реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Демократия и средний класс

Демократия и средний класс

Министерство образования РФ

Волжский политехнический институт

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Реферат по политологи :

Демократия и средний класс.

Проверил преподаватель:

Демидова И.Ю.

Выполнил студент:

Адамов А.С.

Группа ВВТ 407

Волжский 2002г.

Содержание

1. Введение

.......................................................................

......................................1

2. Демократия . Основные понятия

......................................................................2

3. Политическая

система.....................................................................

...................3

3.1 Введение.................................

............................................................................

4

3.2 Основные понятия политческой системы и системного

подхода..................4

3.3 Типология политических

систем......................................................................

.6

3.4 Политический

режим.......................................................................

...................7

4. Средний класс

............................................................................

.........................8

4.1 Процесс формирования и развития среднего класса.

Введение.....................8

4.2. Теоретико-методологические проблемы идентификации среднего

класса...9

4.2.1 Средний класс в контексте социальных

перемен.............................................9

4.3. Теории среднего класса: традиции и

эволюция...............................................11

5.1

Заключение..................................................................

........................................14

6. Список

литературы..................................................................

..........................15

1.Введение .

На мой взгляд данная тема счас достаточно актуальна . Для понимания

данной проблемы нужно сначало разобраться в самих терминнах «демократия» и

«средний класс» . Многообразие и неопределенность самого понятия

«демократия» также способствует углублению в проблему . В основном , многие

понимают термин «демократия» , как власть народа , не подразделяя ее на

более «низкие уровни».

Примерно тоже самое происходит и с понятием «средний класс» . Этот термин

так же не имеет одного , точного определения . Он состоит из нескольких

слоев : «Низкий средний класс» , «Средний средний класс» , «Высокий средний

класс». Эти разделения являются постоянными , но те социальные группы ,

которые входят в них , постоянно меняются в зависимости от времени , страны

и других обстоятельств .

Множество расхождений и отсутствие точных определений представляет данную

тему очень обширной , но если выбрать хорошо выбранный путь , не касаясь

других «скрытых проблем» , то можно сгруппировать некоторую «относительно»

четкую черту вокруг этой проблемы.

Понятие проблемы будет раскрыватся по ходу работы , а так же сравниватся

с высказываниями известых политологов . Но на мой взгляд исследование

данной проблемы не может ограничется только знаниям по предмету

«Политология» . В данном случае нужно учитывать «Социологию» , «Экономику»

и многие другие сферы.

На мой взгляд на проблему нужно смотреть не только с одной стороны ,

например с экономической стороны , но также и с других , так же , не мало

важных сторон. При много граневом осмотре проблемы возникают дополнительные

ходы ее решения , а так же дополнительные вопросы. В последствии все эти

данные связываются между собой и уже

видны проблемы на более понятном уровне.

Так же я взял эту тему всвязи с тем , что Россия очень интересно

относится к этой проблеме. Можно задать любому вопрос : « Что вы думаите о

нашей демократии и о нашем среднем классе ?» . Я более чем уверен что

половина просто затруднится ответить . Скажут , что есть демократия , есть

средний класс ( понятно что он должен где-то быть ) , но подробно кто в

него входит и почему , не сможет однозначно ответить . Про демократию можно

услышать примерно такие же доводы в ответ .А старшее поколенне не хотит

признавать этот термин ни в какой форме. С одной стороны они правы , а с

другой нет .

Демократия разносторонна и полное отрицание ее не даст ни чего

положительного. Можно приводить много примеров развитых стран в которых

демократия существует в обществе. Но этим можно убетить только не знающего

человека. Тот кто знает проблему глубже , может сказать ,что демократия у

них сложилась из-за территориально – исторического фактора . Европа –

исторический центр демократии . А Сша – из-за своей истории(борьба за

независимость) и отдаленности от Европы.

Можно сказать : «Сколько странн столько и демократий» . Каждая

демократия различна.

Нет двух одинаковых , так как на политический строй влияет множество

факторов .

Демократия . Основные понятия

В политической литературе , в средствах массовой информации мало

терменнов которые используются так часто как «демократия». Трудно так же

объяснить причину столь пристального изучения проблемы демократии. Но на

мой взгляд популярность ее заключается в том , что жить в том (демократии)

, в чем ты плохо разбираешься очень опасно , не интересно и проблематично .

