реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Розничаня и оптовая торговля

Розничаня и оптовая торговля

Кубанский Институт Международного Предпринимательства и Менеджмента

Курсовая работа

по курсу:

«МАРКЕТИНГ»

на тему:

«Розничная и оптовая торговля»

Выполнил: Scamp

Научный руководитель: Рожков А.А.

Сдано на отлично в декабре 2002 года..

Краснодар - 2002

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Розничная торговля 4

1.1. Природа и значение розничной торговли 4

1.2. Виды розничных торговых предприятий 4

1.3. Маркетинговые решения розничного торговца 20

Глава 2. Оптовая торговля 24

2.1. Природа и значение оптовой торговли 24

2.2. Виды предприятий оптовой торговли 26

2.3. Маркетинговые решения оптовика 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

ЛИТЕРАТУРА 37

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно

сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится

актуальным не только общее совершенствование существующих технологий

организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для

экономики методик продвижения товара.

В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов

розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта

функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных

торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены

маркетинговые решения розничного торговца и оптовика.

Глава 1. Розничная торговля

1.1. Природа и значение розничной торговли

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или

услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого

использования.

Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со

смешанным ассортиментом и сети универсамов.

Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с

течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в

условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не

сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за

признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и

лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не

так-то легко выполнить.

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим

установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме

того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется

в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже

изменился.

Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких

розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

1. В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые

позднее перенимают и крупные магазины.

2. Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются

практически везде.

3. Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и

предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.

4. Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами

положения.

1.2. Виды розничных торговых предприятий

По всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых

разных размеров и форм. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы

торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с

разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1 представлено четыре

уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти

уровни.

Таблица 1.

Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для

потребителей

| |СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА | |РОСТ ЧИСЛА |

| |УСЛУГ | |УСЛУГ |

| |Самообслуживание |Свободный отбор|Ограниченное |Полное |

| | |товаров |обслуживание |обслуживание |

|Отлич|1.Минимальное число |1.Ограниченное |1.Небольшое |1.Широкое |

|итель|оказываемых услуг |число |разнообразие |разнообразие |

|ные |2.Привлекательность |оказываемых |услуг |услуг |

|черты|цен |услуг |2.Торговля |2.Торговля |

| |3.Торговля основными|2.Привлекательн|товарами |модными |

| |товарами постоянного|ость цен |предварительно|товарами |

| |спроса |3.Торговля |го выбора |3.Торговля |

| |4.Торговля товарами |основными | |товарами |

| |повседневного спроса|товарами | |особого спроса |

| | |постоянного | | |

| | |спроса | | |

| | |4.Торговля | | |

| | |товарами | | |

| | |повседневного | | |

| | |спроса | | |

|Приме|1.Розничные |1.Магазины |1.Торговля |1.Специализиров|

|ры |магазины-склады |сниженных цен |вразнос |анные магазины |

| |2.Бакалейно-гастроно|2.Галантерейные|2.Универмаги |2.Универмаги |

| |мические магазины |магазины |3.Продажа по | |

| |3.Магазины сниженных|3.Предприятия |телефону, | |

| |цен |посылторга |почте, | |

| |4.Предприятия | |Интернету | |

| |посылторга | |4.Галантерейны| |

| |5.Торговые автоматы | |е магазины | |

Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных магазинов

самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при

приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров

предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли

со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно

заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют

продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент

завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку.

Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше,

чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания

дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием

обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового

персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров

предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме

того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в

кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с

более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у

этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как

фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю

на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители,

желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины.

Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий

процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного

сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный

подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем

кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое

обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление

покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все

это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. При

описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе

нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент,

относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания,

принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов. Типы

розничных торговых предприятий перечислены в таблице 2, а их описание

дается ниже.

Таблица 2.

