реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Всемирный банк

Всемирный банк

СОДЕРЖАНИЕ

1. Структура Всемирного банка…………………………………………………………...2

a. Международный банк реконструкции и развития…………………………………….2

b. Международная финансовая корпорация…………………………………………...…2

c. Международная ассоциация развития…………………………………………………3

d. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций………………………...4

2. Правосубъектность организаций группы Всемирного банка………………………...4

3. Капитал Всемирного банка……………………………………………………………..5

4. Организации группы Всемирного банка в системе учреждений ООН ……………...5

Взаимоотношения Всемирного банка с Украиной……………………………………7

a. Итоговый баланс помощи………………………………………………………………9

5. Список литературы…………………………………………………………………….11

Структура Всемирного банка

Всемирный банк включает в себя две большие организации: Международный

банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития

(MAP). Помимо того, в группу Банка входят и другие организации:

объединенная с МБРР, но юридически и финансово независимая от него

Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по

гарантированию инвестиций (МАГИ). Все вместе они носят название группы

Всемирного банка. Штаб-квартиры Всемирного банка и связанных с ним

организаций находятся в Вашингтоне (США).

Международный банк реконструкции и развития

Основанный в 1945 году. Месторасположение - Вашингтон. В число

участников банка входят 182 страны, также и Украина (вошла в 1992 г.)

Основные цели:

- содействие странам-членам в развитии экономики путем предоставления

им долгосрочных займов и кредитов;

- поощрение иностранного инвестирования через предоставление гарантий

или участие в займах и других инвестициях частных кредиторов;

- стимулирование продолжительного сбалансированного возрастания

международной торговли, поддержка сбалансированности платежных балансов

стран-членов. Источниками формирования финансовых ресурсов являются

уставный капитал; заемные средства; платежи в счет погашения долга.

Уставный капитал банка на середину 1998 г. составлял 191 млрд. долларов.

Он формируется нетрадиционно. Правительства стран-членов покупают акции, но

платят лишь небольшую часть их стоимости (6%). Остаток капитала является

"нетронутым" и может быть затребован банком лишь в случае отсутствия у него

ресурсов для срочного погашения своих обязательств. Пока что таких случаев

не случалось. Этот гарантийный капитал нельзя использовать для

предоставления кредитов.

Подписка стран-членов на акции банка осуществляется в соответствии с их

экономической мощностью. Каждая страна имеет свою квоту в уставном

капитале. Квота Украины составляет 0,8% капитала банка, США - 17%, Японии -

6,24%. Росси, Канады, Саудовской Аравии, Индии и Италии - по 2,99%.

МБРР является значительным заемщиком на мировом финансовом рынке. Он

выпускает облигации под 7% ежегодных, что очень выгодно частным инвесторам,

их интерес подогревается еще и тем, что банк дает гарантии под эти

облигации. Кроме того, частные банки и другие кредитные институты

вкладывают также свои капиталы в облигации МБРР. За счет эмиссии облигаций

МБРР формирует 94% своих ресурсов.

Основное назначение кредитов - стимулирование развития частного сектору

в странах-членах. К принятию решения о предоставлении кредита в страну

направляется миссия МБРР, которая изучает экономическую ситуацию, оценивает

целесообразность осуществления проектов, под которые планируются кредиты.

Миссия составляет свой вывод и рекомендации, которые страна должен принять,

иначе может и не получить кредита.

Кредиты предоставляются только правительствам, соответственно их

центральным банкам для финансирования больших проектов под гарантии

правительств. На начало 1998 г. сумма займов МБРР достигла 107 млрд. долов.

Кредиты предоставляются на срок 15-20 лет. Ставка кредита в среднем

превышает на 0,5% ставки по заемным средствам банка. Поскольку МБРР

привлекает займы из расчета 7% ежегодных, то кредитная ставка составляет в

среднем 7,5%.

Для стран, которые развиваются, ставка немного ниже. Беднейшим странам

МБРР может предоставить беспроцентный кредит.

Одной из особенностей деятельности МБРР является отказ от

реструктуризации задолженности клиентов: случаев невозвращение кредитов еще

не было. Хотя прибыль не является главной целью МБРР, он работает

прибыльно. В середине 90-х годов в среднем за год прибыль составляла свыше

1 млрд. долларов; она используется для пополнения ресурсов МБРР. Дивидендов

своим членам банк не платит.

МБРР сначала кредитовал конкретные объекты, преимущественно

инфраструктуры, тщательно их отбирая. Это ограничивало заемщикам

возможность маневра, что вызвало их недовольство. С 80-х годов кредиты

стали меньше привязываться к конкретным объектам. Кроме предприятий

частного сектора банк стал кредитовать и государственные предприятия, но

под гаранты правительства. Банк кредитует и отрасли, куда частный капитал

поступает неохотно через их высокую капиталоемкость или низкую

рентабельность (энергетика, транспорт, сельское хозяйство).

