реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Система государственного управления в современных монархиях

Система государственного управления в современных монархиях

Министерство

образования РФ

Коми Республиканская Академия Государственной Службы и

Управления

при Главе РК

Факультет “ Государственное и

муниципальное управление “

Кафедра государственного управления и

государственной службы

КУРСОВАЯ

РАБОТА

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ

МОНАРХИЯХ

Исполнитель :

Чаланов Роман Борисович

Научный руководитель :

Ластунов Игорь Иванович

Сыктывкар

2001 г

Содержание :

Введение -

3

Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики государственного

управления - 4

Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( Япония ,

Великобритания ) ; сравнительная характеристика систем государственного

управления этих стран . - 8

Глава 3. Роль монарха в государственном управлении - 25

Заключение -

30

Список литературы -

32

Введение .

Монархическая форма правления до сих пор широко распространена в мире ,

приблизительно пятая часть государства является монархиями . Во всех

монархических государствах , независимо от их форм , считается , что монарх

обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем большинстве стран он

такой власти реально не имеет .

По общему правилу , монарх занимает свой пост по наследству .Исключения

очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового монарха

Цель данного исследования изучить систему государственного управления в

современных монархиях , на примере Японии и Великобритании .Для этого в

работе поставлены следующие задачи :

. рассмотреть и изучить , что представляет собой система государственного

управления ;

. какие бывают типы систем государственного управления ;

. изучит государственное управление в Японии и Великобритании и сравнить их

системы ;

. рассмотреть какова же роль монарха в государственном управлении и его

роль в жизни страны ;

Актуальность темы заключается в том , что без государственного

управления невозможно нормального функционирования государство , т.к.

государственное управление является деятельностью исполнительно -

распорядительного характера , направленную на исполнение указов , приказов

, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий .

Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики

государственного управления .

Первые системы государственного управления примерно появились 5-6 тысяч лет

назад . Система государственного управления - это целое , состоящее из

следующих подсистем : муниципального уровня , регионального уровня и

центрального уровня управления .

Итак , государственное управление - это конкретный вид деятельности по

осуществлению единой государственной власти имеющую функциональную

специфику управления . Это исполнительная деятельность , осуществляемая в

процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными ,

социально - культурными делами .

Государственное управление имеет специфические признаки :

0. линейность ;

0. субординацию ;

0. включенность в механизм .

В современном мире существует три типа системы государственного

управления :

- монократическое , которое имеет высокоцентрированный характер ,

находящийся в руках одного органа . Самоуправление в таких системах не

допускается . .

- сигментарная , при сигментарой форме нет развитой системы взаимных

здержек и противовесов между ветвями власти .

- монотеократическая , сосредоточение в одних руках государственной и

духовной власти ( Ватикан , Иран ) .

Для государственного управления , системное представление его компонентов ,

элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и

методологическое значение . от того , что понимается под системой

государственного управления , какие и в каком порядке включаются в нее

управленческие проявления , как они соотносятся между собой и приводятся в

реальное взаимодействие , зависит почти все , что ассоциируется с

государственным управлением . Следует выделить три логические схемы ,

посредством которых раскрываются различные аспекты системы государственного

управления .

Прежде всего имеется в виду взаимосвязь субъекта государственного

управления ( государства ) с управляемой общественной системой (

управляемыми объектами ) . Однозначно можно сказать , что субъект

государственного управления не может существовать без соответствующих

управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему

государственного управления . Последняя призвана обязательно охватывать :

1) организацию и функционирование субъекта управления - управляющую систему

; 2) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой -

управляемыми объектами ; 3) компоненты общественной системы или их

отдельные проявления , которые создают во взаимосвязи структуру управляемой

системы и непосредственно воспринимают государственно - управляющие

воздействия либо участвуют в их формировании .[1]

Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и

объектами государственного управления , из -за чего система субъективно -

объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова . В

широком смысле : субъект управления ( государство как управляющая

подсистема ) - взаимодействия ( подсистема прямых и обратных связей ) -

общественная система ( подсистема компонентов общества , подверженных

государственному управлению ) В такой системе субъект управления (

государство ) определяет государственно - властный характер и

преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих

сторон .

