реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Содержание лекций:

Методы международной торговли. 1

Товарные биржи 2

Международные торги 3

Формы международной торговли 4

Внешнеторговая политика 7

Формирование интернациональной стоимости 8

Международный технологический обмен 10

Торговля результатами интеллектуальной деятельности 11

Международная лицензионная торговля 14

Международная миграция капитала 15

Международный кредит 16

Еврорынок 17

Валюта: сущность и классификация 18

Международная ликвидность 20

Валютный курс 20

Валютный рынок 22

Методы международной торговли.

Метод – это способ осуществления внешнеторгового обмена.

Выделяют следующие методы:

1. Прямой – совершение операции непосредственно между производителем и

потребителем.

Преимущества:

. Сокращает издержки производства

. Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной

недобросовестности и некомпетентности посредников

. Позволяет компании-производителю постоянно находится на

зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно

реагировать

2. Косвенный – совершение операции через посредника

Преимущества:

. Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией

. Нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных

ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок

Доля посредников в международной торговле значительно выше, чем в

внутренней.

Функции посредников:

1. объединение товаров различных производителей в один набор,

соответствующий спросу локального местного рынка

2. разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли

3. приспособление товара к условиям местного локального рынка

4. физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование

5. установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и

различными производителями

6. продвижение товара и его реклама

7. поиск покупателя и продажа товара

8. предоставление кредита покупателю

Виды торгово-посреднических фирм:

1. по характеру совершаемых операций:

a. торговые – осуществляют операции от своего имени и за свой счет,

работают с постоянными клиентами

виды торговых фирм:

. торговые дома

. экспортные

. импортные

. оптовые

. розничные

. дистрибьюторы

. дилеры

. стокисты

b. комиссионные – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от

своего имени, но за счет комитентов.

виды комиссионных фирм:

. экспортные

. импортные

. представители покупателя (продавца)

. консигнаторы – посредник, имеющий склад. Работает с экспортером

– консигнатором. Отношения между ними регулируются договором

комиссии. При консигнации экспортер кредитует посредника на

средний срок реализации товара.

c. Агентские – выступают от имени и за счет принципала. Фирма сама

заключает сделки или только посредничает. Характерно заключение

договора на длительный срок. Юридически независимы.

Виды агентских фирм:

. Экспортные

. Резиденты

. Заграничные сбытовые (закупочные)

. Импортные

. Представители фирмы

d. Брокерские – особый вид, в обязанности которых входит функция свести

контрагентов. По законодательству многих стран брокеры не могут сами

покупать или продавать.

e. Фэкторы – торговые посредники, выполняющие широкий круг обязанностей

от имени экспортера, причем фэкторы не только выполняют экспорт

продукции принципала, но и финансируют экспортные сделки (оплата

аванса производителю, выдача кредита покупателю).

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок однородных

заменимых товаров. В настоящее время на товарных биржах совершается около

20% операций. Также, товарная биржа является информационным центром.

Виды товарных бирж:

1. по собственности:

. публичные (владелец - государство)

. частные (владелец - АО)

2. по масштабам деятельности:

. международные

. региональные

3. по степени специализации:

. универсальные

. специализированные

Американская классификация участников товарной биржи:

1. полные члены – физические лица, получающие доступ в биржевое кольцо,

во все торговые секции биржи. Число определяется количеством

постоянных брокерских мест.

2. неполные члены – брокеры и дилеры, имеющие право торговать в одной

секции.

3. специальные члены – юридические лица, участвующие в торгах через

доверенных рокеров и дилеров.

4. не члены биржи – все оперирующие владельцы брокерских мест. Платят

аренду. В России – приглашенные.

