реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
НАФТА как проявление интеграционных процессов в североамериканском регионе во внешней политике Канады

НАФТА как проявление интеграционных процессов в североамериканском регионе во внешней политике Канады

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет

Факультет международных отношений

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: НАФТА, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОМ РЕГИОНЕ, ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ КАНАДЫ

работа студента 5 курса

белорусскоязычного отделения

исторического факультета

Коренковича Вадима

научный руководитель

Минск 1998 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение стр.3

Глава 1. НАФТА в действии стр.6

Глава 2. НАФТА и Канада : результаты

деятельности стр.19

Заключение стр.29

Список литературы стр.33

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие уходящего двадцатого века развитие

экономических и политических процессов в различных регионах современного

мира происходило под влиянием многочисленных факторов и событий, и все же

анализ изменений в экономической и политической картинах мира к настоящему

времени , позволяет выделить две превалирующие тенденции: сепаратизм и к

интернационализация. Примерами могут служить, в первом случае,

сепаратистские движения в Квебеке, Шотландии, Уэльсе и Испании , а во

втором тенденции к интернационализации и транснационализации экономических

процессов, объединительный процесс в Европе. Эти две на первый взгляд

противоречивые тенденции значительным образом влияют на формирование

внешней и внутренней политики стран мира, высвечивают новые аспекты

исторически сложившихся конфликтов, но одновременно с этим во многом

помогают найти новые решения и новый взгляд на существующие проблемы, как

это происходит в Шотландии или в Канаде, где во время обострения

квебекского сепаратизма наряду с рассматрением варианта как выделения

провинции в суверенное государственное образование как националисты, так и

сторонники федерального правительства не могли сбросить со счетов роль,

играемую объединенной Канадой в интграционных процессах на континенте и

проблемы, такие как усложнение и ослабление экономических связей с другими

провинциями, с которыми Квебеку неминуемо пришлось бы столкнуться при

выделении его в самостоятельное государственное образование.

В связи с вышеизложенным представляется важным рассмотрение

проявления тенденции к интернационализации на региональном уровне для

получения более четкого представления о ее движущих силах, побудительных

мотивах стран, втянутых в эти процессы, и выявления возможных перспектив

развития данных процессов.

Данная работа ставит перед собой целью рассмотрение тенденций к

глобализации и интернационализации в Североамериканском регионе на примере

Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), анализ

механизма его действия и рассмотрение результатов, достигнутых экономиками

стран участниц в результате действия данного соглашения в период с 1994

года по сегодняшний день. Значительное место в работе уделяется изменениям

в экономиках стран- участниц НАФТА, так как это является неотъемлимой

частью анализа результатов НАФТА, как соглашения имеющего в первую очередь

экономический характер.

Несмотря на то что процесс развития Соглашения сложно рассматривать

разрезе лишь одной из стран-участниц, акцент в данной работе сделан на

анализ процессов происходивших в Канаде, так как эта страна, уступая в

экономическом потенциале Соединенным Штатам, значительно опрежает в этом

отношении Мексику. Это дает возможность оценить результаты, которые

принесла деятельность НАФТА в данном регионе, не делая значительных скидок

на показатели экономического развития страны и являясь, в следствие этого,

своего рода стандартом.

Работа в основном основана на материалах, предоставляемые

глобальной сетью Интернет в сайтах “НАФТА”, “Оранизации американских

государств”, “Канада”, среди которых можно выделить “Сборник отчетов

изданных офисом Торгового представительства Соединенных Штатов Америки и

связанных с ним организаций” за 1997 год [1], обзор Североамериканского

соглашения о свободной торговле, изданный Организацией Американских

Государств и содержащий детальное и постатейное изложение Соглашения,[2]

обзор деятельности НАФТА, изданный канадским Департаментом Иностранных дел

и международной торговли[3], а также ряд публикаций в таких американских и

канадских периодических изданиях, как “Washington Times”, “Washington Post”

и “Montreal Gazette”

ГЛАВА 1. НАФТА в действии

Североамериканскиое соглашение о свободной торговле (НАФТА) между

Канадой, Соединенными Штатами Америки и Мексикой вступило в силу 1 января

1994 года. Созданное для поощрения увеличения торговли и инвестиций между

партнерами по НАФТА, Соглашение содержит грандиозный план уничтожения

тарифов и сокращения нетарифных барьеров наряду с обстоятельными

положениями по ведению бизнеса в зоне свбодной торговли. Это включает в

себя правила, касающиеся инвестиций, услуг, интеллектуальной собственности,

конкуeренции и передвижения деловых людей через границы.[4]

НАФТА увеличила доступ Канады на американский и мексиканский рынки, а

также повысила привлекательность канадской экономики для иностранных

инвесторов. С момента вступления НАФТА в силу, канадский экспорт на эти

рынки впечатляюще вырос, а прямые заграничные инвестиции в Канаду изо всех

источников устойчиво росли.

