реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Налоговая система Швеции

Налоговая система Швеции

Содержание:

Введение

?. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой

Швеции……………………………………………………………………1

1. Прямое налогообложение…………………………………………………………3

2. Налоговые льготы………………………………………………………………….4

3. Налогообложение недвижимости…………………………………………………5

4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………6

5. Налогообложение фирм……………………………………………………………6

6. Удержание налогов………………………………………………………………….6

7. Аппеляции……………………………………………………………………………7

8. Судебные санкции…………………………………………………………………..8

??. Краткий обзор законодательства по НДС и характеристика налоговой

отчетности по НДС в Швеции………………………………………………………8

???. Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный

номер плательщика НДС…………………………………...12

?V. Контроль за уплатой НДС при торговле между странами ЕС.

(Администрирование НДС при помощи электронных баз данных ЕС)……14

V. Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для

проведения контрольных мероприятий………...17

V?. Реформирование налоговой системы……………………………………...20

Заключение

Библиографический список

Введение

Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на

чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз

экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие

налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные

примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический

строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не

капитализм, и не социализм, а не пойми чего.

Ключ к пониманию сути шведской государственной модели лежит именно в

налоговой системе страны. В центре любой предвыборной борьбы или обсуждения

государственного бюджета Швеции всегда оказываются налоги, которые низкими

никак не назовешь. В этих спорах часто теряют свои портфели министры

финансов. Да что там министры - уходят в отставку целые правительства!

История налоговой системы Швеции обросла многими анекдотами и курьезами.

Вспоминают, как шведская писательница Астрид Линдгрен в 1976 году

посетовала публично, что налог, который она должна была заплатить, был выше

ее дохода за тот же год. За укрывательство от налогов в те же времена чуть

не арестовали великого Ингмара Бергмана, который спасся только бегством за

границу. Характерно также, что именно в 1976 году социал-демократы впервые

проиграли на выборах после 1932 года.

Парадокс политической жизни в Швеции заключается в том, что, требуя

снижения налогов, буржуазная оппозиция никогда не спешила выполнять

собственные требования, оказавшись у власти. В 1991 году, когда буржуазные

партии пришли на три года к власти, руководитель одной из этих партий,

получивший пост министра по социальным вопросам, заявил: "Существенное

сокращение налогов приведет к неприемлемому снижению достигнутых стандартов

в области здравоохранения и образования, в сфере детских учреждений, помощи

старикам и инвалидам. Сделав тяжелее жизнь пенсионеров, мы вряд ли улучшим

условия для развития экономики".

Государственный сектор в Швеции, то есть национальное правительство

(государство) и местные органы управления (муниципалитеты и областные

советы) имеет очень широкий круг полномочий. Они включают образование,

трудоустройство и промышленную политику, уход за больными и престарелыми,

социальное обеспечение, защиту окружающей среды и многое другое.

Для реализации этих полномочий государственным органам необходима часть

общенациональных ресурсов, получаемая ими в виде налогов. Поэтому уровень

налогов в Швеции довольно высок, но не следует забывать, что большая часть

собранных средств возвращается налогоплательщикам в форме различных выплат

и услуг.

?. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой

Швеции

Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового

ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую

систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является

независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству

(г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и

входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы).

В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых

региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с

крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы

косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере

внешнеэкономической деятельности.

Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут

акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению

общих выборов.

Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных

налогов и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются

государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на

собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина,

уплачиваемая наследником) и дарение. Отдельно от налогов существует система

разнообразных сборов, взимаемых с работодателей (расходы на социальное

страхование), из которые выплачиваются пенсии, медицинские страховки и

прочие социальные выплаты.

Все доходы от непрямого налогообложения, фактически поступающие в

государственную казну, имеют два основных источника: налог на добавленную

стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

Определение уровня государственных и местных налогов входит во

властные полномочия шведского парламента. Тем не менее, местные органы

могут устанавливать уровень подоходного налога непосредственно в

муниципалитетах и областных органах самоуправления.

Важная роль отводится и таким косвенным налогам, как акцизы на табак и

алкоголь. Есть годовой налог на пользование личным транспортом и разовый

налог на его приобретение. Интересная особенность: на каждой бензоколонке

висят объявления, уведомляющие водителя, что примерно 80 процентов

стоимости литра бензина (до доллара за литр) составляет налог.

