реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации

Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации

Министерство Образования РФ

Ивановский Государственный Университет

Кафедра конституционного, административного

и финансового права

Дипломная работа

на тему:

«Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации

(на примере Костромской области)»

Выполнил:

Проверил:

Иваново 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………

ГЛАВА 1. Основы государственной службы Российской

Федерации ……………..………………………………

1. Понятие государственной службы Российской

Федерации …………….……………………………..

2. Правовой статус государственного служащего

Российской Федерации ……………………………….

ГЛАВА 2. Особенности государственной службы

Костромской области ……………………...…………..

2.1. Понятие и принципы государственной службы

Костромской области …………………………………..

2.2. Классификация должностей государственной службы

Костромской области. Перечень и реестр

государственных должностей Костромской области.

Кадровый резерв. …………………………………………

2.3. Правовое положение государственного служащего

Костромской области…………………………………….

2.4. Прохождение государственной службы

Костромской области ……………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ……………….

ВВЕДЕНИЕ.

Конституция Российской Федерации (п. «т» ст.71) устанавливает, что

федеральная государственная служба находится в ведении Российской

Федерации, тем самым определяя, что государственной службой в субъектах РФ

ведают они сами.

Статья 4 Федерального Закона «Об основах государственной службы

Российской Федерации», которая называется «Законодательство Российской

Федерации о государственной службе», в пункте 1 определяет следующие

составляющие данного законодательства: Конституция Российской Федерации,

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,

а так же конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты

субъектов Российской Федерации. Таким образом, законодательно определена

двухуровневая система нормативных правовых актов, регулирующих вопросы

государственной службы; один уровень – федеральный, а другой – уровень

субъектов Федерации.

1.1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Понятие «государственная служба» является базовой категорией

института государственной службы и ее определение представляется

чрезвычайно важным. Действующее законодательство, в частности, пункт 1

статьи 2 Федерального Закона «Об основах государственной службы Российской

Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.1995 года, дает официальное определение этому

понятию.

Согласно этой статье, государственная служба – это профессиональная

деятельность по обеспечению и исполнению функций государственных органов.1

К группе лиц, исполнение которыми своих обязанностей считается

государственной службой, Законом отнесены только те, кто замещают

государственные должности в органах государственной власти Российской

Федерации и ее субъектов, а так же в иных государственных органах,

образуемых в соответствии с Российской Конституцией. Только они по закону

обладают статусом государственных служащих. Но подобное ограничительное

толкование данного понятия было в истории российской юридической науки не

всегда.

О содержании служебной деятельности говорится в

«Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля2:

«Служба — употребление, польза, угода, деятельность, жизнь для

других,

услуга, полезное дело

Служить, служивать — годиться, пригождаться, быть пригодным,

полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть

нужным,

надобным».

Впервые «служилые люди» упоминаются в период Московского великого

княжества: так назывались дворяне, связанные с великим князем обязанностью

служить ему, нести военную службу.

Служилые люди владели земельными наделами под условием выполнения

поручения сюзерена. Эта категория людей по степени приближенности к монарху

и выполняемым функциям делилась на несколько иерархических групп. Высшую

группу составляли думные чины. В привилегированном отношении находили:

дворцовые чины, обслуживающие монарха. Следующую категорию составляли

«чины московские» - стольники, стряпчие и т. д. Служилые люди местного

управления составляли основной командный состав дворянского ополчения.

Органом управления служилыми людьми был специальный приказ —

Разрядный.Прохождение ими службы регламентировалось «Уложением о службе» от

1556 года. 1

С 16 века в России появляется новая категория служилых людей, которых

набирали «по прибору» (воротники, стрельцы, пушкари, городовые, казаки).

Петровские преобразования заложили основу превращения «государевой»

службы в государственную. В связи с реформами Петра Великого — организацией

регулярной армии, профессионального чиновничества и др. — термин «служилые

люди» окончательно вышел из обращения. Вместо него стал употребляться

термин «чиновник», то есть «служащий государю и жалованный чином»2.

В советское время термин «служащие» стал употребляться наравне с

термином «рабочие» (КЗОТ). Понятия «служащий» и «государственный служащий»

не разграничивались. По содержанию термин «служащий» трактовался как «лицо,

работающее по найму в различных учреждениях, в сфере обслуживания».1

Понятие «служащий» распространялось как на работников государственных, так

и негосударственных структур — работников аппарата партийных,

комсомольских, профсоюзных и других общественных организаций.

В настоящее время в определении понятия государственной службы в

качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под

профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе

специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид

профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и

компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами,

находящимися на государственных должностях.[1]

Под государственным органом понимается образуемый в установленном

законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми

для осуществления соответствующих функций государственной власти.

На практике возник вопрос об определении круга органов; профессиональная

деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их

числу относить лишь федеральные государственные органы (включая такие

структуры исполнительной власти, как федеральные министерства,

государственные комитеты и иные ведомства), а также соответствующие органы

субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие

статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие

функции, в частности, в регионах. Возможность создания таких органов

предусмотрена ч.1 ст.78 Конституции РФ, где указано, что федеральные органы

исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать

территориальные структуры. Правовой статус их в законе не указан. По нашему

мнению, поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной

власти, их правомерно именовать государственными органами, а

профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует

считать государственной службой. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997

года N 981 установлен перечень государственных должностей федеральной

государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения

деятельности территориального органа федерального органа исполнительной

власти. В перечень включено 79 должностей федеральной государственной

службы.

