реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Объединение Яблоко

Объединение Яблоко

Государственная академия сферы быта и услуг

Уфимский технологический институт сервиса

Кафедра политологии и социологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ :

Общероссийская общественная политическая организация «Объединение Яблоко»

Содержание

1. Введение

1. Историческая справка

2. Деятельность фракции в государственной Думе

2. Устав объединения

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Экономическая программа

3.1 Макроэкономическая политика

4. Политическая программа

1. Национальная политика

5. Новая экономическая политика объединения "Яблоко"

6. Явлинский о ситуации в Югославии.

7. Заключение

8. Список литературы

1. Введение

1.1 Историческая справка

Демократическая оппозиция оформилась после расстрела Верховного Совета

народных депутатов в 1993-м году и стала оппозицией методам реформирования

экономики, проводимым Президентом Ельциным и правительством Гайдара-

Черномырдина.

Перед выборами в Государственную Думу в октябре 1993 года был создан

избирательный блок, названный неполитически — ЯБЛОКО. Учредители решили,

что если либеральных демократов в России представляет В.Жириновский с ЛДПР,

а "демократический выбор" - Е.Гайдар с его схемой реформ для меньшинства,

то название ЯБЛОКО отражает стремление сделать жизнь нормальной.

Предвыборная программа блока была основана на принципах укрепления

российской государственности, последовательной демократии «без насилия и

чрезвычайщины», реформирования экономической системы, достижения

общественного согласия. ЯБЛОКО активно критиковало проект Конституции,

судьбу которой должен был решить, назначенный на день выборов референдум.

Основной закон принимался под шум выборов, без широкого общественного

обсуждения. Последствия поспешного принятия теперь налицо.

1.2 Деятельность фракции в государственной Думе

В марте 1996 года Явлинский заявил, что программа Президента России Бориса

Ельцина по урегулированию ситуации в Чечне "больше похожа на обещания, чем

на конкретный план". В апреле ЯБЛОКО по всей России провело акцию пикетов и

митингов против войны в Чечне. После трагических событий в Первомайском

(один из депутатов фракции в качестве заложника принимал участие в

освобождении пленных) и расстрела колонны российских войск, выходящих из

Чечни, начала сбор подписей за отставку правительства, ответственного за

жертвы среди российских граждан, и прежде всего министра обороны Павла

Грачева. Кроме депутатов ЯБЛОКА эту инициативу поддержало всего 11

депутатов, среди которых не было ни одного депутата ЛДПР или КПРФ.

ЯБЛОКО разработало более ста поправок к Трудовому кодексу, в которых

максимально четко указаны права и обязанности не только работников, но и

работодателей. ЯБЛОКО разработало и провело ряд законов по улучшению

пенсионной системы, в частности, законы «Об индивидуальном учете пенсионных

взносов», «О негосударственных пенсионных фондах» и др.

ЯБЛОКО неоднократно ставило вопрос об отставке правительства

В.Черномырдина, единственная из депутатских объединений, единодушно

высказалась против утверждения кандидатуры Сергея Кириенко на должность

председателя правительства РФ и ни разу не изменила своего решения.

Четыре года ЯБЛОКО добивается принятия законодательства «О соглашениях о

разделе продукции», создающее экономические условия для притока инвестиций

в разработку труднодоступных и мелких месторождений.

Депутаты ЯБЛОКА добились принятия поправок к закону «О воинской обязанности

и военной службе», которые предоставляют отсрочки учащимся высших и средних

учебных заведений гражданам, родители которых достигли пенсионного

возраста.

2. Устав

Общероссийской политической общественной организации

“Объединение ЯБЛОКО”

2.1 Общие положения

1.1. Общероссийская политическая общественная организация "Объединение

ЯБЛОКО" (именуемое в дальнейшем "Объединение") является добровольной

самоуправляемой некоммерческой общественной организацией граждан и

юридических лиц - общественных объединений, объединяющихся на основе

общности политических интересов и убеждений.

1.2. Объединение осуществляет свою деятельность на территории Российской

Федерации в соответствии с Конституцией, действующим законодательством и

настоящим Уставом на принципах добровольности, равноправия, самоуправления,

гласности и законности.

1.3. Объединение является юридическим лицом с момента его государственной

регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего

имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные

неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,

арбитражном и третейском судах. Объединение имеет самостоятельный баланс,

рублевые и валютные счета в банковских учреждениях.