Международная финансовая корпорация (МФК)

В целях форсирования процесса становления рыночных отношений и

стимулирования частного предпринимательства в странах «третьего мира» в

1956 году была создана Международная финансовая корпорация, в 1957 году она

получила статус специализированного учреждения ООН. МФК призвана расширять

возможности МБРР по стимулированию частного предпринимательства в

развивающихся странах.

С 1961 года МФК получила право непосредственно вкладывать свои ресурсы

в акции местных предприятий в развивающихся странах. В отличие от МБРР и

MAP, Устав МФК позволяет участвовать в акционерном капитале предприятий и

предоставлять долгосрочные займы, в том числе и частному сектору, без

правительственных гарантий. Зачастую МФК участвует на всех этапах создания

или расширения инфраструктуры национальных финансовых рынков. Во многих

странах созданные с помощью МФК финансовые институты составляют основу

складывающихся рынков капиталов. Реализуя свои задачи, МФК мобилизует и

дополняет частный капитал, но не заменяет его. МФК кредитует

высокорентабельные предприятия в новых индустриальных странах.

Обязательства МФК, как правило, не превышают 25% стоимости проекта.

Источники финансовых средств МФК — собственный акционерный капитал,

заимствования на мировом рынке капиталов и у МБРР, чистые доходы. МФК

предоставляет также странам-участникам техническую помощь. В 1986 году она

основала Консультационную службу по иностранным инвестициям для

предоставлении помощи правительству стран касающейся эффективного

использования инвестиций. МФК представляет собой самый прибыльный институт

группы Всемирного банка. Членами МФК на конец 1997 финансового года

являются 172 государства.

Высшим органом Корпорации является Совет управляющих, который состоит из

членов Совета управляющих МБРР. Исполнительным органом МФК является Совет

директоров, который также состоит из исполнительных директоров Банка.

Президент МБРР по должности является председателем Совета директоров МФК,

которые назначают его президентом Корпорации.

Важной стороной деятельности МФК в молодых государствах Азии, Африки и

Латинской Америки с момента ее основания явилось участие в создании и

расширении так называемых «компаний по финансированию развития», или,

другими словами, в организации и поддержке региональных банков развития.

Эта деятельность МФК тесно связана с МБРР, однако именно Корпорации

принадлежит ведущая роль в ее осуществлении.

В декабре 1991 года МФК начала оказывать консультационные услуги по

проблемам приватизации в Российской Федерации в рамках общей программы

технической помощи группы Всемирного банка. При участии экспертов МФК в

Нижнем Новгороде, Волгограде прошли первые чековые аукционы.

Представительства МФК открыты в 36 странах, в том числе в начале 1992 года

были открыты представительства МФК в Москве и Киеве. В соответствии с

постановлением Правительства России от 7 сентября 1992 г. МИД, Минфин,

Минэкономики, МВЭС России обеспечивают участие государства в МФК.

В дальнейшем планируется создание представительств и в некоторых других

странах-членах СНГ.

Международная ассоциация развития (MAP).

В ноябре 1960 года в целях удовлетворения нужд беднейших стран-членов

был создан другой филиал МБРР — Международная ассоциация развития. В ходе

дебатов в конгрессе США по поводу создания MAP в июне 1960 года конгрессмен

от Пенсильвании У.Мурхед заявил: «Многие слаборазвитые страны опасаются,

что при каждой двусторонней сделке мы будем пытаться экономически

господствовать над ними. Поэтому они колеблются, принимать ли участие в

наших двусторонних соглашениях. В MAP, где они будут членами с правом

голоса, они проявят больше готовности подчиняться программам, которые нас

устраивают... Международная организация может настоять на более жестких

условиях, чем мы в одиночку». Безусловно, создание MAP в рамках МБРР

укрепило позиции Банка, расширило круг его деятельности, обеспечило ему

возможности для более гибкой деятельности. Руководство Банка добилось

значительного увеличения добровольных вкладов правительств в MAP. Можно

согласиться с К. Ф. Ключниковым, что это «было крупной победой руководства

Банка». С 1961 года MAP — специализированное учреждение ООН. В 1997 году

членами MAP были 158 стран.

Являясь филиалом МБРР, MAP ставит те же цели, что и Банк, ее

деятельность направлена на создание благоприятных условий для частных

капиталовложений, поощрение экспорта капитала в развивающиеся страны,

осуществление контроля за льготным многосторонним кредитованием,

предоставление беспроцентных займов беднейшим странам мира. Водораздел сфер

деятельности МБРР и MAP составляют статистические данные показателей ВНП на

душу населения. В случае, когда названная сумма меньше 1200 долл. в год,

государству оказывается специальная финансовая помощь через MAP.

MAP имеет общую с МБРР администрацию. Президент Банка одновременно

является и президентом Ассоциации. Хотя формально MAP имеет свои

руководящие органы (Совет управляющих и Исполнительный директорат), на

практике она является филиалом, руководство которым осуществляет МБРР, так

как управляющие и исполнительные директора МБРР занимают те же посты в MAP.

