реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Дагестанский государственный Университет

Дербентский филиал юридического факультета

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми

правонарушениями" /на материалах УФСПП РФ но РД/»

Научный руководитель:

Ст. преподаватель Тагиров А.Б.

Выполнил:

Студент 3 курса Дербентского филиала Ю.Ф.

ОЗО на базе в/о Мукаилов Р.

Дербент 2000

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________

ГЛАВА 1 Налоговая полиция как правоохранительный орган

1 Основные задачи и направления деятельности налоговой

полиции______________________________________________

2 Система и структура федеральных органов налоговой

полиции______________________________________________

3. Принципы деятельности органов налоговой полиции и правовые основы

его деятельности_____________________

4 Взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с налоговыми

органами и иными государственными органами Российской

Федерации_________________________

ГЛАВА 2 Формы и методы осуществления борьбы с налоговыми

правонарушениями____________________________________

ГЛАВА 3 Изменение уголовного и административного законодательства по

вопросам борьбы с налоговыми правонарушениями Практика применения

налогового законодательства

ГЛАВА 4 Проблемы совершенствования налогового

законодательства______________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры

власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российскою

общества.

Изменение экономического курса страны от планово хозяйственной

экономики с государственными предприятиями, к свободной экономической

деятельности и разгосударствлению хозяйствующих субъектов породило новые

экономические отношения, новые формы собственности новые права и

обязанности юридических и физических лиц. Появление последних неизбежно

влечет за собой появление новых видов общественно - опасных деяний в сфере

экономики. Закономерно в этой связи и изменение налоговой ноли гики

государства. Законом от 21 марта 1991г- была создана Государственная

налоговая служба1 как единая система контроля за соблюдением налогового

законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

внесения в федеральный и местный бюджеты налогов и других обязательных

платежей, установленных законодательством России и входящих в нее субъектов

федерации

Уже па начальном этане ее деятельности остро встал вопрос о массовом

уклонении налогоплательщиков от налогообложения Значительная часть сокрытых

доходов стала оседать в криминальном секторе экономики, способствуя росту

1 О государственной налоговой службе РФ. Федеральный закон от21 марта

1991 года

Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР

1991 №15 ст. 492

преступности. Для борьбы с противоправными, в том числе преступными,

посягательствами на налоговую систему России с 1992 г. стали создаваться

специализированные правоохранительные органы. Указом Президента РФ от 15

марта 1992 г. № 262 при Государственной налоговой службе РФ было учреждено

Главное управление налоговых расследований

Главное управление налоговых расследовании и подразделения налоговых

расследовании на местах дублировали гражданско-правовые функции налоговой

службы, в состав которой они входили.

Реализация налоговой системы столкнулась с мощным скрытым и открытым,

в том числе преступным, противодействием корыстно заинтересованных лиц.

Правонарушения и преступления к сфере налогового законодательства приобрели

в России изощрённый и массовый характер, в результате чего в бюджет

ежегодно не поступают миллиарды укрытой от налогов прибыли

Практика показала, что нахождение Главного управления налоговых

расследований и подразделений налоговых расследований в системе

Государственной налоговой службы РФ и налоговых инспекций не обеспечивало

эффективности процессов выявления, раскрытия, расследования и

предупреждения налоговых преступлений,

Малоэффективная деятельность Главного управления налоговых

расследований и подразделений налоговых расследований поставила на повестку

дня вопрос о создании самостоятельных структур, специализирующихся на

выполнении гражданско-правовых, административно-правовых, оперативно-

розыскных, процессуальных и профилактических функций по борьбе с

противоправными ( в том числе преступными) нарушениями налогового

законодательства.

24 июня 1993 г. был принят Закон РФ "О федеральных органах налоговой

полиции"' реорганизовавший органы налоговых расследований в федеральные

органы налоговой полиции, которые стали правопреемниками Главного

управления налоговых расследований. В соответствии с этим Законом

федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами

и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской

Федерации.