1.4. Объединение имеет круглую печать, штампы и символику,

зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации

порядке, а также бланки и другую атрибутику.

1.5. Объединение при осуществлении своей деятельности вступает в отношения

с органами государственной власти и органами местного самоуправления,

учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями в

установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.6. Объединение сотрудничает с другими объединениями и организациями,

может заключать с ними соглашения, участвовать в союзах, блоках и других

объединениях.

2. Цели и задачи

Основные цели Объединения

Построение в России гражданского общества и правового государства,

учитывающего историко-культурные особенности страны.

Обеспечение гражданских прав и свобод, экономических, социальных прав и

прав человека.

Создание эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Создание условий для широкого участия граждан в решении общероссийских,

региональных и местных проблем.

Участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование

политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной

власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и

организации предвыборной агитации, участие в организации и деятельности

указанных органов.

Задачи Объединения

Разработка и содействие реализации программ общественного и

государственного развития.

Разъяснение гражданам России основных целей и позиций Объединения.

Организация широкого участия граждан в общественной и политической жизни

общества.

Привлечение сторонников к деятельности Объединения.

3. Экономическая программа

Экономическое положение нашей страны серьезное и даже опасное. Мы живем

за счет экспорта ресурсов, проедания накопленного ранее производственного и

научно-технического потенциала, а также иностранных кредитов. Это похоже на

наркотики - они снимают боль, но не лечат разрастающуюся болезнь.

Экономический потенциал продолжает снижаться, падает добыча топливно-

сырьевых ресурсов, стремительно сокращается разница между мировыми и

внутренними ценами. Осталось не так много времени. Если ничего не изменить,

то в России начнется массовая безработица - возможно на многие годы. Выйти

из этого положения будет невероятно трудно, если вообще возможно в

обозримом будущем.

Разумеется в нынешних условиях создать конкретную программу невозможно,

но объединение определило для себя цели. Они заключаются в следующем.

Главными социальными целями экономической программы фракция считает:

1. Обеспечение гарантий социальной безопасности гражданам России на основе

соблюдения всеми институтами власти прав и свобод человека и гражданина

2. Формирование новых субъектов (участников) экономических отношений:

эффективного собственника, предпринимателя, инициативного работника,

земледельца. Это не просто слепые исполнители чужой воли, это те, кто

может возродить экономику России. Задача - обеспечить им максимальную

поддержку.

3. Становление широкого и действенного представительства различных

социальных слоев и групп населения на основе права на объединение.

4. Создание экономических, социальных, политических предпосылок для

достижения социального согласия в обществе. В его основе должны лежать

принципы взаимопомощи: сильный помогает слабому, здоровый больному,

богатый бедному.

Главным условием достижения социальных целей фракции является повышение

статуса работника. Добиться этого можно путем скоординированной реформы в

двух важнейших сферах: на рынке труда и в сфере денежных доходов населения.

Формирование эффективного рынка труда

Реформа рынка труда не может проходить стихийно или складываться из

автономных действий местных властей. Необходима долгосрочная федеральная

программа. Ключевыми моментами программы становления российского рынка

труда должны стать:

• увеличение емкости рынка за счет новых сфер приложения труда;

• развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

в соответствии с программами структурной перестройки экономики и

инвестиционными программами;

• преодоление скрытой безработицы;

• формирование рынка жилья, устранение зависимости между жильем и

рабочим местом;

• создание условий для уменьшения масштабов неформальных отношений на

рынке труда (ориентация налогового законодательства на стимулирование

создания рабочих мест, совершенствование системы сбора налогов,

повышение ответственности за экономические правонарушения, создание

благоприятных условий для легализации полезных для населения видов

деятельности);

• переориентация политики занятости на активные формы.

Каждое предприятие и каждый регион должны знать, на какие конкретно меры

отчисляются средства в Фонд занятости и какая часть федеральных налогов

будет израсходована на инвестиционную политику и создание рабочих мест.

Реформа доходов

Вторым условием повышения статуса работника является реформа доходов,

прежде всего, оплаты труда. Ее цели: повышение стимулов к труду, росту

квалификации и профессиональных навыков и, как следствие, повышение

эффективности и отдачи трудовых ресурсов; привлечение рабочей силы в

наиболее перспективные с точки зрения развития экономики сферы приложения

труда. Достичь этих целей можно лишь путем перехода от административных

форм регулирования заработной платы и других выплат работникам к системе их

определения на основе трудового законодательства и коллективных договоров и

соглашений между представителями работника и работодателя.

