реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Установление правового фундамента в кыргызско-российских отношениях и Политический диалог в период 1991-2000 г

Установление правового фундамента в кыргызско-российских отношениях и Политический диалог в период 1991-2000 г

Установление правового фундамента в кыргызско-

российских отношениях и Политический диалог

в период 1991-2000 г.

Обобщая итоги внешнеполитической деятельности за весь промежуток

времени (1991-2000), президент КР подчеркнул: «Интенсивно и плодотворно

развивались взаимоотношения Кыргызстана с Россией, нашим основным

стратегическим партнером. Хотелось бы отметить высокий уровень

политического взаимопонимания и делового партнерства который присущ нашему

сотрудничеству с первого дня установления дипломатических отношений».

Приоритетность связей с Россией предопределены всей историей развития

Кыргызстана и обусловлена множеством факторов.

Во-первых, вековыми политическими, хозяйственными и духовными связями,

которые сопровождались в последние десятилетия тесным взаимоотношением

экономик и иных сфер жизнедеятельности двух государств. Распад СССР

временно ослабил это взаимодействие, качественное изменение ситуации

обуславливается тем, что на современном этапе речь идет о сотрудничестве

двух равноправных суверенных государств.

Во-вторых, общностью целей двух государств в осуществление глубоких

демократических преобразований, преодоление кризисных явлений в социально-

экономической области. Россия с учетом ее мощной и диверсифицированной

хозяйственной структуры и нарастающих рыночных возможностей способна в

послекризисный период сыграть роль локомотива для кыргызской экономики,

равно как и для экономик других стран СНГ.

В-третьих, нарастанием взаимного притяжения Кыргызстана и России друг

к другу в связи с тем, что обе страны в обозримом будущем не смогут

включиться на равных в мировое разделение труда и выдержать усиливающуюся

конкуренцию на международных рынках (за исключением лишь некоторых сырьевых

товаров). Поэтому сама история поставила перед ними задачу координации

действий и кооперации ресурсов.

Развитие двусторонних отношений – это многомерный процесс, включающий

осознанное движение стран навстречу друг другу. Существенное влияние на

уровень и состояние кыргызско-российских отношений оказали особенности

внешнеполитической стратегии РФ. Политическое руководство КР осознало

возможность возрождения России в качестве великой державы прежде всего при

условии всестороннего развития и укрепления сотрудничества в общепризнанной

сфере ее жизненно важных интересов внутри СНГ.

В наиболее концентрированной форме эти установки получили выражение в

«Стратегическом курсе РФ с государствами – участниками СНГ», утвержденном

Указом Президента России Б. Ельцина 14 сентября 1995 г. Реализация Указа и

новый взгляд, в частности, на страны Центральной Азии, стали мощным

императивом в Российской внешней политике.

Характер, динамика и открытость кыргызско-российских отношений

подтверждают это. Не случайно Президент РФ Б. Ельцин, выступая на пресс-

конференции по итогам официального визита Президента КР .А.Акаева в Россию

в марте 1996 г. оценил состояние двусторонних отношений между Кыргызстаном

и Россией, как образец для других государств в СНГ.

Если рассматривать эти взаимоотношения во временной ретроспективе, то

можно выделить группу узловых документов, отражающих важнейшие вехи

сотрудничества.

Прежде всего следует отметить Договор об основах межгосударственных

отношений КР и РФ, подписанный 21 июля 1991 г. по прибытию Президента РФ Б.

Ельцина с официальным визитом в КР, 20-21 июля 1991 г., обсуждались вопросы

кыргызско-российского сотрудничества.

Впервые в истории двух государств в Договоре официально закрепилось: «

Высокие Договаривающиеся Стороны признают друг друга суверенными

государствами и обязуются воздерживаться от действий, которые могут нанести

ущерб государственному суверенитету другой Высокой Договаривающейся

Стороны.

Отношения между Высокими Договаривающимися Сторонами строятся на

основе принципов суверенного равенства и уважения прав, присущих

суверенитету, не применения силы или угрозы силой, включая экономические и

иные способы давления, территориальной целостности и нерушимости границ,

мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела, уважения

прав человека и основных свобод, равноправия и права народов распоряжаться

своей судьбой, добросовестного выполнения обязательств, взаимовыгодного

сотрудничества и других общепризнанных норм МП».

Несмотря на то, что Договор был заключен еще в рамках бывшего СССР, он

создал правовую основу для дальнейшего развития двусторонних отношений.

После распада СССР перед новыми независимыми государствами встала

задача формирования договора- правовой базы в соответствии с нормами МП.