Виды товаров:

1. растительного происхождения

2. животного происхождения

3. энергетические и смазочные, химикаты

4. металлы, изделия и полуфабрикаты из них

Характерные черты биржевых товаров:

1. должен быть однородным (заменимым)

2. должен быть пригоден для стандартизации

3. не должен быть скоропортящиеся

4. спрос и предложение должны носить массовый характер

5. предложение должно превышать спрос в течение продолжительного периода

времени

6. спрос и предложение должны легко прогнозироваться

Биржевая котировка – это установление цены на товар.

Виды котировок:

1. цена продавца

2. цена покупателя

3. цена сделки

Виды биржевых операций:

1. по результату осуществления сделки:

. действительные

. спекулятивные

2. по сроку реализации (основная цель товарной биржи – возможность

спекуляции на разнице в цене)

3. по длительности:

. кассовые

. срочные

Контанго – это разница в цене товара, если цена товара по срочным сделкам

выше, чем по кассовым.

Бэквордейшн – это разница в цене товара, если цена товара по кассовым

сделкам выше, чем по срочным.

Международные торги

Международные торги – это метод заключения договоров купли-продажи, при

которм покупатель объявляет конкурс для продавцов с заранее определенными

технико-экономических характеристик и после сравнения полученных

результатов заключает договор на более выгодных условиях.

Для организации торгов создается тендерный комитет. В него входят

представители заказчиков, а также специалисты в данной области. Возглавляет

комитет руководитель компании-заказчика.

Перед комитетом ставятся следующие задачи:

1. Организация торгов:

. Публикация объявлений о торгах

. Определение вида и условий торгов

2. Анализ предложений участников торгов

3. Окончательное решение о передаче заказов

В настоящее время в международной торговле выделяют следующие виды торгов:

1. открытые торги

Торги, участие в которых могут принять все желающие фирмы,

причем все фирмы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия

торгов. Объявления об организации публикуются в СМИ. Такие торги

проводятся на сравнительно несложное оборудование и услуги.

Победителем может стать маломощная, неопытная фирма, снижающая

цены.

2. открытые торги с предварительной квалификацией

Данный тип торгов проводится в два тура:

1. в первом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы

присылают в тендерный комитет на технико-экономические

предложения, а квалификационный документ, в котором

указывается уровень компании, опыт.

2. На основе этих документов проводятся закрытые торги среди

отобранных фирм (обычно около 8 фирм).

3. закрытые торги

К участию в торгах приглашается ограниченное число фирм и

консорциумов, имеющих достаточно высокий авторитет. Организаторы

уверены в возможностях поставщиков, поэтому участниками являются

крупные фирмы. Тендерный комитет не производит публичного

вскрытия предложений референтов и не объявляет ни состава

участников, ни предложенных ими условий.

4. гласные торги

Торги, при которых тендерные комитеты организуют публичное

вскрытие предложений и оглашают условия в присутствии фирм,

участвующих в торгах, причем итоги торгов с указанием победителя

и суммы контракта публикуются в СМИ.

5. негласные торги

Торги, при поведении которых тендерные комитеты не вскрывают

предложения в присутствии оферентов и не публикуют сведения о

победителе в СМИ. Такие торги размещают заказчики, покупающие

повторно оборудование.

6. единичные торги

Это организация торгов при участии одного оферента, как правило,

обладателя патента, или в случаях затруднения заключения

обычного внешнеторгового контракта купли-продажи.

Аукционы

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыт реальных товаров со строго

индивидуальными свойствами. Торги проводятся либо с повышением цены

(гласным или немым способом), либо с понижением цены. Покупатели могут

повышать цены до какого-то минимального уровня (от 0,01% до 0,025%). В роли

организаторов могут выступать как компании, которым это выгодно и они таким

способом монополизировали рынок. В основном это имеет место в антиквариате.

Также в роли организатора могут выступать компании-производители элитного

товара. Объектами аукциона являются: пушнина, чай, шерсть, пряности, табак,

живой скот, щетина и т.д. В азиатских странах торговля чаем контролируется

государством. Товары на аукционах сортируются по одинаковому количеству в

партии – лоты. Лоты формируются в более крупные партии – стренги. За месяц

до аукциона публикуется каталог с товарами.