Энергетический налог относится к дизельному топливу, углю, электроэнергии.

Швеция имеет соглашения примерно с шестьюдесятью другими странами об

избежании двойного налогообложения доходов и собственности.

Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:

— 41 % — государственный и муниципальный подоходный налог (физические лица

— с дохода от наемного труда, дохода с капитала; юридические лица — с

прибыли от хозяйственной деятельности);

— 24 % — налог на добавленную стоимость;

— 21 % — налог на заработную плату (социальные взносы работодателей);

— 3,5 % — налог на имущество (налоги на собственность);

10,5 % — прочие налоги.

Каждый работодатель, коллективный или индивидуальный, выплачивает в казну

так называемые социальные взносы, равные примерно трети заработка каждого

рабочего и служащего. Эти средства идут на покрытие пенсионных и

медицинских расходов. Механизм налоговых платежей организован так, что

выплаты растянуты в сущности на целый год. Первые тридцать процентов от

любой заработанной суммы вычитаются работодателем в пользу казны при ее

выплате, когда бы и где бы она ни происходила. Налоговое управление

бдительно следит за выполнением всех правил. Весной начинается горячая

пора: заполнение и сдача налоговых деклараций. В случае недоплаты

налогоплательщик наказывается пенями, которые достигают 40 процентов

доплат.

Ежегодно в шведскую казну поступают около 1000 млрд. швед. крон

налоговых платежей.

Налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам, которые хотят

честно и правильно платить налоги, зная о достаточно сложной национальной

налоговой системе и частом изменении в налогообложении (еженедельно в

Парламенте утверждается в среднем одна поправка к нормативным актам,

касающимся налогообложения организаций).

Так, например, в течение месяца 100 тыс. человек посещают сайт

гётеборгского регионального управления налоговой службы Швеции в Интернете

(www.rsv.se/skm_goteborg).

1. Прямое налогообложение

До недавнего времени шведская налоговая система характеризовалась

очень высоким уровнем налогов, но одновременно очень узкой базой

налогообложения. В 1990 году система претерпела коренные преобразования,

целью которых являлось снижение уровня налогов и, одновременно, расширение

базы налогообложения. Для расширения налогооблагаемой базы целый ряд

вычетов был сокращен, и, одновременно, налогообложение собственности стало

более универсальным и эффективным, что должно стимулировать сбережение

средств и противодействовать накоплению долгов. Новая налоговая система

начала вводиться с конца июля 1990 года и полностью вступила в действие в

1992 году.

Частные лица платят подоходный налог и государству, и местным органам

управления, в то время как юридические лица (за исключением домовладений

скончавшихся граждан) облагаются только общегосударственным подоходным

налогом. Уровень общегосударственного подоходного налога для фирм

составляет 28%.

Местный подоходный налог определяется следующим образом: ежегодно все

местные органы управления решают, какую долю от налогооблагаемого дохода

будет составлять налог. В среднем уровень местного подоходного налога

составляет приблизительно 31% от налогооблагаемого дохода.

Доходы теперь понимаются несколько шире, чем раньше. Так, теперь

доходы от деятельности, связанной с хобби, тоже облагаются налогом.

Все виды вознаграждения за труд и любую другую деятельность, включая

заработную плату и любые другие формы платежей, облагаются налогом, по

возможности, единым образом в зависимости от их рыночной стоимости. Введены

новые правила для налогообложения доходов, связанных с использованием

автомобилей. Полностью облагается налогом бесплатное питание. Существуют

стандарты для налогообложения поденных работ.

2. Налоговые льготы

В новой налоговой системе введена специальная основная скидка для

пенсионеров, которая составляет как минимум 1,5 базовой суммы для одиночек

и 1,325 базовой суммы для семейных пенсионеров. Однако размер этой скидки

не может превышать величину минимальной пенсии вместе с пенсионной

надбавкой или дополнительной пенсией.

Специальная основная скидка не может составлять меньшую сумму, чем

основная скидка, которая полагалась бы при соответствующем годовом

заработке любому налогоплательщику (не пенсионеру).

Скидка распространяется и на алименты, выплачиваемые бывшему супругу

или супруге.

Специальная система освобождения от налогов для иностранных ученых,

временно работающих в Швеции, в настоящее время упразднена. Теперь все их

доходы полностью облагаются налогом. Но существующая налоговая скидка,

компенсирующая дополнительные затраты, связанные с пребыванием в Швеции,

остается в силе.

