реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды

1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды

План.

1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.

2. Динамические ряды и их виды. Условия, необходимые для построения и

исследования динамических рядов. Приёмы преобразования динамических

рядов.

а) условия построения рядов динамики.

б) приёмы преобразования рядов динамики.

Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах.

Исходным моментом всякой законченной статистической работы, как

известно, является статистическое наблюдение, стоящее в характеристике

каждой единицы совокупности (преступник, преступление, истец, ответчик и

др.) заранее разработанными по научной программе признаками. Поэтому

правильная организация первичного учёта, обеспечивающая точную и

своевременную регистрацию каждой единицы совокупности, — необходимое

условие для составления высококачественных и научно обоснованных

статистических отчётов о преступности, судимости, административных

правонарушениях, деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции

и судов по поддержанию в стране режима законности.

Источниками информации о преступлении и преступности являются: само

лицо, совершившее преступление; члены его семьи, другие родственники,

знакомые, лица ближайшего окружения; очевидцы; потерпевшие; материалы

уголовных дел и другие документы содержащие сведения о преступлении и

преступнике, — это источники, по мнению немецких исследователей, так

называемой первичной статистики, данные которой очень важны для

криминологов. Документы первичного учёта и, наконец, статистические отчёты

как важнейший источник информации о преступности — это, по мнению тех же

исследователей, вторичная статистика.

Сбор полноценной, высококачественной информации о преступности

невозможен без научно организованного первичного учёта — основы единого

учёта преступлений. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система

сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных

мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного,

непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и

процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

Основные задачи первичного учёта:

- формирование полной и достоверной информации об объектах

статистического наблюдения;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним

пользователям статистической отчётности для решения практических и

научных задач в области социального контроля над правонарушениями.

Осуществляемая в органах уголовной юстиции система единого учёта

преступлений в ведомственных документах иногда именуется централизованным

учётом. Централизованная система учёта предполагает, во-первых, собственно

единый учёт всех без исключения преступлений и лиц, их совершивших,

независимо от ведомственной подчинённости органов, производящих

обнаружение, раскрытие преступлений, дознание и расследование уголовных

дел.

Отсюда главное требование: в едином учёте должны быть едиными все

показатели, предусматривающие сведения о преступлениях и преступниках, и

различными — показатели, отражающие особенности оперативно-служебной

деятельности того или иного органа уголовной юстиции.

Единый учёт преступлений состоит из первичного учёта, регистрации и

включения в статистическую отчётность предусмотренных уголовным законом

общественно опасных деяний (преступлений), лиц, их совершивших, потерпевших

от преступлений лиц, а также уголовных дел, материалов о преступлениях,

разрешённых в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании прокурором,

следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об

обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о

потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на

учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме —

единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в

установленном порядке.

В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики

(преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания)

учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или

списочной форме. С вступлением в действие нового уголовного

законодательства статистическими подразделениями правоохранительных органов

и судов проводится большая работа по приведению в соответствие с ним

документов первичного учёта и статистической отчётности.

Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996г. Прокуратуры РФ и МВД России

«О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их

совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта:

- на выявленное преступление (форма №1);

- о результатах расследования преступления (форма №1.1);

- на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено

(форма №1.2);

- на лицо, совершившее преступление (форма №2);

- о движении уголовного дела (форма №3);

- о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов

преступной деятельности (форма №4);

- о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

В документах первичного учёта содержится обширная информация по

разнообразным признакам, характеризующая в большей или меньшей мере, с

одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления,

объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с

другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов

уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

Вместо составления статистических карточек допускается перенос

аналогичной информации по ним на магнитные носители с обязательной

регистрацией преступления.

Регистрация преступлений — фиксация основных сведений о преступлениях,

лицах, их совершивших, об уголовных делах, внесённых прокурором,

следователем или работником дознания в документы первичного учёта, а также

выдача регистрационного номера уголовного дела и передача карточек на

централизованный учёт.

Централизованным учётом преступлений признаётся обработка учётно-

регистрационными подразделениями органов внутренних дел всех поступающих к

ним статистических карточек с целью первичного формирования статистической

отчётности по преступности.

Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются

учтёнными, когда они внесены в соответствующие статистические карточки

первичного учёта, зарегистрированы в журнале учёта преступлений и

поставлены на централизованный учёт в информационном центре.

Система единого учёта преступлений основывается на следующих

принципах:

- первичном учёте и регистрации преступлений по моменту возбуждения

уголовного дела либо отказа в возбуждении уголовного дела,

направления в суд материалов с протоколами;

- первичном учёте лиц, совершивших преступления, по моменту

утверждения прокурором обвинительного заключения;

Учёт преступлений ведётся путём заполнения прокурором, следователем

или работником органа дознания карточек на выявленные преступления по

каждому ставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти

преступления имели место и установлены или не установлены совершившие их

лица.

Указанная карточка заполняется немедленно после возбуждения уголовного

дела, направления в суд материалов с протоколом.

Аналогично она заполняется и в тех случаях, когда необходимо

зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное. В частности в

случаях:

- принятия к производству уголовного дела, возбуждённого судом, а

также поступившего из органов контрразведки и военной прокуратуры;

- освобождения лица, совершившего преступление, от уголовной

ответственности вследствие акта амнистии без возбуждения уголовного

дела;

- возобновления производства по уголовному делу, ранее прекращённому

со снятием преступления с учёта;

- приобщения к расследуемому делу материалов о другом, ранее не

зарегистрированном преступлении;

- выделении уголовного дела о преступлении из другого дела.

Заполненная и подписанная следователем карточка направляется в учётно-

регистрационные подразделения органов внутренних дел.