Государственную службу нельзя понимать как службу конкретным

"государственным органам" или "должностным лицам". В контексте действующего

законодательства государственная служба в Российской Федерации представляет

собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и

функций, осуществляемую лицами, находящимися на платных государственных

должностях в государственных органах, и оплачиваемую из федерального

бюджета или бюджетов субъектов РФ.

Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго

определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои

органы государственно-властными полномочиями.

Государственная служба осуществляется в аппаратах органов

представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а

также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его

цели и функции и отнесенных актами законодательства Российской Федерации и

субъектов РФ к государственной службе.

На практике возник вопрос об определении круга органов,

профессиональная деятельность в которых считается государственной службой.

Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы

(включая такие структуры исполнительной власти, как федеральные

министерства, государственные комитеты и иные ведомства), а также

соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные

им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные

управленческие функции, в частности, в регионах. Возможность создания

таких органов предусмотрена часть 1 статьи 78 Конституции РФ, где указано,

что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих

полномочий могут создавать территориальные структуры. Правовой статус их в

законе не указан. По нашему мнению, поскольку они создаются для

осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать

государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации

их задач и функций следует считать государственной службой.1

Например, в Федеральном законе "О естественных монополиях" указывается,

что в сферах деятельности субъектов естественных монополий -

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и

тепловой энергии и так далее - образуются органы регулирования. В статье 9

данного Закона прямо указывается, что на работников этих органов

распространяется правовой статус государственного служащего.

Отнесение к государственной службе профессиональной деятельности на иных

должностях и в иных государственных органах также осуществляется указами

Президента РФ.

Из пункта 1 статьи 2 Закона следует, что профессиональная деятельность

на госпредприятиях, не имеющих властных функций, не является

государственной службой. Таковой не является и работа во властных органах

на должностях, не относящихся к государственным.

Кроме того, действие Закона о государственной службе распространяется не

на всех лиц, занимающихся профессиональной деятельностью по обеспечению

полномочий государственных органов.

В законе определяется совершенно конкретный круг лиц, исполнение

должностных обязанностей которыми считается в смысле действующего

законодательства государственной службой. Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ к

государственной службе относится исполнение должностных обязанностей

исключительно лицами, занимающими государственные должности категорий "Б",

и "В". Следовательно, не является государственной службой исполнение

должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности

категории "А", со всеми вытекающими последствиями.

Следует согласиться с выводами В.М. Манохина, что ФЗ от 31 июля 1995

года явно настроен против включения заместителей руководителей

государственных органов в число лиц, замещающих должности категории «А», то

есть негосударственных служащих.1 Заместитель руководителя любого

государственного органа непосредственно полномочий государственного органа

не осуществляет: он либо выполняет поручения руководителя государственного

органа, либо исполняет полномочия руководителя в его отсутствие, то есть

под руководством руководителя и для непосредственного обеспечения его

полномочий осуществляет государственную служебную деятельность и, таким

образом, является государственным служащим.

Согласно нормам, регулирующим вопросы государственной службы,

государственная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на

который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие

государственные должности категории "А". Так, в соответствии с ч.1 статьи

81 Конституции РФ Президент РФ избирается на четыре года. Следовательно,

только на четыре года могут быть назначены: Руководитель Администрации,

Первый помощник, помощник (советник), Управляющий делами, Заведующий

Канцелярией, Пресс-секретарь Президента РФ, Руководитель Службы протокола

Администрации Президента РФ, Председатель Совета, комиссии, комитета при

Президенте РФ, полномочный представитель Президента РФ, председатель

Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, его

заместитель, член Судебной палаты по информационным спорам при Президенте

РФ, референт Президента РФ, Руководитель Аналитического центра при

Президенте РФ, Секретарь приемной Президента РФ, Заведующий Секретариатом

Совета Безопасности РФ.

Возникает вопрос о правовом положении лиц, замещающих должности

категории "Б" в случае ухода в отставку, досрочных выборов и лиц,

исполнение полномочий которых они непосредственно обеспечивают (должности

категории "А"). В законодательстве на этот счет нет каких-либо положений

или официальных разъяснений.

На наш взгляд, поскольку должности категории "Б" замещаются

исключительно по персональному решению лиц, занимающих должности категории

"А", с их уходом в отставку, с досрочным переизбранием и так далее. Эти

решения теряют юридическую силу, а лица, занимающие названные должности,

подлежат увольнению в связи с истечением срока полномочий (срока трудового

договора).

Требование об ограничении государственной службы определенным сроком не

относится к лицам, занимающим должности категории "В". Например, не

ограничивается четырьмя годами служба на должностях федеральных

государственных служащих Администрации Президента РФ. К ним относятся все

государственные должности Администрации Президента РФ, указанные в Реестре

государственных должностей федеральных государственных служащих: Первый

заместитель, заместители Руководителя Администрации Президента РФ,

Секретарь Совета Безопасности РФ; начальник

управления Президента РФ, начальник управления Администрации Президента РФ;

заместитель начальника управления Президента РФ, заместитель начальника

управления Администрации Президента РФ, начальник отдела в составе

управления Президента РФ, заместители председателей: Совета, комиссии,

комитета при Президенте РФ; начальник отдела в составе управления

Администрации Президента РФ, заместитель начальника отдела в составе

управления: Президента РФ, Администрации Президента РФ; советник,

консультант, специалист-эксперт, референт, начальник службы

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.