реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Конспект

только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в

государственной измене или совершении иного тяжкого преступления,

подтверждённого заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях

Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ

о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения" (ст.93.1.).

"Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно

быть принято не позднее чем в трёх месячный срок после выдвижения

Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок

решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента

считается отклонённым" (ст.93.3.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и

законодательным органом РФ и состоит из двух палат - Государственной Думы и

Совета Федерации. В Совет Федерации входят по два представителя от

каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного

органов государственной власти. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и

избирается сроком на четыре года. Депутатом может быть избран гражданин РФ

достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо

не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Гос.

Думы. Депутат Гос. Думы не может быть депутатом иных представительных

органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты

не могут находиться на государственной службе, заниматься другой

оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной

творческой деятельностью.

Члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают

неприкосновенностью. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты

обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Вопрос о лишении

неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ

соответствующей палатой Федерального Собрания. Совет Федерации и

Государственная Дума заседают раздельно, они образуют комитеты и комиссии,

проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ

между субъектами РФ; утверждение указа о введении военного или

чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования

Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов

президента и его отрешение от должности; назначение на должность судей

Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда,

Генерального прокурора РФ по представлению Президента; иное.

К ведению государственной Думы относятся: дача согласия Президенту

на назначение Председателя Правительства; решение вопроса о доверии

Правительству, назначение на должность и освобождение от должности

Председателя Центрального Банка РФ, Уполномоченного по правам человека;

объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента для отрешения

его от должности.

Принятие законов. Право законодательной инициативы принадлежит

Президенту, членам и Совету Федерации, депутатам Гос. Думы, Правительству,

законодательным органам субъектов РФ; Конституционному Суду, Верховному

Суду, Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Федеральные законы

принимаются Государственной Думой большинством голосов, если иное не

предусмотрено Конституцией. Принятые федеральные законы в течении 5 дней

передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации если за него

проголосовало более половины членов палаты либо он не был рассмотрен

Советом Федерации в течении 14 дней. В случае несогласия Государственной

Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если

при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей

депутатов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Гос.

Думой законы по вопросам: федерального бюджета, налогов и сборов;

финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной

эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и

защиты гос. границы РФ; войны и мира.

Принятый федеральный закон в течении пяти дней направляется

Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент в течении 14

дней отклонит его, то Федеральное Собрание в установленном порядке

вновь рассматривают данный закон, если он будет одобрен в ранее принятой

редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов,

то он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.

Государственная Дума может быть распущена Президентом в случаях

предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ. В случае роспуска

назначается дата выборов с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не

позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Гос. Дума не может быть

распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента, в период

действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, в

течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ; по

основаниям, предусмотренным ст.117 Конституции, в течение года после её

избрания.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Оно

состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных

министров. Председатель назначается Президентом с согласия Государственной

Думы. Гос. Дума рассматривает предложенную кандидатуру в течении недели

со дня внесения предложения о кандидатуре. После трёхкратного отклонения

представленных кандидатур Думой Президент назначает Председателя

правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы

(ст.111).

Председатель в соответствии с Конституцией, федеральными законами

и указами Президента определяет основные направления деятельности

Правительства РФ и организует его работу.

Правительство РФ: разрабатывает и представляет Думе федеральный бюджет

и обеспечивает его исполнение; представляет отчёт об его исполнении;

обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области

культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения,

экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет

меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней

политики РФ, законности, прав и свобод граждан, борьбе с преступностью;

осуществляет непрерывное оперативное руководство страной.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их

противоречия Конституции, законам, указам могут быть отменены Президентом

РФ. Правительство может подать в отставку. Президент может принять

решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить

недоверие Правительству РФ. После выражения недоверия Президент вправе

объявить об отставке правительства, либо не согласиться с решением Думы. В

случае повторного выражения недоверия в течении трёх месяцев Президент

объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель правительства может поставить перед Думой вопрос о доверии

Правительству РФ. Если Дума в доверии отказывает, Президент в течение 7

дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске

Государственной Думы и назначении новых выборов (ст.117).

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть

осуществляется посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных

судов не допускается. Суды независимы и подчиняются только Конституции и

федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Судья не может

быть привлечён к уголовной ответственности иначе как в порядке,

определяемом федеральным законом.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета

и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления

правосудия в соответствии с федеральным законом.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Он разрешает дела о

соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов органов

государственной власти РФ, конституций, уставов, законов и иных

нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами

государственной власти РФ и субъектов РФ; не вступивших в силу

международных договоров РФ.

