реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Современная политическая система США

Современная политическая система США

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОМУНИКАЦИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА США.

Руководитель: доцент, к.ф.н. Плясуля Г.П.

Исполнитель: студентка группы 928 Ляпунова С.М.

Новосибирск

1999

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Введение.

2. Конституция США.

Основной текст конституции.

3. Конституции штатов.

4. Законодательная власть.

Конгресс США.

Состав и полномочия конгресса.

Комитеты конгресса.

Партийные фракции.

Должностные лица конгресса.

Легислатуры штатов.

5. Исполнительная власть.

Президент США.

Вице-президент.

Кабинет министров.

Система министерств и ведомств.

Министерства.

Федеральные административные ведомства.

Органы государственного регулирования экономики.

Разведывательное сообщество.

Губернаторы штатов.

Местное самоуправление.

6. Судебная власть.

Судоустройство на федеральном уровне.

Судоустройство в штатах.

7. Лоббизм.

8. Правовая система.

Источники права.

Принципы федерализма в правовой системе.

Отрасли права.

Адвокатура.

Правоприменительные учреждения.

9. Избирательная система.

Общие принципы.

Президентские выборы.

Выборы в конгресс.

Абсентизм.

10. Политические партии.

Демократическая партия США.

Республиканская партия США.

11. Профсоюзное движение.

12. Общественно-политические движения.

13. Религия и церковь.

14. Заключение.

15. Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

По роду своей деятельности нашей организации “Фемида” приходится работать

с законодательством США. Трудности освоения норм американского права часто

связаны с недостаточным знанием политической системы страны.

Хочется выразить признательность руководителю работы за предложение данной

темы.

Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы

США.

Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы

США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если

автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в

общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.

Статистика, приведенная в работе - десятилетней давности, но она вполне

отражает основные тенденции развития современной политической системы США.

Метод работы - последовательное изложение материала с акцентами на ту

информацию о политической системе США, которая способствует пониманию

современного законодательства Америки.

КОНСТИТУЦИЯ США.

Американская конституция была разработана и принята Конституционным

конгрессом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года), в котором приняли

участие 55 делегатов от 12 (из общего числа вошедших в состав США 13)

штатов.

В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 года не были

включены положения, гарантирующие политические, личные и процессуальные

права граждан. Однако под давлением общественного мнения и демократически

настроенных законодателей в штатах конгресс принимает в 1789 году Билль о

правах - первые 10 поправок к конституции.

Три основных политико-правовых принципа легли в фундамент конституционнной

системы США:

1. Принцип разделения властей.

Независимость трех ветвей государственной власти - законодательной,

исполнительной и судебной - и разграничение их функций.

На федеральном уровне три ветви власти представлены конгрессом, президентом

и верховным судом.

США являются президентской республикой. Ее особенности:

. сочетание полномочий главы государства и главы правительства в одном

высшем должностном лице - президенте;

. внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства

(главы министерств назначаются президентом);

. отсутствие у президента права распускать высший законодательный орган, а

у конгресса - принимать вотум недоверия правительству;

. запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.

В основу взаимодействия всех ветвей власти заложена идея взаимоконтроля и

уравновешивания властей, которая не допускает усиления одной ветви власти

за счет другой. Например:

. конгресс может отклонить президентский законопроект, а президент при

утверждении законопроекта может наложиь вето;

. многие полномочия президента реализуются только при одобрении сената

(международные договоры);

. верховный суд вправе признать недействительными как законы конгресса, так

и акты исполнительной власти.

2. Федерализм - конституционный принцип, предполагающий жесткое

разграничение полномочий федеральных властей и властей штатов.

Штат не является суверенным: у него нет внешнеполитических полномочий,

ограничена власть штата в финансовой сфере, ни один штат не вправе изменить

у себя форму правления, не имеет права добровольного выхода из федерации

(сецессия).

В полномочия штата входит:

. принятие собственных законов и конституций;

. регулирование экономики и торговли внутри штата;

. формирование учреждений государственной власти;

. охрана общественного порядка;

. установление принципов судоустройства и судопроизводства;

. провеление выборов в органы власти штата и местные органы управления.

3. Судебный конституционный надзор заключается в том, что суды имеют право

признать законы конгресса и акты исполнительной власти недействительными,

противоречащими конституции. Решения высшего органа конституционного

надзора - Верховного суда - являются окончательными.