Это же относится и к сотрудникам: должностные лица и персонал МБРР

выполняют свои функции и в MAP.

Ассоциация пользуется лишь формальной автономией от Банка, что

выражается в ведении операций по отдельному счету. Источником средств для

кредитов MAP являются взносы наиболее богатых промышленно развитых стран-

доноров (более 90%), прибыли, полученные по займам Всемирного банка, и

погашенные кредиты MAP, предоставленные ранее. Официальные пополнения

ресурсов MAP за счет стран-доноров производятся каждые три года.

Уставы МФК и MAP связывают членство государств в этих организациях с

членством в МБРР. Любое государство-член, которое будет лишено своего

статуса члена Банка или которое прекратит участие в нем, будет

автоматически лишено членства в Корпорации и в Ассоциации. Государство-член

будет считаться членом MAP (или МФК) с того момента, когда правительство

этого государства сдаст на хранение в МБРР документ, подтверждающий, что

оно приняло настоящий Устав в соответствии со своими законами. Правила,

регулирующие выход государств-членов из MAP и МФК, по существу, аналогичны

соответствующим правилам, закрепленным в Уставе МБРР. Многие страны с

низким доходом, в особенности в Африке, испытывают серьезные трудности с

выплатой и обслуживанием внешней задолженности и поэтому нуждаются в

содействии со стороны MAP для поддержки комплексных планов обслуживания

внешнего долга, включающих погашение задолженности, реструктуризацию

двусторонней задолженности, сокращение коммерческой задолженности и т. д.

Это обстоятельство может рассматриваться в качестве еще одного аргумента в

пользу гибкого подхода к вопросу о доле средств, выделяемых MAP нa цели

операций по структурным преобразованиям. Россия вступила в MAP 22 мая

1992г.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)

На сессии МБРР в Сеуле в 1985 году было решено учредить Многостороннее

агентство по гарантированию инвестиций. С этой целью была подписана

Сеульская конвенция о создании МАГИ. Основной задачей организации является

содействие инвестициям частного капитала в страны-заемщики. МАГИ призвано

обеспечить долгосрочные гарантии на следующие случаи некоммерческих рисков:

1) введение правительством принимающей страны ограничений на обмен и

перевод капиталов;

2) законодательные или административные меры принимающей страны,

лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над

инвестициями или, значительно уменьшающие его прибыли;

3) дискриминационная по отношению к инвестору судебная и

административная практика принимающей страны, ведущая к расторжению

заключенных с ее государственными органами договоров;

4) вооруженные конфликты и гражданские войны.

МАГИ также предоставляет консультативные услуги правительствам с целью

оказания помощи в привлечении частного капитала в свои страны.

По состоянию на конец 1997 финансового года членами Агентства были 141

страна. Фактически деятельность МАГИ меньше связана с деятельностью МБРР,

чем МФК и MAP. Даже членство в МБРР не является обязательным условием для

вступления в МАГИ.

Основной источник средств МАГИ — собственные ресурсы, главным образом

акционерный капитал. Размер долевого участия государства-члена в

акционерном капитале МАГИ определяется в зависимости от величины его квоты

в капитале МБРР. Право на членство в МАГИ имеют страны-члены МБРР и

Швейцария. Швейцария контролирует от 30 до 50% мирового частного

банковского рынка. Каждое государство-член сохраняет контроль над

действиями МАГИ на своей территории. Инвестиции могут быть гарантированы в

случае одобрения правительством принимающей страны. Государства-члены

обязаны осуществлять взносы в МАГИ в соответствии с их долями в акционерном

капитале Банка.

Руководящий орган МАГИ — Совет управляющих. Каждый член МАГИ назначает

одного управляющего и одного заместителя. В период между сессиями

деятельностью МАГИ руководит Совет директоров, численность которого

определяется Советом управляющих. В настоящее время МАГИ имеет 18

директоров, из которых 5 избираются от стран с наибольшими квотами (США,

Японии, Германии, Франции и Великобритании). Президентом и председателем

Совета директоров является (по должности) президент МБРР. Фактически

деятельностью МАГИ руководит исполнительный вице-президент Банка.

Конвенция об учреждении МАГИ была подписана от имени России 15 сентября

1992 г. и ратифицирована Верховным Советом 22 декабря 1992г. Депозитарием

активов МАГИ в России является Центральный банк Российской Федерации,

функции канала связи выполняет Минфин России. Проект Соглашения между

Правительством России и МАГИ о правовой защите гарантированных

капиталовложений одобрен распоряжением Правительства от 3 сентября 1993 г.

МАГИ является важным международным институтом по обеспечению гарантий

посредством страхования международного инвестиционного процесса, его роль

будет возрастать по мере развития инвестиционной деятельности международных

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.