответствовать товар, перечень его основных потребительских свойств и ряд

др. данных. Производ. марка может применяться ю.л. без какой-либо спец.

регистрации и сама по себе не пользуется правовой защитой. Товарный знак

представляет собой словесное, изобразительное, объемное или иное условное

обозначение товара(или группы товаров), используемая для его отличия от

однородных товаров др. изготовителей. Использование товарного знака явл.

субъективным правом производителя и возможно только после регистрации

знака в Патентном ведомстве. Товарный знак не содержит информ. о виде,

качестве, свойствах самого товара, а если она и присутствует в знаке, то

не пользуется правовой охраной. Коммерческая тайна информ. составляющая

служебную или коммерческую тайну в случае, когда информ. имеет

действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу

неизвестности ее 3-м лицам, к ней нет свободного доступа на законном

основание и обладатель информ. принимает меры к охране ее

конфиденциальности. Информ. составляющая коммерческую тайну опред. как

наука-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная

используемая в эконом. деятельности информ., в том числе ноу-хау, которая

обладает действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу ее

неизвестности 3-м лицам, которые могли бы получить выгоду от ее

разглашения или использования, к которой нет свободного доступа на

законном основании и по отношению к которой применяются адекватные ее

ценности правовые организационные, технические и иные меры охраны. Гос.

тайна - защищаемые гос-ом сведения в области его военной,

внешнеполитической, эконом-ой, разведывательной, контрразведывательной и

опиративно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести

ущерб безопасности РФ. Правовую основу этого института составляют

Конституция РФ, законы РФ «О безопасности», «О гос. тайне», ФЗ «Об

информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения

Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.К органам

защиты гос. тайны относятся 1.Межведомственная комиссия по защите гос.

тайны, ФСБ РФ, Министерство обороны РФ, Федеральное агентство

правительственной связи и информ. при Президенте РФ, служда внешней

разведки РФ, Гос. техническая комиссия при Президенте РФ их органы на

местах.

Контроль и надзор за обеспечением защиты гос. тайны. Допуск предприятий,

учреждений и организаций к проведению работ, связанных с гос. тайной,

созданием средств защиты информ., а также с выполнением мероприятий и(или)

№6.

Ю.л. в сфере искусства.

Ю.л. - субъект гражд. права, особые образования, обладающие рядом

специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в спец. порядке.

Способы образования. В зависимости от характера участия гос. органов в

регистрации ю.л. наука гражд. права выделяет следующие способы образования

ю.л. 1. Распорядительный порядок - ю.л. возникает на основе одного лишь

распоряжения учредителя, а спец. гос. регистрации организации не

требуется. В настоящее время в России не применяется. 2.Разрешительный

порядок образования ю.л. предполагает, что создание организации разрешено

тем или иным компетентным органом. 3. При нормативно-явочном порядке для

образование ю.л. согласия каких-либо 3-х лиц, включая гос. органы, не

требуется. Учредительными документами явл. учред. договоры или уставы.

Гос. регистрация ю.л. явл. завершающим этапом образования ю.л., на котором

компетентный орган проверяет соблюдения условий, необходимых для создания

нового субъекта права, и принимает решение о признании организации ю.л.

После этого основные данные об организации включаются в единый гос. реестр

ю.л. и становятся доступными для всеобщего ознакомления. Проведение

регистрации всех ю.л. на органы юстиций, а также регистрационные палаты

субъектов РФ. Для регистрации ю.л. обычно представляются следующие

документы: заявление учредителей о регистрации, устав организации, учред.

договор или решение учредителей о создании ю.л., свидетельство об уплате

регистрационной пошлины, для коммерческих организаций также документы,

подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия. Виды

ю.л.: гос. и частные, коммерческие и некоммерческие. Различный характер

прав участников в отношении имущества ю.л. позволяет выделить: -

Организации, на имущество которых учредители имеют право собственности или

вещное право: гос-е, муниципальные унитарные предприятия, учреждения. -

Организации, в отношении которых участники имеют обязательственные права:

хозяйственные товарищества и общество, кооперативы, некоммерческие

партнерства, гос. кооперации. - Организации, в отношении которых их

участники не имеют имущественных прав: общественные объединения,

религиозные организации, фонды, объединения ю.л. и автономные

некоммерческие организации.

оказанием услуг по защите гос. тайны, осущест-я путем получения ими

лицензий на проведения работ со сведениями соответствующей степени

секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основание

результатов спец. экспертизы предприятия, учреждений и организации, и гос.

аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений,

составляющих гос. тайну. Средства защиты информ. должны иметь сертификат,

удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений

соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств

защиты информ. возлагается на Гос. техническую комиссию при Президенте РФ,

ФСБ РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при

Президенте РФ, Министерство обороны РФ, контроль за обеспечением защиты

гос. тайны осущест. Президент РФ, Правительство РФ в пределах полномочий,

определяемых Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами и

Федеральными законами.

ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить

использование произвед. Договорная форма использования произвед. в большей

степени, чем какая-либо другая обеспечивает реализацию и охрану как

личных, так и имущественных прав автора. По авторскому договору автор

передает или обязуется передать приобретателю свои права на использование

произвед. в приделах и на условиях, согласованных сторонами. Различают

авторские договоры заказа и авт. дог-ы на готовые произвед. Авт. дог-р

заказа подробно регламентирует требования, предъявленные к будущему

произвед. предусматривается право автора на получение аванса. В случае,

когда предметом договора явл. уже готовое произвед, оно обычно

рассматривается и одобряется пользователем до заключения договора.

Субъектами авт. договора явл. автор или его право приемник, с одной

стороны, и пользователь произвед. с другой. Предметом авт. дог-а явл.

имущественные права которые создатель произвед-я. переуступает

пользователя. Цена авт. договора опред. по свободному усмотрению сторон.

Указанные правительством РФ минимальные ставки применяются лишь тогда,

когда иное не опред. в договоре между автором и пользователем. Договор

заключается в письменной форме. Ответственность по авт. дог-ру статья 34

закона: сторона не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая

обязательства по авт. дог-ру, обязана возместить убытки, причиненные др.

стороне, включая упущенную выгоду. 2. Если авторо не представил заказное

произвед .в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить

реальный ущерб, причиненный заказчику.

выполнения работ. При обнаружении несоот-го договору качество работ

потреб-ль имеет право требо-ть по своему выбору: 1. Безвоз-го устранения

недостатков выполнения работ. 2. Соответ-го уменьшения цены выполненной

работы. 3. Безвоз-го изготовления др. вещи из однородного материала

соответ-го качества или повторного выполнения работы. 4. Возмещение

понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы. При

нарушении сроков выпол-я работ потреб-ль имеет право: 1. Назначить

испол-лю новый срок. 2. Поручить выполнение работы 3-м лицам и потребовать

от испол-я возмещения понесенных расходов. 3. Потребовать уменьшения цены

за выполнения работы. 4. Расторгнуть договор о выполнении работы.

чел. как субъекта трудовой дея-ти членов гражд-го общества и участников

куль-ой жизни.:право частной собственности, на своб-ное пред-во, на труд,

на отдых, на образование, на забастовку, на медобслу-е, на соцобес-е , на

поддержку в старости, на участие в куль-ой жизни, на свободу творчества,.

Принципы правового статуса чел. и гражд-на в РФ. Это признаваем и охраняем

гос-вом начало, на основе кот-ых чел. пользуется своими правами и

свободами.:1. равноправие,2. Гарантированность прав и свобод

гос-ва.3.Неотемлимость и неограничение пр. и св..4.Наличие на ряду с

правами обязанности .Наряду с правами сущест. и обязанности. Основные

обязанности: 1.Военская обязн. 2. Платить налоги.3.Обязн. беречь

природу.4.Обязн. соблюдать КРФ и законность и иные. Некоторые права

одновременно явл. и обязн.:1.Забота о детях.2.Забота детей о

нетрудоспособных родителях.3.Посещение детьми начальной и средней школы.

правовой, уголовной.). П.н. имеет сложную трехзвенную структуру, кот-ая и

определяет ее значимость как инструмента правового регулирования. Она

состоит из:1.Гипотеза (кто и когда ее должен исполнить)2. Диспозиция (В

чем должна состоять это исполнение.)3.Санкция (негативные последствия не

исполнения требования диспозиции)

Механизм правового регулирования в России.

В РФ норма права явл. основным элементом в механизме парового

регулирования. М.п.р. в РФ - это система юрид-х средств с помощью, которых

осуществ-ся прарововое регулиро-е обществ-ых отношений. Средством

правового регулирования явл.: 1.Норма права.2. Нормативно правовой акт (он

содержит нормы права и регламентирует конкретное правоотношение, либо

группу общетв. отношений).3. Акты официального толкования (они издаются

спец. уполнм. оганом и разъясняют пр. норм.).4. Провоотношение - это

отношения регулируемые правом, участники которого имеют субъективные права

и обязанности.5. Акты и реализации права - действия участников правоот-я

по воплощению в жизнь содержания правовых норм.6. Акт применения права -

это форма индивидуальных правовых актов, которые издаются гос. органом, по

поводу конкретного правоот-я.7. Правосознание - отношение общества к

праву, его оценка и восприятие.8. Режим законности - соблюдение граждан

гос. органами н.п.актов. различной юридической силы.

Фактически это та среда, в которой осуществ. правовое регулирование. П.р.

может осуществ. как путем убеждения (способ воздействия на участников

правоотношений, при котором требуемый результат достигается без применения

насилия, т.е. основа на доброй воле, понимании, заинтересованности

субъекта правоотношения), так и путем принуждения (способ воздействия,

когда предписываемая правовой нормой поведения достигается путем силового

давления, на практике его примером могут служить меры пресечения, угроза

наказание, наказание, применение мер административного, дисциплинарного и

др. воздействия.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.