Основной текст конституции.

Основной текст состоит из преамбулы и семи статей.

Преамбула излагает цели принятия конcтитуции:

. образовать более совершенный союз:

. гарантировать правосудие, свободу, благоденствие;

. обеспечить совместную оборону.

Статья 1 описывает полномочия, структуру, порядок формирования и работы

конгресса США.

Статья 2 посвящена президентской власти.

Статья 3 касается федеральной судебной власти.

Статья 4 регулирует взаимоотношения между штатами, а также между штатами и

федеральным правительством.

Статья 5 описывает порядок принятия поправок к конституции.

Статья 6 провозглашает верховенство конституции, федеральных законов и

международных договоров.

Статья 7 установила условие вступления конституции в силу: ратификация ее

конвентами 9 из 13 штатов.

Конституция вступила в силу 4 марта 1789 года.

КОНСТИТУЦИИ ШТАТОВ.

Имеют схожую структуру и включают разделы;

. преамбула,

. билль о правах,

. избирательное право и выборы,

. законодательная власть. Она принадлежит законодательным собраниям -

легислатурам. Устанавливается их структура, порядок избрания, срок

полномочия и т.д.

. исполнительная власть. Принадлежит губернатору.

. судебная власть. Верховные суды штатов осуществляют конституционный

надзор в пределах штата.

. финансы и налоги,

. милиция штата,

. местные органы власти,

. образование,

. благоустройство.

В конституции многих штатов включены статьи, касающиеся:

. трудовых отношений,

. здравоохранения,

. сельского хозяйства,

. административно-территориального деления.

Конституции штатов (конституция штата Алабама содержит 129 тысяч слов)

более объемны по сравнению с федеральной конституцией США (9 тысяч слов).

Детализация конституционных предписаний в конституциях штатов объясняется

тем, что политические партии, заинтересованные группы, религиозные и

лоббистские организации пытаются закрепить свои привилегии в самом тексте

конституции штата.

Средний возраст ныне действующих конституций штатов составляет 82 года.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

Законодательная власть в США осуществляется конгрессом и легислатурами

штатов.

Конгрес США.

Состав и полномочия конгресса.

Состоит из двух палат:

. сенат (100 человек). Каждый штат представлен двумя членами, избранными на

6-тилетний срок. Каждые 2 года сенат обновляется на одну треть.

. палата представителей имеет 435 членов. 1 депутат от 500 тысяч человек

избирается сроком на 2 года. Каждый штат должен быть представлен в палате

по крайней мере одним членом.

В составе конгресса: юристы (62%), бизнесмены (37%), журналисты, бывшие

государственные служащие.

Конгресс имеет совместные широкие конституционные полномочия:

. устанавливает налоги, пошлины, акцизные сборы,

. утверждает федеральный бюджет,

. финансирует государственные акции,

. берет и выдает кредиты,

. регулирует внешнюю торговлю и торговлю между штатами,

. объявляет войну, формирует вооруженные силы,

. осуществляет контроль за деятельностью правительственных учреждений.

У каждой из палат есть отдельные полномочия:

. только от палаты представителей могут исходить законопроекты о

государственных доходах. Ей принадлежит право избрания президента США,

если ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков.

Это право было осуществлено в 1801 и в 1825 годах.

. сенат принимает участие в принятии международных обязательств, а также

участвует в назначении на высшие должности государственного аппарата,

правительства и верховного суда. Если ни один из кандидатов в вице-

президенты не получит более половины голосов выборщиков, вице-президента

выбирает сенат.

В случае осуждения гражданских должностных лиц в порядке импичмента, палата

представителей вправе возбуждать преследование, но только сенат может

осуществлять суд.

Комитеты конгресса.

Важную роль в деятельности конгресса играют:

. постоянные комитеты, которые готовят тексты законодательных актов по

своим проблемам, осуществляют надзор за деятельностью органов

федерального правительства в своей области;

. специальные комитеты учреждаются палатами для выполнения какой-либо

специальной работы. Могут существовать в течение нескольких созывов.

. объединенные комитеты обеих палат. Их задача - координация позиций обеих

палат.

Партийные фракции.

В конгрессе США представлены только две крупнейшие партии страны -

Демократическая и Республиканская.

В каждой из палат конгресса образуются партийные фракции обеих партий:

фракция большинства и фракция меньшинства.