В узком смысле , как уже непосредственно реализуемое , практически

осуществляемое управление ,система субъективно - объективных зависимостей

включает в себя : субъект управления - воздействия - управляемые объекты ,

где преимущество находится на стороне субъекта управления , а управляемые

объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе

собственного функционирования . В данной схеме воздействия вычленяются из

взаимодействий и берутся в “ готовом “ , сформированном виде ; в

общественной системе также выделяются только те ее стороны , проявления ,

которые подлежат государственно управляющим воздействиям .

Система субъективно - объективных зависимостей проявляет себя не только

при формировании и реализации управления как определенной целостности : в

каждом управленческом акте , действии , отношении она объективно

обуславливает и предполагает присутствие трех элементов : субъекта

управления или его отдельного управляющего компонента ; создаваемого и

реализуемого им управляющего воздействия ; объектов воздействия в виде ,

главным образом , деятельности организаций , учреждений , предприятий ,

отдельных граждан .

При описании системных связей государственного управления надо учитывать

, что перечисленные элементы сами обладают сложной , многоуровневой и

иерархической организацией , проявляют себя в виде определенных подсистем :

подсистема целей , функциональная структура , организационная структура ,

подсистема управленческой деятельности и , конечно , подсистема принципов .

Поэтому во всем многообразии ее трудно изобразить схематически , но каждый

, кто теоретически или практически связан с управлением , должен отчетливо

представлять , что с какими бы единичным элементом управления он ни имел

дело - компетенцией государственного органа , формами и методами его

деятельности , его решениями или организационными мероприятиями - этот

элемент вписан через группу однозначных элементов в систему онтологических

элементов государственного управления .

Государственное управление - это явление субъективное . Значит , “

погружаясь “ в объективное , стремясь своими возможностями способствовать

его развитию , субъект управления использует для этого множество элементов

, которые являются продуктом сознания людей .

Системное “ видение “ государственного управления предполагает четкое

усвоение той истины , что среди элементов нет ни одного , который мог бы

сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую

-либо управленческую задачу . Чтобы понять управленческий смыл любого

элемента государственного управления следует изучить , с одной стороны , те

элементы , которые ему предшествуют , на него влияют и которые он как бы “

вбирает “ в себя и передает по цепи элементов , а с другой стороны , те ,

которые идут следом за ним и в которые он “ вкладывает “ свои возможности .

[2]

Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( в Японии и

Великобритании ) ; сравнительная характеристика

систем государственного управления этих стран .

Государственное управление в Великобритании .

Британская конституция - конституция не писанная . акт который был

официально провозглашен основным законом , в Великобритании не существует .

Не писанная же конституция Великобритании состоит из трех категорий : 1.

норм статутного права ; 2. норм case Law ( прецедентного права ) ; 3. норм

, представляющих собой не что иное , как конституционные обычаи .

Британское государство , официально именуемое Соединенным Королевством

Великобритании и Северной Ирландии ,- государство унитарное В состав этого

государства входят 4 историко - географических района , имеющих некоторые

особенности в системе управления ,- Англия , Уэльс , Шотландия и Северная

Ирландия .

Великобритания - конституционная монархия , главой государства является

король ( королева ) . Королевский трон в Великобритании переходит по

наследству от отца к старшему сыну , но если у короля нет сыновей , то

трон наследует старшая дочь короля . Муж царствующей королевы не

приобретает титула и полномочий короля - он носит титул принца - консорта .

В настоящее время британский трон занимает королева Елизавета II ,

коронованная в 1952г.

Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями , но фактически

его личная власть ограничена , и притом не столько законодательными актами

, сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями . Каждый

билль ( закон ) , после того как завершено рассмотрение его в палатах

парламента , передается на подпись монарху . Но последний случай отказа

биллю в королевской санкции имел место в 1707 г. По существу , с того

времени сложился обычай , обязывающий монарха подписывать все поступающие к

нему билли .[3]

Король ( королева ) созывает и распускает парламент , назначает и

освобождает от должности министров и других высших должностных лиц ,

является главой исполнительной власти ,верховным главнокомандующим

вооруженными силами , главой английской церкви , заключает и ратифицирует

международные договоры , осуществляет право помилования и.т.д. Перечислять

все полномочия монарха нелегко , в частности потому , что только часть их

основывается на нормах статутного права , тогда как другая часть считается

непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую

прерогативу ( прерогативными полномочиями являются , например , право

объявления войны , право роспуска парламента и др. ) .Король также является

главой государства бывших британских доминионов - Канады , Австралии и

Новой Зеландии .

Однако по своему усмотрению монарх не может осуществлять ни статутные ,

ни прерогативные полномочия . Ныне управление государством осуществляется

от имени королевы правительством Ее Величества . В прецедентном праве

Великобритании есть норма , согласно которой “ король не может быть не прав

“. Практически это означает , что монарх не несет ответственности за акты ,

изданные от его имени ,- ответственными считаются министры , скрепившие их

своими подписями . Королева осуществляет принадлежащие ей полномочия не

иначе , как по “ совету “ ( предложению ) соответствующих министров . Она

не может даже присутствовать на заседаниях кабинета министров , но получает

регулярную информацию о принятых им решениях . Королеве оказывает

содействие Тайный Совет , с которым она консультируется . В его состав

входят все министры кабинета , некоторые министры вне кабинета ,

специальные советники .

Это не значит ,что королева не играет никакой роли в осуществлении

государственной власти . Хотя она сама не решает почти никаких

государственных дел , она может влиять и действительно на решения ,

принимаемые должностными лицами британского государства .

Центральная исполнительная власть в Великобритании представлена органом ,

состоящих из министров ,- правительством Ее Величества во главе с премьер -

министром . Фактически главную роль в управлении государством играют

правительство и премьер министр .

Отдельные вопросы организации и деятельности правительства регулируют

следующие основные нормативные акты : Акты о министрах Короны 1937 ,

1934г.,1975г.; Акты о передачи полномочий министров Короны 1946 г., Акты о

дисквалификации депутатов палат общин 1957 г, 1975г.; Акт о государственных

документах 1967 г.; Акт о жаловании министров 1972 .[4]

Порядке формирования правительства основывается главным образом на

конституционных соглашениях . Новое правительство формируется после каждых

парламентских выборов . Королева назначает премьер - министром лидера

партии , получившей абсолютное большинство мандатов в палате общин .

Поскольку каждая партия имеет заранее избранного лидера , никакого другого

на этот пост королева назначить не может . Если же ни одна из партий не

получила абсолютного большинства , королева проводит консультации с

лидерами парий и , выслушав их советы и предложения , сама принимает

решения . После назначения премьер - министр королева по его предложению

назначает остальных членов кабинета и всего правительства .

Если премьер - министр уходит в отставку в период между парламентскими

выборами , его приемник назначается королевой после того , как партия ,

располагающая большинством голосов в палате общин , изберет нового

официального лидера . Новый премьер - министр , даже если он принадлежит к

той же партии , что и его предшественник , формирует новый кабинет .

Поражение на выборах влечет коллективную отставку правительства . Что

касается королевской прерогативы увольнения премьер - министра , то с 1783

г. монархи ею не пользовались .

Должность премьер - министра возникла как результат конституционного

соглашения . До настоящего времени его полномочия и фактическая роль

определяются не писанным правом , а также зависят от политических

обстоятельств .

Согласно обычаю , премьер - министр носит титул первого лорда

казначейства , а с 1968 г. занимает должность министра гражданской службы

. В исключительных случаях на премьер - министра возлагается

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.