реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Италия

Италия

Министерство образования и науки Украины

Национальный горный университет Украины

Кафедра украиноведения и политологии

Комплексная контрольная работа

по курсу «Политология»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ИТАЛИИ

Выполнила: ст.группы МО-01-1

Мазина Мария

Преподаватель: асс. Вергун А.В.

Днепропетровск

2003

Содержание

1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -

2. Конституция государства - 2 -

3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия,

структура, схема - 4 -

4. Форма государства - 6 -

4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 -

4.2 Форма правления - 6 -

4.3 Тип политического режима - 7 -

5. Форма избирательной системы - 7 -

6. Модель президентской власти - 7 -

7. Тип парламентаризма - 8 -

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -

9. Тип партийной системы - 9 -

10. Основные общественные организации и движения - 9 -

11. Правовое положение личности - 9 -

12. Тип государства - 10 -

13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -

14. Список используемой литературы - 12 -

1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире

Официальное название: Итальянская Республика.

Географическое положение: на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров и

ряд островов в Средиземном море, граничит с Францией, Швейцарией, Австрией,

Словенией, Хорватией.

Площадь: 301,2 тыс. км2.

Столица: Рим.

Крупнейшие города: Милан, Неаполь, Турин, Палермо.

Административное деление: 20 областей.

Форма правления: республика.

Глава государства: президент.

Глава правительства: председатель Совета Министров.

Законодательная власть: двухпалатный парламент (Палата депутатов из 630

членов и Сенат республики из 315 членов), избираемый на 5 лет.

Ведущие политические партии: Левые демократы, Демократический союз,

Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, "Вперёд,

Италия!".

Высшая точка: гора Монблан, 4807 м.

Численность (1996): 58,2 млн. чел.

Средняя продолжительность жизни: мужчины - 75 лет, женщины - 81 год.

Официальные языки: итальянский.

Верующие: католики - 76%.

Валюта: итальянская лира.

ВНП на душу населения (1997): 20 510$

Экспорт: химикаты, одежда и обувь, фрукты и овощи, машины и оборудование,

автомобили.

Импорт: машины и оборудование, металл, автомобили, нефть, пряжа.

Основные торговые партнеры: страны ЕС, США.

Государство на юге Европы в бассейне Средиземного моря, занимает

Аппенинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. А

пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино,

окружённые со всех сторон её территорией.

Административно-территориальное деление – 20 областей: Пьемонт, Вале-

д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венеция, Фриули-Венеция-Джулия,

Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марне, Лацио, Абруции, Молизе,

Катания, Апулия, Базиликата, Калабрия, остров Сицилия, остров Сардиния.

Пять областей (Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Вале-д'Аоста и

Фриули-Венеция-Джулия) обладают особым автономным статусом.

В пределах Италии четко выделяются относительно зажиточный промышленный

Север и бедный сельскохозяйственный Юг (Медзоджорно). Север весьма

напоминает Центральную Европу по климату, естественным ресурсам и структуре

хозяйства, тогда как Юг больше похож на настоящий средиземноморский регион.

Семиаридный климат и бедные почвы исторически определили развитие в этом

регионе отсталого натурального хозяйства, которое сосуществовало с

несколькими очагами товарного производства.

С начала XX века правительства Италии пытались стимулировать

экономическое развитие Юга, и эта тенденция еще более усилилась после

Второй мировой войны. В результате крупных капиталовложений в

инфраструктуру и больших субсидий, полученных от Европейского сообщества,

за последние десятилетия экономика Юга испытала беспрецедентные изменения,

но, несмотря на бурный рост в некоторых областях, например в Апулии и

Абруцци, в целом регион продолжает сильно отставать от Севера по доходам

населения. Возможности для эмиграции в Новый Свет или в Северную Италию

сократились, и главными пунктами внутренней миграции стали крупные города

Юга – Неаполь, Палермо, Катания и Бари.

Вскоре после Второй мировой войны Италия стремилась соблюдать

нейтралитет в холодной войне, но после 1947, когда социалисты и коммунисты

были изгнаны из кабинета премьер-министра Альчиде де Гаспери, она стала

союзником США. С 1949 Италия – член НАТО. Италия является членом-

основателем Европейского экономического сообщества (Европейского союза –

ЕС) и ряда организаций западноевропейского сотрудничества. Она стала членом

ООН в 1955.

