реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Вопросы на экзамен по маркетингу

Вопросы на экзамен по маркетингу

1. Еволюція поглядів підприємців. 3

2. Система чинників маркетингу. 4

3. Моделювання поведінки споживачів. 5

4. Маркетинговый анализ внутренней среды 6

5. Организация службы маркетинга. 7

6. Маркетингове дослідження споживачів. 8

7. Маркетингове вивчення конкурентів. 9

8. Оцінка кон’юнктури ринку 10

9. Суб'єкти маркетингового процесу 11

10. Зміст та завдання маркетингових досліджень. 12

11. Класифікація товарних ринків 13

12. Методи маркетингової діяльності. 14

13. Комплекс маркетингу, концепція 4-х P. 15

14. Стан попиту, види маркетингу. 16

15. Вивчення зовнішнього середовища маркетингу. 17

16. Принципи маркетингу. 18

17. Функції маркетингу. 19

18. Форми організації та напрямки маркетингових досліджень. 20

19. Стимулювання збуту, його методи 21

20. Умови виникнення та суть маркетингу. 22

21. Вибір цільових ринків. 23

22. Ціни на нові товари 24

23. Банк моделей в аналітичній системі маркетингу 25

24. Маркетинговий зміст товару 26

25. Сегментация рынка. 27

26. Визначення ємності ринку. 28

27. Мета маркетингової діяльності. 29

28. Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot) 30

29. Маркетинговый отчет 31

30. Життєвий цикл товару 32

31. Планування програми маркетингу. 33

32. Комплекс маркетингових комунікацій 34

33. Вибір стратегії маркетингу 35

34. Система маркетингового контролю 36

35. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров. 37

36. Стратегии роста малых фирм. 38

37. Стратегии роста средних фирм. 39

38. Стратегии роста крупных фирм. 40

39. Каналы движения товаров и их характеристика. 41

40. Виды маркетинговых ценовых стратегий. 42

41. Маркетингова пропаганда 43

42. Ринкова атрибутика товару 44

43. Реклама, її функції та види 45

44. Позиціювання товару на ринку. 46

45. Информационная система маркетинга и ее составляющие. 47

46. Встановлення ціни на основі торгів 48

47. Ціноутворюючі чинники маркетингу 49

48. Види маркетингової інформації та джерела її отримання 50

49. Процес купівлі товару 51

50. Зміст політики просування 52

51. Маркетинговий розділ бізнес-плану. 53

52. Етапи розробки нової продукції. 54

53. Аналітична система маркетингу 55

54. Базовые стратегии роста фирмы. 56

55. Зміст маркетингової цінової політики 57

56. Бюджет маркетингу 58

57. Вибір ціни на основі поточних цін 59

58. Вироблення комунікаційної стратегії 60

59. Ціни на комплекс товарів 61

60. Вибір посередників та форми роботи з ними 62

61, Товарна стратегія фірми 63

62. Основні етапи здійснення рекламної діяльності 64

64. Модифікація цін 65

65. Статистичний банк аналітичної системи маркетингу 66

66. Зміст маркетингової політики товарного руху 67

67. Особистий продаж 68

68. Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия. 69

1. Еволюція поглядів підприємців.

1. Конец 19 – начало 20-го века (30-е годы). Эпоха массового

производства. Рынки были открыты и не существовало монополии разделения

рынков. Маркетинг еще не был востребован, существовал как приложение.

Задачей маркетинга в то время было: прием заказов и доставка товаров.

2. Середина 30-х годов и до II мировой войны. Эпоха сбыта. Из-за

насыщения спроса и первого раздела рынка появляется учение о сбыте. В центр

внимания выходит сам товар. Функции маркетинга – как и прежде доставка

товаров и предоставление услуг, а также реклама и подготовка торгового

персонала. Суть маркетинга – управление движением товара от производителя

до потребителя.

3. Конец 40-х годов – 70-е годы. Эпоха маркетинга. Формируется рынок

потребителей и маркетинг рассматривается как научная основа в принятии

решений.