Первыми документами такого рода стали Протокол об установлении

дипломатических отношений между КР и РФ 20 марта 1992 г. При этом они

руководствовались стремлением развивать свои отношения содействовать

осуществлению целей и принципов СНГ. Также Протокол о сотрудничестве и

координации деятельности между МИДами от 24 апреля 1992г. и Договор о

Дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КР и РФ от 10 июня 1992г

Этими документами были окончательно установлены дипломатические отношения

между Кыргызстаном и Россией. Последним договором определены основные

направления сотрудничества и взаимодействия РФ и КР в политической,

экономической, военной, гуманитарной и иных сферах.

В преамбуле Договора отмечалось значение исторических сложившихся

прочных связей двух государств, традиций доброго общения и взаимодействия

народов.

В статье 1 закреплено: «Высокие Договаривающиеся Стороны строят свои

отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь

принципами взаимного уважения государственного суверенитета и

территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения

силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления

равноправия и невмешательства во внутренние дела, уважения и соблюдения

прав человека и основных свобод добросовестного выполнения обязательств, а

также другими обще производственными нормами МП.»

Статья 2 гласит: Высокие Договаривающиеся стороны взаимодействуют в

целях укрепления мира, повышения стабильности как в глобальном, так и

региональном масштабе. Они координируют свою внешнеполитическую

деятельность, способствуя продолжению процесса разоружения и укреплению

коллективной безопасности, а также усилению миротворческой роли ООН и

повышению эффективности региональных механизмов. Они прилагают усилия для

содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций,

затрагивающих интересы сторон. Стороны координируют свои позиции в этих

областях с целью осуществления в необходимых случаях совместных или

согласованных действий.

В соответствии с Договором Россия и Кыргызстан являются дружественными

государствами.

Данный Договор был заключен сроком на десять лет.

Дипломатические отношения между странами быстро обрели полноформатный

характер: были открыты посольства, главам государств вручили верительные

грамоты первые послы суверенных государств.

Открытие в Бишкеке посольства РФ 8 сентября 1992 г. свидетельствовало

о том, что в летописи взаимоотношений народов двух государств,

насчитывающей уже многие столетия богатейшей истории, была открыта новая

страница. От 1-го кыргызского посла в России Баатыра до 1-го российского

посольства в Кыргызстане прошло более двух столетий. Дружба кыргызов и

народов России испытана временем. Благодаря ей, достигнуты впечатляющие

результаты.

В КР послом стал Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ М.А. Романов, а в

России – Чрезвычайный и Полномочный Посол КР А.К. Манаев.

Но а с января 1997 г. РФ в КР представляет новый Чрезвычайный и

полномочный Посол Г.А. Рудов.

Уместно заметить, что посольства КР было открыто в Москве на базе

действовавшего много лет Постоянного представительства КР в России. Что же

касается Российской стороны, то она открыла свое посольство в Кыргызстане

впервые.

Министерства иностранных дел, двух государств договорились о

регулярном проведении переговоров и консультаций на уровне министерств

иностранных дел и других уровнях по международным и двусторонним вопросам,

представляющим взаимный интерес. Совместными усилиями созданы

благоприятные условия для взаимодействия дипломатических служб и

ознакомления с опытом друг друга посредством обмена стажерами, экспертами,

проведения семинаров и совместных исследований, налаживания различных форм

прямой связи, подготовки и переподготовки специалистов для дипломатической

службы.

Взаимодействие МИДов двух сторон носит многоуровневый характер, имеет

свой отлаженный механизм.

Здесь приводятся некоторые звенья этого механизма:

Состояния дел в конкретной сфере , подготовку, подписание работы над

договорно-правовой базой двусторонних отношений, которые включают в себя

аналитическую деятельность, изучение договоров, соглашений, других

межгосударственных, межправительственных и межведомственных актов,

выработку регуляторов их ратификации и практического осуществления;

Двусторонние консультации, включающие обмен дипломатическими делегациями

разного уровня для обсуждения актуальных проблем и перспектив кыргызско-

российского сотрудничества, стажировки дипломатов, направление специалистов

МИДА КР в МИД РФ с целью ознакомления с практикой работы его

функциональных подразделений, обмена опытом, повышения квалификации;

Квотное обучение посланцев Кыргызстана в Дипломатической Академии и МГИМО

МИД России, а также содействия указанных заведений функционированию

факультета МО КРСУ;

Формирование информационной базы, помощь внешнеполитического ведомства РФ в

расширении банка данных, фондов архива и библиотеки МИДа КР за счет

специальной литературы международно-правового, дипломатического профиля, а

также сборников документов СНГ, ОБСЕ и ООН;

Практические мероприятия – организация визитов, контакты посольств,

совместные шаги на международной арене.

Активность, динамизм работы дипломатических ведомств двух стран,

несмотря на сложности 1-х лет, давали импульс развитию двусторонних

кыргызско-российских отношений. Однако, это не означало, что они имели лишь

однолинейное измерение. Проблем, трудностей возникало немало, но обе

стороны находили пути их решения.

В короткий срок была отлажена система периодических встреч на уровне

Глав государств, правительств, парламентов и ведомств двух стран.