2. Конституция государства

Конституция Италии, принятая 22 декабря 1947 г., структурно имеет

классическую форму и включает все основные вопросы регулирования. Она

закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет,

объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. В Италии

была учреждена форма правления парламентской республики в весьма

приближённом к классической модели варианте, унитарная форма

государственного устройства с широкой территориальной автономией для

составляющих государство областей. Прогрессивность конституции также

проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат, во

включении в государственную систему института народной инициативы и

референдума, в создании Национального совета экономики и труда, в отмене

социальных трибуналов.

Демократические положения конституции не сразу были реализованы,

некоторые из них не осуществлены и до сих пор; последнее, например,

относится к регламентации многих прав и свобод. Некоторые важные нормы не

проводились в жизнь в течение многих лет. Так, создание областного

самоуправления растянулось более чем на 20 лет, откладывалось начало

деятельности Конституционного Суда; в течение 11 лет со времени вступления

в силу основного закона не функционировал Высший совет магистратуры. До

настоящего времени не реализованы положения конституции об учреждении

президиума Совета Министров (ст.95), не выполнено требование шестого

переходного положения о ликвидации специальных органов юрисдикции.

Заметными в конституции Италии стали международно-правовые положения.

Основной Закон установил, что внутренний правовой порядок страны

согласуется с общепризнанными нормами международного права. Специальное

положение устанавливает миролюбивый характер государства. Основной закон

предусмотрел возможность уступки ряда государственных полномочий

международным организациям. В ст. 11 говорится, что Италия соглашается на

условиях взаимности с другими странами на ограничение суверенитета,

необходимое для порядка, обеспечивающим народам мир и справедливость. Эти

нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские

сообщества и передачи им регулирования ряда вопросов экономического и

социального характера.

По способу изменения итальянская конституция 1947 года относится к

числу «жёстких». В конституцию могут вноситься поправки либо

законодательным органом власти, либо путем референдума. Законодательный

процесс требует, чтобы законопроект о поправке принимался на двух

последовательных заседаниях парламента с интервалом по крайней мере в три

месяца и был одобрен абсолютным большинством на втором заседании.

Если предложение получает две трети голосов, поправка принимается

сразу, а если количество голосов не достигает двух третей, то в течение

трёх месяцев может быть проведен референдум (для этого необходима поддержка

со стороны депутатов, избирателей или местных органов власти).

За почти 50-летний срок действия итальянской конституции было внесено

лишь 10 поправок, незначительно изменивших, главным образом,

организационные моменты в деятельности центральных органов государственной

власти и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не

затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского

государства.

3. Высшие органы власти государства: их формирование,

полномочия, структура, схема

Система центральных органов власти Италии строится на основе принципа

разделения властей.

Законодательная власть. Парламент Италии состоит из сената и палаты

депутатов. Хотя обе палаты юридически равноправны, палата депутатов

обладает большей политической властью, а её членами являются ведущие

политические деятели страны.

Сенат состоит из 315 сенаторов, избранных в результате всеобщего

голосования по территориальным округам на пятилетний срок; пяти наиболее

известных граждан, пожизненно назначаемых президентом Италии; и всех бывших

президентов, пожелавших сохранить свое место в сенате.

Палата депутатов состоит из 630 членов, избираемых на пятилетний срок.

Президент может распустить палату до истечения пятилетнего срока. В палату

депутатов избираются граждане не моложе 18 лет, а в сенат – не моложе 25

лет.

В результате референдума, состоявшегося в апреле 1993, процедура

избрания членов обеих палат была изменена так, что на последующих выборах

75% мест в каждой палате получают депутаты, избранные в одномандатных

округах по мажоритарной системе, и 25% – по пропорциональной системе.

