реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации.

Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации.

Контрольная работа

по Конституционному праву Российской Федерации

студента III курса

заочного факультета

специальность юриспруденция

группа № 305

Сурина Леонида Александровича

Адрес: г.Курган, 640023, Заозёрный,

II микро-район, 10-81, т.р. 7-03-09.

0x08 graphic

0x08 graphic

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.

2. Структура Федерального Собрания. Состав палат.

3. Порядок выборов депутатов Гос.Думы. Формирование Совета Федерации.

4. Внутренняя организация палат. Регламент.

5. Компетенция Федерального собрания.

6. Законодательный процесс.

7. Статус депутата Гос.Думы и члена Совета Федерации.

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом

общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в

государстве.

Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой

правления. Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как

представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской

Федерации.

Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что

Федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской

Федерации. Народное представительство реализуется путём проведения

периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление

интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений,

обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от

одних выборных представителей общества к другим на основе свободного

волеизъявления избирателей.

Характеристика Федерального Собрания в качестве законодательного органа

означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом

принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один

закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не

принят парламентом. Федеральное Собрание обладает неограниченной

компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией

РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской

Федерации и ее субъектов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета

Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного

представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство

субъектов Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания

предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая

выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета

Федерации, в различной компетенции каждой из палат, разной роли в

законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа

Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и

Государственной Думы. Конституция РФ предусматривает только три случая,

когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно:

для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда,

выступлений руководителей иностранных государств.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания складывается из

совокупности конституционных норм, характеризующих его положение в системе

органов государственной власти. Конституционно-правовой статус

Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:

1. правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной

Думы и формирования Совета Федерации;

2. правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания;

3. правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы

Федерального Собрания.

2. Структура Федерального Собрания. Состав палат.

Как уже отмечалось Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета

Федерации и Государственной Думы.

Двухпалатность Федерального Собрания формально не ведет к признанию того,

что одна палата признается первой, а другая - второй или одна нижней, а

другая - верхней. Такое деление обычно связывают с тем, что первая, или

нижняя палата играет более значимую роль в законодательном процессе.

Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента

и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы. В то

же время нельзя не отметить, что основная тяжесть в принятии федеральных

законов падает на Государственную Думу (именно с нее начинается

законодательный процесс), которая поэтому более заметна в общественной

жизни.

Это очевидное обстоятельство привело к тому, что, к в неофициальных, так

порой и в официальных кругах Совет Федерации стали называть второй

палатой, или сенатом. Широко признано также, что Совет Федерации как орган

менее политизирован.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по

одному от представительного и исполнительного органов государственной

власти (всего 178 членов). При этом одно и то же лицо не может

одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной

Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок

- 4 года, а Совет Федерации установленного срока своей легистатуры не

имеет.

Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов

депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Этими законами являются Федеральный закон \"О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации\" от

24.06.1999 года № 121-ФЗ и Федеральный закон \"О порядке формирования

Совета Федерации Федерального Российской Федерации\" от 05.12.1995 года.

3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания

Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума состоит из 450

депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов

Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 121-ФЗ \"О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации\" определил

порядок избрания депутатов Государственной Думы.

Выборы Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении

выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем

за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов

Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает

конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума

прежнего созыва.

В случае, если Президент РФ не назначит выборы депутатов Государственной

Думы с срок, выборы депутатов Государственной Думы проводятся Центральной

избирательной комиссией РФ в первое воскресенье или во второе воскресенье

месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия

Государственной Думы.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных

Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает досрочные выборы

депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом

случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три

месяца со дня роспуска Государственной Думы. Сроки осуществления

избирательных действий при этом сокращаются на четверть. Решение о

назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах

массовой информации.

Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Государственной

Думы проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной)

избирательной системы.

- 225 (половина) депутатов Государственной Думы избираются по

одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат),

образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на

одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов,

образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей

меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства

избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем

деления общего числа избирателей в РФ на 225 одномандатных избирательных

округов;

- 225 (другая половина) депутатов Государственной Думы избираются по

федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов,

поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые

избирательными объединениями, избирательными блоками.

Для проведения выборов депутатов Государственной Думы образуются два вида

избирательных округов: одномандатные избирательные округа и федеральный

избирательный округ.