Однако что более важно, НАФТА и его предшественник, Канадско-

американское Соглашение о свободной торговле (FTA) стимулировали

значительный прогресс в производительности и специализации в канадской

экономике и способствовали повышению масштаба экономики, качества

продуктов, конкурентноспособности цены. Результатом стало повышение общей

конурентноспособности канадского экспорта как товаров, так и услуг.

Широкая сфера торговли является основной движущей силой

экономического роста и создания новых рабочих мест в окрытой экономике,

примером которой является Канада. Отношение экспорта товаров и услуг к

валовому национальному продуту (ВНП) в 1996 составило 38.4 процента[5] и

сделало Канаду самой глобально интегрированой изо всех стран большой

семерки.

В результате четырех лет претворения в жизнь, НАФТА развило

существующие тенденции к конвергенции рынков в Северной Америке. Это

демонстрируют показатели 1997 года, которые отражают 388.3 миллиарда

долларов США в общей двусторонней торговле Канады с партнерами по НАФТА,

более 200 миллиардов долларов США исходящих и входящих иностранных прямых

инвестиций и более 50 милиардов долларов США в торговле и услугах между

Канадой и США.[6] Эти цифры показывают, что важные рынки для широкого

спктра товаров, услуг, финансовых ресурсов и технологий уже существуют и

процветают во в значительной мере интегрированой коммерческой среде.

НАФТА обладает четкой организационной структурой. Центральным

институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле, в которую входят

представители на уровне министров торговли от трех стран-участниц. Комиссия

наблюдает за осуществлением и дальнейшей разработкой Соглашения и помогает

разрешать споры, возникающие при интерпретации Соглашения. Она также

наблюдает за работой более чем 30 комитетов и рабочих груп НАФТА. Последние

собрания Комиссии проходили в Вашингтоне, США в 1997 году и в Мексико в

начале 1998 года.

Министры согласились о том, что Комиссия в ее работе будет оказывать

содействие Координирующий секретариат НАФТА (NCS), создание которого

планировалось на конец 1997 года в Мексико Сити. Секретариат призван

служить официальным архивом работы НАФТА и выполнять роль рабочего

секретариата при Комиссии.

НАФТА предусматривает дальнейшую работу по оказанию помощи в

достижении создания зоны свободной торговли. В соответствии с Соглашением,

с целью способствования торговле и инвестициям. обеспечения эффективного

претворения в жизнь норм НАФТА и их администрирования были созданы более 30

рабочих групп и комитетов. Основные области, в которых ведется работа по

созданию норм, включают в себя происхождение товаров, таможни, торговлю

сельскохозяйственными товарами и субсидии в эту область экономики,

стандартизацию товаров, госпоставки и передвижение деволых людей через

границы. Эти рабочие группы и комитеты ежегодно предоставляют отчет

Комиссии НАФТА.

Рабочие группы и комитеты НАФТА также помогают сделать процесс

претворения НАФТА в жизнь более гладким, обеспечить создание форума для

изучения способов дальнешей либерализации торговли между странами-

участницами. Примером может служить последовательная политика Канады,

направленная на ускоренное снижение тарифов на некоторые виды товаров.

Кроме того, рабочие группы и комитеты НАФТА создают арену для обсуждения

спорных вопросов, свободную от политики, и, используя обсуждение проблем на

ранней стадии их развития, помогают избежать процедур разрешения споров.

В настоящее время большая часть торговли, осуществляемой в Северной

Америке, происходит в соответствии с ясными, четкими и прочно

установившимися нормами НАФТА и Всемирной организации торговли (ВТО).

Однако, несмотря на это, в сфере торговли подобного масштаба неизменно

возникают спорные вопросы. При возникновении подобных ситуаций НАФТА

выступает за дружеское разрешение спора государствами, чьи интересы

затронуты, с помощью комитетов и рабочих групп НАФТА или других

консультативных органов. В случае если взаимоприемлимое решение не будет

найдено, НАФТА предусматривает скорое и эффекттивное рассмотрение проблемы

группой экспертов.

Администрирование положений НАФТА, связанных с разрешением споров,

возложено на канадскую, американскую и мексиканскую национальные секции

Секритариата НАФТА. В первые девять месяцев 1996 - 97 финансового года

Секретариат назначил 14 рассмотрений группами экспертов в соответствии с

Главой 19 Соглашения и одно арбитражное рассмотрение согласно Главе 20.

В 1996 были приняты восемь решений группой экспертов согласно Главе 19 и

один отчет группы экспертов согласно Главе 20.

