реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Донецкий институт внутренних дел МВД

Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Курсовая робота

по курсу «Конституционное право»

слушателя 5-го факультета

Коваль Юлии Николаевны

Зачётная книжка № 2148

Домашний адрес: Донецкая область, 86124 г.Макеевка,

ул. Верхоянская, д.48, кв.1

Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

План:

Введение

3 - 4

1. Верховная Рада Украины – единый орган законодательной

власти Украины

5 - 12

2. Полномочие Верховной Рады

13 - 17

3. Функции Верховной Рады

18 - 29

3.1 Законодательная функция

18 - 22

3.2 Учредительная функция

22 – 26

3.3 Парламентський контроль

26 – 29

4. Основные формы деятельности Верховной Рады Украины 30 -

32

Выводы

32 - 33

Список использованной литературы

34

Введение

Каждое государство для полноценного осуществления своих задач и

реализации функций должна создавать разнообразные государственные

организации, которые в юридической науке называются механизмом государства.

Механизм государства – это система всех государственных организаций,

которые выполняют задачи и реализуют функции. С этой точки зрения

социальное назначение государства осуществляется механизмом, который

состоит из органов государства, государственных предприятий и

государственных учреждений, которые являются разновидностью государственных

организаций. Часть государственных организаций (именно органы государства)

наделяются властными полномочиями, с помощью которых осуществляется

управление в обществе с целью реализации задач и функций государства. Эта

часть отображается отдельным специальным понятиями, которые и есть понятия

аппарата государства.

Аппарат государства – это система всех государственных органов, которые

организуют осуществления задач, выполнение соответствующих функций в

границах своей компетенции. Аппарат демократического правового государства

должен отвечать некоторым общим чертам и принципам, в частности:

-организация практического осуществления принципа народовластия;

-суверенитет государственной власти;

-неуклонное соблюдения принципа законности;

-ориентация всей деятельности на интересы человека, личности,

-охрана прав человека и гражданина, реализация принципа гуманизма;

-обеспечение баланса интересов разных социальных прослоек, наций

этнических групп, защита согласия и консенсуса в обществе (принцип

социальной справедливости);

-организация осуществления государственной власти в соответствии с

принципом деления властей, то есть деления на законодательной,

исполнительную, судебную ветви власти;

-систематическое привлечение к выполнению государственных функций

разнообразных общественных объединений, сотрудничество с ними;

-обеспечение приоритета в механизме реализации власти методов

убеждение и воспитание.

Государственный аппарат это система государственных органов, а

государственный орган в свою очередь, есть началом зарождения

государственного аппарата. Орган государства – это структурированный и

организованный государством ли непосредственно народом коллектив

государственных служащих (или депутатов Советов), что (орган) наделенный

государственными властными полномочиями, осуществляет государственно-

организаторские, распорядительные, суду и прочие функции соответственно

своему назначению.

Что касается вышестоящих органов государственной власти Украины то к

ним относятся: Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров

Украины, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, Высший

Арбитражный Суд Украины. Именно о месте и роли Верховной Рады Украины я

попытаюсь рассказать в этой курсовой работе.

1. Верховная Рада Украины — единственный орган законодательной власти

Украины

Действующая Конституция Украины закрепила качественно новую организацию

государственной власти. Отказавшись от иерархической, вертикальной системы

организации государственной власти, которая существовала в Украине к

обретению независимости, она восприняла общепризнанный принцип организации

государственной власти — принцип деления ее на законодательную,

исполнительную и судебную.

Органы государственной власти Украины стали равноправными и независимыми

один от другого.

Верховная Рада, за Конституцией, окончательно утратила бывший статус

высочайшего органа государственной власти и впервые приобрела всех основных

черт парламента Украины — единого, общенационального, коллегиального,

выборного, однопалатного, постоянно действующего органа законодательной

власти Украины.

Приоритетной чертой украинского парламента как органа законодательной

власти есть единственность, исключительность, универсальность в системе

органов государственной власти, которая обусловлена прежде всего унитарным

характером нашего государства, то есть государственным устройством, уже

упомянутым делением государственной власти, его внутренней структурой и др.