Вступивший в силу 27 декабря 1995 г Закон РФ "О внесении изменений и

дополнений Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР " в Закон РФ "О федеральных

органах налоговой полиции" и закрепил за органами налоговой полиции

полномочия проведения предварительного следствия, что придало им более

стройную систему, расширяя как их права, так и обязанности, а также

направлен на кардинальное изменение ситуации по борьбе с налоговой

преступностью.

Органы налоговой полиции РД начали создаваться в конце 1992 г. Их

основу составили прикомандированные сотрудники

1.О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24

июня 19923 г №6238-1 //Российская газета 1993 г 15 июня

силовых ведомств и спецслужб

Выбор настоящей темы дипломной работы продиктован

актуальностью данной темы в настоящее время и заинтересованностью автора

в исследовании деятельности органов налоговой полиции и причин налоговой

преступности.

При выполнении дипломной работы использованы законодательные и

нормативные материалы, учебно-методическая литература, ведомственные

нормативные акты статистические данные о работе органов налоговой полиции

и практика работы УФСНП РФ по РД

Становление органов налоговой полиции республики проходило в условиях

сложной социально-экономической обстановки, ухудшения криминогенной

ситуации.

Сегодня Управление федеральной службы налоговой полиции Российской

Федерации, по Республике Дагестан это мощная правоохранительная

структура, способная с честью выполнить возложенные на него задачи но

обеспечению экономической безопасности страны.

.

Глава1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ - КАК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

1. Основные задачи и направления деятельности налоговой полиции.

В соответствии Закона Российской Федерации «0 федеральных органах

налоговой полиции» задачами федеральных органов налоговой полиции являются:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях

органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие

правоохранительные органы;

- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых

инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при

исполнении служебных обязанностей;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых

органах.

- На федеральные органы налоговой полиции не могут

быть возложены задачи не предусмотренные Законом. Для выявления,

предупреждения и пресечения налоговых преступлений необходимо организовать

и провести оперативно-розыскные мероприятия, возбудить уголовные дела и

расследовать их, подать на розыск лиц, совершивших

налоговые преступления, или подозреваемых на их совершении, принять меры к

возмещению нанесенною государству ущерба.

Работа налоговых органов напрямую зависит от проводимой государством

налоговой политики, от того, как работают законы и подзаконные акты по

налогообложению. Государство вправе и обязано принимать меры но

урегулированию налоговых правонарушений, в целях защиты прав и законных

интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества1.

Наличие властных полномочий и реальные возможности влиять на ход и

результаты финансово -экономических процессов в различных государственных и

коммерческих структурах создает вокруг налоговой полиции мощное

криминогенное ноле. Попытки подкупа сотрудников налоговой полиции, оказание

им разною вида услуг со стороны руководителей фирм, предприятий, а также

частых лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, имеют далеко

идущие планы. Организованные преступные группировки, пытающиеся отмыть

незаконно добытые деньги, особо заинтересованы в наличии «своих людей» в

налоговой полиции. Поэтому борьба с коррупцией внутри налоговых органов

возводится в paнг таких же важных задач, как и борьба с налоговыми

преступлениями.

Органы налоговой полиции проходят еще этап становления, но с каждым

годом они все прочнее становятся на ноги, уверенно занимая то место среди

правоохранительных органов, которое отведено ей согласно законодательства.

По мере этого усиливается и борьба с налоговыми правонарушениями и

преступлениями.

В 1999 году по Российской Федерации зафиксировано более 1000

посягательств на жизнь и здоровье сотрудников налоговой полиции и

работников ГНИ, выявлено 600 фактов угроз и шантажа, 130 случаев нападения

и нанесения телесных повреждений, 32 поджога, взрыва и уничтожения

имущества, убито 3 налоговых полицейских и 2 работника налоговой

инспекции.'1

1Солтаганов В.Г. Ради интересов Государства //Налоговая полиция 2000 г

№2

2. Система и структура федеральных органов налоговой полиции

Федеральные органы налоговом полиции являются централизованной

системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов

вышестоящим органам и начальнику Федеральной службы налоговой полиции

Российской Федерации.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации /ФСНП/; на