Каждый знает что он хорошо знает свою квартиру , но придя в неизвестное

место , чувствуется некоторая нестабильность. Если смотреть по истории , то

самые долгие политические устои – террания и монархия . На мой взгяд на

протежение веков уже произошло , тоже что и с квартирой. Привыкнув к одному

строю некоторые государства так и не смоли от него отказатся , например

Англия,

где есть монархия , хотя и она не имеет власти , но народ верит в королеву

. Он верил в нее в течение многих веков и не хочит менять свои идеалы

.Примерно тоже самое и в других странах.

Демократия имеет длительную историю и ее можно рассматривать как

результат развития западной цивилизации , особенно греческого и римского

наследия , с одной стороны , и иудео-христьянской традиции – с другой .

Термин «демократия» происходит от греческого слова и в переводе означает

власть народа .

Еще Кельзен утверждал , что в 19 – 20 вв слово «демократия» , став

господствующем лозонгом , утратило четко очерченное и твердое содержание.

Нельзя сказать , что этот вопрос окончательно решен в наши дни, когда

демократия стала как бы велением времени и весь мир стал на рельсы

демократизации.

В настоящие время термин «демократия используется» в нескольких

значениях.

Форма правления , при котором политическое решение принимают

непосредственно все без исключения граждание , действующие в соответствии с

правилами правления большенста , называется «прямой демократии» или

демократией участия.

Если начать перечеслять остальные значения , то можно увидеть небольшие

сходства или различия . Это может и запутать и расширить понятия

«демократии».Можно привести множество примеров , где одно значение лучше

подходит для описания данной ситуации.

Например , в древнегреческй демократии существовала «прямая демократия» .

Такое положение стало возможно в силу ограниченных размеров

древнегреческого государства , которое охватывало город и прилегающие к

нему сельскую территорию с населением , как правило , не более 10 тыс.

человек.

Начиная с античности демократия перетерпела множество изменений.

Основополагающее значение для формирования и утверждения демократии имела

возникшая в Новое время идея о прирожденных , неотчужденных правах каждого

человека на жизнь , свободу и частную собственность. Неразрывная

взаимосвязь этой триады выражается в убеждении , что частная собственность

– основа индивидуальной свободы , которая в свою очередь рассматривается в

качестве необходимого условия самореализации отдельного индивида ,

выполнения главного предназначения его жизни.

Необходимым условием демократии в любых ее формах является политическая

свобода. Но она не может быть соответствующем образом реализована там ,

где нет реального выбора в социальной и экономической сфере , где велеко

социальное неравенство. Свобода как идеал в условиях демократии всегда

соотносится с принципом справедливости. Там , где социальное неравенство

способствует подрыву принципа справедливости , необходима та или иная

система перераспределения материальных благ.

Как показывает мировой опыт , рыночная экономика и свобода конкуренции

обеспечивают наилучшие условия и возможности для роста производительности и

стимулирования индивидуальной инициативы . Но при этом недачные и

непривилигированные также должны пользоваться материальными благами , они

не должны оставаться на обочине общественной жизни.С этой точки зрения

противоречие между требованиями социальной справедливости и принципами

экономичемкой эффективности остается как бы неразрешимой проблемой

современного индустриального общества.Но тем не менее по мере развития

капитализма в конце 19-20в. принцыпы индивидуализма , свободного рынка

значительно улучшились , роль государства в жизни общества возросла.

Появились новые сисстемы , предлагающие увеличить роли государства в

важнейших сферах жизни общества.

За государством была признана функция регулятора экономических и

социальных процессов.Затем эта функция расширилась : реализация программ

помощи низкодоходных и неимущим категориям населения , решение проблем

безработицы и многих других проблем общества. Такие функции добавились из-

за того что рынок сам не может распределить так материальные блага , чтобы

гарантировать минимум благ малоимущем слоям населения.

Другими словами , в государстве благосостояния политические права

дополняются социальными правами , предусматривающими предоставление всем

членам общества принятого в нем минимума материальных благ.Вводится принцип

социальной ответственности как частных корпораций , так и государства.

Социальные программы становятся неотъемленной частью правового государства

, которое приобретает форму государства благосостояния.На этой основе

происходит расширение функций государства

Во многом дополняющих , а в ряде случаев и заменящих функции институтов

гражданского общества. Изменяющиеся границы и трактовки государства

благосостояния определяются не просто решениями политических руководителей

, а фундаментальными изменеиями в структуре современного индустриального

общества . Поэтому его следует рассмотреть детально.