Ныне в Украине не существует других органов законодательной власти —

общенациональных или местных — кроме Верховной Рады. До 1992 г. в период

между сессиями Верховной Рады законодательную власть осуществлял ее

Президиум путем внесения изменений и дополнений к действующим

законодательным актам, Верховная Рада и есть общенациональным

представительным органом государственной власти, поскольку она представляет

весь украинский народ — граждан Украины всех национальностей и выступает от

лица всего народа. Это вытекает как из Преамбулы Конституции и ее

содержания, так и из названия парламента — "Верховная Рада Украины".

Коллегиальный характер Верховной Рады как парламента Украины состоит в

ее составе и порядке работы. Верховная Рада состоит из 450 народных

депутатов (ст. 76 Конституции) и есть полномочной при условии избрания не

менее чем двух третей от ее конституционного состава (ст. 82 Конституции).

Решение Верховной Рады принимаются на ее пленарных заседаниях путем

голосования (ст. 84 Конституции). Законы и прочие акты Верховная Рада

принимает большинством от ее конституционного состава, кроме случаев,

предусмотренных Конституцией (ст. 91).

Выборный характер украинского парламента, как и парламентов других

стран, состоит в том, что он формируется исключительно путем выборов

народных депутатов. Эти выборы есть, как правило, свободными и

демократическими. Они проводятся на основе общего, равного и прямого

избирательного права путем тайного голосования.

Одной из важных особенностей украинского парламента и есть его

однопалатность. Такая структура которая не является типичной для больших и

средних государств, но в Украине на это являются весомые причины

объективного и субъективного характера. Однопалатная структура украинского

парламента обусловленная прежде всего тем, что Украина унитарное

государство (ст. 2 Конституции), становление парламентаризма в Украине (в

его классическом понимании) находится на начальном этапе, украинское

общество и, как следствие этого, украинский парламент есть лишь

относительно структурированными, а организация государственной власти по

принципу его деления на законодательной, исполнительную и судебную

утвердилась в Украине далеко еще не во всех отношениях и другими

обстоятельствами.

Конечно, однопалатный характер парламента порождает и может порождать со

временем определенные проблемы, в частности, относительно темпов

законотворчества и качества законодательных актов, места законодательной

функции в системе функций парламента, относительно его отношений с другими

органами государственной власти, связей парламентариев с избирателями и с

парламентами других стран и т.п.

Но при отсутствии достаточных внешних предпосылок для двухпалатной

структуры наш парламент на этом пути может пройти определенное расстояние

своего внутреннего развития, вызревание, структуризации.

Поскольку в ближайшие 5-10 лет предполагается выполнение парламентом

значительного объема работ, практически создание новой системы

законодательства и права, то вероятно, что на протяжении этого времени

будет происходить интенсивное развитие инфраструктуры парламента, широкое

привлечение к законопроектным работам органов исполнительной и судебной

власти, научных учреждений и учебных заведений, важное укрепление

законодательных, информационных, научных и других основ деятельности

парламента.

Постоянно действующий характер украинского парламента состоит, в

частности, в том, что народные депутаты избираются к Верховной Раде сроком

на четырех года и осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Верховная Рада, за Конституцией (ст. 82), работает по сессии. Очередные

сессии Верховной Рады начинаются первого вторника злого и первого вторника

сентября каждого года (ст. 83). Новоизбранная Верховная Рада собирается на

первую сессию не более поздний как на тридцатый день после официального

объявления результатов выборов. Если на протяжении тридцати дней любой

очередной сессии пленарные заседания не могут начаться, то Президент может

досрочно прекратить полномочие Верховной Рады.

Постоянно действующий характер Верховной Рады и есть одним из живых

результатов реформирования государства, государственной власти, в том числе

законодательной, которое осуществляется от времени провозглашения

независимости Украины. Благодаря этим и многим другим сдвигом Верховная

Рада как органу законодательной власти окончательно превратилась на

парламент, который стал реальным органом законодательной власти.