Двадцатая глава Североамериканского солашения о свободной торговле

установливает институциональный механизм и процедуру разрешения споров. На

конец 1996 года в соответствии с этой главой были затребованы 11

консультаций по 10 случаям, один из которых был передан для арбитражного

рассмотрения. В четырнадцатой главе дополнительно оговариваются специальные

процедуры для разрешения любых споров, касающихся финансовых услуг.[7]

Основываясь на Канадско- американском соглашении о свободной торговле

(FTA), НАФТА включает в себя (в Главе 19) уникальную систему рассмотрения

экспертами, представляющими две страны, национальных решений по вопросам

антидемпинга и компенсационной пошлины, замещая тем самым юридическое

рассмотрение и каждой из трех стран.[8] Со времени принятия НАФТА поступило

уже 73 запроса на расмотрение вопроса группой экспертов, в соответствии с

Главой 19 Соглашения.

Что же касается разрешения вопросов, связанных с инвестициями, НАФТА

использует процедуры “смешанного “ арбитража между инвестором, чьим

интересам наносится ущерб, и заинтересованным правительством, основываясь

на общих процедурах установленных канадскими соглашениями о защите

иностранных инвестиций и Мировым банковским центром урегулирования споров,

связанных с инвестициями. НАФТА также требует от национальных агенств

уважения к принципам справедливости и прозрачности.

На национальные секции НАФТА возложена ответственноть и за разрешение

споров по другим соглашениям о свободной торговле, заключенными этими

странами не в рамках НАФТА. Так, еще в 1997 году на канадскую секция

Секретариата НАФТА была возложена ответственность за администрирование

процесса разрешения споров согласно Главе 8 канадско-израильского

соглашение о свободной торговле, и такая же ответственность по канадско

-чилийскому соглашению о свободной торговле.

НАФТА создавалось как соглашение, направленное вовне, потенциально

рассчитанное на расширение за счет присоединения к нему новых

участников.[9] Страны, уже состоящие в НАФТА, в общем, придерживаются той

позиции, что членство в НАФТА должно быть открытым для всех стран,

изъявляющих желание присоединится к Соглашению и способных принять на себя

обязательства, налагаемые им, включая параллельные соглашения по вопросам

труда и окружающей среды.

Уже начиная с 1994 года начались разговоры о присоединении Чили к

НАФТА, хотя официальные переговоры по этому вопросу начались только в июне

1995 года, и эти реальные шаги к расширению состава участников Соглашения

сразу же получили как сторонников, так и противников. Представители первых,

как в Канаде так и в США аппелировали к тому, что более прочные

экономические связи с Чили создадут больше возможностей для торговли и

инвестиций на этом рынке, характеризующемся высокими темпами роста. Любимым

высказыванием партии сторонников присоединения Чили стали слова,

произнесенные Фрэнком Хэрдом еще в 1884 году: “Каждый доллар, на который

растет цена вследствие покровительственных тарифов, означает день рабского

труда, а часы ненужной работы, которая требуется для этого, крадутся из

бесценного времени, предназначенного на выполнение личных обязанностей

каждого.”[10] И на самом деле, правительство, ограничивающее мировую

конкуренцию среди производителей с помощью тарифов или других торговых

барьеров, увеличивает налоговое бремя всех потребителей, в том числе и в

своей стране.

Сами Чили неоднократно доказывали свою готовность присоединитьсяк

НАФТА. Еще за несколько лет до заключения Соглашения они пошли на

существенное снижение тарифов, но к 1997 темпы этого снижения пошли на

убыль, так как в Чили возникли опасения, что дольнейшее снижение тарифов

ухудшат позицию Чили при обсуждении возможностей их присоединения к НАФТА.

С связи с этим чилийские тарифы на некоторое время зависли на уровне 15

процентов, в ожидании того дня, когда они смогут быть снижены еще больше, в

обмен на снижение торговых сборов и больший доступ на рынки будущих

торговых партнеров.[11]

Казалось бы, учитывая положительные результаты начальной деятельности

НАФТА, его влияния на развитие экономик стран-участниц, идея расширения не

должна была встретить препятствий на пути к претворению в жизнь, но в США

у нее все же появился ряд оппонентов. Часть консерваторов высказывалась за

сохранение торговых барьеров для защиты некоторых блаприятствуемых отраслей

и занятых в них сотрудников, а часть либералов стояли за сохранение

барьеров с целью защиты окружающей среды и своих сторонников, состоящих в

профсоюзах.

Столкнувшись в 1997 году с подобным противодействием со сотороны США,

Канада и Чили удачно завершили переговоры о временном двустороннем

соглашении о свободной торговле и параллельных соглашениях о сотрудничестве

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.