Должна быть разработана поэтапная программа реформы оплаты труда. Начать

необходимо со следующих шагов:

• поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к

прожиточному минимуму, рассчитанному с учетом новой структуры расходов

населения;

• обеспечение мер по поддержанию реального содержания заработной платы

путем выравнивания темпов роста оплаты труда и цен на потребительские

товары;

• упорядочение тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки

• поэтапное приближение среднего уровня заработной платы работников

бюджетной сферы к уровню заработной платы в народном хозяйстве;

• оплата труда работников должна производиться в первоочередном

порядке по отношению к другим платежам после уплаты налогов и

перечисления взносов в государственные внебюджетные фонды;

• защита работников от неплатежеспособности работодателя. В

зависимости от сроков задержки выплаты заработной платы может быть

установлен процент возмещения нанесенного работнику ущерба, наложена

санкция на работодателя, либо предприятие объявлено банкротом;

• упорядочение системы налогообложения как фонда оплаты труда, так и

подоходного налога;

• освобождение минимальной заработной платы от роли регулятора

минимальных уровней выплат не связанных с трудовой функцией, например,

пособия на детей, стипендии и т.п.

При последовательной политике реализация предложенной программы потребует

серьезных изменений во взаимоотношениях исполнительной, законодательной

власти в центре и на местах, а также представителей работников и

работодателей.

Повышение статуса работника, расширение сфер приложения труда, увеличение

фонда оплаты труда позволят не только оживить экономику, но и расширить

финансовые возможности для социальной защиты нетрудоспособных.

3.1 Макроэкономическая политика

Денежная политика

Сегодня инфляция в России - не результат популизма. Она - результат

конкретных проблем в экономике: проблем собственности, структуры

производства, "политического" сокращения рынков сбыта. Экономика и общество

в целом уже обескровлены постоянными безрезультатными "атаками" на

инфляцию. Кардинальная смена курса денежной политики сегодня является

жизненно необходимой. Поэтому объединение предлагает другой путь.

Главной задачей денежной политики в среднесрочной перспективе является

обеспечение такой динамики денежной массы, которая бы отвечала следующим

требованиям:

. контролируемости, стабильности и предсказуемости изменений темпов роста

денежной массы;

. достаточности денежных ресурсов для осуществления программы структурных

и институциональных преобразований в экономике.

Представляется очевидным, что такая целевая установка означает смягчение

денежной политики по сравнению с той, которая проводится в настоящее время.

Логичным следствием такой корректировки курса может стать повышение уровня

инфляции.

Бюджетная политика

Главной задачей бюджетной политики в среднесрочном аспекте должно быть

содействие структурным и институциональным реформам, создание "точек

роста".

Бюджетная политика в период радикальных реформ в России являлась составным

элементом политики финансовой стабилизации. Поэтому ее главной,

отличительной чертой все эти годы было стремление любой ценой сократить

размер бюджетного дефицита и относительные размеры инфляционных источников

его финансирования. Наличие значительного бюджетного дефицита автоматически

диктует выбор в качестве важной стратегической цели бюджетной политики

сокращение дефицита, а затем, возможно, его ликвидацию. Вопрос заключается

в выборе верных инструментов достижения этой цели. Бюджетные доходы и

расходы не являются независимыми величинами: сокращение расходов неминуемо

ведет к сокращению налоговой базы и уменьшению доходов будущих периодов.

Поэтому реальное, долгосрочное, устойчивое оздоровление государственных

финансов неразрывно связано с оздоровлением российской экономики в целом.

Расходы бюджета являются, пожалуй, наиболее уязвимым элементом

бюджетной политики Правительства и выступают воплощением инерционной

экономической стратегии российского руководства, не решающей ключевых

проблем реформирования экономики. Стремясь любой ценой сократить бюджетный

дефицит, Правительство все эти годы исповедывало подход максимального

урезания бюджетных расходов. В результате бюджетная политика практически

утратила какое бы то ни было содержание, кроме "всемерной экономии". Это-

близорукая политика "латания дыр".

Валютная политика объединения

Валютная политика должна перестать рассматриваться только как

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.