В заключение к этому хочу отметить .Я думаю , что в «демократи» средний

класс не должен зависить от государства , от его «подарков» . Должно быть

на оборот от «среднего класса» должно зависить государство.Средний класс

является , по моиму мненю ,главным источником стабильности демократического

государства . Чем лучше государство похоже на эллипс , тем стабильнее от

существует.Но слишком переусердствовать с средним классом тоже нельзя .Для

лучшего понимания системы можно провести анализ , в которм я постараюсь

проанализировать политическую систему и в заключение дать свою точку зрения

. Этот анализ поможит понять как Российскую систему , так и другие.

Политическое исследование поможет получить некоторые ответы , но из-за того

что происходит углубление в проблему появляются новые проблемы из которых

пока окончательно нет выхода и может быть даже и некогда не найдутся .

3.Политическая система.

3.1 Введение

Прежде чем приступить к анализу политической системы , можно отметить

одно остоятельство. Этот важнейший методический инструмент анализа в

западной политической науке начиная с 50-х годов . Речь пойдет о системном

анализе. Зачинатели данного подхода – амнериканские политологи Д.Истон ,

К.Дойч , Г.Алмонд.

Системный подход – одно из методологических направлений в политических

исследованиях. Его никак нельзя путать с политической системой ,

представляющей собой реальное образование институтов. Это совершенно разные

вещи и их смещение существенно ухудшит качество и достоверность результатов

исследования.

3.2 Основные понятия политческой системы и системного подхода

Существует множество пониманий политической системы . Каждый подход

интересен по своиму . Привиду один из примеров :

Д.Истон

Мы можем характеризовать политическую систему как ...комплекс

взаимодействий , с помощью которых достигается и осуществляется властное

размещение ресурсов в обществе.

Модель полетической системы Истона построенна по аналогие с

кибернетической системой , функционирующей по замкнутой схеме . Истон

рассматривал систему как некий «черный ящиу» , игнорируя происходящее

внутри «ящика». Он анализировал главным образом отношения системы со всей

средой , которая состоит из комплекса других систем . входящих в глобальную

социальную систему : экономическую , культурную , религиозную ,

экологическую , психологическую и т.д.

Отношение между политической системой и ее средой представленны в виде

«входа» со стороны среды , который дает импульс системе , и «выхода» ,

который является реакцией системы на импульс. Реакция выходы воздействует

на среду , а среда в свою очередь снова на систему.

Истон выделял два вида входов : «Требования» и «Поддержка» .

Спектор требований может быть велик : повышение зарплаты , понижение

налогов , увелечение потока спонсирования образования , молодежных

институтов и т.д.

Если требований слишком много , то это ведет к ослаблению системы из-за

создаваемых для нее перезагрузок , которые она способна разрешить лишь до

определенных приделов.

Перезагрузка может быть количественной ,если требований много и парламент

или правительство просто физически не в состоянии реагировать на все эти

требования . Может быть качественной , если требования слишко сложны .

Поэтому их нужно перевести в соответствие с возможностями системы. Полити ,

государственные деятели , политические партии призваны регулировать

требования , чтобы они не создавали слишком большие и чреватые для всей

системы непредсказуемыми последствиями перегрузки. Эту же задачу выполняют

существующие в обществе система ценностей , культурных норм , установки и

т.д. , которые сдерживают требования в определенных рамках.

«Поддержка» - не менее важнен для системы , чем первый. Следует

различать поддержку общества в целом , поддержку режима и поддержку

конкретного правительства. Например , можно быть патриотом своей родины ,

но презирать при этом существующий режим , поддерживать режим .

одновременно не приемля действующее правительство , поддерживать

правительство в целом , но негоативно оценивать отдельных министров и т.д.

Хорошим примеров является Россия . В данное время «Требования» плохо

отфильтровываются и правительство не успевает физически все «переработать».

Подход Истона так же подтверждает , что средний класс является основой

демократии. У среднего класса меньше «Требований» , он больше занят «своими

делами» . Если средний класс будет составлять основу , то на «вход» будут

поступать в основном заявки других слоев . И тем самым будет время у

правительства .

Если подумать о «Поддерже» , то с учетом , что среднний клас является

основой , можно с уверенностью сказать о стабильности . По моиму мнению

есть принцип близости слоев .

То есть средний класс блтже к верхнему , к среднему ближе класс пониже .

Если нет большого разрыва между низом и верхом , то низкие слои могут

связатся через средние с верхами. По моиму хорший примерером является : На

заводе есть хороший начальник ( в данном понимание это верх) , есть у него

много хороших сотрудников ранга поменьше ( средний класс) , и есть обычные

работники ( класс по ниже) . Естественно легче передать просьбу сотруднику

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.