правах Гос комитета РФ

органы налоговой полиции в республиках в составе Российской Федерации

/управления:

органы налоговой полиции автономной области, автономных округов,

краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга /управления, отделы/,

территориальные органы;

органы налоговой полиции юродов и районов в городах Москве и Санкт-

Петербурге, а также межрайонные отделы управлений /местные органы налоговой

полиции/1

В федеральных органах налоговой полиции в пределах выделенных средств

могут создаваться строительные, автотранспортные, медицинские и другие

подразделения, необходимые для обеспечения их деятельности.

Общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции

и координацию их деятельности с налоговыми

О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24 июня

19923 г №6238-1 //Российская газета 1993 г 15 июня

и иными государственными органами осуществляет директор федеральной службы

Российской Федерации

УФСНП РФ и органы налоговой полиции республик в составе Российской

Федерации возглавляют начальники.

Начальник ФСНП РФ назначается на должность и освобождается от

должности Президентом Российской Федерации. Первый заместитель начальника

назначаются и освобождаются от должности Правительством Федерации, но

представлению начальника федеральной службы

В соответствии с функциями Федеральной службы налоговой полиции

структурную схему центрального аппарата можно условно представить семью

блоками подразделений.

В первый блок входят оперативное управление, контрольное ревизионное

управление и оперативно-технический поисковый центр.

Оперативное управление осуществляет деятельность, но выявлению,

предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

Специалисты оперативного управления ведут контрольно-методическую работу, а

также оказывают практическую помощь в функциональное руководство

оперативными службами региональных органов налоговой полиции,

Управление налоговых проверок производит проверки финансово-

хозяйственной деятельности юридических и физических лиц при получении

информации о готовящемся или совершенном налоговом преступлении Оно

проводи! также контрольные проверки соблюдения налогового законодательства

юридическими и физическими лицами

когда имеется оперативная информация о фактах, взяточничества или коррупции

с участием налоговых инспекторов и сотрудников налоговой полиции, ведет

методическую работу и осуществляет функциональное руководство аналогичными

службами в региональных органах налоговой полиции.

Оперативно-техническое и поисковое управление проводит оперативно-

поисковые мероприятия с применением современных технических средств

фиксации действий лиц, совершающих налоговые преступления, осуществляет

отбор и обработку информации, поступающей при проведении оперативно-

технических мероприятий, разрабатывает приемы и методы деятельности

оперативно-технических и поисковых подразделений для региональных органов

налоговой полиции

Следующий блок подразделений включает организационно-инспекторское

управление, управление правового обеспечения и следственный отдел

Оргинспекторское управление фактически выполняет штабные функции.

Здесь разрабатываются основные управленческие задачи, аккумулируются

предложения по перспективному и текущему планированию деятельности всей

Федеральной службы налоговой полиции, готовятся отчеты о проделанной

работе, организуются методическая и практическая помощь территориальным

органам, определяется реальное состояние оперативно-служебной деятельности

в подразделениях Федеральной службы, её соответствие требованиям законов и

подзаконным актам, проводится

совместно с другими управлениями и отделами Федеральной службы комплексные

н контрольные инспекторские проверки региональных органов налоговой

полиции.

Управление правовою обеспечения готовит проекты -законов и подзаконных

актов по вопросам деятельности органов налоговой полиции, проверяет

соответствие закону и подзаконным актам подготовленных функциональными

отделами и управлениями проектов приказов, инструкции, а также договоров,

соглашений, контрактов, осуществляет представительство в судах и других

инстанциях при рассмотрении споров но искам, предъявляемым Федеральной

службой либо но инициативе Федеральной службы, ведет систематизацию

нормативных актов по вопросам деятельности налоговой полиции.

Отдел налоговых расследований выполняет в основном контрольно-

методические функции, оказывает практическую помощь в расследовании

уголовных дел территориальным органам налоговой полиции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.