Лидеры большинства в сенате и палате представителей являются вторыми лицами

после председателя и спикера.

Должностные лица конгресса.

Спикер палаты представителей утверждается палатой из фракции большинства.

Он председательствует на заседаниях, руководит фракцией большинства,

определяет порядок рассмотрения законопроектов, направляет внесенные

законопроекты в комитеты, выносит окончательное решение по всем процедурным

вопросам.

Председатель сената - вице президент.

Он получает право голоса, если мнения сенаторов разделились поровну, не

обязан постоянно посещать заседаня сената.

Поэтому сенаторы выбирают временного председателя из числа уважаемых членов

фракции большинства.

Легислатуры штатов.

По своей структуре и методам работы легислатуры во многом копируют

конгресс. Все, кроме штата Небраска, состоят из двух палат.

По числу представителей различаются от нескольких десятков до нескольких

сотен человек, причем число законодателей не зависит от населенности и

размера штата.

Сроки полномочий членов легислатур также различаются: 2 и 4 года.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

Исполнительная власть в стране осуществляется президентом США, с помощью

аппарата исполнительной власти.

Всего на федеральной службе в ведомствах исполнительной власти состоит

около 3 миллионов человек.

На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы,

возглавляющие административные органы своих штатов.

Многие функции исполнительной власти осуществляются органами

самоуправления и управления на местах.

Президент США.

Президент США совмещает полномочия главы государства и главы правительства.

Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз.

Президентом США может быть любой гражданин США по рождению, не моложе 35

лет, проживающий на территории США не менее 14 лет.

Официальная резиденция - Белый дом, Вашингтон.

Полномочия президента США:

. верховный главнокомандующий воооруженными силами США,

. верховный представитель страны на международной арене,

. назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и

высших должностных лиц аппарата исполнительной власти

. созыв чрезвычайных сессий конгресса,

. помилование лиц, осужденных по федеральным законам,

. чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,

. формирование законодательной программы администрации (послания

крнгрессу),

. представление бюджета конгрессу,

. издание президентских приказов, имеющих силу закона.

Вице-президент.

Избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице-

президент на могут быть из одного штата.

Кроме конституционного полномочия председательствовать в сенате, он

является преемником президента в случае смерти или недееспособности

последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году).

Исполнительное управление президента - неконституционный надведомственный

орган при Белом доме, координирующий и контролирующий важные аспекты

государственной деятельности состоит из следующих подразделений:

. аппарат Белого дома,

. административно-бюджетное управление,

. экономический совет при президенте,

. совет национальной безопасности, управление по разработке политики,

. управление по вопросам политики в области науки и техники,

Кабинет министров.

Это неконституционный совещательный орган при президенте.

В состав кабинета входят главы двенадцати федеральных министерств

(секретари) и глава министерства юстиции (генеральный атторней).

Члены кабинета обычно принадлежат к той же партии, что и президент.

Система министерств и ведомств.

Руководители министерств (федеральных департаментов) подчинены

непосредственно Президенту, назначаются им при согласии Сената.

Административные ведомства (независимые агенства) учреждаются по инициативе

Конгресса, он же определяет круг их полномочий.

Главы министерств и ведомств не могут быть членами Конгресса.

Министерства:

Государственный департамент (1789г.) – министерство иностранных

дел США. Осуществление внешней политики – прерогатива президента, и глава

департамента (государственный секретарь) является главным советником

президента по внешнеполитическим вопросам.

Министерство обороны (1947г.) ведает всеми вопросами вооружённых

сил США, отвечает за их боеготовность и материально-техническое

обеспечение. К компетенции министерства относится планирование

НИОКР в военной области. Министр обороны назначается

президентом с согласия сената из числа гражданских лиц.

Министерство финансов (1789 г.) разрабатывает рекомендации в области

экономической, финансовой, налоговой и кредитно-денежной политики

государства, выступает как финансовый агент правительства. Выпускает

денежные знаки США.

Министерство юстиции (1870г.) является координирущим ведомством

федерального правительста в сфере правоприменения. Возглавляется

генеральным атторнеем США. Имеет три основные функции:

. консультирование президента и правительства по юридическим вопросам,

. представительство США в судах,

. обеспечение исполнения федеральных законов.

Министерство внутренних дел (1849г.) ведает вопросами землепользования,

освоения природной среды и её ресурсов. Оно же опекает индейские резервации

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.