реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Ужасные события в Беслане выявили неспособность наших спецслужб

противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ указал

на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил ряд мер, направленных

на противостояние международному терроризму:

1. Укрепление единства страны

2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб

3. Создание общественного совета, который будет следить за работой

правоохранительных органов.

4. Выработку единой методики согласованных действий правоохранительных

органов в борьбе с терроризмом.

5. Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, предложенную РФ, направленную

на борьбу с терроризмом без учета границ разных стран.

Данные меры необходимы и способствуют спецслужбам в борьбе с

терроризмом, но в данную концепцию не вписываются нововведения Президента

РФ относительно укрепления страны путем: избрания глав субъектов Федераций

представительными органами субъекта Федерации по представлению Президента

РФ.

Во-первых, с правовой точки зрения, данное положение противоречит

Конституции РФ:

Статья 5 Конституции РФ гласит, что федеративное устройство Российской

Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы

государственной власти, но единство системы заключается в функциональном

единстве государственных органов РФ.

В ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация - Россия есть

демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

правления.

Россия является федерацией - состоит из субъектов.

Так, статья 5 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация состоит из

республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной

области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный

округ имеет свой устав и законодательство.

Жители субъекта Федерации, принимая свою местную Конституцию (Устав),

непосредственно определяют структуру высших органов государственной власти

субъекта Федерации и порядок их избрания. Так, ст.77 Конституции РФ гласит,

что система органов государственной власти республик, краев, областей,

городов федерального значения, автономной области, автономных округов

устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в

соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и

общими принципами организации представительных и исполнительных органов

государственной власти, установленными федеральным законом.

Право народа на распоряжение своей политической властью закреплено в ст.

3 Конституции РФ, которая гласит, что носителем суверенитета и единственным

источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный

народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

государственной власти и органы местного самоуправления.

В результате предложенных нововведений народ потеряет свое право

осуществлять свою власть непосредственно на уровне субъекта Федерации.

Более того, в главе 4 Конституции РФ не закреплено право Президента РФ

на внесение кандидатуры на пост главы субъекта Федерации.

Предложенные Президентом РФ нововведения обязательно потребуют

изменения Конституции РФ, но нельзя забывать, что в ст.135 Конституции РФ

указано, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть

пересмотрены.

Во-вторых, с политологической точки зрения, данные нововведения скрывают

опасность для демократии, которая только начала свои первые шаги.

В нашей стране с огромной президентской властью кандидатура,

предложенная на пост главы субъекта Федерации, обязательно будет утверждена

местным представительным органом, что с необходимостью приведет к тому, что

во главе всех субъектов Федерации будут стоять «свои», т.е. лояльные Кремлю

люди.

Президент РФ и только Президент РФ будет оценивать деловые качества и

отбирать кандидатов на пост главы субъекта Федерации. Учитывая, что

процедура снятия Презента РФ с должности не разработана, Президент РФ

выпадает из системы сдержек и противовесов, обладая при этом

неограниченной властью.

Вся политическая система страны превращается в пирамиду, на вершине

которой располагается Президент РФ, т.е. вся система власти замыкается на

Президенте РФ.

История России неоднократно показывала, что власть в России получали и

мудрые, честные, добросовестные люди – Петр 1, Андропов, и

слабохарактерные, неспособные на серьезные шаги – Горбачев, либо тираны –

Иван Грозный, Сталин.

Страна либо делала прорыв, либо падала в пропасть.

Политическая история западных стран учит, что руководство страной нельзя

отдавать в одни руки, необходимо иметь политическую систему, которая

обеспечит необходимую стабильность и убережет от необдуманных решений, ибо

только в споре рождается истина.

В-третьих, с экономической точки зрения, Россия находится в тесных

экономических отношениях с другими странами и состоит в ряде международных

организаций (ООН, «большая восьмерка», и т.д.), поэтому к России

предъявляется ряд требований относительно ее демократического развития.

Данные нововведения, направленные на укрепление единства страны уже

вызвали беспокойство Европейского союза и США, которые являются основными

покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос вступления

России во Всемирную торговую организацию остается нерешенным, и данные

нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом.

Вывод: Международный терроризм - очень опасное явление, с которым

необходимо бороться сообща: как государству с народом, так и в союзе с

другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства от болезни, не

должны вредить здоровью организма, т.е. не должны разрушать демократию –

условие развития общества и государства.

10.10.2004 г.

Щербаков М.Г., юрист.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.