10-11 февраля 1993 года состоялся рабочий визит Президента КР А.

Акаева в Москву. В ходе визита состоялись встречи с президентом РФ Б.

Ельциным и Главой Правительства РФ В. Черномырдиным. На этой встрече

обсуждались вопросы кырзызско-российского сотрудничества. Была достигнута

договоренность о предоставлении Кыргызстану российского льготного кредита

на 75 млрд. рублей. Был решен и ряд других практических проблем кыргызско-

российского сотрудничества.

Но а 30 мая 1993г официальная делегация КР во главе с Президентом

А. Акаевым приняла участие в торжествах, посвященных 290 –летию г.Санк-

Петербурга. Было заключено соглашение о расширении сотрудничества КР с г.

Санк-Петербургом.

6 августа 1993 года образовано добровольное общество «Кыргызстан-

Россия, целью которого является всемирное содействие укреплению дружбы и

разносторонних связей между народами двух равноправных государств.

24-25 января 1994г. в Бишкеке с официальным визитом находилась

Правительственная делегация во главе с министром иностранных дел

А.Козыревым. В ходе этого визита состоялся обмен мнениями с Президентом КР

по вопросам дальнейшего развития российско-кыргызских отношений, о

положении в Среднеазиатском регионе, о путях нормализации обстановки в

Таджикистане и вокруг него, а также пот некоторым другим проблемам,

представляющим взаимный интерес. Стороны обменялись ратификационными

грамотами Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,

семейным и уголовным делам, подписали Консульскую конвенцию.

Но, а в 1994 г. 12февраля состоялся официальный визит

Правительственной делегации КР во главе с премьер-министром А.Джумагуловым.

В ходе этого визита состоялась встреча с главой Правительства РФ

В.Черномырдиным и таким образом было подписано соглашение о торгово-

экономическом сотрудничестве в 1994г.

22 февраля 1994 г. в Кремле Президент России Б.Ельцин и Президент

Кыргызстана А.Акаев обсудили вопросы о положении русскоязычного населения,

расширения торгово-экономического сотрудничества, а также о ситуации в

Центральной Азии, Таджикистане и другие проблемы.

21 сентября 1995 года в Москве состоялись переговоры министерств

иностранных дел РФ и КР между Р.Отунбаевой и В.Козыревым обсуждался широкий

круг вопросов углубления двустороннего сотрудничества, ситуация в СНГ и

пути укрепления СНГ, обстановки в Среднеазиатском регионе, положение

русскоязычного населения в КР. Большое внимание было уделено координации

позиций по международным вопросам в свете 50-й сессии ГА ООН.

Министры с удовлетворением отметили динамичный характер развития

кыргызско-российских отношений, высокую степень взаимопонимания по

региональным и международным проблемам, выразили решимость вносить

конкретный вклад в деле дальнейшей интеграции в рамках СНГ.

В.Козарев и Р.Отунбаева подписали Соглашение о статусе корреспондентов

СМИ обеих стран и План мероприятий по сотрудничеству между МИД РФ и МИДКР

на 1996 г. Состоялся также обмен грамотами о ратификации кыргызско-

российской консульской конвенции.

20 декабря 1995 г. в Москве состоялась рабочая встреча президентов КР

И РФ. Они обменялись мнениями по широкому кругу проблем, представляющих

взаимный интерес. Выражена обоюдная приверженность курсу на углубление

демократических преобразований и экономических реформ в обеих странах,

дальнейшее укрепление кыргызско-российского сотрудничества и

стратегического партнерства по всем направлениям двусторонних отношений , в

рамках СНГ, в вопросах региональной и международной политики.

Особое внимание руководители России и Кыргызстана уделили различным

аспектам гуманитарного сотрудничества, включая вопросы миграции и

положение Россиян в КР, а также углубление и повышение эффективных

интеграционных процессов между странами СНГ.

Члены Правительства Кыргызстана, в том числе Премьер-министр

А.Джумагулов, его заместитель, Я. Фишер в 1995-1996 гг. осуществляли

рабочие поездки в Москву.

Всего в 1996 г. более 30 различных российских представителей и

делегаций побывали в Бишкеке.

Следует особо выделить специфику официальных визитов президентов

суверенных государств. Каждый из них знаменует собой крупную веху в

развитии межгосударственных отношений.

Показательным в связи с этим является официальный визит Президента

А.Акаева в Россию в марте 1996 г. В состав делегации вошли: Премьер-министр

А.Джумагулов, Гос.секретарь и.Абдуразиков, министр иностранных дел

Р.Отунбаева, мэр г. Бишкек Б.Силаев, министр образования и науки А.Какеев,

чрезвычайный и Полномочный Посол КР в РФ А. Мамаев и министр по делам

сотрудничества с государственными участниками СНГ Я.Фишер.

В ходе визита состоялись встречи А.Акаева с Президентом Б.Ельциным,

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.