реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
методы госрегулирования ВЭД

методы госрегулирования ВЭД

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Кафедра международных экономических отношений

КУРСОВАЯ РАБОТА

По организации внешнеэкономической деятельности

На тему:

????S?? ?S??™?® ?S©?????®????

®?S??S????????S???? ™S??S???????

Выполнил:

студент 4 курса

факультета менеджмента

гр.МЭО- 1

Солонович А. И.

Проверила :

Волк Л. И.

Минск1999

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………..................….………3

1. регулирование ВЭД Республики Беларусь…….……..5

2. роль государственного регулирования ВЭД в современной экономике

…………………………………6

3. методы регулирования ВЭД …………………………....7

3.1. Тарифные методы регулирования ВЭД …………….7

3.2. нетарифные методы регулирования ВЭД …………12

4.государственное регулирование валютного рынка как метод регулирования ВЭД

………………………………..19

5. международная торговая политика- мировая система методов регулирования

ВЭД ……………………………...22

5.1. торговые барьеры ………………………………………22

5.2. протекционизм ………………………………………….24

5.3. экономическая интеграция …………………………..34

Заключение ……………………………..……………….……38

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором

развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики.

Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах,

которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая

деятельность оказали влияние на решение экономических проблем на различных

уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений,

предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства

внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование

внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил.

Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись

от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в

современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики

республики в мировое хозяйство. Беларусь проводит политику

последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми

зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие

внешнеэкономической деятельности очень важно как всей республикой, так и

каждым предприятием в отдельности.

Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 100 странами

мира. Основные внешнеторговые партнеры республики — Россия, Германия,

Польша, США, Великобритания и другие.

Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного

предприятия без участия его во ВЭД. Эффективность работы любого

предприятия, вовлеченного в сферу внешнеэкономической деятельности,

напрямую зависит от эффективности работы отдела внешнеэкономических связей.

Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число

предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем. В

этой теме предпочтение я отдал нашей республике. Для меня наибольший

интерес, при выборе темы, представила ее актуальность применительно

Республики Беларусь.

Международные экономические отношения являются одной из наиболее

динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между

государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они

существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения

населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно

или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи

переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность

международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в

нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно,

все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность,

дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому

рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в моей работе кажется мне

актуальным.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах

существует объективная необходимость государственного регулирования

внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего,

защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения

объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования

платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, —

принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД,

и контролировать их неукоснительное соблюдение.

1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь

ориентируется на решение следующих задач:

. Интеграцию страны в мировую экономику;

. Поддержку процессов интеграции со странами СНГ;

. Развитие экономического и политического союза с Россией;

. Выравнивание сальдо внешнеторгового и платежного балансов;

. Совершенствование структуры внешней торговли в товарном и географическом

аспектах;

. Выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на освоенных

рынках;

. Сохранение экономической, экологической безопасности страны;

. Подготовку и проведение переговоров по вступлению Республики Беларусь в

ВТО.

Решение этих задач предусматривает:

. актуализацию валютно-финансовых и тарифных мер регулирования экспортно-

импортных операций;

. перенос центра тяжести внешнеторгового регулирования; развитие экспорта

как основного источника валютных поступлений;

. интенсификацию процессов привлечения иностранных инвестиций;

. защиту интересов национального рынка и

. эффективное вхождение республики в мирохозяйственные связи.

2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.

В обеспечении нормального функционирования любой современной

экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на

протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания

порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло

определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование

экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе

существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и

услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях

любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с

различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях

экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен

лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении

нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с

западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими

(Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности- одна

из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и

правильно организованная политика в области ВЭД- важнейший фактор успешного

развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего

кризиса в нашей стране- непродуманная политика государства в области ВЭД.

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся

на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и

нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования

подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма.

Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются

при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт.

3.1. ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

Тарифное регулирование - форма государственного регулирования

ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью

которой государство реализует свое исключительное право на установление

таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

Главным инструментом в руках государства при регулировании

внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный

тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования

внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются

протекционистская фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных

производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает

стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера

и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров,

производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление

средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Кроме вышеназванных функций таможенный тариф, влияя на внутренние

цены, до определенной степени содействует развитию национального

производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на

внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и

национальные производители получают дополнительный доход, который может

быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации

потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения

конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для

развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а

в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров,

необходимых для изготовления экспортной продукции.

Одним из основных элементов проводимой в стране экономической

реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к

экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования

внешней торговли.

Таможенно-тарифные меры- совокупность организационных,

экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном

законодательством порядке государственными органами и направленных на

регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации

таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.

Например, в Беларуси Таможенный тариф — свод ставок таможенных

пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ,

систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой

внешнеэкономической деятельности СНГ. Таможенная пошлина — обязательный

взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную

территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым

условием такого ввоза а вывоза.

Основные цели таможенного тарифа РБ:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных

доходов и расходов на территории РБ;

создание условий для прогресивных изменений в структуре производстввва и

потребления товаров в РБ;

защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной

конкуренции;

обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику;

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в

зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов

сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Советом Министров

Республики Беларусь.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические

отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего

благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена,

ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением

случаев предоставления РБ тарифных льгот (тарифных преференций).

В целях защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам могут

времено применяться особые виды пошлин: антидемпинговые, специальные,

компенсационные.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию РБ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в

стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает

нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров

либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров

в РБ.

Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары

ввозятся на таможенную территорию РБ в количестве и на условиях, наносящих

или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или

непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на

дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы республики, со

стороны других государств или их союзов.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на

таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо

или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угорожает

нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров

либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров

в РБ.

Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых,

компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с

законодательством РБ по инициативе органов государственного управления РБ.

Решения в ходе расследования должны основываться на количественно

определяемых данных. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Советом

Министров РБ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного

случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного

расследованием занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Говоря об импортных пошлинах, следует иметь в виду, что

все страны защищают национальное производство с помощью таможенного

обложения импортных товаров. Таможенные пошлины формируются на основе

разницы между мировыми и национальными ценами. В развитых странах уровень

импортных таможенных пошлин относительно низок, в менее развитых и

развивающихся - при высоких национальных издержках - таможенные пошлины на

импортные товары достаточно высоки. В РБ, в условиях экономической

нестабильности, в последние годы внутренние цены росли, в то время как

мировые цены оставались стабильными либо снижались. В этих условиях не было

предпосылок для снижения импортных пошлин, напротив, их повышение вполне

оправдано состоянием отечественного производства. У нас сейчас довольно

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.