Эти и прочие черты парламента предопределяют присущий лишь нему место в

системе органов государственной власти. Парламент Украины есть приоритетным

органом в системе органов государственной власти Украины, первым среди

равных. Он осуществляет законодательную власть, принимает участие в

формировании органов исполнительной и судебной власти, есть общим

представителем народа и выразителем его воли.

Парламент Украины имеет многогранные отношения с другими органами

государственной власти и с субъектами политической системы: политическими

партиями и т.п.

Наиболее тесные и многогранные отношения парламента с Президентом. Это

обусловлен их функциями и полномочиями, предусмотренными Конституцией и

законами, системой получений и противовесов один относительно одного и

другими обстоятельствами.

Исходным полномочием Верховной Рады в взаимоотношениях с Президентом

есть право парламента назначать выборы Президента в сроки, определенные

Конституцией (ст. 85). Новоизбранный Президент, заслоняя на свой пост,

составляет присягу народу Украины на торжественном заседании Верховной Рады

(ст. 104 Конституции), проявляя тем самым уважение как непосредственно к

народу, так и в парламент Украины.

Но главным содержанием взаимоотношений парламента и Президента это сам

ход осуществления своих функций и полномочий.

В частности, Верховная Рада заслушивает ежегодные и внеочередные

послания Президента про внутреннее и внешнее положение Украины (ст. 85

Конституции), направляет ново принятые законы Президенту (ст. 94

Конституции); предоставляет в установленному законом сроки согласие на

обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных

договоров Украины, которые укладывает, как правило, Президент.

Парламент утверждает указы Президента о введении военного или

чрезвычайного состояния в Украине или в отдельных его регионах, про общую

или частичную мобилизацию, об объявлении отдельных местностей зонами

чрезвычайной экологической ситуации.

Видное место в взаимоотношениях Президента с парламентом сядет вопрос

формирования органов государственной власти. Так, парламент предоставляет

согласие на назначение Президентом Премьер-министра, Головы

Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного

имущества, Головы государственного комитета телевидения и радиовещание,

Генерального прокурора Украины, высказывает недоверие Генеральному

прокурору, который имеет следствием его отставку из должности и т.п.

Являются случаи, когда роль парламента относительно назначений и других

действий относительно должностных лиц значительно весомая, хотя это

происходит также по представлению Президента, а иногда и без него, как от

назначения или избрание части состава коллегиальных органов государственной

власти и т.п.. В частности, по представлению Президента парламент назначает

на должность и освобождает от должности председателя Национального банка

Украины, назначает на должность и прекращает полномочие Центральной

избирательной комиссии.

Широко предусмотренная Конституцией участие парламента в формировании

органов государственной власти на паритетных началах с Президентом и

другими органами государственной власти. В частности, Верховная Рада

назначает треть состава Конституционного Суда; назначает и освобождает

половину состава Совета Национального банка, назначает половину состава

Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание (ст. 85

Конституции) и т.п.

Кроме того, Верховная Рада принимает решение о направлении запроса

к Президенту на требование народного депутата, группы народных депутатов

или комитета Верховной Рады, предварительно поддержанную не менее, как

третью конституционного состава Верховной Рады; имеет право устранить

Президента из поста в порядке особой процедуры (импичмента), установленному

Конституцией (ст. 111).

Многофункциональные отношения Верховной Рады — парламента — с Кабинетом

Министров, которые подконтрольный и подотчетный Верховной Раде (ст. 113

Конституции). Верховная Рада дает согласие на назначение Премьер-министра,

рассматривает и принимает решение относительно одобрения (не одобрение)

программы деятельности Кабинета Министров, осуществляет контроль за его

деятельностью.

По предложению не менее чем трети народных депутатов от ее

конституционного состава Верховная Рада может рассмотреть вопрос об

ответственности Кабинета Министров и принять резолюцию недоверия нему

большинством от конституционного состава Верховной Рады, следствием которой

и есть отставка Кабинета Министров.

Важнейшими полномочиями Верховной Рады относительно Кабинета Министров и

других органов исполнительной власти и принятие ею законов об организации и

деятельности органов исполнительной власти, основы государственной службы и

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.