Что касается учёта лиц, совершивших преступления, то ему подлежат все

лица, в отношении которых по уголовному делу прокурором утверждено

обвинительное заключение. Учёту подлежат также лица, уголовные дела по

обвинению которых прекращены либо в возбуждении уголовного дела отказано:

- в связи с истечением сроков давности;

- вследствие акта амнистии или помилования;

- в отношении умершего обвиняемого;

- в связи с изменением обстановки;

Учёт уголовных дел, необходимый для отслеживания их движения в

процессе расследования, осуществляется на основании карточек на выявленное

преступление и карточки о движении уголовного дела, заполняемых прокурором,

следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного

из следующих процессуальных решений:

- возбуждения уголовного дела;

- соединения уголовного дела;

- утверждения прокурором обвинительного заключения;

- передачи дела по подследственности;

- прекращения дела;

- приостановления дела;

- изъятия прокурором дела и передачи его для расследования другому

органу;

- возвращения дела на дополнительное расследование прокурором или

судом;

- продления срока расследования;

- предъявления для ознакомления материалов дела обвиняемому и его

защитнику.

В районных судах документы первичного учёта карточной формы ведутся на

подсудимых, уголовные и гражданские дела, на исполнительные производства.

Очень важным документом первичного учёта является карточка по учёту сумм

ущерба, причинённого преступлением имуществу различных форм собственности.

При рассмотрении судебных дел в кассационной и надзорной инстанциях дела

регистрируются также в учётно-статистических карточках (формы № 7, 10, 33,

34). По некоторым направлениям работы народных судов (рассмотрению

материалов в порядке исполнения приговоров, дел об административных

правонарушениях и др.) ведутся специальные журналы. Так, для учёта

материалов об административных правонарушениях в районных судах ведутся два

журнала: один — для регистрации материалов о мелком хулиганстве, другой —

для всех остальных материалов об административных правонарушениях.

Регистрационные журналы, как и карточки, являются документами первичного

учёта. Учёт административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено

к компетенции органов МВД, ведётся как в журналах, так и в карточках.

В учреждениях, исполняющие уголовные наказания, документами первичного

учёта являются: личное дело осуждённого, учётная карточка на осуждённого,

ранее отбывавшего наказание в местах лишения свободы и вновь поступившего в

данное учреждение, и др.

Сведения для заполнения документов первичного учёта берутся в основном

из материалов уголовных и гражданских дел, судебных приговоров и решений.

Ведомственными нормативными актами (инструкциями) установлены строгие

правила и порядок их заполнения, обязательные для исполнения

соответствующими должностными лицами (следователем, районным судьёй,

судебным исполнителем и т.д.). Их соблюдение очень важно, поскольку

документы первичного учёта являются исходным материалом для составления

высококачественной официальной статистической отчётности как первой и

основной формы статистического наблюдения, широко используемой в науке и

практике борьбы с преступностью.

В систему органов юстиции, понимаемую в широком смысле, входят такие

правоприменительные организации, как нотариат и судебно-экспертные

учреждения, органы записи актов гражданского состояния и адвокатура. Эти

организации также периодически предоставляют статистическую отчётность о

своей деятельности на основе соответствующих документов первичного

статистического учёта.

Формы реестров регистрации нотариальных действий, как и всё

нотариальное делопроизводство, устанавливаются Министерством юстиции РФ

совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Органы записи актов гражданского состояния (загс), осуществляя

статистическое наблюдение за демографическими процессами в стране,

используют также списочные формуляры — книги регистрации актов гражданского

состояния. Органы загса производят регистрацию семи видов актов: о

рождении, смерти, заключении брака, об установлении отцовства, усыновлении

(удочерении), о перемене фамилии, имени, отчества.

Документами первичного учёта в судебно-экспертных учреждениях являются

учётные карточки по экспертному производству, регистрационные журналы и

книги учёта работы судебно-экспертных учреждений. Объём фиксируемой в них

информации обеспечивает составление отчёта о работе этих учреждений.

Для учёта многогранной деятельности адвокатуры по оказанию юридической

помощи физическим и юридическим лицам, в отправлении правосудия, в

соблюдении конституционной законности во всех коллегиях адвокатов введены

регистрационные карточки на совет, заявление, соглашение о ведении

уголовных и гражданских дел.

Эти документы, являясь основной формой финансовой отчётности

адвокатов, служат одновременно и документами первичного статистического

учёта в юридических консультациях.

Статистическая отчётность органов МВД, прокуратуры и органов юстиции

представляет собой систему взаимосвязанных показателей, которые дают

целостную картину деятельности этих органов, подробно освещают все стадии

уголовного и гражданского процессов.

Отчётность с точки зрения статистической науки характеризуется тремя

специфическими особенностями. Во-первых, отчётность есть основная форма

наблюдения в правовой статистике. Во-вторых, в отчётности как в системе

взаимосвязанных показателей получает своё отчётливое выражение программа

статистического наблюдения. В-третьих, отчётность представляет собой сводку

и группировку данных, содержащихся в документах первичного учёта.

Формирование статистической отчётности по преступности осуществляется

учётно-регистрационными подразделениями МВД России.

Формирование статистической отчётности производится путём включения в

статистические отчёты всех взятых на учёт преступлений, лиц, их совершивших

, и уголовных дел.

ФСБ и органы военной прокуратуры формируют статистическую отчётность

по делам, расследуемым следователями и органами дознания ФСБ, Министерства

обороны РФ и военной прокуратуры.

Приказом министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1996 г. «Об

утверждении форм статистической отчётности» введены следующие отчёты:

- оперативная статистическая информация о состоянии преступности и

результатах расследования преступлений;

- отчёт о численности осуждённых, содержащихся в местах лишения

свободы;

- отчёт о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в местах

лишения свободы;

- отчёт о нанесённом материальном ущербе и изъятии материальных

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.