Одномандатные округа, образуемые для проведения выборов по мажоритарной

избирательной системе, должны отвечать следующим требованиям:

- примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу

зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением

от средней нормы представительства в пределах одного субъекта Федерации не

более чем 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не

более 15 процентов. Образование примерно равных (по числу избирателей)

избирательных округов должно обеспечивать реализацию равного

избирательного права граждан;

- в пределах территории субъекта РФ не допускается образование

одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между

собой, за исключением случаев, когда часть территории данного субъекта РФ

расположена в пределах территории другого субъекта РФ;

- не допускается образование одномандатного избирательного округа из

территорий двух и более субъектов РФ;

- на территории каждого субъекта РФ должно быть образовано не менее одного

одномандатного избирательного округа.

Центральная избирательная комиссия РФ на основании представляемых органами

исполнительной власти субъектов Федерации данных о численности

избирателей, зарегистрированных на территориях соответствующих субъектов

РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы схему

образования одномандатных избирательных округов и графическое изображение

этой схемы. Схема избирательных округов утверждается Федеральным законом.

Утверждение схемы избирательных округов Федеральным законом является

своеобразной формой парламентского контроля за правильностью выделения

избирательных округов.

Для проведения выборов по пропорциональной избирательной системе

образуется федеральный избирательный округ, включающий в себя всю

территорию РФ.

Право выдвижения кандидатов принадлежит непосредственно избирателям,

избирательным объединениям, избирательным блокам.

Инициатива выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу

принадлежит гражданину или гражданам РФ, обладающим активным избирательным

правом на территории данного избирательного округа.

Кроме того, каждый гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом

и достигший на день голосования 21 года, вправе выдвигать свою кандидатуру

по одномандатному избирательному округу.

Инициаторы выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в

письменной форме уведомляют соответствующую окружную избирательную

комиссию о своей инициативе. Со дня уведомления начинается сбор подписей.

В поддержку кандидата должны быть собраны подписи не менее 1 процента

избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории

соответствующего избирательного округа.

Выдвижение кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах

производится на съезде (конференции) избирательного объединения с

указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый

кандидат. Избирательное объединение, избирательных блок вправе выдвигать

по одномандатному избирательному округу не более одного кандидата.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами

в депутаты лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения,

политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

Выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты для баллотировки по

федеральному избирательному округу производится на съезде (конференции)

избирательного объединения.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в составе

федерального списка кандидатов лиц, не являющихся членами данного

федерального объединения, политических общественных объединений, входящих

в избирательный блок.

Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нем

кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком.

Избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок

размещения кандидатов в федеральном списке кандидатов, соответствующие

субъектам РФ или группам субъектов РФ, при этом в региональной части

Федерального списка кандидатов должно быть указано, какому субъекту РФ или

группе субъектов РФ соответствует каждая из региональных групп кандидатов.

Общефедеральная часть федерального списка кандидатов, в которую внесены

кандидаты, не входящие в региональные группы кандидатов, может включать не

более 18 кандидатов.

В федеральный список кандидатов могут входить кандидаты в депутаты,

выдвигаемые тем же избирательным объединением, избирательным блоком по

одномандатным избирательным округам.

Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением,

избирательным блоком по федеральному списку. не может превышать 270

человек.

Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых

избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным

избирательным округам, представляются в Центральную избирательную комиссию

РФ, которая рассматривает представленные документы и выдает заверенные

копии федерального списка кандидатов и списка кандидатов, выдвинутых по

одномандатным избирательным округам. либо выносит мотивированное решение

об отказе в выдаче таковых. Со дня заверения Центральной избирательной

комиссией РФ копии федерального списка кандидатов начинается сбор подписей

в его поддержку. Избирательное объединение, избирательный блок обязаны

собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект

РФ должно приходится не более 14 тысяч из необходимого для регистрации

количества подписей.

Заверенная Центральной избирательной комиссией копия списка кандидатов

передается избирательным объединением, избирательным блоком в

соответствующую окружную избирательную комиссию. С этого момента начинает

сбор подписей избирателей за кандидатов, выдвинутых по одномандатным

избирательным округам. В поддержку каждого кандидата, выдвинутого

избирательным объединением, избирательным блоком, должны быть собраны

подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей,

зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов, кандидатов по

одномандатным избирательным округам с необходимыми избирательными

документами, а также с протоколом об итогах сбора подписей избирателей на

бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной

избирательной комиссией РФ и др., предоставляются в соответствующие

избирательные комиссии для проверки достоверности содержащихся в них

данных. По результатам проверки избирательные комиссии принимают решение о

регистрации кандидатов, Федерального списка кандидатов либо выносят

мотивированное решение об отказе в регистрации.

В Федеральном законе предусматривается возможность внесения избирательного

залога вместо представления подписей избирателей для регистрации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.