Парламент функционирует через постоянные комитеты, создаваемые в каждой

палате. Комитеты организованы в зависимости от влиятельности политической

партии в каждой палате, они могут принимать определенные категории

законопроектов, не представляя их на рассмотрение на открытом заседании

любой палаты. Парламент решает, можно ли доверять правительству или его

следует сменить. В случае вынесения вотума доверия правительство,

возглавляемое данным премьер-министром, остается у власти. Парламент

принимает законы, избирает президента, контролирует исполнительную власть и

выделяет средства на выполнение бюджета.

Парламент

Палата депутатов (630 членов)

Сенат (315 членов)

Высшая магистратура

(на 7 лет)

(на 9 лет)

Президент Совет министров

Конституционный Суд

Председатель

(15 судей)

Министры

Национальный совет Государственный Счётная

экономики и труда совет

палата

Исполнительная власть состоит из президента, совета министров и

государственных учреждений.

Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и

избирается сроком на 7 лет на заседании парламента с участием

представителей административных областей. Он не может быть моложе 50 лет.

Президент назначает премьер-министра, назначение должно получить одобрение

парламента, а также пожизненных сенаторов и некоторых членов

Конституционного суда. Президент председательствует в Совете министров, в

Высшем совете магистратуры, обладает правом помилования, жалует знаки

отличия.

В отношении парламента у Президента республики два основных полномочия

– право требовать повторного рассмотрения законопроектов и право роспуска

одной или обеих палат.

Правительство – наиболее активный орган исполнительной власти,

включающий председателя Совета министров и министров. Правительство

назначается Президентом после консультации с лидерами партийных фракций в

палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение

10 дней после своего образования получит доверие Палаты депутатов и Сената.

Председатель Совета министров несёт ответственность за общую политику,

а министры коллективно ответственны за действия Совета министров и

индивидуально – за действия своих ведомств.

Правительство руководит страной. Оно исполняет законы, принимает

регламенты, декреты и постановления по управлению. Полномочия,

предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически

осуществляются правительством. На практике правительство Италии в гораздо

большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.

Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной

основе из представителей профсоюзов, предпринимательских организаций и др.

экспертов. Совет является консультативным органом парламента и

правительства по экономическим и социальным вопросам. Он обладает правом

законодательной инициативы.

Государственный совет – консультативно-юридический орган правительства

и одновременно высший орган административной юстиции.

Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности

финансовых актов правительства и контроль за исполнением государственного

бюджета. О проведенном контроле имеет право докладывать непосредственно

парламенту.

Система правосудия. Высший совет магистратуры регулирует нормы

судопроизводства и проводит назначения судей и их перемещения по службе.

Однако он независим лишь отчасти, поскольку Министерство юстиции сохраняет

контроль над назначениями и повышениями в должности.

В самом основании судебной системы находятся мировые суды

(кончилятори), которые рассматривают мелкие гражданские дела. Первая

ступень профессиональной судебной лестницы занята мировыми судьями

(претори) – профессиональными судьями, осуществляющими судопроизводство

мелких гражданских и уголовных дел. Над ними находятся суды из трех судей –

трибуналы, имеющие право возбуждения и пересмотра дел нижестоящей

инстанции, а еще выше стоят апелляционные суды из пяти судей.

Крупные уголовные дела ведутся судами присяжных, состоящими из двух

судей и шести присяжных заседателей, не имеющих профессионального

юридического образования, и апелляционными судами. Самая высокая инстанция

судов общей юрисдикции – Высший кассационный суд, который рассматривает

апелляции по спорным делам, поступающим из судов присяжных заседателей и

апелляционных судов.

Конституционный суд, появившийся в 1956, в своей деятельности

основывается на опыте США и занимается юридической оценкой законотворчества

с точки зрения соответствия законов действующей конституции. Он включает 15

судей, избираемых на 9 лет. По запросу судов общей юрисдикции он

заслушивает только те дела, которые касаются конституционности законов и

указов. Конституционный суд обычно проявляет крайнюю осторожность в критике

других ветвей власти и в интерпретации статей конституции.

Судьи действуют как единая коллегия. Назначаются по третям –

парламентом, Президентом и Высшей магистратурой – общей и административной.

Судьи избираются из числа высших судебных органов, штатных профессоров

права университетов и адвокатов. Председатель Суда избирается из числа его

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.