Конституционный Суд разрешает споры о компетенции, даёт

толкование Конституции РФ. Конституционный Суд по жалобам на нарушение

конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет

конституционность закона, применённого или подлежащего применению в

конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными,

утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры

не подлежат введению в действие и применению.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским,

уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей

юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт

разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по

разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными

судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения

по вопросам судебной практики.

Судьи федеральных судов назначаются Президентом. Прокуратура РФ

составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих

прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Генеральный прокурор назначается и освобождается от должности Советом

Федерации по представлению Президента.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Административное право одно из средств, позволяющее обеспечить работу

аппарата государственного управления. Административное право оформляет

правовой статус общественных организаций в сфере их участия в управлении

государственными и общественными делами, регулирует правовое положение

личности в сфере государственного управления, обеспечивает реализацию

конституционных прав и свобод и выполнение конституционных обязанностей

перед обществом.

Административное право своё регулирующее воздействие оказывает на

общественные отношения, которые возникают при осуществлении задач

государственного управления, практической исполнительно-распорядительной

деятельностью органов государственного управления. Предметом

административного права являются управленческие общественные отношения.

Правовое регулирование этих отношений происходит путём установления

закреплённых в нормах административного права правил поведения,

юридически обязательных для всех участников. Устанавливая такие правила,

государство создаёт правовой режим реализации управленческих функций

государства.

Конкретное общественное отношение является управленческим, а потому и

регулируется административным правом в следующих случаях: когда в нём

обязательно участвует орган государственного управления (должностное лицо)

и когда этот орган практически реализует полномочия, предоставленные ему

для осуществления управленческой деятельности.

В некоторых случаях, специально предусмотренных законодательством,

одной из сторон могут выступать лица, равнозначные органам управления по

своему юридическому положению. Они должны обладать полномочиями,

аналогичными тем, которые есть в распоряжении любого органа

государственного управления.

К числу управленческих можно отнести следующие виды общественных

отношений:

а) между вышестоящими и нижестоящими органами гос. управления;

б) между различными несоподчинёнными органами гос. управления;

в) между органами гос. управления и подчинёнными им государственными

предприятиями и учреждениями;

г) между органами гос. управления, общественными организациями и

гражданами.

Управленческая деятельность может быть обнаружена всюду, где имеет

место совместная деятельность людей нуждающаяся в объединении и

согласовании. Но нужно различать:

а) государственное управление как самостоятельный вид государственной

деятельности, субъектами которой

являются исполнительные и распорядительные органы государства;

б) управление как необходимое условие существования и функционирования

любого организованного

коллектива. Где управление носит чисто внутриорганизационный

характер и является вспомогательным по

отношению к основным функциям органа или организации ради которых

она и создана.

Для механизма административно-правового регулирования общественных

отношений характерны:

1) юридически властные предписания (возложение прямой юридической

обязанности совершить то или иное действие в условиях, предусмотренных

правовой нормой), исходящие от соответствующего органа государственного

управления или должностного лица, которым другая сторона этих отношений

обязана подчиниться;

2) волеизъявление одной стороны - односторонние юридически властные

предписания, т.е. юридическое неравенство сторон. Волеизъявление субъекта

органа управления неравнозначно волеизъявлению управляемой стороны.

Подчинённость органам гос. управления бывает двух видов. Прямая

организационная подчинённость (нижестоящих вышестоящим) и обязательность

юридических велений органов управления для граждан. Эти органы могут

устанавливать обязательные правила поведения, либо принимать юридически

обязательные решения по поводу удовлетворения интересов и запросов

граждан, либо применять меры административного принуждения.

Содержание норм административно права. Правовое регулирование

общественных отношений с помощью административно-правовых норм определяет

границы должного поведения в сфере государственного управления. В этих

нормах либо предписывается, либо дозволяется, либо запрещается

определённый вариант поведения. Регулируются общественные отношения путём

определения прав и обязанностей, а также ответственности в случае

нарушения прав или неисполнения обязанностей. Возможны следующие варианты

такого регулирования:

- Установление определённого порядка действий, несоблюдение которого не

влечёт за собой юридических

последствий.

- Запрещение определённых действий под страхом применения соответствующих

юридических средств воздействия.

- Предоставление возможности выбора одного из вариантов должного

поведения, предусмотренных правовой нормой.

- Предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему

усмотрению. Такого рода нормативные предписания распространяются на все

случаи использования субъективных прав участников управленческих

отношений.

Нормы административного права по различным основаниям могут быть

подразделены на ряд групп.

В зависимости от адресата предписаний различают нормы, определяющие:

- правовое положение органов управления. Они устанавливают порядок

образования, реорганизации и ликвидации

органов управления их компетенцию, организационную структуру, формы и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.