Различные способы классификации предприятий розничной торговли.

|Предлагаемый |Относительно|Характер |Принадлежность|Разновидност|

|товарный |е внимание к|торгового |магазина |ь |

|ассортимент |ценам |обслуживания| |концентрации|

| | | | |магазинов |

|1.Специализированн|1.Магазин |1.Торговля с|1.Корпоративна|1.Центральны|

|ый магазин |сниженных |заказом |я сеть |й деловой |

|2.Универмаг |цен |товара по |2.Добровольная|район |

|3.Универсам |2.Склад-мага|почте или по|сеть розничных|2.Региональн|

|4.Магазин товаров |зин |телефону |торговцев и |ый торговый |

|повседневного |3.Магазин-де|2.Торговые |кооператив |центр |

|спроса |мзал, |автоматы |розничных |3.Районный |

|5.Комбинированный |торгующий по|3.Служба |торговцев |торговый |

|универсам, |каталогу |заказов со |3.Потребительс|центр |

|универсам широкого| |скидкой |кий кооператив|4.Торговый |

|профиля, торговый | |4.Торговля | |центр |

|комплекс | |вразнос |4.Объединение |микрорайона |

|6.Розничное | | |держателей | |

|предприятие услуг | | |привилегий | |

| | | |5.Розничный | |

| | | |конгломерат | |

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ. Первым параметром классификации

розничных торговых заведений является предлагаемый ими товарный

ассортимент. Существуют бакалейные, гастрономические, винные, мебельные

магазины и т.д. В более широком смысле мы можем говорить о широте и

насыщенности ассортимента, выделяя по этим признакам основные типы

магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины,

универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы

широкого профиля.

Специализированные магазины. Специализированный магазин предлагает

узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами

специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды,

спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные

магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого

ассортимента. Магазины одежды - это магазин обособленного полного

ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным

ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на

заказ, - это узкоспециализированный магазин. В последнее время

распространение специализированных магазинов связано с бумом торговых

центров, обычно состоящих из одного-двух универмагов и множества

специализированных магазинчиков. На долю этих магазинчиков нередко

приходится 60-70% всей площади торгового центра. Большинство

специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам,

однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее

преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на

полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков

Однако специализированный магазин может оказаться в неприятном

положении, если товары его ассортимента потеряют популярность.

Универмаги. Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп

товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары.

Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во

главе со своими закупщиками или торговцами.

Некоторые специалисты считают, что универмаг вырос на фундаменте

магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами, нескольких

ассортиментных групп). По мнению других, универмаг - наследник магазина

текстильных товаров (поскольку многие основатели универмагов до этого были

владельцами магазинов текстильных товаров). Первым в истории универмагом

считается «Бон марше», основанный в Париже в 1852 г.

Универсамы. Универсам - это сравнительно крупное предприятие

самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной

доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение

нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах

по уходу за домом». Универсам может находиться и в частном владении, хотя

большинство их входит в состав сетей.

Происхождение универсама можно отнести к двум источникам - открытию в

1912 г. Джоном Хартфордом в рамках компании «Грейт Атлантик энд Пасифик ти»

(«Эй энд Пи») продовольственных магазинов, которые торговали только за

наличный расчет и не доставляли покупок на дом, и магазинам «Пиггли-

Уиггли», принадлежавшим Кларенсу Сондерсу, в которых в 1916 г. впервые

появилось самообслуживание, турникеты для прохода покупателей и расчетные

узлы. Сегодня доля универсамов в торговле бакалейно-гастрономическими

товарами составляет около 70%.

Массовое распространение личных автомобилей отодвинуло проблему

расстояний на второй план и способствовало распространению привычки

совершать покупки раз в неделю, что ослабило нужду в услугах маленьких

местных магазинчиков. Прогресс в производстве холодильников позволил и

универсамам и потребителям дольше хранить скоропортящиеся продукты. Новая

упаковочная техника дала возможность предложить потребителю продукты

питания в удобной для хранения таре и расфасовке (банках и коробках), а не

выставлять их в оптовой магазинной упаковке (бочках или коробах). Все это

стимулировало сбыт марочного товара с помощью рекламы, что привело к

уменьшению числа продавцов, необходимых в магазине. И, наконец, объединение

под одной крышей отделов бакалейных и мясных товаров, а также отделов

сельскохозяйственных продуктов сделало возможным совершение всех покупок в

одном месте и стало привлекать покупателей издалека, что обеспечило

универсамам объем товарооборота, необходимый для успешной деятельности.

Для дальнейшего наращивания объемов сбыта универсамы предприняли шаги

в нескольких направлениях. Магазины стали больше и имеют ныне торговые

площади порядка 1700 кв. м. Ныне большинство сетей состоят из меньшего

числа, но зато более крупных магазинов. В универсамах продают множество

самых разнообразных товаров. В 1946 г. типичный универсам предлагал 300

разных товаров, а сегодня - около 15000. Наиболее значительно выросло число

товаров непищевого назначения - лекарств, отпускаемых без рецепта,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.