3. Налогообложение недвижимости

С 1991 года вся недвижимость подразделяется на жилую и

производственную. Частная собственность на жилье как правило состоит из

одного или двух семейных владений, при условии, что они используются для

постоянного проживания или проведения отпуска самим владельцем/владелицей

или его/ее друзьями или родственниками. Совместные владения (кооперативное

жилье), используемые аналогичным образом, также рассматриваются, как

частные жилые помещения.

Доходы от сдачи частных жилых помещений и квартир внаем декларируются

как “доходы с капитала”, налог на которые составляет 30%. Право на скидку

для компенсации расходов по амортизации арендного жилья ограничено 4,000

крон в год на каждое сдаваемое внаем частное владение или квартиру, плюс

20% от суммы арендного дохода для одноквартирных домов. В других случаях

оно ограничено определенной частью ренты, зависящей от сдаваемой в аренду

площади. Разумеется, скидка не может превышать доход от сдачи помещения

внаем.

Многоквартирные дома, принадлежащие некоммерческим жилищным компаниям

или кооперативам, облагаются налогом по стандартному принципу. При этом 3%

оценочной стоимости жилья приравнивается к доходу, а скидки, как правило,

допускаются только на расходы по кредитам. Такие жилые помещения

декларируются как производственная недвижимость. Налог на недвижимость с

такого вида собственности также взимается.

Владельцы многоквартирных домов, не относящиеся к упомянутым выше,

облагаются налогом в соответствии с так называемым договорным принципом,

который применяется в случаях, когда все доходы с собственности

декларируются и скидки делаются для кредитных платежей, расходов на

содержание недвижимости и т.д.

Договорный метод применяется, с некоторыми исключениями, и к

кооперативным владениям. В этих случаях доходы также квалифицируются как

полученные от предпринимательской деятельности. Налог на недвижимость

взимается и в этом случае.

4. Налогообложение доходов с капитала

К этой категории относятся доходы от капиталовложений, такие, как

процентные платежи, дивиденды, возрастание и уменьшение суммы капитала,

доходы от некоторых видов недвижимости и другие подобные виды доходов.

5. Налогообложение фирм

Корпорации и деловые ассоциации подлежат особому налогообложению. В

то же время налог с владельцев или совладельцев индивидуальной

собственности взимается исходя непосредственно из их доходов, полученных

как за счет обладания этой собственностью, так и из других источников.

6. Удержание налогов

Система сбора налогов устроена таким образом, что налоговые платежи

осуществляются постепенно в течение года. Такая система называется “уплата

по мере получения доходов”. В принципе, эти предварительные налоговые

платежи должны вместе составлять конечную сумму налогообложения.

Для лиц, работающих по найму весь процесс расчета и уплаты налогов

берет на себя работодатель. Те, кто не работает по найму, осуществляют

предварительные платежи самостоятельно. Банки, Шведский центр регистрации

ценных бумаг (“Вердепапперссентрален”, или “VPC”) и другие организации,

которые производят выплату процентов или дивидендов, удерживают

предварительные налоговые платежи с этих доходов.

После того, как с помощью налоговой декларации определена конечная

сумма, подлежащая уплате, ее сравнивают с суммой предварительных налоговых

платежей. Если предварительно выплаченных денег оказывается недостаточно,

налогоплательщик обязывается доплатить разницу и уплатить штраф. Если было

уплачено больше необходимого, остаток возвращается и налогоплательщик

получает с этой суммы дополнительный процент.

7. Аппеляции

Местные налоговые инспекции изучают налоговые декларации. Если

налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции относительно

суммы налога, он может потребовать пересмотра этого решения в любой момент

в течение пяти лет с года получения доходов, налогообложение которых

вызвало разногласия.

Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать решение налоговой

инспекции в областном административном суде (ленсретт). Сначала аппеляции

рассматриваются местными налоговыми инспекциями, которые выносят свое

решение до того, как документы поступят на рассмотрение окружного

административного суда. В некоторых случаях в результате такого пересмотра

налоговая инспекция признает справедливость требований налогоплательщика, и

аппеляция отзывается, так и не дойдя до суда.

Решение суда, в свою очередь, может быть передано в один из четырех

шведских административных апелляционных судов (каммарретт). В отдельных

случаях решение последних может быть обжаловано в Высшем административном

суде (регерингсретт).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.