4. 80-е – 90-е годы. Этап учения о маркетинге как функции и

инструментарии предпринимательства. Этот этап характерен возникновением

маркетингового менеджмента. Разрабатывается теория управления маркетингом.

5. С 1995 года. Эпоха современного маркетинга. Доминирование теории

маркетинга взаимодействия. Маркетинг рассматривается как сложное социально-

экономическое явление, включающее 4 фактора деятельности:

. маркетинг как концепция управления;

. маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе;

. маркетинг как поиск решений;

. маркетинг как философия взаимодействия и координации

предпринимательской деятельности.

6 концепций:

1. Концепция совершенствования производства – производственная

концепция. Соответствует 1-му этапу развития маркетинга как науки. Суть:

потребители предпочитают ту продукцию, цена которой наиболее благоприятна.

Задача маркетинга – совершенствование производства, уменьшения

себестоимости и цены. Девиз: «Произвожу то, что могу». Инструментарий:

повышение производительности труда и снижение себестоимости. Цель

увеличение продаж, совершенствование производства и максимизация прибыли.

2. Концепция совершенствования товара. Суть: потребители предпочитают

качественную продукцию. Задача: совершенствование продукции. Ведущая идея:

качество товаров. Основной инструментарий: товарная политика. Цель:

совершенствование потребительских свойств товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель

покупает лишь тогда, когда его побуждают к этому значительными

мероприятиями, поощряя при этом продажу и сбыт. Основная идея: развитие

сбытовой сети и каналов сбыта. Инструментарий: сбытовая политика. Цель:

интенсификация сбыта товара за счет маркетинговых усилий по продвижению и

продаже товара.

4) Концепция традиционного маркетинга Прежде всего – нужды и

запросы потребителей. Залог успеха деятельности: предложение товара,

который более подходит покупателю, чем товар конкурентов. Средства

достижения цели: комплекс маркетинга. Цель: получение прибыли за счет

удовлетворения потребности покупателя.

5) Концепция социально-этичного маркетинга. Предприятия должны

учитывать долгосрочный общественный спрос путем балансирования трех

факторов: благосостояние людей и общества, удовлетворение потребителей или

покупателей, прибыль общества. Главная идея: производить то, что нужно

потребителям с учетом требований общества. Цель: удовлетворение нужд

потребителей при условии сохранения человеческих, материальных,

энергетических, экологических и других ресурсов, охрана окружающей среды.

6) Концепция «маркетинг взаимодействия». Основная идея: произвожу

то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу. Инструментарий:

методы координации сетевого анализа и комплекс маркетинга «микс». Цель:

удовлетворение потребителей, интересов партнеров и государства в процессе

их коммерческого и некоммерческого взаимодействия.

2. Система чинників маркетингу.

С точки зрения влияния факторов на фирму различают:

1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;

2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними

факторами.

С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:

1) неруководимые факторы – факторы на которые фирма непосредственно

не может повлиять;

2) руководимые (или внутренние) факторы – это факторы, которые

формируются фирмой и которой она оперирует в своей деятельности.

3) промежуточные (полуруководимые) факторы – факторы, на которые

фирма влияет частично.

| |Факторы | | |

|неруководим|Экономические |Мак|Внешние |

|ые факторы | |рос|факторы |

| | |ред|(экзогенны|

| | |а |е) |

| |Демографические | | |

| |Социальные | | |

| |Природные | | |

| |Политические | | |

| |Культурные | | |

| |Конкуренты |Мик| |

| | |рос| |

| | |ред| |

| | |а | |

| |Контактные аудитории | | |

|промежуточн|Поставщики | | |

|ые факторы | | | |

|(полуруково| | | |

|димые) | | | |

| |Банки | | |

| |Посредники | | |

| |Потребители | | |

| |Страховые организации | | |

| |Персонал | | |

|руководимые|Стратегия маркетинга | |Внутренние|

|факторы | | |факторы |

| | | |(эндо-генн|

| | | |ые) |

| |Выбор целевых рынков | | |

| |вид маркетинга | | |

| |Комплекс маркетинга | | |

| |Организация службы маркетинга | | |

3. Моделювання поведінки споживачів.

Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий.

1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На

основе «пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні;

Безпеки; Фізіологічні) было разработано большое количество матриц

потребностей.

Критерий оценки: если товар набрал меньше 5 баллов, то выпускать этот товар

будет большим риском. Если товар набрал от 6 до 10 баллов, то можно

сказать, что этот бизнес реален для данного рынка. От 10 баллов –

потребность в этом товаре достаточно развита и бизнес будет успешный.

2) Экономическая теория и теория рационального потребления.

Кроме того на поведение потребителей имеет влияние ряд факторов.

1. культурные

культура - совокупность основных ценностей, моделей восприятия,

потребностей и стереотипов поведения. Маркетологи стремятся выявлять

культурные сдвиги (здоровье, отдых), чтобы узнать, какие новые товары

хотели бы приобрести потребители.

Субкультура – группы людей (объединённых по нац., религиозным, расовым

признакам или проживающих в одном географич. регионе), придерживающихся

определённой системы ценностей на их общем жизненном опыте и положении в

обществе.

Общественный класс – стабильные и упорядоченные группы общества, члены

которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему

ценностей. Принадлежность определяется сочетанием рода занятий, дохода,

образования и т.д.

2. Социальные факторы:

Референтные группы – прямые или косвенные объекты для сравнения. (Mary Kay)

|Группа, влияющая на выбор торговой марки |

|Группа, | |сильное |слабое |

|влияющая| | | |

|на выбор| | | |

|товара | | | |

| |сильное |Общественные предметы роскоши |Индивидуальные предметы первой|

| | |(клубы для гольфа, яхты, |необходимости (кровати, |

| | |курорты) |холодильники) |

| |слабое |Общ. предметы первой |Инд. предметы роскоши |

| | |необходимости (часы, одежда) |(компьютерные игры) |

Семья – в значительной мере может повлиять на покуп. поведение человека.

Роли и статусы Менеджер покупает одежду, которая отражает его роль и

статус.

3. Личные факторы:

Возраст и этап жизненного цикла. Меняясь с возрастом, люди меняют товары и

услуги.

Род занятий оказывает влияние на выбор товаров и услуг. (Рабочие покупают

больше рабочей одежды, служащие – больше костюмов и галстуков)

Экономическое положение

4. психологические факторы:

Мотивация

Восприятие

Усвоение

Модель:

Моделирование поведения потребителей на основании одной из теорий и с

учетом факторов влияния позволяют создавать товар или же маркетинговую

стратегию его сбыта, которые обеспечили бы максимальное удовлетворение

потребностей потребителя и обеспечили стабильное развитие организации.

4. Маркетинговый анализ внутренней среды

Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализом

внутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия.

Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала,

сильных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравнительного

анализа потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных

потребностей. Определяются области деятельности и функций, в которых

предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по

рыночным показателям.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим

разделам:

I. Производство (объем, структура, темпы производства; ассортимент

товаров обеспеченность средствами производства, технологический уровень,

экология и т.д.)

II. Распределение и сбыт продукции (транспортировка, склады, наличие

запасов, скорость обращения товаров, возможности по упаковке, расфасовке и

т.д., методы сбыта товаров)

III. Организационная структура и менеджмент (количество и качество

сотрудников, система управления, фирменная культура).

IV. Маркетинг (качество маркетинга, его эффективность, степень

выполнения маркетинговых планов и программ, коммуникация и информация,

нововведения и т.д.)

V. Финансы (финансовая устойчивость и платежеспособность, прибыльность

и рентабельность)

Может оказаться, что внутрифирменной информации будет недостаточно. В

этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым

показателям.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может проводиться по

следующим конкретным направлениям:

по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший

оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);

по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для

продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);

по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли

рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

по потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы,

что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь

новых потребителей).

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации

целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны»,

используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и

других специалистов.

5. Организация службы маркетинга.

Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой

является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.