Формы международной торговли

1. экспорт – вывоз товара за рубеж, на условиях FOB, цена в

долларах США.

2. импорт – ввоз товара из-за рубежа, на условиях CIF, цена в

долларах США

3. реэкспорт – вывоз за рубеж ранее ввезенной продукции, не

подвергшейся в реэкспортирующей стране существенной переработке.

Существенная переработка:

1. изменение наименования

2. добавленная стоимость составляет более 50% от первоначальной.

Причины реэкспорта:

1. использование традиционных мест в международной торговле

2. вынужденный реэкспорт

3. реэкспорт с целью получения прибыли на разнице в ценах

4. реэкспорт как составная часть более сложной внешнеэкономической

операции

5. реэкспорт как инструмент обхода сложных торгово-политических

барьеров

4. реимпорт – ввоз ранее вывезенной продукции, не подвергшейся в

стране - реимпортере существенной переработке.

5. встречная торговля – все виды товарообменных сделок объединяются

в это понятие.

Эксперты ООН делят на:

. бартерные

. торгово-компенсационные

. промышленно-компенсационные

Эксперты ОЭСиР делят на:

. торговая компенсация – однократная операция на небольшую сумму,

включающую обмен крайне разнородными товарами, которые

органически не связаны между собой.

. промышленная _______________________________________ - сделки на

более крупную сделку, обычно соответствующую продаже

оборудования или готовых предприятий, при этом существует связь

между продаваемыми товарами.

Виды сделок во встречной торговле в России:

. товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе

(на основе натурального обмена)

предполагают оплату поставок в товарной форме, когда

продажа одного товара связывается с покупкой другого

товара, а денежные выплаты не учитывают.

Делятся на:

1. сделки с единовременной поставкой

делятся на:

1. бартерные сделки

При оценке стоимости взаимопоставляемых

товаров берутся цены на мировом рынке, а

также с учетом расходов на товародвижение.

При этом указываются пункты назначения и

разрыв между поставками не более года.

2. прямая компенсация

Согласование цены на товары. Фигурирует

несколько товаров с каждой стороны.

Предусматривается неконвертируемое денежное

сальдо, которое должно быть израсходовано в

стране кредитора. Заключается между

универсальными торговыми фирмами.

2. сделки с длительными сроками исполнения

участвуют крупные компании с расширенной сетью

контрагентов. Сделки проводятся на основе протокола,

в котором списки взаимозаменяемых товаров. На базе

этого протокола заключается серия контрактов.

делятся на:

1. базовое соглашение

участвуют крупные фирмы, имеющие на

зарубежных рынках крупные поставки, причем

эта фирма заключает базовое соглашение с

какой-либо фирмой в стране-импортере. Это

позволяет крупной фирме сформировать все

покупки на длительный срок. Используются

безвалютные расчеты по взаимным

обязательствам.

2. соглашение о товарообмен на основе писем-

обязательств

реализация происходит на основе обмена

списками товаров в которых заинтересованы

партнеры. Подобные соглашения заключаются на

срок от трех до пяти лет. Письма –

обязательства не требуют безусловной увязки

поставок одной страны с отдельными встречными

закупками другой страны на протяжении срока

соглашения. Цены и сроки поставок

оговариваются ежеквартально или два раза в

год.

3. протоколы о товарообмене

Служат для подписавших их сторон основой для

достижения сбалансированного уровня взаимного

товарообмена в течение определенного уровня,

при этом предусматривается последовательное

расширение ассортимента товаров.

3. компенсационные сделки на коммерческой основе

предполагаю поставку и встречную поставку товаров в

течение установленного периода.

осуществляются на основе:

1. внешнеторгового контракта – экспортный контракт с указаниями

условий встречной закупки.

2. двух контрактов:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.